leonby, в 2007-м у нас, походу, не действовало обязательных требований к новым машинам, чтобы они были Евро-4. А раз так, то ФВ, например, мог не комплектовать авто дорогим нейтрализатором для оксидов азота. Это раз.
Два: с 2006-го моторы FSI работают на нормальной смеси (не обеднённой) :
"...Три года назад на те же грабли наступил концерн Volkswagen, представив линейку двигателей FSI (Fuel Stratified Injection), способных работать на обедненной смеси и, согласно расчетам, снижать расход на 6—8%. Но экономической выгоды от работы двигателей в малонагруженных «обедненных» режимах оказалось недостаточно, чтобы покрыть расходы на дорогие «накопительные» нейтрализаторы для NОx. В итоге с прошлого года все моторы семейства FSI работают на нормальной смеси так называемого стехиометрического состава — 14,7 части воздуха на одну часть бензина..."
Источник: Авторевю №17, 2006