Шипы в Европе - http://www.autoreview.ru/knowhow/num227/shipy2.htm
Шипы в Европе - http://www.autoreview.ru/knowhow/num227/shipy2.htm
Arrow:poligraph:ага, вильнюс этой зимой был ярким примером тупости законов - на дорогах был каток.
а асфальт и летом я бы сказал, что у нас лучше, чем в вильнюсе.а с каких пор в Вильнюсе нельзя на шиповке?
Про качество дорого хорошо говорит главный вопрос на bild.de "Кто несет ответственность за выбоину повреждения автомобиля?" (переведено гуглом)
А как это звучит в оригинале? Чегой-то я не нашел.
А массовые проблемы немецких товарищей, берусь предположить, происходили от массового использования зимой летней резины. С качеством обслуживания дорог в Германии это вполне можно себе позволить, любой обычной зимой. Не такой, как эта
NiteRider, http://www.bild.de/BILD/news/2011/01/04/schlagloch-alarm/kaputte- ... h-nie.html (вот это видео я по Евроньюз видел).
У них даже соревнование идет - кто найдет самую большую яму.
Там уже шутки пошли типа "Ямочный Берлин", "Самая дырявая столица" и т.п.
Так что качество немецких автодорог под вопросом. А все благодаря изменению климата, теперь и у них не редкость частые переходы через 0, а это основной разрушитель асфальта.
У нас пока мороз стабильно держался все было хорошо, а сейчас за ближайшую неделю-две (судя по прогнозам) появится столько дыр, что страшно представить.
Arrow, к качеству немецких дорог - никаких вопросов, поверьте. А то, что где-то на задворках Берлина досужие бездельники нашли пару ям - проблемы сугубо проживающих там выходцев из, хм, разных стран
все имхо
офлайн
Oleg_Mogilev
Senior Member
|
|
1403 |
18 лет на сайте Город:
|
шип не дает преимущества в движении по снегу
Это если под снегом снег или асфальт, а вот если раскатанный голый лед, как в большинстве дворов...
Oleg_Mogilev, не дает ничего
только если лед самую чуточку припорошило снежком... если же хорошая такая каша - ничего не дает
это поверьте по личному очень большому опыту катания шипа
шип - выигрыш на голом льду, либо слегка припорошенному, и то только при несильных температурах в "каля нуля"
при морозе в -15..-20 и ниже шип даже на голом льду не дает ничего
при морозе в -15..-20 и ниже шип даже на голом льду не дает ничего
а ЧТО дает? лысый летний слик?
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
24538 |
22 года на сайте Город:
|
poligraph, скандинавская липучка а-ля Хака Rsi или легендарная Q рулят в сильные морозы на льду-снегу - в своей стихие !!! и сосут по полной в плюсы и тем паче на мокром асфальте
Сильный мороз что делает со льдом, ага ?
офлайн
Oleg_Mogilev
Senior Member
|
|
1403 |
18 лет на сайте Город:
|
Андрей Владимирович:Oleg_Mogilev, не дает ничего
только если лед самую чуточку припорошило снежком... если же хорошая такая каша - ничего не дает
это поверьте по личному очень большому опыту катания шипа
шип - выигрыш на голом льду, либо слегка припорошенному, и то только при несильных температурах в "каля нуля"
при морозе в -15..-20 и ниже шип даже на голом льду не дает ничего
хз. всё субъективно (у меня). но места, подобные тем, где бы я сидел(и таки сидел) в том году в этом затруднений не вызвали.
Да и согласитесь, что больше осадков у нас выпадает и доставляет проблем именно "каля нуля". В -20 снегопадов даже и не припомню.
Shura1:
Так что у шипов есть один реальный минус - торможение на мокром асфальте... Но извините такой минус банально прогонзируется и корректируется ... В отличи от льда
эх, я сегодня во второй раз за последние полторы недели не узнал поведение моего автомобиля при торможении на мокром асфальте...
реально СОВЕРШЕННО иное ощущение при торможении..такое чувство, что тормоза дубовые, привет из 80-х..ждешь резкого замедления, а машина тормозит так неохотно..причем в первый раз это было усиленно еще и тем фактом, что до этого я несколько дней не ездил, так я вообще испугался сначала, думал, что тормоза отказали..
причем раньше, в прошлые зимы, я такого не ощущал..видно, опыт растет..
Accept:sporttt,
за 3 км. пути я понял, что не зря поехал на шипе.
Это самовнушение.
Шип нормально работает на твердом льду при хорошем минусе за бортом.
Как раз таки и нет. Шип идеально работает когда на дворе вот такое г как сейчас, когда подтаяло и относительно мягкий лед, да еще с водичкой сверху. Не забываем, шипу для работы надо пробивать дырки во льду и чем больше мороз и крепче лед, тем сложнее это делать. А при хорошем минусе за бортом все резины начинают ехать примерно одинаково хреново.
satori, после длительной стоянки при около нуля тормоза имеют неприятное свойство обмерзать и намокать. Поэтому после начала движения желательно пару раз хорошенько оттормозиться и просушить тормоза, после чего ехать в обычном режиме.
localhost,
неее, про длительную стоянку я отметил выше..во втором случае ее последствия вообще не должны приниматься в расчет, так как я к тому времени я уже довольно долго катался по городу..
причем, добавлю - голый мокрый асфальт в теплую погоду..сегодня немного похолодало и шины уже работают лучше..
Андрей Владимирович,
а что значит "тормоза просуши"?..сколько надо ехать и жать на тормоза, чтобы просушить?..
если в первом случае (когда в том числе и ты, Андрей Владимирович, мне дал совет) я полностью согласился, потому что это случилось сразу после начала движения на машине, стоявшей без движения пару дней..
но вот во втором случае я уже немало проехал на машине к тому моменту, когда при сильном торможении мне не понравилось поведение автомобиля..и я склонен связывать это именно с особенностью шипованной резины..
satori, тормоза заработают только после нескольких очень интенсивных торможений
или проехать на первой передаче метров 100-200 в режиме газ+тормоз
стоишь или едешь, не важно... и пару км без торможений опять заговняют колодки, опять эффективность сильно упадет
летом хорошо заметно - по трассе в дождь, после длинного перегона без торможений замедление очень хреновое
АБС срабатывал на асфальте? если не срабатывал значит предел сцепления именно всего протектора и близко не был выбран
если б срабатывал или при торможении было бы отчетливое виляние морды, тогда да, можно что-то говорить про протектор
или папример переставка морды в дуге. или вынос зада в дуге, вот это уже можно говорить, что предел шиповки найден
а так просто и банально - низкая эффективность самой тормозной системы
АБС срабатывал на асфальте?
нет..
стоишь или едешь, не важно... тормоза заработают только после нескольких очень интенсивных торможений
ясно..в следующий раз разогрею тормоза именно таким образом..
а так просто и банально - низкая эффективность самой тормозной системы
ну это слишком просто и банально..я ТО относительно недавно проходил, все было с большим запасом..
satori, ТО в такую же сырую и говнистую погоду?
на дорогах вода + соль в перемешку с черным маслянистым говном
оттормозится пару раз чтобы аж завоняло колодкоми, потом дать чуть чуть остыть и проверить еще раз эффективность... и все станет понятно
если че, газ+тормоз не самый эффективный способ, могу предположить что задние колодки не прогреваются в таком режиме
satori,
я ТО относительно недавно проходил, все было с большим запасом..
- там чтоб не пройти, нужно практически не иметь тормозов - так что не показатель
Я только за шипованную резину - (еврозима - полный отстой - развод продавцов), 17.01 на парковке вытаскивал джип тойота ланд крузер на новой еврозиме нокиан!!! он не мог под горку (метров 10) заехать даже с разгону , Я его легко вытащил даже не заметил, что что-то сзади прицеплено . Сам на эту горку без проблем заезжаю каждый день (не знал что так сложно кому то заехать будет- правда когда цеплял тойоту ,то в сапогах пару раз сам чуть не упал-скользко). Только долго цеплял к своему пежо тойоту минут 15 . При наших зимах +5 - -10 градусов - только шипы. Постоянно где-то лед (а тормозной путь на льду при 40 км/ч на шипованной резине на 20-30 метров короче чем у еврозимы(60 и 90 метров тормозной путь соответственно), на снегу на 1-3метра путь длиннее у шипованной резине (т.е. почти тоже самое ),и на асфальте на 3-6 метров длиннее (что тоже не критично). Т.е. если 3 и 6 метров вам все равно хватит затормозить - то на льду еврозима врежится на 100% и одного такого случая вам хватит , чтобы машину отправить в гатово на свалку !!!
офлайн
A_Lee_Ksei
Senior Member
|
|
11386 |
20 лет на сайте Город:
|
localhost:А при хорошем минусе за бортом все резины начинают ехать примерно одинаково хреново.
Есть предположение, что при больших морозах резина становится тверже, соответственно шип при наезде на твердый лед уже не так уходит в протектор. Т.е. своего рода температурная коррекция, при + температуре упор шипа мягкий и он уже более свободно уходит в протектор при езде по асфальту.