Как правильно тормозить, если нет АБС:
- на всех авто в любую погоду надо тормозить не за 1, а хотя бы за 3-4 раза. Т.е. качками. Это позволит ПРИВЫКНУТЬ к такому стилю торможения и пропустить каждый очередной внезапно наступающий "день жестянщика" (которые бывают не только в гололед, но и частенько летом на горячей трассе после сааавсем небольшого дождичка)...
Объяснений почему это полезно есть как минимум два: 1)колеса меньше блокируются на скользкой дороге, 2) тормозные диски не так перегреваются (особенно важно при движении по затяжным спускам)
Юз практически НИКОГДА не эффективнее прерывистого торможения... Только в самых экстремальных случаях нужно давить ногу в пол (когда уже на "качки" тормозом и времени-то нету)...
Повторяю, все это относится только к случаю отсутствия ABS на машине, когда она есть - просто надо давить с требуемым усилием педаль...
Если тормозная система не работает/педаль проваливается... Не дай никому Бог испытать ощущения, которые я прочувствовал, катясь вниз с ул.Берсона лет 7 назан на 2104 в яркий солнечный летний день... Благо это был выходной день, поэтому машин на Мясникова не было... И никто не заметил, что катящаяся с горки машина ВООБЩЕ НЕ ТОРМОЗИЛА... Педаль просто ушла в пол, 10 качков не дали НИЧЕГО... После остановившись, я так и не понял, что случилось... И не знаю до сих пор (воздух что-ли откуда-то взялся) - та машина потом при тщательнейшем осмотре на СТО была диагностирована как абсолютно исправная...
Еще - вот, r00t написал, как трогаться с прокруткой колес... Я бы добавил к этому "и с посвистыванием денех в бумажнике "... Для этого вполне достаточно просто практически резко отпустить педаль сцепления, лишь на чуть-чуть опережая газом в момент делания ногами "ножниц". Газ, разумеется, до упора, но именно когда сцепление схватилось... Данный прием занимает в сумме 0.1-0.2 сек, и конечно требует доолгих тренировок.... Я во всяком случае тьфу-тьфу за 7 лет сцепление еще не менял...