Маркон:
Мимо шёл:
Ситуация №1. На дворе 2008 год. Вы - директор небольшой фирмы, для нужд которой понадобился новый среднеразмерный седан класса D. Вы не шибко разбираетесь в авто и выбираете из нескольких вариантов: Мазда 6, ФВ Пассат, Тойота Авенсис, Рено Лагуна и Форд Мондео. Вы не разбираетесь в авто, но разбираетесь в финансах и экономике, поэтому для вас важно, как дорого обойдётся вашему предприятию содержание вашего нового автомобиля (или нескольких таких). Вот в Авторевю за 2008 год приведена стоимость ТО на ближайшие 100 тысяч км (а как раз до этой отметки действует гарантия на большинство моделей, так что от ТО никуда не уйдёшь). И что мы видим: Хозяин Форда потратит на плановые ТО за 100.000 км $482 по тогдашнему курсу, тогда как хозяин Тойоты - $3 169! Не говоря о том, что на СТО Тойота будет простаивать в 2 раза дольше (межсервисный интервал у неё - 10 ткм, а у Форда - 20 ткм)! Внимание, вопрос: Что выберет директор фирмы, не испытывающий привязанности к определённой марке авто?
Если Вы директор и разбираетесь в финансах и экономике, то вы наверняка знаете что такое стоимость совокупного владения. В вашем примере ни слова не сказано про другие параметры авто, на которые покупатель обращает внимание в первую очередь - вид и расход топлива. Если у тоёты расход 4л/100км дизеля, а у форда 18л/100км 95-го, то даже если мне доплатят за ТО мне нах форд не нужен, бо дорого его заправлять. Еще есть очень интересный момент в стоимости это "ломучесть" авто. А вот эту статистике ниодна фирма вам не раскроет. Что толку в дешёвом авто, если необходимо, пусть даже по гарантии (!), заезжать на сервис каждую неделю. То то стучит, то это, то там отвалилось и т.д. Если бы все было так просто, то все бы ездили на одном идеальном автомобиле и не парились.
К тому же по приведенной таблице мне показалось весьма странным, что стоимость обслуживания отличается на порядок (!) для авто одного класса. Это может означать, что либо вас грамотно разводят маркетологи ("* Базовая стоимость" говорит именно об этом), либо форд сделал просто идеальный автомобиль, который не требует обслуживания . К слову сказать, стоимость совокупного владения форд-фиеста 08г.в. по жизни получилась выше, чем стоимость совокупного владения Гольфа 07г.в. при соизмеримых пробегах , хотя это даже не одноклассники.
Возвращаясь к лонглайфу, масло лонглайфовское стоит довольно дорого. Так что разница получается не в два раза. По сути экономия на одном масляном фильтре, 30% стоимости масла и времени на его замену. Так что, думаю, применение Лонглайфа оправдывается исключительно удобством, а экономия 10-30 евро на расходниках и заменен масла не так критично даже для экономящей Европы .
1. неужели у Форда закончились дизельные двигатели, а Тойота совершила прорыв, создав двигатель, способный потреблять всего 4 литра на сотню на автомобиле Д-класса?..думаю, что вы сами прекрасно понимаете, что расход топлива у всех примерно сопоставимый, если мы говорим об одинаковом типе/объеме двигателя, весе автомобиля и типе коробки передач..
2. мне кажется, что потребителя всячески заставляют переходить на лонг-лайф, искусственно снижая объемы производства "обычного" масла или мотивируя это его нехваткой или тем, что только "вот только это новое масло способно осуществлять качественную защиту, а старое ни на что не годится"..то есть, по сути, фактически ты переплачиваешь за масло, которое, если ты планируешь эксплуатировать автомобиль существенно больше гарантийного срока, нужно менять если и реже обычного, то все равно не настолько, насколько говорит реклама..
З.Ы. satori,
Touring в соседней ветке про Б5 хорошо написал про проектирование и моделирование в современной автоиндустрии..
- ссылочку не дадите, а то не могу найти.
их у меня есть (с)
тыц и тыц (по второй ссылке получилась интересная дискуссия)