Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • Valdis_Pelsh Senior Member
    офлайн
    Valdis_Pelsh Senior Member

    3344

    15 лет на сайте
    пользователь #197660

    Профиль
    Написать сообщение

    3344
    # 27 мая 2010 22:15

    Какой примерно процент обьективов попадается с фронт/бэк фокусом ???

    Обьективов какой нибудь скажем популярной модели.

    Я угадаю эту мелодию с трех нот...
  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    19 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 27 мая 2010 22:19

    скачайте в нете инструкцию к нему и почитатйте, есть там юстировка или нет, но по-моему есть. Посмотрите на этом сайте в разделе Что нового? http://www.dpreview.com/reviews/canoneos500d/page3.asp

    сравните что нового в 450, 500, 550d. Эта фича обычно в настройках C.Fn III: Автофокус/Режим драйва --- Точная настройка автофокуса.

    Если не нужно видео, я б на вашем месте взял 40-50d б.у. ощущение как будто с жигуля на мерен пересел. Большой видоискатель, классно лежит в руке, и тд и тп. Но качество изображения кроме большей мегапиксельности и меньших шумов сильно не изменится. 500/550-ки в основном из-за видео нужно брать, а видео там огого какое. Ну и опять же из-за большей мегапиксельности меньше видно шума будет, но не на столько что бы 1600 стали рабочими.

  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    19 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 27 мая 2010 22:22

    Какой примерно процент обьективов попадается с фронт/бэк фокусом ???

    у кеноновских я пока не встречал, но народ пишет, что есть. У сигмы процентов 80, у тамрона 50/50

  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    21 год на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 27 мая 2010 22:49

    Valdis_Pelsh, У них есть режим замера spot mode (точечный замер экспозиции). Бывает нужен если в полной темноте что то небольшое хорошо освещено, и это что-то нужно снять без пересвета.

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • pashil IRC Team
    офлайн
    pashil IRC Team

    35085

    19 лет на сайте
    пользователь #29381

    Профиль
    Написать сообщение

    35085
    # 27 мая 2010 22:52

    У них есть режим замера spot mode (точечный замер экспозиции). Бывает нужен если в полной темноте что то небольшое хорошо освещено, и это что-то нужно снять без пересвета.

    у 400 делается через CHDK

  • Valdis_Pelsh Senior Member
    офлайн
    Valdis_Pelsh Senior Member

    3344

    15 лет на сайте
    пользователь #197660

    Профиль
    Написать сообщение

    3344
    # 28 мая 2010 17:56

    Через что ???? :o

    Я угадаю эту мелодию с трех нот...
  • Valdis_Pelsh Senior Member
    офлайн
    Valdis_Pelsh Senior Member

    3344

    15 лет на сайте
    пользователь #197660

    Профиль
    Написать сообщение

    3344
    # 28 мая 2010 17:57
    Kisel_S:

    скачайте в нете инструкцию к нему и почитатйте, есть там юстировка или нет, но по-моему есть. Посмотрите на этом сайте в разделе Что нового? http://www.dpreview.com/reviews/canoneos500d/page3.asp

    сравните что нового в 450, 500, 550d. Эта фича обычно в настройках C.Fn III: Автофокус/Режим драйва --- Точная настройка автофокуса.

    Если не нужно видео, я б на вашем месте взял 40-50d б.у. ощущение как будто с жигуля на мерен пересел. Большой видоискатель, классно лежит в руке, и тд и тп. Но качество изображения кроме большей мегапиксельности и меньших шумов сильно не изменится. 500/550-ки в основном из-за видео нужно брать, а видео там огого какое. Ну и опять же из-за большей мегапиксельности меньше видно шума будет, но не на столько что бы 1600 стали рабочими.

    Т.Е. 40D/50D чисто по эргономике куда более продвинутые, а по качеству фото незначительно ? )

    И за счет чего в них меньше шумов при большей мегапиксельности??? по логике должно быть наоборот...

    Я угадаю эту мелодию с трех нот...
  • slavic-dj Senior Member
    офлайн
    slavic-dj Senior Member

    8544

    17 лет на сайте
    пользователь #92673

    Профиль
    Написать сообщение

    8544
    # 28 мая 2010 20:51

    почему больше в 40d только 10 мп.

    Убьюнафигтогоктосломалмнепробел!
  • tihon Senior Member
    офлайн
    tihon Senior Member

    7007

    20 лет на сайте
    пользователь #17217

    Профиль
    Написать сообщение

    7007
    # 28 мая 2010 21:02

    И за счет чего в них меньше шумов при большей мегапиксельности??? по логике должно быть наоборот...

    что вам эти шумы дались, посмотрите на зерно пленки при чувствительности 400, однако ж никого этого не трогает, а даже наоборот...

    уделяйте больше времени самой сьемке, а не обсуждению самих девайсов, которые с каждым годом будут все продвинутие и менее шумными:), уж поверте вы мне, идеала никому, в этом отношении, не достигнуть...

    Если не можешь на работе пить пиво в трусах, значит где-то в жизни ты повернул не туда!
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 29 мая 2010 16:28

    Т.Е. 40D/50D чисто по эргономике куда более продвинутые, а по качеству фото незначительно ? )

    И за счет чего в них меньше шумов при большей мегапиксельности??? по логике должно быть наоборот...

    По шумам в целом на картинке между 500д, 550д и 50д нет никакой разницы. 40д и 450д в среднем проигрывают первым процентов 5-10.

  • slavic-dj Senior Member
    офлайн
    slavic-dj Senior Member

    8544

    17 лет на сайте
    пользователь #92673

    Профиль
    Написать сообщение

    8544
    # 29 мая 2010 16:42

    неправда в 550д стоит уже новая последняя матрица от 7д

    то есть уже без промежутков между микролинзами

    7д и 550д должны быть чуток лучше по шумам

    чем 50д и 500д

    Убьюнафигтогоктосломалмнепробел!
  • lammer Senior Member
    офлайн
    lammer Senior Member

    4270

    17 лет на сайте
    пользователь #107678

    Профиль
    Написать сообщение

    4270
    # 29 мая 2010 16:52

    slavic-dj,

    про перетекание заряда читал? блюмиг?

    меньше расстояние - боольше перетекание и раньше дифракция, меньше ячейка - быстрее насыщение.

    вся разница в 1-5% которые и не увидишь на реальных снимках - остальное рюшечки

  • Valdis_Pelsh Senior Member
    офлайн
    Valdis_Pelsh Senior Member

    3344

    15 лет на сайте
    пользователь #197660

    Профиль
    Написать сообщение

    3344
    # 29 мая 2010 18:52

    Выбросил все промежуточные варианты и рассматриваю только 450D и 50D (на 5D пока финансов нет) :(

    Разница в цене ровно 400$ за тушку, покупать планируется не на один год...

    Люди конкретно имевшие дело с этими двумя аппаратами, скажите !!! действительно ли не жалко будет за нее переплатить 4 амер. президента... Если действительно да, то без разговоров беру 50D 8)

    P.S. Наличие след. функций абсолютно неинтересует:

    1. Видео

    2. Live View

    3. ИСО свыше 1600

    4. Абсолютно не важен формат карточки

    Наличие следующих функций ВАЖНО:

    1. Устранение фронт/бэк фокуса под конкретный обьектив

    2. Размер и масса поболее чем у xxxD

    3. Удобство хвата и эргономика управления

    4. Большой, чёткий информативный дисплей/ наличие второго дисплея

    5. Ну и конечно качество картинки хочу на ступень выше чем у xxxD (даже если это потребует наличия L - стёкол для раскрытия потенциала 50D).

    Я угадаю эту мелодию с трех нот...
  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    21 год на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 30 мая 2010 02:14
    Valdis_Pelsh:


    1. Устранение фронт/бэк фокуса под конкретный обьектив

    2. Размер и масса поболее чем у xxxD

    3. Удобство хвата и эргономика управления

    4. Большой, чёткий информативный дисплей/ наличие второго дисплея

    5. Ну и конечно качество картинки хочу на ступень выше чем у xxxD (даже если это потребует наличия L - стёкол для раскрытия потенциала 50D).

    1. Имхо проблема надумана. Когда появилась возможность юстировки в камере, народ начал находить у себя эту проблему..

    2. Лишние 400гр, особенно если надета элька ощутятся через час очень сильно.

    3. у 50д конечно лучше

    4. второй дисплей на самом деле не сильно нужен. Сони вон у своих новых моделей уже урезает его размер, скоро исчезнет совсем.

    5. Никакой ступени выше не будет -) В пограничных ситуациях, при исо 1600, темноте, скоростной съемке - да, что-то улучшится. Но если вам это надо, вы и так об этом знаете. Наличие Л серии что то даст тоже в аналогичных сложных ситуациях, но они не панацея. Потенциал элек раскрывается на ФФ, на кропе будет юзатся только ее половина, и не факт что какая нить 17-40 будет лучше тамрона 17-50, который в 2 раза дешевле, но спецом идет под кроп.

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 30 мая 2010 02:24

    неправда в 550д стоит уже новая последняя матрица от 7д

    Правда-правда.

    7д по неизвестным причинам имеет провал на исо 200 и исо400 и проигрывает 550д/500д/50д на тех исо. На других исо все одинаково.

    В общем, чего писать - идете на Дхомарк и смотрите вкладку "отношение сигнал/шум" для перечисленных моделей. Там все наглядно видно.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 30 мая 2010 02:26

    5. Ну и конечно качество картинки хочу на ступень выше чем у xxxD

    Тогда только формат матрицы 36х24мм.

    И то еще смотря что понимать под ступенью.

    Вдруг и цифрозадник надо будет.

    :D

  • B.B.C. PDA Team
    офлайн
    B.B.C. PDA Team

    36055

    20 лет на сайте
    пользователь #18831

    Профиль
    Написать сообщение

    36055
    # 30 мая 2010 09:39

    и не факт что какая нить 17-40 будет лучше тамрона 17-50

    факт!

    зимой, когда был 50D - была возможность попользоваться Canon'ом 17-40 (он у меня сейчас есть), Сигмой 17-70 и Тамроном 17-50

    интересовал только широкий угол для пейзажей.

    Однозначно Кэнон в лидерах

  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    21 год на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 30 мая 2010 12:53
    B.B.C.:


    зимой, когда был 50D - была возможность попользоваться Canon'ом 17-40 (он у меня сейчас есть), Сигмой 17-70 и Тамроном 17-50

    интересовал только широкий угол для пейзажей.

    Однозначно Кэнон в лидерах

    Ну а вот в интернетах 17-40 крайне не рекомендуют на кроп, считают его устаревшим и неспособным разрешить 18 mpx от 50D.

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • Valdis_Pelsh Senior Member
    офлайн
    Valdis_Pelsh Senior Member

    3344

    15 лет на сайте
    пользователь #197660

    Профиль
    Написать сообщение

    3344
    # 30 мая 2010 13:37

    А как понимать что в каждом втором отзыве пишут, что 550D (18 Мпкс) шумит меньше чем 500D (15 Мпкс), чаще всего его уровень шума приравнивают к 400D (10 Мпкс)...

    Berezina: Если в 550ке матрица от 7D, почему тогда в ИСО *семерка* проигрывает на 200 и 400 ???

    Я угадаю эту мелодию с трех нот...
  • lammer Senior Member
    офлайн
    lammer Senior Member

    4270

    17 лет на сайте
    пользователь #107678

    Профиль
    Написать сообщение

    4270
    # 30 мая 2010 13:47

    Valdis_Pelsh,

    да всё просто - шум можно в ноль сделать грубо говоря. Есть несколько способов, которое все производители сочетают:

    1. Шумодав в РАВ (серятина и/или мыло на выходе)

    2. сильнее АА фильтр - мылятина больше, шумов меньше

    3. Проваливание теней, увеличение котраста, уменьшении ДД на высоких исо и т.д. - всё это отсекае шумы в тенях

    4. не знаю, но думаю у производителей ещё есть пару неафишируемых способов

    Чтобы мылятина не так была заментна, некоторые уже и шарпят в РАВ

    +. новые технологии, типа блек иллюминейтед, большие микролинзы и т.д. - выигрыш на самом деле ничтожный - маркетинг рулит

    Думаю теперь Вы сами ответите как 18МП могут шуметь меньше 10мп :D