GreenCore:
Подскажите надежного мастера/СТО в Минске, где за разумные деньги можно поменять грм-ролики-помпу. Спасибо .
Для интересующихся краткий отчет.
Исходные данные: двигатель BMP, сажевый не вырезан, пробег 160 000. Замена ГРМ, ролики, помпа и до кучи масло/фильтр, топливный фильтр.
Масло брал на Некрасова Castrol SLX LongLife (97500 руб. за литр)
Ремень Contitech, ролики inno, помпа итальянская какая-то, не помню - за все 140 у.е. (брал через знакомого)
В качестве СТО выбрал Шкоду (ФелОкт сервис). Запись была сегодня на завтра.
Сегодня отдал машину, через часа 3 позвонили, сказали, что можно забирать. За работу (замена грм/ролики/помпа/масло-фильтр/топливный фильтр) отдал 583 000, что на мой взгляд очень даже не плохо. До этого позвонил на одно сто (150 у.е. работа только по ГРМ) и двух частников (у одного 100 у.е., у второго 80, но запись на следующую неделю)
Т.к. это у меня первый дизель, 2 вопроса:
1. Уже пару человек сказали мне, что турбодизеля нельзя глушить сразу. Типа после поездки надо пару минут дать поработать на холостых , что бы остыла турбина. На самом деле так?
2. Сегодня, после сто приехал домой (проехал где-то 70 км.), решил через часок-другой посмотреть уровень масла. Смутило, что на щупе масло черное. На старой машине (правда бензиновой), еще км 200-300 масло на щупе было желтоватого цвета, как в бутылке. На замену брал 4 л. Вернули одну примерно с 400 мл. масла. т.е. 3600 типа залили. Это норм (цвет)? Или есть повод спросить с сто?