Di,
Чем меньше ISO, тем меньше шум. Это аксиома.
ZOOM,
Согласен, но на минимальной дыре добавится шум
ИМХО, снимая цифромылом, я бы сделал все возможное, чтобы минимизировать шумы - макс. дырка, мин. ISO.
Di,
Чем меньше ISO, тем меньше шум. Это аксиома.
ZOOM,
Согласен, но на минимальной дыре добавится шум
ИМХО, снимая цифромылом, я бы сделал все возможное, чтобы минимизировать шумы - макс. дырка, мин. ISO.
Di, читай внимательно!
я написал
максимално возможное ISO при приемлемом качестве
разницу чувствуешь?
Если приемлемое лично для тебя качество достигается только при ИСО50, это одно, а если и при ИСО 1600 тебя все устраивает, это совсем другое. Так стало понятнее?
Alexus_M, присоединяюсь к вопросу ZOOMа
Хороший вопрос
снимаем 2 кадра с одинаковым ISO и с разной диафрагмой/выдержкой. Смотрим, где больше шума. Видим, что шума больше там, где меньшая диафрагма и, соответственно, большая выдержка. Разве не так?
....вижу шум вверху и более сильный шум внизу. но это фрагменты фоток. кстати - нижняя заметно светлее.
то что на более длинной выдержке шумов больше это и теоретически понятно, но открыв диафрагму ты теряешь в резкости и в грипе. хотя на Z5 это может быть и не существенно.
ZOOM,
Как это ни парадоксально, оба эти кадра сняты с одинаковой выдержкой - 2 сек. Разница лишь в компоновке кадра и фокусном расстоянии, и, если я не ошибаюсь, в фокусировке как таковой. В noise_1 - 90 мм, ручная фокусировка в бесконечность, в noise_2 - 98 или 100 мм, не помню точно, и автофокусировка по светлому пятну. Я отстрелял Z5 около 5 000 кадров и благополучно продал , так что изучил эту камеру очень неплохо. При одинаковой выдержке и разной дырке шум ВСЕГДА был больше там, где маленькая дырка.
открыв диафрагму ты теряешь в резкости и в грипе. хотя на Z5 это может быть и не существенно.
совершенно не существенно
оба эти кадра сняты с одинаковой выдержкой - 2 сек.
ну дык второй у тебя светлее вот и шум заметнее
Di:FILLrate, Расскажи пожалуйста, как в принципе снять нормальный кадр в вечернее время суток? Камера - цифровая мыльница (у меня Canon A520). Кое какие ручные настройки есть. Но. Я так понимаю, что если снимать что-то типа вечерней панормамы - вспышка не поможет. Следовательно надо снимать вручную настраивая выдержку, диафрагму, возможно что-то еще. Как это сделать ПРАВИЛЬНО. А то у меня всегда получаются фотки смазанные при такой настройке. Что сделать чтобы такого не было. И обязательно ли использовать в таком случае штатив? С рук в принципе не смазанная вечерняя панорама не получиться или как? Заранее спасибо за ответы
Вечерняя фотография очень требовательна к фотоаппарату. На мыльницу снимать трудно (в смысле получить хорошее качество), но всё-таки можно.
Сначала пару слов вообще про съемку. В теме много уже написали, я лишь обобщу.
1............. Грубо говоря, фотография стоит на трёх китах : выдержка, диафрагма и ISO.
2............. Собственно, несколько аксиом съемки:
---- Чем меньше ISO, тем лучше качество. На мыльницах следует ВСЕГДА использовать минимальное ISO. Исключением могут быть только камеры с матрицей 2/3" (типа Minolta A1/A2, Canon Pro1, Sony F828 и т.п.). Конечно, можно чувствительность поднять, но тогда неизбежно появятся шумы Ещё следует учесть, что никакие фильтры не помогут удалить шум. Всё делать придется вручную. Шум мыльницы на ISO 400 фактически невозможно нейтрализовать. Придел - ISO200. Но ещё раз повторю, те, кто не сильно знаком с цифровой фотографией (лично я с фотошопом уже пять лет), то лучше ISO оставить в покое на минимальм значении
Кстати, от сюда вытекает факт невозможности использования AUTO режима, т.к. во многих камерах мы теряем возможность фиксации ISO. автомат задвинет вам ISO400 и прощай "чистый" кадр.
---- Чем сильнее закрыта диафрагма (меньше отверстие), тем лучше качество. Причем это не зависит от того, снимаем ли мы мылом за 100 у.е. или фиксом за 500. На закрытой диафрагме снимаем панорамы. А нам именно это ночью и нужно. Следует учесть, что т.к. диафрагма закрыта на MAX, то света попадает в объестив оочень мало и выдержки становятся длинными и сверхдлинными (вспомним ещё, что ISO то на минимуме).
Как это ни парадоксально, оба эти кадра сняты с одинаковой выдержкой - 2 сек. Разница лишь в компоновке кадра и фокусном расстоянии, и, если я не ошибаюсь, в фокусировке как таковой. В noise_1 - 90 мм, ручная фокусировка в бесконечность, в noise_2 - 98 или 100 мм, не помню точно, и автофокусировка по светлому пятну. Я отстрелял Z5 около 5 000 кадров и благополучно продал , так что изучил эту камеру очень неплохо. При одинаковой выдержке и разной дырке шум ВСЕГДА был больше там, где маленькая дырка.
При чём тут фокусное расстояние? Что-то я не вижу результатов ZOOM-а на кадрах.
Далее, разницы в 3,2f и 4,0f на Z5 ещё нужно постораться заметить
И последнее. Вообще интересный результат: на БОЛЕЕ закрытой диафрагме при одинаковой выдержке (по заверению автора) кадр получился БОЛЕЕ светлым. Волшебство одним словом
---- Выдежка буден очень большой. Снимать с рук - нереально. Никакой оптический стабилизатор изображения (ОСИ) не поможет (к слову, ОСИ работает на выдержках до 1/10 - 1/3 примерно). Поэтому затариться хорошим штативом - это святое Тут нельзя экономить. Штатив должен быть в рост фотографа (т.е. съемка без всяких приседаний). Ещё раз говорю, чтобы фотография вечерней панорамы (да и вообще любой другой) выглядела так, как её наблюдает фотограф, съемка должна вестись с уровня глаз. Иначе 'смысл кадра' может сильно исказиться.
......
ИТОГО:
Режим съемки - "A" или "M"
ISO: минимальное (цифровое ISO 50 идеально)
Диафрагма: полностью закрыта (например, 8.0f)
Выдержка: как привило может измеряться секундами.
Обязательно наличие пульта ДУ либо таймера, чтобы избежать тряски камеры при нажатии на спуск.
И самое главное: фокусировка. К сожалению, мыльница почти не может сама фокусироваться при плохом освещении... Тут приходится долго плясать с бубном. НО это уже др. история
P.S. Присоединенное фото без какой-либо цифр. обработки (кроме ресайза разумеется).
Параметры: 8.0f, ISO50, 8 секунд. Всё это на древнем мыле Minolta Dimage Z1
Про пещеры: с рук лучше всего снимать на ручных настройках. Исо максимум, выдержка до 1/15 лучше чуть меньше, принудительная вспышка (если нет очень близкого переднего плана, хотя его потом чуть что можно отрезать), F:2,8-3,2 средняя. Автофокус нафиг выключить.
В этом году в Абхазии отдубасил в пещере кадров 150 (из них около 100 брак), настроил 320 iso; выдержка 1/10-1/25; f2,8; фокус ручками; вспышка заполняющая. Но там очень уж темно в пещере и она очень большая. Ну и зеркальный olymus e-10 с 2/3" шумел не сильно.
Vic:Про пещеры: с рук лучше всего снимать на ручных настройках. Исо максимум, выдержка до 1/15 лучше чуть меньше, принудительная вспышка (если нет очень близкого переднего плана, хотя его потом чуть что можно отрезать), F:2,8-3,2 средняя. Автофокус нафиг выключить.
В этом году в Абхазии отдубасил в пещере кадров 150 (из них около 100 брак), настроил 320 iso; выдержка 1/10-1/25; f2,8; фокус ручками; вспышка заполняющая. Но там очень уж темно в пещере и она очень большая. Ну и зеркальный olymus e-10 с 2/3" шумел не сильно.
Не совсем не так про пещеры
Вспышку юзать ВООБЩЕ нельзя. Только если не портрет у самой стенки. Диафрагма полностью закрыта, ISO МИНИМАЛЬНОЕ, выдержка 3-8 сек. (если фотик смогет сам настроиться - то итого лучше. Иначе - ручные настройки). Штатив обязателен.
AF + лазерная указка, фонарик. Если ничего нет, то AF придется отключить...
Если фоткать зеркалкой, то, разумеется, все намного упрощается Но все равно желательно взять штатив.
FILLrate, я про съемку с рук. Без вспышки бесполезняк. А вспышка + ручные настройки, особенно когда до противоположной стены метров 10 - очень даже классно.
Но штатив без вспышки конечно круче, хотя цвет скал можно не разглядеть. Вобщем нужно ориентироваться по месту...
Vic:FILLrate, я про съемку с рук. Без вспышки бесполезняк. А вспышка + ручные настройки, особенно когда до противоположной стены метров 10 - очень даже классно.
Но штатив без вспышки конечно круче, хотя цвет скал можно не разглядеть. Вобщем нужно ориентироваться по месту...
Не, 10 метров - это только оочень хорошая внешняя вспышка. Для мыла в пещере - от силы 3-4 метра...
Штатив без вспыки. До стены около 5 метром. Использовася зум.