Ответить
  • g-anton Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    g-anton Senior Member Автор темы

    2549

    19 лет на сайте
    пользователь #33284

    Профиль
    Написать сообщение

    2549
    # 15 апреля 2006 21:21

    а накой фиг в машину жк-телевизор если его снять попытаются стопудов? да и 17 дюймов матрица на лаптопе будет получше многих телевизоров.

    крепление подешевле(баксов за 50) я бы, пожалуй, купил - когда нет пассажира на него лаптоп поставил и закрепил, да и ваще как в самолете - впереди приборы машины, справа кнопочки лаптопа, лепота, летим по приборам :)

    в базе ситиинфо данные о развязках, дорогах с односторонним движением и прочее есть. этим он мне и нравится. да и обновляется нередко.

    ну а денег на последние бмв и ауди, сам понимаешь, нету и в ближайшее время не будет. это я так, помечтал о том, как бы я нафаршировал.

  • MD Куратор team
    офлайн
    MD Куратор team

    18726

    21 год на сайте
    пользователь #6511

    Профиль
    Написать сообщение

    18726
    # 15 апреля 2006 21:22

    Metrofan, растровые карты не поддерживают автоматическую прокладку маршрута:) Хотя конечно в растре для Минска есть толковые карты, с нарисованными разрешенными поворотами на перекрестках, дороги с односторонним движением. Но по сути они бесполезны - замучаешься искать на ней что-нить..

    Жизнь грустная, зато зарплата смешная
  • Metrofan Member
    офлайн
    Metrofan Member

    349

    20 лет на сайте
    пользователь #26689

    Профиль
    Написать сообщение

    349
    # 15 апреля 2006 23:41

    MD, это и ёжику понятно.:wink: Просто, доступных векторных толковых карт не видел. Хотя видел, но стоит она не мало. "БелГИС" называется, у милиции в "Охране" стоит. Для "Панорамы" есть ещё вариант. И ГПС поддерживается, только нет там прокладки маршрутов.

    Другое дело создать "систему", например на базе таксопарка. Чтобы свежая инфа о пробках, состоянии на дороге, ремонтах передавалась таксистами в диспетчерский центр (ДЦ), а там, выкладывалась на сервер в и-нете, и оперативно обнавлялясь. Доступ к серверу можно сделать за небольшую абон-плату в месяц.

    Например, хочешь ты проехать из п.А в п.В, указал у себя на компе эти точки, прога через GPRS связалась с серваком, обновила дорожную информацию и проложила путь. За 10-20 мин, в течение которых ты будешь перемещаться, дорожная информация сильно не изменится. Есть, конечно вероятность, что случиться авария где-нить, но она не велика.

    И последнее, к СитиИнфо разработчики моглибы прилепить GPS-plugin, с привязкой к дорогам (что бы по домам не ездили :D ). Точность GPS сейчас ~5-15м. Но по опыту, у меня машина на карте даже по нужной стороне дороги ездит (не всегда конечно). Так, можно избежать перескакиваний на соседнюю дорогу на карте.

    Фу-у-у, чё-та понесло меня. :D Мечты-мечты... :shuffle:

    Зри в корень! (c) Казьма Прутков
  • MD Куратор team
    офлайн
    MD Куратор team

    18726

    21 год на сайте
    пользователь #6511

    Профиль
    Написать сообщение

    18726
    # 16 апреля 2006 00:10

    Metrofan, Нормальные векторные карты Минска и Беларуси предлагают где-то за сотню-полторы у.е. Правда я лично не знаю насколько они нормальные - только по слухам:) Но опять же даже в карте БелГИСа нету актуализации инфы по пробкам/ремонтом дорог.. Не выгодно у нас это в стране - слишком мало желающих платить ежемесячную плату за доступ к подобной инфе.

    в СитиИнфо gps плагина, насколько я понял из их форума, нет и не будет - их карту сложно натянуть на координатную сетку. У них не карта, у них - схема.. Да и нету на их схеме тех же проездов во дворы..

    Жизнь грустная, зато зарплата смешная
  • Скарбник Senior Member
    офлайн
    Скарбник Senior Member

    7141

    19 лет на сайте
    пользователь #42746

    Профиль
    Написать сообщение

    7141
    # 16 апреля 2006 17:30

    Уважаемые, где вы собрались ездить по подсказкам компьютера с загрузкой по GPRS пробок и дорожных работ ? В Минске ???

    Тут не Париж и даже не Москва. Проехать можно всегда и везде. Три-четыре пробки, которые образуются в строго определенные часы в строго определенных местах знает любой изредка ездящий водитель.

    ИМХО, нет в Минске нужды в роутинге и контроле трафика.

    Дорогу осилит идущий
  • airbase Neophyte Poster
    офлайн
    airbase Neophyte Poster

    8

    18 лет на сайте
    пользователь #60971

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 17 апреля 2006 17:50

    Всё прошлое лето отлетали на АН-2, в связки были ноут+GPS18USB. Ничего нормально, кто знает Ан-2, тот знает какие там вибрации, ноут нормально работает без косяков.

  • Snickers Senior Member
    офлайн
    Snickers Senior Member

    605

    22 года на сайте
    пользователь #5829

    Профиль
    Написать сообщение

    605
    # 18 апреля 2006 00:18

    а гпс уже опция к нему, о которой я думаю надо или нет и будет ли вообще работать

    - Вообще, работать будет.

    - Нах не надо.

    Присоединюсь к taralex. Я поездил, полгода по Минску с навигатором, который висит перед носом, с какой-никакой похожей на нормальную карту города, с голосовыми подсказками и автопрокладкой маршрута. И ... забил. Даже приклеить присоску и воткнуть в нее навигатор, каждый раз садясь в машину, каждый раз выходя в магазин, снять - сильно напрягает. Ибо накуй это НЕ нужно. Ну нету в Минске таких дорожных сетей, для которых навигатор нужен. Про пробки я вообще молчу, то что Вы не проехали светофор со второго раза(худьший случай в Минске, если с головой дружить) это не пробка, пробка это два часа=два километра. Но там уже не навигатор нужен, а телевизор...

    ситиинфо, как я понял с их форума, не поддерживает толком гпс потому что у них не очень точная карта

    Это НЕ карта, это план.

  • asby Junior Member
    офлайн
    asby Junior Member

    82

    19 лет на сайте
    пользователь #44885

    Профиль
    Написать сообщение

    82
    # 19 апреля 2006 20:53

    Я думаю нужен не прокладчик маршрута, а инструмент со следующими функциями:

    1.а. Определения своего положения в городе, стране, трассе.

    1.б. Определение ближайшей заправки, кафе и т.п.

    2. Послерейсовый анализ движения - скоростной режим, пройденное расстояние и т.п.

    В данной момент такой инструмент разрабатывается и будет доступен по лицензии MIT open source.

    Платформы: Win32, Linux. WinCE - потенциально да, но в реальности только после доступности данных устройств для тестирования.

    Будет возможность внедрения своих плагинов (язык реализации - С++, часть функциональности написана на скриптах tcl) что позволит программистам адаптировать данный инструмент под свои нужды.

    Картография - большинство общеизвестных растровых форматов (порядка 20 ) и векторных (порядка 10). Карта может состоять из нескольких наложенных друг на друга векторных и растровых карт/слоев.

    Время выхода альфа версии - через 1-3 месяца.

    Вся беда - в недостатке карт. Если кто-то может поделится векторными картами, был бы очень рад получить. Из них, по Беларуси, у меня есть только карта от ситиинфо с домами и улицами, и публичные нерусские карты дорог, ж/д и городов.

    Растровых - хватает.

  • MD Куратор team
    офлайн
    MD Куратор team

    18726

    21 год на сайте
    пользователь #6511

    Профиль
    Написать сообщение

    18726
    # 19 апреля 2006 21:57

    asby, есть ещё векторная карта Беларуси от той же Эсмы. она старовата, но основные дороги на ней есть - не хуже, чем на ТомТомовской карте.

    Жизнь грустная, зато зарплата смешная
  • Snickers Senior Member
    офлайн
    Snickers Senior Member

    605

    22 года на сайте
    пользователь #5829

    Профиль
    Написать сообщение

    605
    # 19 апреля 2006 22:20

    Я думаю нужен...

    Кому нужен?

    Где нужен?

    У кого из тех, кому нужен этого еще нет?

    P.S. Настоящий программист всегда лучше знает, что нужно юзверю.

  • asby Junior Member
    офлайн
    asby Junior Member

    82

    19 лет на сайте
    пользователь #44885

    Профиль
    Написать сообщение

    82
    # 20 апреля 2006 08:28

    Snickers, нужен программисту или продвинутому пользователю которому мало ОзиЭксплорера, но нет возможности написать его самому.

  • Snickers Senior Member
    офлайн
    Snickers Senior Member

    605

    22 года на сайте
    пользователь #5829

    Профиль
    Написать сообщение

    605
    # 20 апреля 2006 11:53

    Я конечно, не продвинутый пользователь, и тем более не программист.

    Но мне хватает софта выше крыши, кроме Ozi существует еще огромная туча условно/совсем бесплатных программ для работы с ГПС. Тот же MapSource или nRoute все это

    1.а. Определения своего положения в городе, стране, трассе.

    1.б. Определение ближайшей заправки, кафе и т.п.

    2. Послерейсовый анализ движения - скоростной режим, пройденное расстояние и т.п.

    умеют делать прекрасно.

    Проблема на мой взгляд одна - отсутствие и дороговизна нормальных подробных векторных карт.

    Эту проблему Ваш инструмент не решает, а мало того и сам от нее страдает.

    Ф чем смысл?

  • asby Junior Member
    офлайн
    asby Junior Member

    82

    19 лет на сайте
    пользователь #44885

    Профиль
    Написать сообщение

    82
    # 20 апреля 2006 12:46

    1. MapSource, nRoute доступны в исходниках?

    2. Вы можете делать для этих инструментов свои карты (вектор/растр)?

    3. Вы можете встроить свои специфические функции в свободные инструменты?

  • Snickers Senior Member
    офлайн
    Snickers Senior Member

    605

    22 года на сайте
    пользователь #5829

    Профиль
    Написать сообщение

    605
    # 20 апреля 2006 13:33

    1. MapSource, nRoute доступны в исходниках?

    нет, но лично мне функционала достаточно, и даже с очень большим запасом, половиной имеющихся функций ни разу не пользовался. Плюс почти ежемесячные обновления.

    2. Вы можете делать для этих инструментов свои карты (вектор/растр)?

    Да, могу векторные и накладывать их на растровые. MapEdit+cgpsmapper. Растровые можно прямо в Ozi.

    3. Вы можете встроить свои специфические функции в свободные инструменты?

    Нет, см. п.1. В картах можно ковырять все как угодно.

  • asby Junior Member
    офлайн
    asby Junior Member

    82

    19 лет на сайте
    пользователь #44885

    Профиль
    Написать сообщение

    82
    # 20 апреля 2006 14:05

    Конструктивная беседа ;)

    Продолжим ответами на вопросы если не возражаете?

    Теперь немного абстрагируемся от Вашей личности и предположим что:

    4. Вы - владелец таксопарка. У вас задача собирать сведения об автотранспорте и назнать заказы максимально автоматизированным и дешевым способом. Водитель приезжает на точку - берет книжечку - шлет СМС с кодом района в диспетчерскую. СМСка подхватывается и автомобиль таксиста можно увидеть в том районе на карте. Клиент звонит, девочка полуавтоматически формирует СМС сообщение и оно автоматически рассылается таксистам в порядке очередности ожидая ответа в теч опр времени. Тупо конечно без GPS, но очень дешево! При наличии в автомобилях GSM/GPS контроллеров это все автоматизируется но и заходная стоимость долларов на 500 на машинку выше.

    При чем это к теме топика? Задача уникальная, ПО необходимо делать под заказ, стоимость от 5-10к. При использовании описанного выше проекта, даннаую функциональность можно реализовать в виде плагина, с себестоимостью в 500 уе в лучше случае.

    5. Вы - путешественник. Вам необходимо специфическим образом подсчитать результат Вашего путешествия, причем функция подсчета - уникальна. И необходимо результат отчета отобразить на карте (точнее распечатать). Использование сторонних ресурсов может потребовать немало времени и денег, не писать же свою ГИС? Написал/заказал программисту плагин для open source ГИС и все ок.

    6. Вы - начальник вневедомственного подразделения "Охрана". Сложившеяся высокая криминогенная обстановка, дань технологиям и необходимость максимально быстрой реакции вкупе с перегруженным радиоканалом заставляют Вас принять решение об обеспечение наличного состава GPS/GSM телефонами, а автомобили укомплектовать GPS/GSM аппаратами для отслеживания их перемещания в реальном времени и автоматизированного назначения на задачу. Стоимость реализации такого проекта системным интегратором может составлять сотни тысяч долларов (я учавствовал в проекте автоматизации мониторинга Московских ЖД, поверьте я знаю цены), это только оплаты за услуги и софт. В данном случае софт приобритать не нужно, его адаптация (написание отдельных плагинов) может занять несколько дней/недель. В итоге - огромная экономия и премия от начальства за высокие сроки развертывания.

    7. Вы - начальник службы безопасности банка. Радиоканал не заслуживает более доверия (проводился проект с одним из отделений Беларусьбанка, поэтому информация тоже не по наслышке). Вам необходимо примерно тоже что и по пункту 6. К сожелению Вы не можете привлечь сторонние организации к разработке такого комплекса, поскольку требования безопасности не позволяют использовать стороннее ПО в банковской сети. А привлекать банковских программистов к разработке ГИС - упаси боже... И тут Вам предоставляют систему с открытыми исходными кодами, где Вы можете проверить на безопасность каждую строчку С++ и tcl кода. Что Вы будете делать?

    8. Вы - автолюбитель. Вам необходимо чтобы ноутбук/КПК в Вашей машине периодически подключался к серверу и выводил на экран состояние улиц - где больше всего пробок, где аварии. Опять всего-лишь плагин...

    К сожелению все больше пошло в автомобильную тематику, но персональный мониторинг имеет все же достаточно схожие задачи...

  • Snickers Senior Member
    офлайн
    Snickers Senior Member

    605

    22 года на сайте
    пользователь #5829

    Профиль
    Написать сообщение

    605
    # 20 апреля 2006 14:32

    Да не в моей скромной личности дело совсем. Просто я высказываю свои личные впечатления и мнения, как человек, реально использовавший GPS, коих тут не очень много. Не претендуя ни на какие окончательные суждения и выводы. Скажем так, как потенциальный клиент.

    Пункты 5 и 8 я наверное все-таки могу примерить к своей личности? У меня нет и никогда не было необходимости в уникальных функциях подсчета, даже вообразить не могу, что это такое и зачем оно кому-то нужно. Даже расход бензина MS AutoRoute сам считает.

    Пробки и аварии, ой ну писал я уже про это, да и не только я ... Минск это Вам не Москва, здесь НЕТ таких проблем. Даже если бы это кого-то и напрягало, для реализации Вашей идеи, самое последнее что нужно, так это GPS софт, нужны камеры и детекторы на всех перекрестках и магистралях, очень сложная и дорогостоящая инфраструктура обработки и передачи первичной информации.

    В Москве спрос на такие услуги есть, и его уже удовлетворил СМИЛинк.

    Московских ЖД,

    Вот именно МОСКОВСКИХ! Там такие проблемы есть и есть необходимость/ресурсы/финансы для их решения. Город Москва в два раза больше всей нашей страны целиком, понимаете? С областью наверное в 5-10. По финансам раз в 100 наверное.

    К сожалению все больше пошло в автомобильную тематику, но персональный мониторинг имеет все же достаточно схожие задачи...

    Задумывались почему? Потому что владельцы авто более платежеспособны и падки на комфорт, тех. новинки.

    6. Вы - начальник вневедомственного подразделения "Охрана". Сложившеяся высокая криминогенная обстановка,

    Тут Вы поаккуратнее, а то можно и за дискредитацию сесть.

    девочка полуавтоматически формирует СМС

    Эта пять!

  • asby Junior Member
    офлайн
    asby Junior Member

    82

    19 лет на сайте
    пользователь #44885

    Профиль
    Написать сообщение

    82
    # 20 апреля 2006 15:32

    По поводу аварий - прямой канал с ГАИ и др. спецслужб (в смысле коммунальных). Удобно, дешево и им выгодно.

    Пробки - от водителей, через пейджер к примеру или с СМСок.

    Организация такого проекта много не займет. А то что он в Минске в принципе не нужен - согласен :) Ну так я же косвенно, не навязываю. Просто обзор вариантов использования.

    С автомобильной тематики я сюда и пришел собственно, поэтому опыта и примеров у меня с неё больше. Хотя денюшек там крутится гораздо больше чем на персональной.

    За дискредитацию не посадят, это абстрактивное предположение. ;)

  • topol Member
    офлайн
    topol Member

    250

    21 год на сайте
    пользователь #6376

    Профиль
    Написать сообщение

    250
    # 20 апреля 2006 21:18

    asby это не AtlantSystems случаем ?

    если да, то как-то не верится после http://as.by в бесплатность какого-либо софта этого производства...

    а так, меня интересует лишь одна вещь:

    насколько реально осуществить передачу NMEA лога с КПК (использующего BluetoothGPS приемник) на клиентский DesktopPC (желательно с отображением координат в реальном времени в OziExplorer ) по GPRS (КПК подключен через мобильник)???

    Такое ДОРОГО разработать\написать ?

    И да прибудет с вами BloWFish: !QTvFOBVwd0Sn#NM4UkX8PPW*MfJ9h!6MmZsFVeE
  • asby Junior Member
    офлайн
    asby Junior Member

    82

    19 лет на сайте
    пользователь #44885

    Профиль
    Написать сообщение

    82
    # 20 апреля 2006 23:13

    topol, AtlantSatellite - коммерческий проект выпущенный совместно с АтлантМоторс. То что я описал - проект на данный момент некоммерческий. Поэтому и бесплатно.

    По Вашему вопросу - нет, это не дорого. Это кстати одна из задач данного инструмента. Подождите месяц - два, помогите с предоставлением оборудования (КПК, проект все же некоммерческий) на время тестирования и будет Вам решение данной задачи.

    Проблема будет лишь в необходимости статического IP для DesktopPC или обмен данными будет идти через 3-ий сервер, к примеру наш.