Что означают буквы на объективах? Здесь!
Объективы в каталоге ONLINER
Как протестировать объектив перед покупкой
офлайн
Неизвестный кот
Moderator
Автор темы
|
|
7603 |
23 года на сайте Город:
|
ну, а коль скоро они меняли расстояние до объекта, то менялась и перспектива. Фокусное в который раз оказалось не при делах.
Да, они меняли расстояние, но ведь одновременно и меняли фокусное, не так ли? Т.е., объект на переднем плане один и тот же, а объект на заднем плане разный, т.е. в итоге кадр имеет различную перспективу, и изменяется она взаимодействием двух факторов, а не одного. Добиться такого эффекта, изменяя одну лишь точку съемки, невозможно.
Читаем внимательно http://imaging.nikon.com/products/imaging/technology/basics/19/03.htm:
Wide-angle lenses have wide angles of view, increasing the difference in the apparent sizes of objects that are at different distances from the camera. In other words, nearby objects appear larger and distant objects smaller. Telephoto lenses, in contrast, have small angles of view, decreasing the difference in the apparent sizes of objects that are at different distances from the camera.
Относительные размеры объектов - это одно из наиболее важных соствляющих, из которых складывается перспектива, что и подтверждается далее:
This effect can be used to exaggerate or reduce the effects of perspective by changing the focal length of the lens.
И смотрим далее картинку, демонстрирующую, почему так происходит.
Если бы от фокусного действительно ничего не зависело, то можно было бы снимать портреты шириком, а пейзажи телевиком. Но, как известно, из этого ничего хорошего не получается. Зачем вообще тогда переменный фокус - берешь фикс-широкоугольник, меняешь размеры кадра путем изменения точки съемки - и хватало бы на все случаи жизни.
Короче, перспектива зависит как от точки съемки, так и от текущего фокусного расстояния, и результат получается взаимодействием этих двух факторов
Eminence, не тупи пожалуйста.... уже помоему доходчево разжёвано что влияет ТОЛЬКО перемещение фотографа... фокусное не влияет вообще....
в этом опять же легко убедится поставив один и тот же обьектив на фф и кроп камеры... сняв с одной точки мы получим едентичную картинку только в случае кропа "кропнутым" с кооэф 1.5 или 1.6 или 2 в зависимости от камеры
Если бы от фокусного действительно ничего не зависело, то можно было бы снимать портреты шириком, а пейзажи телевиком. Но, как известно, из этого ничего хорошего не получается. Зачем вообще тогда переменный фокус - берешь фикс-широкоугольник, меняешь размеры кадра путем изменения точки съемки - и хватало бы на все случаи жизни.
так и не проблема снимать портреты шириком(с того же растояния что и портретником) и никаких искажений не будет... просто что вам придётся делать кроп... а разрешающая пособности не позволит добится такого же качества... разное фокусное расстояние позволяет рассмотреть обьект поближе а не приблизить его относительно других обьектов
Eminence, вы неправы. как раз, изменяя только расстояние, перспектива будет меняться, а только фокуное - не будет. как раз, это и имеется в виду в статье
как поставить на никон объективы от зенита...есть хороший объективчик но вот как его поставить не могу догнать .
если можно в личку....
dc12:как поставить на никон объективы от зенита...
много раз обсуждалось да и гугл (это такая поисковая система) все еще работает
как поставить на никон объективы от зенита
а можно запрос более грамотно задать
Как поставить объектив от зенита на камеру никон
и о чудо!!!
самая первая ссылка именно то, что нам надо
Использование советских объективов в современных цифровых зеркальных камерах (DSLR).
офлайн
Metallector
Senior Member
|
|
18199 |
16 лет на сайте Город:
|
перспектива будет меняться
что и требовалось доказать:super:---перспектива неменеятся только при абсолютно всех одинаковых условиях ---тоесть--- одним и темже аппаратом и одинаковых фокусном-выдержке-диафрагме-исо-качестве тоесть резрешении картинки-точке сьёмки-времени сьёмки---тоесть когда всё было абсолютно одинаково---в противном случае некорректно утверждать об одинаковой перспективе в конкректном фото кадре:lol:---думаю даже невозможно снять одну и туже перспективу---тоесть другой кадр близнец невозможен
несудите строго---ето я так---интуитивно
офлайн
Metallector
Senior Member
|
|
18199 |
16 лет на сайте Город:
|
какое отношение имеет к перспективе
хорошо---дай нам всем определение---что такое перспектива в отдельно взятом фото кадре:conf:---мы все наверное под перспективой разное понимаем
а там будем думать какое отношение
Metallector:какое отношение имеет к перспективе
хорошо---дай нам всем определение---что такое перспектива в отдельно взятом фото кадре
хорошо попробую
т.к перспектива зависит тоолько от растояния то
"перспектива это - соотношение расстояния от фотоаппарата до объекта
к растоянию от фотоаппарата до фона"
всё остальное идёт лесом "выдержка-диафрагма-исо-качество"
и фокусное кстати тоже т.к. при кропирование перспектива не меняется
офлайн
Metallector
Senior Member
|
|
18199 |
16 лет на сайте Город:
|
"перспектива это - соотношение расстояния от фотоаппарата до объекта
к растоянию от фотоаппарата до фона"
ну по этому постулату---перспектива зависит только от точки сьёмки и всё
но верен ли постулат---кто скажет
Metallector:...но верен ли постулат---кто скажет
А кто должен сказать, чтоб все взяли и поверили? Проверить легко - для тех, кто умеет читать всё давно написано, для остальных - практика. Хорошая статья с картинками, смотрим рис.2 (Перспектива не меняется, когда съемка производится разными объективами с одной точки).
Metallector:"перспектива это - соотношение расстояния от фотоаппарата до объекта
к растоянию от фотоаппарата до фона"
ну по этому постулату---перспектива зависит только от точки сьёмки и всё
но верен ли постулат---кто скажет
Жалко не учились Вы с Eminence в техническом ВУЗе, вопросы о перспективе отпали бы сами собой...
офлайн
Metallector
Senior Member
|
|
18199 |
16 лет на сайте Город:
|
верен ли постулат
вот открыл справочник фотографа
перспектива бывает
1.прямая перспектива---уменьшение масштабов изображаемых предметов пропорцыонально их отдалённости от точки сьёмки
2.линейная перспектива---стремление параллельных линий сойтись в одной точке.а грани предметов совпадающие с лучом света кажутся короче чем на самом деле
3.тональная перспектива---чоткость и ясность очертаний исчезают по мере удаления от точки сьёмки и уменьшается насыщенность цвета,изменяются цвета и тона,контрасты светотени смягчаютсятолщина воздушного слоя обусловливает тональную перспективу
Перспектива в фотографии---важная эстетическая категория таккак от неё зависит
глубина изображаемого пространства
фограф может более чотко выявить тоесть изменить перспективу на снимке
1.используя короткофокусный обьектив можно значительно расширить пространство ---а следовательно увеличить перспективу
2.наоборот длиннофокусный ограничит рамки изображения ---какбы сожмёт сократит перспективу
3.линейную перспективу можно значительно увеличить если на фото показать точку схода линий уходящих вдаль
4.располагая предметы на снимке когда один предмет частично закрывает другой также изменяет перспективу пространственной глубины
5.можно изменять тональную перспективу искуственно создавая воздушную дымку и нечоткие очертания предментов
выдержка-диафрагма-исо-качество
какое отношение имеет к перспективе
так вот изменяя выдержка-диафрагма-исо-качество можно изменять цвета-тона-очертания-освещоннось ---что неизбежно приведёт к изменению глубины изображаемого пространства---и следовательно перспектива будет всегда меняться при разных выдержка-диафрагма-исо-качество
это всё хрень
из разряда "я так вижу"
мы здесь говорим о
"прямая перспектива---уменьшение масштабов изображаемых предметов пропорцыонально их отдалённости от точки сьёмки"
всё остальное "линейная-тональная и т.д." от лукавого.
и точным измерениям не подлежит
выкинте этот справочник фотографа
он вас долеко заведёт
офлайн
Metallector
Senior Member
|
|
18199 |
16 лет на сайте Город:
|