Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    19 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 31 августа 2011 00:11
    groundhog:

    Мне кажется нет смысла покупать светосильный тамрон, если аппарат дает нормальную картинку на высоких iso

    один шаг диафрагмы даст раза в два-три больше выдержку, чем двукратное увеличение исо. Это как оптический и цифровой зум, вроде служат для однго и тогоже, а качество и эффективность отличаются разительно.

    Добавлено спустя 8 минут 28 секунд

    groundhog:

    Yuzik, у никона хорошая чувствительность и есть стабилизация. Светосильный зум стоит больше 1000. Если вы готовы брать такой объектив, то конечно берите.

    вы о какой чувствительности? Исо у всех уже есть 12800 а толку!, стабилизация на широком угле практически безполезна.
    По поводу у кого стёкла дешевле, кенон или никон всегда отвечаю так: у никона только качественные и дорогие стёкла для профессионалов (кроме китовых), у кенона - есть дешовые для любителей, есть светосильные бюджетные, и есть эльки для професионалов, поэтому выбор для любителя у кенона однозначно шире и соответсвенно дешевле, для професионалов - цены почти аналогичны.

    Добавлено спустя 5 минут 53 секунды

    Yuzik:

    я в обычном фотике редко пользовался зумом

    основная ошибка любителей - всё снимать на широком угле, в том числе и портреты с шарообразной мордой как у меня в аваторке. Юзик, прочитайте для начала что и на каких фокусных нужно снимать, заодно и что такое фокусное расстояние прочитайте, а то вы похоже не в теме, в элементарных вещах плаваете.

  • B.B.C. PDA Team
    офлайн
    B.B.C. PDA Team

    36055

    20 лет на сайте
    пользователь #18831

    Профиль
    Написать сообщение

    36055
    # 31 августа 2011 09:08
    Kisel_S:

    у никона только качественные и дорогие стёкла для профессионалов (кроме китовых), у кенона - есть дешовые для любителей, есть светосильные бюджетные, и есть эльки для професионалов, поэтому выбор для любителя у кенона однозначно шире и соответсвенно дешевле

    не соглашусь.

  • JustAndrei Senior Member
    офлайн
    JustAndrei Senior Member

    709

    20 лет на сайте
    пользователь #20608

    Профиль
    Написать сообщение

    709
    # 31 августа 2011 09:16
    Kisel_S:

    один шаг диафрагмы даст раза в два-три больше выдержку, чем двукратное увеличение исо.

    Не шаг, а ступень, и не в "два-три", а ровно в два, и не выдержку, а экспозицию. :)
    Напомню теорию, чтобы в терминах не путались.
    Экспозиция зависит от:
    - выдержки: чем дольше подставляем матрицу под свет, тем больше света фиксируется каждым пикселем
    - диафрагмы: чем больше света пропускает через себя объектив, тем --//--
    - чувствительности матрицы (ISO): чем больше чувствительность, тем быстрее пиксель реагирует на свет

    Измерять относительные изменения каждого из параметров принято в ступенях, либо в долях ступеней (1/2, 1/3). Если любой из параметров изменить на одну ступень в худшую сторону, то для сохранения той же экспозиции нужно изменить любой из оставшихся параметров в лучшую сторону тоже на одну ступень.
    Для выдержки одна ступень - это уменьшение или увеличение в два раза, например, переход от 1/500 к 1/1000 или к 1/250.
    Для ISO одна ступень - это увеличение или уменьшение в два раза, например, переход от 400 к 800 или к 200.
    Т.е. при фиксированной диафрагме получится одинаково экспонированный кадр при таких сочетаниях выдержки и ISO:
    1/125, ISO 100
    1/250, ISO 200
    1/500, ISO 400
    1/1000, ISO 800
    1/2000, ISO 1600
    Больше ISO - больше шумов. Дольше выдержка - больше размазаны движущиеся объекты.
    Теперь про диафрагму. Одна ступень диафрагмы - это уменьшение или увеличение в (корень из двух) раз, например, переход от 1/4.0 к 1/2.8 или к 1/5.6.
    Т.е. использование объектива со светосилой больше на одну ступень позволяет сократить выдержку (или уменьшить чувствительность) на одну ступень. Одинаковую экспозицию дают к примеру следующие сочетания:
    1/250, ISO 200, D 1/4.0
    1/500, ISO 200, D 1/2.8
    1/250, ISO 100, D 1/2.8

    П.С. Извините за ликбез, никого не хотел обвинить в безграмотности, просто вижу, что хоть и помните всё это наверняка, но знания постепенно форму теряют, если не повторять.

  • dsh Senior Member
    офлайн
    dsh Senior Member

    2177

    20 лет на сайте
    пользователь #26518

    Профиль
    Написать сообщение

    2177
    # 31 августа 2011 10:25
    B.B.C.:

    Kisel_S:

    у никона только качественные и дорогие стёкла для профессионалов (кроме китовых), у кенона - есть дешовые для любителей, есть светосильные бюджетные, и есть эльки для професионалов, поэтому выбор для любителя у кенона однозначно шире и соответсвенно дешевле

    не соглашусь.

    +100 Kisel_S, поаккуратнее с такими высказываниями - люди могут поверить.

  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    19 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 31 августа 2011 12:23 Редактировалось Kisel_S, 1 раз.

    B.B.C., dsh, сравнил сколько вариантов можно купить стёкол до 500 у.е. примерно одинаково +-1 у каждой конторы. Но по б.у. на барахолке думаю у кенона всё же больше предложений.

    Добавлено спустя 13 минут 11 секунд

    Андрей Митин:

    и не выдержку, а экспозицию.

    нет именно выдержку, именно она влияет на смазанность кадра. При плохом освещении обычно диафрагма максимально открывается, а выдержку мы подгоняем увеличением чувствительности до минимально необходимого значения 1/F.

    Андрей Митин:

    Для ISO одна ступень - это увеличение или уменьшение в два раза, например, переход от 400 к 800 или к 200.

    нет, это только в любительских зеркалках, в более дорогих есть куча промежуточных значений типа 900, 1000 и т.д.

  • dsh Senior Member
    офлайн
    dsh Senior Member

    2177

    20 лет на сайте
    пользователь #26518

    Профиль
    Написать сообщение

    2177
    # 31 августа 2011 13:15
    Kisel_S:

    B.B.C., dsh, аргументы в студию, вы хотите поспорить у кого больше бюджетной оптики, которую реально можно купить? Давайте попробуем.

    Kisel_S, не меняем суть высказывания, плз. "У кого больше бюджетной оптики" - простите, это для лохов. Любителю нужна тонна бюджетных объективов? ;)
    Оригинальное высказывание: "у никона только качественные и дорогие стёкла для профессионалов (кроме китовых), у кенона - есть дешовые для любителей." Вот это, собственно, и есть то, с чем я категорически не согласен. Хотите оспорить?

  • groundhog Senior Member
    офлайн
    groundhog Senior Member

    12265

    22 года на сайте
    пользователь #3189

    Профиль
    Написать сообщение

    12265
    # 31 августа 2011 13:36

    Выбор бюджетной оптики звучит очень странно. Если речь идет о сигме или тамроне, то есть модели для всех байонетов.
    Если бюджет ограничен - покупается кит и все, выбор оптики закончен.

  • JustAndrei Senior Member
    офлайн
    JustAndrei Senior Member

    709

    20 лет на сайте
    пользователь #20608

    Профиль
    Написать сообщение

    709
    # 31 августа 2011 13:52
    Kisel_S:

    Андрей Митин:

    Для ISO одна ступень - это увеличение или уменьшение в два раза, например, переход от 400 к 800 или к 200.

    нет, это только в любительских зеркалках, в более дорогих есть куча промежуточных значений типа 900, 1000 и т.д.

    Еще раз повторяю:

    Андрей Митин:

    Измерять относительные изменения каждого из параметров принято в ступенях, либо в долях ступеней (1/2, 1/3).

    Ступень - это по определению изменение выдержки/ISO в два раза, а диафрагмы - в (корень из двух) раза.
    То, что камера умеет менять параметры с шагом 1/2 или 1/3 ступени, не меняет саму по себе ступень.

  • zheka.by Senior Member
    офлайн
    zheka.by Senior Member

    1880

    13 лет на сайте
    пользователь #420123

    Профиль
    Написать сообщение

    1880
    # 31 августа 2011 16:39 Редактировалось zheka.by, 1 раз.
    Kisel_S:

    сравнил сколько вариантов можно купить стёкол до 500 у.е. примерно одинаково +-1 у каждой конторы

    а что там сравнивать, у никона любое стекло до 500-600 уе лучше аналога кэнона, дело не в количестве, а как всегда в качестве, зачем пользователю выбор из кучи стекол, если половина из них некачественные. В этом плане я политику никона поддерживаю, у них выбор не так широк, зато все отличные. У кэнона есть естественно свои преимущества, но не в этом сегменте. имхо

  • B.B.C. PDA Team
    офлайн
    B.B.C. PDA Team

    36055

    20 лет на сайте
    пользователь #18831

    Профиль
    Написать сообщение

    36055
    # 31 августа 2011 16:43

    Про бюджетную оптику: если мне не изменяет память - байонет у Никона не меняется много десятилетий, чего не скажешь про Кэнон.
    Посему фактически линейка недорогих родных объективов все-таки больше у Никона (если уж принципиально так сравнивать)

    ЗыЮю
    относительный плюс камер Кэнон в нашей стране - наличие пусть поганого, но хоть какого-то сервиса.
    Сервис Никона осуществить будет сложнее.
    С другой стороны, общаясь с сервисом в одной соседней стране, знаю ,что отрицательные рецензии идут на Кэнон и Олимпус и почти ничего - о Никоне (разговор идет о гарантийном ремонте в установленные сроки пользования)

  • fotosergey Member
    офлайн
    fotosergey Member

    300

    13 лет на сайте
    пользователь #433710

    Профиль
    Написать сообщение

    300
    # 31 августа 2011 17:35
    B.B.C.:

    Про бюджетную оптику: если мне не изменяет память - байонет у Никона не меняется много десятилетий, чего не скажешь про Кэнон.
    Посему фактически линейка недорогих родных объективов все-таки больше у Никона (если уж принципиально так сравнивать)

    "Было гладко на бумаге, да забыли про овраги"(с) ... Любительские зеркалки Nikon начального и среднего уровня не имеют "отвертки" и потому на старых стеклах без мотора не будет автофокуса . Такие стекла любителю и даром не нужны..

    Однако, Kisel_S не прав - недорогие "китовые" стекла у Nikon традиционно были лучше, а любителю больше и не нужно ( за редким исключением). Поэтому, широкий выбор стекол и любитель - не показатель и , вообще, это понятия малосоприкасающиеся.. :)

    Сейчас линейка Nikon D3100-D5100-D7000 с китовыми стеклами выглядит гораздо сбалансированнее по соотношению "цена-качество-возможности" , нежели Canon 1100D-550D-600D-60D ..
    А Nikon D7000 в любительском сегменте ( особливо для Белораши , где не особо денежные профи её тоже юзают) - это просто "бомба" ! У Canon нет прямого конкурента - 60D уступает почти по всем параметрам, а 7D существенно дороже и это уже конкурент для D300s .

  • B.B.C. PDA Team
    офлайн
    B.B.C. PDA Team

    36055

    20 лет на сайте
    пользователь #18831

    Профиль
    Написать сообщение

    36055
    # 31 августа 2011 20:36 Редактировалось B.B.C., 1 раз.
    fotosergey:

    Любительские зеркалки Nikon начального и среднего уровня не имеют "отвертки"

    да шо вы говорите? получается, тот же Д90 - это топовая камера, если у нее есть "отвертка"? :)
    кстати, а тот же Д7000 с "отверткой" - это какого класса камера по вашей классификации?

  • fotosergey Member
    офлайн
    fotosergey Member

    300

    13 лет на сайте
    пользователь #433710

    Профиль
    Написать сообщение

    300
    # 31 августа 2011 20:51
    B.B.C.:

    да шо вы говорите? получается, тот же Д90 - это топовая камера, если у нее есть "отвертка"?
    кстати, а тот же Д7000 с "отверткой" - это какого класса камера по вашей классификации?

    Первое: четаем внематильно... :)
    Второе: классификация не моя , а никоновская . Всё это любительские зеркалки .
    D7000 - любительская камера высокого уровня, D5100 - среднего, D3100 - начального .

  • B.B.C. PDA Team
    офлайн
    B.B.C. PDA Team

    36055

    20 лет на сайте
    пользователь #18831

    Профиль
    Написать сообщение

    36055
    # 31 августа 2011 21:04

    fotosergey, не дурите голову уровнями. :)
    Зайдите на сайт Никон и прочитайте классификации....внЕматИльно :)

  • fotosergey Member
    офлайн
    fotosergey Member

    300

    13 лет на сайте
    пользователь #433710

    Профиль
    Написать сообщение

    300
    # 31 августа 2011 21:14
    B.B.C.:

    fotosergey, не дурите голову уровнями.
    Зайдите на сайт Никон и прочитайте классификации....внЕматИльно

    МНЕ вот как раз на сайт Nikon ходить не нужно - я хорошо знаю все линейки никоновских зеркалок, как снятых с производства, так и новых . А Вам , если имеются проблемы с восприятием того чего пишут другие, и хождение на сайт не поможет .. :P

    Соберитесь с мыслями и еще раз внятно объясните чего я тут якобы неправильно написал , и чем таким голову задурил ? :-?

  • B.B.C. PDA Team
    офлайн
    B.B.C. PDA Team

    36055

    20 лет на сайте
    пользователь #18831

    Профиль
    Написать сообщение

    36055
    # 31 августа 2011 21:31

    fotosergey,
    по простому - зайдите на офсайт и расширьте свой кругозор.
    Классификаций всего две: профессиональные и любительские.
    Подразделений на подклассы - нет, если есть - "тыкните" на официальный источник, а не высасывайте из пальца информацию :)
    Более того - разговор не стоял о выборе камеры исходя из каких-либо "подклассов" - разговор изначально зашел о доступности объективов и их условного количества.
    кто-то покупает первую зеркалку типа D90-го, а кто-то - D3100...Про ценовую категорию разговор нигде не шел.
    Надеюсь, я написал достаточно доступно? :)

  • fotosergey Member
    офлайн
    fotosergey Member

    300

    13 лет на сайте
    пользователь #433710

    Профиль
    Написать сообщение

    300
    # 31 августа 2011 22:11 Редактировалось fotosergey, 3 раз(а).
    B.B.C.:

    Надеюсь, я написал достаточно доступно?

    Нет, написал много и всё не по делу .

    а) Я изначально написал что D7000 - камера любительского сегмента. :) Но Вы ж читаете через пень-колоду, чего-то там себе домыслили , и начали гнать пугру про D90 и "топовые камеры" .. :P
    б) Деление на уровни ( или "подклассы" , по вашему ) имеется и у Nikon четко соблюдается. Камеры позиционируются не по цене , а по уровням технического оснащения и преемственности при выпуске новой модели . В любительском сегменте:
    1. D40 - D3000 - D3100 позиционируются как зеркальные камеры начального уровня
    2 D40x - D60- D5000 - D5100 - средний уровень
    3. D70- D80 - D90 - D7000 - высокий уровень (проходит как "Advanced SLR" по буржуйски )
    Только полный профан будет это отрицать и просить тыцнуть его носом.. Хотя, если сильно просите , то пжалста :D

    Кстати, D7000 победила на EISA 2011-2012 в номинации "«Лучшая зеркальная фотокамера высокого уровня 2011–2012 года в Европе». В номинации "Профессиональная камера" победил , емнип, какой-то Pentax ..

  • dsh Senior Member
    офлайн
    dsh Senior Member

    2177

    20 лет на сайте
    пользователь #26518

    Профиль
    Написать сообщение

    2177
    # 31 августа 2011 22:17 Редактировалось dsh, 1 раз.
    B.B.C.:

    Классификаций всего две: профессиональные и любительские.
    Подразделений на подклассы - нет, если есть - "тыкните" на официальный источник, а не высасывайте из пальца информацию :)

    B.B.C., по большему вы правы - не даёт Никон очевидной классификации на сайте. Не знаю есть ли у них где-нибудь что-то вроде таблицы, но в никоновских пресс-релизах практически всегда присутствуют те самые подклассы.
    Примеры:
    1. TOKYO – Nikon Corporation is pleased to announce the release of the Nikon D7000, a model that introduces a new line of mid-class Nikon DX-format digital-SLR cameras.
    2. TOKYO – Nikon Corporation is pleased to announce the release of the Nikon D3100, an entry level Nikon DX-format digital-SLR camera.

    Upd. пока набирал и таблица появилась. :)
    Как то так. ;)

  • fotosergey Member
    офлайн
    fotosergey Member

    300

    13 лет на сайте
    пользователь #433710

    Профиль
    Написать сообщение

    300
    # 31 августа 2011 22:24

    dsh,

    dsh:

    Как то так

    Не "как то так", а все вполне очевидно ..
    Nikon ( да и остальные производители) выпускают камеры не от балды, а строго по ранжиру , допуская лишь незначительные колебания в пределах обозначенной линейки . Аналогично как как и в автомобилестроении - А, В. С, D, E, S-классы .. ( Или малого, компактного, среднего, бизнес- и представительского класса...)

  • B.B.C. PDA Team
    офлайн
    B.B.C. PDA Team

    36055

    20 лет на сайте
    пользователь #18831

    Профиль
    Написать сообщение

    36055
    # 31 августа 2011 23:06 Редактировалось B.B.C., 1 раз.

    fotosergey,
    повторю третий раз - дайте ссылку на оф.источник.
    Можете это сделать или нет?

    ЗыЮю
    на предложение перечитать начало разговора про стекла - вы как-то не реагируете.
    никто не сравнивает камеры ПО КЛАССАМ - выбор первой зеркалки зависит как правило от финансовой возможности пользователя.
    При чем тут разговор о разделении на начальный и т.д...
    Вопрос ведь не стоял накрутить старый объектив на тот же 3000-ый

    Добавлено спустя 13 минут 53 секунды

    кстати, следуя вашей же таблице - тот же Д50, которым я не так давно пользовался - он же среднего, так сказать ,уровня.Да?
    А "отвертка" - есть...