Ответить
  • 132993 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    132993 Senior Member Автор темы

    605

    16 лет на сайте
    пользователь #132993

    Профиль
    Написать сообщение

    605
    # 3 января 2009 13:12 Редактировалось ugen, 8 раз(а).

    Актуальная информация о растаможке мотоциклов на сегодня такова:

    О таможенном декларировании
    Рассмотрев Ваше обращение от 21.02.2012 г. за получением письменной консультации, в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Таможенного кодекса Таможенного союза сообщаем следующее.
    Порядок определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, утвержден Соглашением Комиссии Таможенного союза от 25.01.2008г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза». Порядок контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, определяется иными нормативно правовыми актами таможенного законодательства.
    Так, пунктом 2 приказа ГТК РБ от 07.10.2011г. № 429-ОД «Об определении категорий товаров, контроль таможенной стоимости которых осуществляется путем проведения основных и дополнительных операций» (далее – Приказ) определено, что путем проведения основных и дополнительных операций осуществляется контроль таможенной стоимости товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и указанных в Перечне 1, в случае, если заявленная таможенная стоимость за единицу товара ниже либо равна установленному контрольному уровню стоимости.
    Поскольку товар «транспортные средства, в том числе бывшие в употреблении, в отношении которых установлены адвалорные либо комбинированные ставки ввозных таможенных пошлин, кроме транспортных средств, классифицируемых в подсубпозиции 8703 10 110 0 ТН ВЭД ТС» входит в Перечень 1 Приказа, в случае, если заявленная таможенная стоимость транспортного средства составляет 80% и менее от стоимости, указанной в каталоге АО «Евротакс» (для автомобилей европейского рынка), и в интернет-каталогах Nada. Official Commercial Truck Guide и Kelly Blue Book (для американского и канадского рынков), то у таможенного органа возникает необходимость в проведении дополнительных операций контроля таможенной стоимости.
    Таким образом, таможенная стоимость указанных выше транспортных средств не определяется как 80% от стоимости, указанной в приведенных каталогах, но ее отличие на 20% и более является основанием для проведения дополнительных операций контроля таможенной стоимости.
    Обращаем Ваше внимание на тот факт, что Приказ является одним из правовых актов, определяющих порядок контроля таможенными органами таможенной стоимости ввозимых товаров, и не содержит сведений об условиях, при выполнении которых заявленная таможенная стоимость товара будет принята, а также не является документом, определяющим порядок определения и декларирования таможенной стоимости субъектами хозяйствования.
    Порядок применения интернет каталогов определяется внутренними инструкциями и положениями таможенных органов. Вместе с тем, доводим до Вашего сведения, что Государственным таможенным Комитетом Республики Беларусь определен порядок использования таможенными органами интернет каталога Nada. Official Commercial Truck Guide в отношении товаров, классифицируемых в субпозицию 8701 20 ТН ВЭД ТС (тягачи седельные) и происходящих с американского и канадского автомобильных рынков, а также интернет каталога Kelly Blue Book в отношении товаров, классифицируемых в товарные группы 8702, 8703 ТН ВЭД ТС и происходящих с американского и канадского автомобильных рынков. При использовании интернет каталога Kelly Blue Book, в качестве источника ценовой информации таможенным органом используется ценовая информация, соответствующая уровню Suggested Retail Value.
    Вопросы принятия во внимание каких-либо дефектов транспортного средства рассматриваются исключительно в каждом отдельном случае при условии документального подтверждения таких дефектов в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010г. № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».
    Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 года №376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» утвержден порядок декларирования таможенной стоимости товаров, который определяет условия декларирования таможенной стоимости товаров, представления декларантом (таможенным представителем) документов для ее подтверждения, форму декларации таможенной стоимости и правила ее заполнения.
    При проведении контроля таможенной стоимости товара при первоначальном его декларировании таможенным органом может быть принято решение о проведении дополнительной проверки, в соответствии с требованиями статьи 69 ТК ТС и пункта 14 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 (далее - Порядок).
    Перечень запрашиваемых у декларанта дополнительных документов и сведений указывается в решении о проведении дополнительной проверки.
    При этом обращаем внимание, что данный перечень дополнительно запрашиваемых документов не является исчерпывающим. Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов в соответствии пунктом 14 Порядка определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки.
    В соответствии с пунктом 15 Порядка, декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, одним комплектом (не частями) до истечения срока их представления.
    Заместитель начальника таможни
    по экономической работе Н.Д.Анейчик
    09/Драчёва Н.И. 218 96 44
    20.02.2012 Консультирование/Янковский

    ugen

    Расскажу процесс растаможки мотоциклов, как это делал я.
    В самом конце февраля 2012 года я вёз 2 мотоцикла из Литвы. Ехал на переход Бенякони. Имел определенный опыт и поэтому уберег себя от разных ошибок, но от всех уберечься не получилось все равно)
    Итак, 2 мотоцикла в разукомплектованном и не самом лучшем виде лежали в бусике.
    Таможенник, который в красном коридоре сидит, сказал, что растаможить по ставке 44% от инвойса он нас не сможет, т.к. инвойсу он не верит, а сам оценить их не может. Ну, собственно, они так поступают со всеми. Т.е. отправляют в Минск (если ты из Минска) и там после оценки тебя растамаживают на ПТО 06649 Мотель (06649 ПТО "Белтаможсервис - ТЛЦ", Минский район, 17 км. автодороги Минск-Дзержинск
    Время работы декларантов БТС: 9.00-18.00 пн.- пт. Обед 13.00-14.00
    тел. декларантов БТС: 8(017) 506-51-11, 8(017) 506-51-08, svhtlc@minsk.declarant.by)
    Дальше. Иду в окошко Белтаможсервиса и регистрируюсь в электронной очереди. Они готовят мои документы, чтобы я оплатил фингарантию, которая составляет те самые 44% от инвойса, который у вас на руках. Т.е. это предварительный платёж, обязательный к уплате на границе.
    Дальше начинается "веселье". Т.к мотоциклы едут в бусе, то талон который дают при въезде, делался только на бус, который ведет водитель. А т.к. Белтаможсервис должен указать на каждое ТС номер в транзитной декларации, то получается, что мы должны ваписать талон и на каждый мотоцикл отдельно. Идем разговаривать с начальником смены. Он договаривается, чтобы мы вернулись на пост при въезде. там выписывают на каждый мотоцикл по талону (это получается, что мы как бы 28.02 пересекали своим ходом границу в снегопад ). Дальше больше Белтаможсервис делает на наши мотоциклы таможенную транзитную декларацию. Есть правда одни "маленькая" формальность. По закону, такую декларацию нельзя выписать на физическое лицо. Это запрещено. Но закон, что дышло...
    Делают они парочку таких деклараций на два мотоцикла, а я уплачиваю фин. гарантию в кассу.
    NB!Сразу предупреждаю, Вы должны после этого написать заявление на перевод денег в Минскую региональную Таможню. (Я это сразу не сделал, поэтому потом пришлось побегать уже в Минске).
    Продолжаем. После этого пришлось заставить, чтобы мотоциклы отфоткали, дабы потом не было уже в Минске никаких вопросов о том, что мотоциклы некомплектные. Это было не просто, но я добился своего. Фотки распечатали на черно - белом принтере и заверили печатями. Еще одна маленькая победа.
    После этого естественно выясняется, что раз у каждого мотоцикла свой талон, выписанный при въезде, то какого х... он делает в красной зоне бус, в котором стоят мотоциклы. По документам мотоциклы идут через красный коридор, а машина типа должна идти в зеленый, т.к. по документам она ничего не везет. Короче опять "веселье". Опять разбираемся.
    Ну да ладно, все понимают, что закон не совершенен и нас выпускают с границы. мы там пробегали часов шесть! Всех приходилось уговаривать. Убеждать и разъяснять закон. Т.к. таможенникам вообще ни до чего нет дела.
    В Минске я обратился к независимому оценщику (контакты могу дать, пишите в личку). Контора государственная. Таможня при растаможке, должна придерживаться именно их решения. Оценщик за 1 день и 400К белок, сделал мне отличную оценку. Даже чуток дешевле чем в инвойсе. Не ведитесь на тему с Торгово-промышленной палатой. Они делают долго, дорого и не всегда так, как вам надо.
    После этого поехал я на "Мотель", там сдал мотоцикл на СВХ и понеслась. Дальше долго и муторно растамаживали. Бегали делали письмо, на перевод денег с Ошмянской таможни на Минскую. Но в итого за 3 дня все растаможили. Сейчас, при опыте и сноровке, можно все сделать и за 2 дня.
    Мото с двиг от 250 до 800 куб см - 0,42800 (42,8%) в т.ч НДС
    Мото с двиг от 800 куб см и выше - 0,41600 (41,6%) в т.ч НДС
    Все остальные, в т.ч мотороллеры - 0,42560 (42,56%) в т.ч НДС
    Стоимость - это либо купча либо каталоги шваке (для мото из ЕС), кбб, нада (для америкосов)

    основание:
    ставки там. пошлины для 8711 (от 18 до 19 % в зависимости от объёма);
    действующий приказ ГТК № 429-ОД по контролю там. стоимости (в последней редакции - Вам нужен перечень 1 - найдите упоминание каталогов и 80 %).

    Таможня считает расстаможку от СТОИМОСТИ, а нет от ЦЕНЫ.
    На аукционах мото продаются по определенной продавцом ЦЕНЕ., соответственно и в инвойсе и в фактуре указана цена.

    Где-то далее я расписывал. Во всяком случае в моих сообщениях есть инфа.
    Вся кухня заключается в определении таможенной стоимости, от которой считается пошлина и НДС.
    Как правило, в инвойс не верят и тому есть вполне экономическое обоснование.
    Остается каталог Нада или кбб (кели блю бук) и оценка аккредитованными конторами.
    В каталогах указана стоимость с учетом износа+амортизация, но идеального состояния мото.
    Оценка же делается исходя из катал одной стоимости как старт и минус восстановление до идеального состояния поврежденных частей. Оценке подаются только видимые части. Те если мот упал и был поврежден пластик, от каталожной стоимости отнимут затраты на восстановление этого пластика с учетом износа исходя из прайса страны, откуда приехал мот.
    Есть нюансы: оценщики не учитывают механику мото и несоответствие комплектации. Т. Е. :
    1. Механические повреждения. Для того что бы учесть этот фактор необходим факт повреждения. Зафиксировать это можно обратившись за составлением дефектного акта в авторизииованное сто, те имеющих лицензию на ремонт или диагностику мото техники или техники определенной марки.
    После того как сто даст заключение о дефектах, его надо предоставить оценщикам, которые по выше описанному принципу учтут при расчете конечной стоимости.
    Где искать такое сто? Без понятия! Все чем могу помочь - тел и адрес авторизированного сто по ямахам ( делают оооочень хорошие и грамотные акты) и домениктехно (в мототусовке учредителя знают как Вождь. Делают хз какие дефектники, надо непосредственно с ними обсуждать это дело)
    Других увы не знаю.
    2. Не соответствие комплектации. Увы правду не найти, всем по барабану(((
    Далее заключение оценщиков. Представляет мини книгу со всеми расчетами, приложениями и заключениями.
    Эту "книгу" подаете вместе с остальным пакетом документов декларантам. Они посчитают предварительную пошлину и предадут пакет документов таможенникам. Те в свою очередь имеют право на редактирование цены, если им покажется не объективным стоимость оценки. Это бывает редко.
    Далее тоже есть нюанс не подающийся объяснению - если инвойс 2000$, а оценка 1560$ то примут стоимость исходя из инвойса. А если инвойс 2000$, а оценка - 2450$, то посчитают исходя из оценки.
    Те что больше то и решает.

    Для "растаможки" мотоцикла необходимо уплатить "совокупный платеж", который включает в себя:
    - таможенная пошлина - 20% от таможенной стоимости мотоцикла.
    - НДС, в размере 20% от суммы таможенной стоимости и таможенной пошлины.

    Таким образом, оставить на таможне придется 44% от таможенной стоимости ввозимого мотоцикла, плюс плата за таможенное оформление.

    Следующий момент - определение таможенной стоимости. Есть много способов её определения, основным документов тут является договор купли-продажи (в той или иной форме) с указанной там ценой, платежные документы. Исходя из указанной там стоимости и определяется таможенная стоимость мотоцикла, но т.к. с 1 февраля 2012 к мотоциклам применяется "контроль таможенной стоимости путем проведения основных и дополнительных операций", то независимо от суммы указанной в ваших документах, таможенная стоимость мотоцикла не будет установлена ниже чем "80% от стоимости, указанной в каталоге АО «Евротакс» (для автомобилей европейского рынка), и в интернет-каталогах Nada.Official Commercial Truck Guide и Kelley Blue Book (для американского и канадского рынков)" - то есть это "Контрольный уровень стоимости за единицу товара (в долларах США)". Если вы хотите, чтобы таможенная стоимость была ниже "контрольного уровня", вам, видимо, надо будет заказать оценку своего ТС - эффективность лично мне не известна.

    То есть минимальный "совокупный платеж" составляет ок. 35,2% от цены мотоцикла в каталоге.

    ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Господа, кто-нибудь располагает информацией о новых правилах растаможки, которые вот-вот, по слухам, должны вступить в силу? Говорят про 2 евро за куб...

  • Dire_Straits Insomniac Team
    офлайн
    Dire_Straits Insomniac Team

    3319

    20 лет на сайте
    пользователь #13636

    Профиль
    Написать сообщение

    3319
    # 12 августа 2010 11:52

    Varjat_by, Игорь) тебе ж ответили - не цены большие, мы лохи, мало зарабатываем)) так что все у ассоциации и тд - пучком)

    Тормознутое блондинко. Бегом - только в туалет!(c) Bark
  • avast1 Member
    офлайн
    avast1 Member

    415

    14 лет на сайте
    пользователь #229372

    Профиль
    Написать сообщение

    415
    # 12 августа 2010 23:23

    все на минскачи! с криком ура за родину.

    Мы шли вперед в будущее,а пришли назад в прошлое
  • Cobertizo Junior Member
    офлайн
    Cobertizo Junior Member

    77

    14 лет на сайте
    пользователь #273126

    Профиль
    Написать сообщение

    77
    # 13 августа 2010 06:08

    Достаем из гаражей старые убитые Минскачи и кучу оригинальных супер запчастей, тащим всё это куда-нить на видное место, например на круг плащади победы, и посреди дороги в час пик начинаем их ремонтировать...

  • avast1 Member
    офлайн
    avast1 Member

    415

    14 лет на сайте
    пользователь #229372

    Профиль
    Написать сообщение

    415
    # 13 августа 2010 11:03

    нас там и линчуют.

    Мы шли вперед в будущее,а пришли назад в прошлое
  • GromoBoy Senior Member
    офлайн
    GromoBoy Senior Member

    3073

    17 лет на сайте
    пользователь #96419

    Профиль
    Написать сообщение

    3073
    # 13 августа 2010 12:10

    Достаем из гаражей старые убитые Минскачи и кучу оригинальных супер запчастей, тащим всё это куда-нить на видное место, например на круг плащади победы, и посреди дороги в час пик начинаем их ремонтировать...

    стопитцот!

    Истина где-то рядом
  • FedOS_S Senior Member
    офлайн
    FedOS_S Senior Member

    3738

    17 лет на сайте
    пользователь #83527

    Профиль
    Написать сообщение

    3738
    # 13 августа 2010 13:08

    avast1, GromoBoy, Cobertizo вот ежели б помимо флуда, хоть кто-нить що-нить толковое написал, а то периодически проскакивают мысли типа "я для себя и корешей лазейку нашел", так вот хто б просветил шоле?

    Не жди, что деньги принесут тебе счастье, если только они не потрачены на хороший мотоцикл.
  • Dire_Straits Insomniac Team
    офлайн
    Dire_Straits Insomniac Team

    3319

    20 лет на сайте
    пользователь #13636

    Профиль
    Написать сообщение

    3319
    # 13 августа 2010 15:50

    FedOS_S, на данный момент, единственная доступная лазейка - занижать реальную цену, в доказательство приводя, скажем инвойс и искать на таможне знакомых, шоб в лапу дать, что б они стоимость так и посчитали.

    Тормознутое блондинко. Бегом - только в туалет!(c) Bark
  • FedOS_S Senior Member
    офлайн
    FedOS_S Senior Member

    3738

    17 лет на сайте
    пользователь #83527

    Профиль
    Написать сообщение

    3738
    # 13 августа 2010 16:12

    Dire_Straits,

    на данный момент, единственная доступная лазейка...

    понимаешь ли друже! я ничо занижать-то не хочу. например вот есть FJR1300 в Литве стоит 3100 ойра... со всеми делами он в 6000 usd становиццо (ежели самому гнать), тока вот хто поверит такой цене (хотя на сайт заходи и смотри)?... ешшо хужее дело с Польскими ценами (они бывают оччень низкие)... боюсь даж подумать ежели мне скажут на границе: "ээээээ, браток! шо ты тут лепишь!!! этот мотик 3000 евро? ни ху...!!! он сцуко все 6000 еура стоит.." как-то так...

    Не жди, что деньги принесут тебе счастье, если только они не потрачены на хороший мотоцикл.
  • Dire_Straits Insomniac Team
    офлайн
    Dire_Straits Insomniac Team

    3319

    20 лет на сайте
    пользователь #13636

    Профиль
    Написать сообщение

    3319
    # 13 августа 2010 16:15

    FedOS_S,

    "ээээээ, браток! шо ты тут лепишь!!! этот мотик 3000 евро? ни ху...!!! он сцуко все 6000 еура стоит.."

    этот вариант очень и очень реален как раз.

    Тормознутое блондинко. Бегом - только в туалет!(c) Bark
  • Vano-x Senior Member
    офлайн
    Vano-x Senior Member

    818

    18 лет на сайте
    пользователь #72556

    Профиль
    Написать сообщение

    818
    # 17 августа 2010 10:53

    А что с ценами в Росии? Возможно, при такой растаможке дешевле будет мотик у москалей купить?

    R-team
  • anderrr Senior Member
    офлайн
    anderrr Senior Member

    824

    15 лет на сайте
    пользователь #171734

    Профиль
    Написать сообщение

    824
    # 17 августа 2010 12:07

    Dire_Straits,

    на данный момент, единственная доступная лазейка - занижать реальную цену, в доказательство приводя, скажем инвойс и искать на таможне знакомых, шоб в лапу дать, что б они стоимость так и посчитали.

    Одного инвойса мало - надо еще и платежные документы. И знакомые на таможне не помогут - сразу по приходу мота на СВХ надо делать оценку в БелТПП (с ними как то и договариваться и убеждать что стоимость именно такая как заявляешь). Хотя потом все равно возможны вопросы на таможне.((((

  • dodam iPhone Team
    офлайн
    dodam iPhone Team

    2335

    15 лет на сайте
    пользователь #168999

    Профиль
    Написать сообщение

    2335
    # 17 августа 2010 14:44
    Vano-x:

    А что с ценами в Росии? Возможно, при такой растаможке дешевле будет мотик у москалей купить?

    Ну если только речь идет не о спорте... Да и цены не такие уж сладкие.... Выгодней нам в Россию моты продавать чем они нам

    Пиндосы вон из города !
  • FedOS_S Senior Member
    офлайн
    FedOS_S Senior Member

    3738

    17 лет на сайте
    пользователь #83527

    Профиль
    Написать сообщение

    3738
    # 17 августа 2010 16:02

    dodam,

    Выгодней нам в Россию моты продавать чем они нам

    да? смотрел FJR, так я скажу шо в РФ и выбор больше и ценник ниже.... :shuffle:

    Не жди, что деньги принесут тебе счастье, если только они не потрачены на хороший мотоцикл.
  • kru Senior Member
    офлайн
    kru Senior Member

    885

    21 год на сайте
    пользователь #8953

    Профиль
    Написать сообщение

    885
    # 17 августа 2010 17:53

    FedOS_S, поспорю. Тоже мониторил ценник в РФ. На порядок выше! я искал круизер/чоппер, VZR допустим 450 тыс россии (б/у) 650-680 тыс (нов). Там где нарвался на дешевую стоимость, звонишь и тебе говорят, что стоит где-нибудь в Мурманске, доставка пару тысяц или не растоможен или еще какая хрень.

    Надо через государство заказывать, как раньше склад на Ждановичах, идти в такую кантору, давать ссылку или заказывать определенную модель, сразу оговаривать цену, а дальше их проблемы. И можно будет избежать определения цены по каталогу, что-то доказывать и т.д.

  • dodam iPhone Team
    офлайн
    dodam iPhone Team

    2335

    15 лет на сайте
    пользователь #168999

    Профиль
    Написать сообщение

    2335
    # 17 августа 2010 20:00

    Заглянул сейчас на мото авто ру Например тот же мой любимый GSX-R 600 (2001 г.в....) в более-менее состоянии дешевле 4500$ да еще и не растаможены!Вообщем тушите свет... :roof:

    Пиндосы вон из города !
  • FedOS_S Senior Member
    офлайн
    FedOS_S Senior Member

    3738

    17 лет на сайте
    пользователь #83527

    Профиль
    Написать сообщение

    3738
    # 12 сентября 2010 16:57

    TO ALL. Из источника ОБС слыхал, шо механизм растаможке мото будут как-то изменять. Кто-нить что-нить слышал?

    Не жди, что деньги принесут тебе счастье, если только они не потрачены на хороший мотоцикл.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7679

    19 лет на сайте
    пользователь #38891

    Профиль

    7679
    # 12 сентября 2010 17:08

    FedOS_S, подгонят под РФ, вот и все изменения.

    Просто заранее будешь знать величину растаможки.

  • 13703-witja Senior Member
    офлайн
    13703-witja Senior Member

    528

    14 лет на сайте
    пользователь #301696

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 28 сентября 2010 20:28

    [censored by ugen]

  • MM Senior Member
    офлайн
    MM Senior Member

    2018

    20 лет на сайте
    пользователь #14455

    Профиль
    Написать сообщение

    2018
    # 15 октября 2010 19:16

    напомните плиз начем тут остановились?

    Loud pipes - save lives Менск 8029 765-6O-4O
  • DFisher Onliner Moto Club
    офлайн
    DFisher Onliner Moto Club

    8783

    21 год на сайте
    пользователь #5258

    Профиль
    Написать сообщение

    8783
    # 15 октября 2010 19:18

    MM, на теории всеобщего 3.14здеца.

    Насколько я знаю, никто не привез новый мотоцикл и не произвел его таможенную очистку.

    Только теория.