Ответить
  • Ametric Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Ametric Onliner Auto Club Автор темы

    21996

    21 год на сайте
    пользователь #6373

    Профиль
    Написать сообщение

    21996
    # 11 августа 2008 15:50 Редактировалось Ametric, 6 раз(а).

    Последние новости:

    Эксперимент Onliner.by: насколько увеличивается расход топлива при открытых окнах?

    Из опережающего нас Opel Zafira можно было заметить три удивленных взгляда. Даже водитель слегка отвлекся от дороги и, поравнявшись с Ford Focus, на секунд 10 повернул голову в нашу сторону. Да, не каждый пасмурный вечер встретишь на МКАД автомобиль со всеми открытыми окнами и двумя странными мужчинами в салоне, одетыми по-февральски. Знали бы эти люди из Opel, что мы проезжаем кольцевую уже по четвертому кругу! И все ради одного — узнать, как открытые окна в машине влияют на расход топлива.

    Фомула расчета минимально достижимого расхода топлива
    зависит в основном от массы авто и площади лобового сечения, а вот от обьема двигателя зависимость мизерная и набегает лишь из разницы в КПД моторов, и КПД на режимах эксплуатации

    формула простая, фантазеров и сказочников проверять очень даже просто.

    Самый простой метод замера расхода топлива вашего авто:

    1. Заливаете на азс полный бак до отсечки пистолета
    2. Выезжаете его до лампочки
    3. Приезжаете на эту же азс на эту же колонку, и снова до отсечки.
    4. Делите литры на км и умножаете на 100 - получаете действительный расход топлива вашего автомобиля

    вот интересный тест

    ВАЖНО
    Чтобы не возникало ненужных споров, и информация о расходе воспринималась объективно, просьба - указывать не только расход топлива, но и данные об автомобиле и условиях эксплуатации (название города, включает ли городской режим кольцевую и проспекты Независимости / Победителей (для Минска), тип топлива (газ / бензин / дизельное), марку и модель авто, объем двигателя, тип коробки передач, обычное время движения (чтобы оценить количество пробок)) и по возможности среднюю скорость движения.
    Можно сопровождать данные изображениями (при возможности), используя "спойлер" Добавлено на основании поста SMaster

  • BAC Senior Member
    офлайн
    BAC Senior Member

    7891

    20 лет на сайте
    пользователь #22289

    Профиль
    Написать сообщение

    7891
    # 21 апреля 2010 11:14

    POPOV_, тут скорее зависит от конкретного мотора конкретной машины. Мне на опыты доставались 3 машины с НФ и все 3 показывали достаточно высокую прожорливость на ХХ

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 21 апреля 2010 11:26
    BAC:

    тут кстати вопросик еще кто брешет... просто например БК на машине показывает 1.1 литра (магнитола, фары, клима, зима), а подключенный бук с диагнозой в этот же момент показывает 0.8-0.9. Но все-равно получается около литра.

    а никто не врет, бук показывает мгновенные цифры, а БК после своей "аппроксимации" - по условиям, как бы усредняя немного

    источник данных у них один и тот же, все дело в алгоритме обработки БК и отсутсвие всякой обработки у нубука

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 21 апреля 2010 11:27

    BAC, теоретически НФ на ХХ и должен быть немного прожорливее - слишком высоки мех.потери на распредвале и приводах этих НФ, но не так сильно как вы пишете

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • BAC Senior Member
    офлайн
    BAC Senior Member

    7891

    20 лет на сайте
    пользователь #22289

    Профиль
    Написать сообщение

    7891
    # 21 апреля 2010 11:37

    Андрей Владимирович, пишу что видел :)

    мой мотор на ХХ 0.38 по ваг-кому

    у знакомого 90 сильный 0.4

    еще один 110 сил 0.42 (но там веселились над мотором)

    пассат 110 сил НФ зима -17, фары, клима, музыка 0.9

    гольф 101 сила НФ в теплом гараже все выключено, только клима слегка дует 0.9

    как-бэ и пофиг, просто ради интереса смотрел. мне когда сказали что ТДИшки на ХХ жрут меньше чем пол литра я сначала не поверил.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    38619

    16 лет на сайте
    пользователь #136111

    Профиль

    38619
    # 21 апреля 2010 11:42

    BAC, возможно...мне на опыт досталась пока одна :roll:

    Собаки лают - караван идет!
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 21 апреля 2010 11:59

    BAC, НФ тоже вагкомом давали такие цифры? моторы были полностью прогреты? до 80+гр по вагкому?

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • BAC Senior Member
    офлайн
    BAC Senior Member

    7891

    20 лет на сайте
    пользователь #22289

    Профиль
    Написать сообщение

    7891
    # 21 апреля 2010 12:02

    Андрей Владимирович, пассат -- да, гольф -- нет.

  • ВаТруша Senior Member
    офлайн
    ВаТруша Senior Member

    1526

    19 лет на сайте
    пользователь #41552

    Профиль
    Написать сообщение

    1526
    # 22 апреля 2010 13:16
    BAC:


    а вы думаете нет? во-первых ГУ напрягается, во-вторых машина таки поворачивает, Вы попробуйте толкать машину по прямой и в поворот, потом расскажете.

    Александр Метрик:


    все-таки читать не умеем, мною было сказано про такие цифры на ровной прямой дороге при 90 км/ч, без ускорений, торможений, резких перестроений. Что вполне может быть. При таких усовиях, скажем не получится доехать до того же Молодечно или Столбцов, и уже тем более не получится сделать круг по кольцу :wink:

    Так что, тема увеличения расхода при повороте руля :lol: не получит продолжения?

    Тогда аффтарам различных методов экономии топлива предлагаю к обсуждению новые темы, тем более, что расходы топлива примерно сопоставимы с расходами на поворот руля :lol: и торможение двигателем :D итак

    "Включать ли заблаговременно поворотник или метров за 20. Реальная экономия выходит"

    "На какой бубочке вы слушаете музыку 12 или 15, я понимаю что громче, но ведь чем тише, тем больше экономия топлива!"

    "Купил наушники в машину, если едешь один - прекрасно слышно, реальная экономия топлива:super:"

    "Идти ли на обгон, объезжать ли припятствие - каждый раз задумываюсь, ведь ГУ - много ест топлива. Что делать?"

    "Во время курения в машине чуть-чуть приоткрываю окно, ухудшается Cх и расход растёт. Может курение при закрытом окне не так и вредно, ведь получается ощутимая экономия топлива".

    "При открывании двери загорается лампочка в салоне и высаживает аккумулятор. Это-ж сколько топлива уйдет на заряд АКБ:o"

    "Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и человеческая глупость, причем насчет Вселенной я не уверен." Альберт Эйнштейн Спорить с дураком - все равно, что играть в шахматы с голубем. Он раскидает все фигуры, насрёт на доску и улетит рассказывать как он тебя уделал...
  • sortik Neophyte Poster
    офлайн
    sortik Neophyte Poster

    9

    14 лет на сайте
    пользователь #254715

    Профиль
    Написать сообщение

    9
    # 22 апреля 2010 13:26

    У меня Опель корса 1,2 - по городу 7-8, по трассе 5-6л. Все зависит что вольёшь - заправишься на Лукойле - машину дёргает и расход больше, на А-100 и Белнефтехиме - всё классно:super:...

    Народ - тарьтесь белорусским топливом на белорусских заправках

  • Apanas Senior Member
    офлайн
    Apanas Senior Member

    859

    21 год на сайте
    пользователь #8576

    Профиль
    Написать сообщение

    859
    # 22 апреля 2010 13:29

    ВаТруша, да ты, как я погляжу, мастер-экономист и сотрясатель устоев. Тут, оказывается, все дураки, считали, что в городе торможение двигателем кроме безопасности еще и топливо экономит, но тут ты пришел и объяснил, что торможение двигателем - лажа и заблуждение, а лагуна по-любому на 2 каплях бенза мотается с молдавию и обратно, да еще и остается.

  • ВаТруша Senior Member
    офлайн
    ВаТруша Senior Member

    1526

    19 лет на сайте
    пользователь #41552

    Профиль
    Написать сообщение

    1526
    # 22 апреля 2010 13:31 Редактировалось ВаТруша, 1 раз.
    POPOV_:

    а вот глушить двиг на мин...вот это уже долбое..зм...моё ИМХО канеш

    Вообще-то, почти каждый типа прогрессивный человек смотрит с синей завистью на всё происходящее у просвященной Явропе, вот жевачки появились - ой как крута, джинсы - вещь,а здесь совок :molotok: панки - вау, "голубые" - ох, как модно. Всё пытаются перенять, а тут на тебе долбое..зм, а ведь кажись в некоторых странах очень распространено. Наверно для этого и циферки на светофорах придумали. Подъехал, заглушил мотор, оценил сколько ещё времени стоять, смотришь рекламу (обязательно! нечего смотреть на светофор), за пару секунд до смены сигнала завелся и поехал. Это что получается, целые страны долбое..в?:-?

    шутка;)

    "Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и человеческая глупость, причем насчет Вселенной я не уверен." Альберт Эйнштейн Спорить с дураком - все равно, что играть в шахматы с голубем. Он раскидает все фигуры, насрёт на доску и улетит рассказывать как он тебя уделал...
  • ВаТруша Senior Member
    офлайн
    ВаТруша Senior Member

    1526

    19 лет на сайте
    пользователь #41552

    Профиль
    Написать сообщение

    1526
    # 22 апреля 2010 13:50
    Apanas:

    ВаТруша, да ты, как я погляжу, мастер-экономист и сотрясатель устоев. Тут, оказывается, все дураки, считали, что в городе торможение двигателем кроме безопасности еще и топливо экономит, но тут ты пришел и объяснил, что торможение двигателем - лажа и заблуждение, а лагуна по-любому на 2 каплях бенза мотается с молдавию и обратно, да еще и остается.

    Покажите где кто считал? Здесь все верили, рассуждали, доказывали нелепость поста....но считать:-?

    Откровенно говоря когда начал писать тот текст и расчёт, предварительно ничего не считал, даже как-то подумалось, что получаться реальные, ощутимые цифры экономии - просто потерял-бы время. А тут такие цифры получились :lol:

    Так может я не правильно подсчитал, проверьте, опровергните. в чём проблема:D

    Скажу и про формулу в шапке:

    У строителей, да и в других областях, когда теоретические расчеты расходяться с практическим вводятся просто какие-нибудь безразмерные коэффициенты, а чё, так проще. Так и в нашей горячо любимой формуле есть коэффициентик который никто не знает - КПД двигателя :-? Размеры для вычисления фронтальной площади берут чуть-ли не в милиметрах, массу - спорят, сколько весит с пассажиром, пас..ал с утра или нет, а КПД:-? - может 0,3, а может 0,33 (ведь разница 10%), а может 0,4 :conf:

    Какие будут мнения по КПД? Величина постоянная для всех бензинок? Величина постоянная вне зависимости от режимов работы, от нагрузки? 0,3? :lol:

    или как там в конце

    Внимание, формула не учитывает мехпотерь мотора, на хх бензиновый мотор кушает объем/2 л/час, с ростом оборотов мехпотери растут быстрее роста оборотов. Мех потери дизеля больше мехпотерь бензинового мотора.

    Добавлено

    Apanas:

    ВаТруша, да ты, как я погляжу, мастер-экономист и сотрясатель устоев. Тут, оказывается, все дураки, считали ...

    По поводу сотрясателя устоев, но получится маленький офтоп.:P

    У маленьких деток в возрасте от 1-го до 3-х месяцев болят животики, как говорят "газики".

    Причина этой боли очень банальна, создаётся самими родителями и устраняется за 1 минуту.

    НО

    я думаю процентов 90 родителей "мучают" своих детей этими болями, дают им всякие Плантексы :puke:. носят на плече животиком, гладят по часовой стрелке животик, а! и укропную водичку ещё дают, но ребёнку все равно больно, он плачет :cry:, и так почти 2 месяца каждые вечер :moderator:

    Причём очень редко устраняют причину боли, а мучают себя и ребенка. А ЗАЧЕМ?

    - "А чё? Все мучаются и мы будем, давай муженек ещё зальём стакан укропной воды."

    Вот это тоже устои :molotok: Так почему-же их не ломать?

    "Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и человеческая глупость, причем насчет Вселенной я не уверен." Альберт Эйнштейн Спорить с дураком - все равно, что играть в шахматы с голубем. Он раскидает все фигуры, насрёт на доску и улетит рассказывать как он тебя уделал...
  • BAC Senior Member
    офлайн
    BAC Senior Member

    7891

    20 лет на сайте
    пользователь #22289

    Профиль
    Написать сообщение

    7891
    # 22 апреля 2010 15:48

    Подъехал, заглушил мотор, оценил сколько ещё времени стоять, смотришь рекламу (обязательно! нечего смотреть на светофор), за пару секунд до смены сигнала завелся и поехал. Это что получается, целые страны долбое..в?icon_confused.gif

    Еще можно не ремонтировать стеклоподъемники, а на светофоре просто открывать дверь. В случае с электрическими это позволит не нагружать генератор и не тратить граммы бензина, а в случае с ручными -- это просто расточительство.

    Мне интересно будет посмотреть на того человека у которого в машине кондей и он в здравом уме будет глушить машину на светофоре в +25 или работает печка и на улице -15.

  • Ametric Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Ametric Onliner Auto Club Автор темы

    21996

    21 год на сайте
    пользователь #6373

    Профиль
    Написать сообщение

    21996
    # 22 апреля 2010 23:06

    ВаТруша, опять начинаете перекладывать с больной головы на здоровую, вы лучше уже расклад про 9л в городе начинайте описывать :wink:

  • Yuri75 Senior Member
    офлайн
    Yuri75 Senior Member

    3838

    19 лет на сайте
    пользователь #31613

    Профиль
    Написать сообщение

    3838
    # 23 апреля 2010 00:06

    BAC, кста спецы говорят что НФ типа нельзя регулировать подачу и т.д.(т.е. уменьшать\увеличивать расход) - но у мя на холостых пишет 0.7-0.8 - а у чела с таким же мотором(130л.с.) 1-1.1 - но по трассе -примерно одинаков расход. Кста температура ОС влияет нехило на расход - ехал в Клайпеду ночью на круизе при t-около ноля 110км/ч - расход 7.4,обратно днем уже при +15-17 - расход 6.5 !!! ветра не было шо туда шо обратно.

    скупой платит дважды, дурак — трижды, а лох — все время
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 23 апреля 2010 00:45

    Скажу и про формулу в шапке:

    ВаТруша,

    Формула в шапке служит для контроля рассказчиков, любящих рассказать, как они со скоростью 190 км/ч ехали в Брест и тратили 7л солярки на 100км.

    А не для точного расчета реального расхода.

    Т.е. кпд берется наилучший для типа мотора. И вычисляется расход, который будет идти на полезную нагрузку при идеальном моторе. Т.е. меньше уже быть не может.

    А в реале к этому добавится небольшое ухудшение кпд из-за режима, плюс мех.потери мотора.

    Теперь понятно?

  • BAC Senior Member
    офлайн
    BAC Senior Member

    7891

    20 лет на сайте
    пользователь #22289

    Профиль
    Написать сообщение

    7891
    # 23 апреля 2010 09:09
    Yuri75:

    BAC, кста спецы говорят что НФ типа нельзя регулировать подачу и т.д.(т.е. уменьшать\увеличивать расход) - но у мя на холостых пишет 0.7-0.8 - а у чела с таким же мотором(130л.с.) 1-1.1 - но по трассе -примерно одинаков расход. Кста температура ОС влияет нехило на расход - ехал в Клайпеду ночью на круизе при t-около ноля 110км/ч - расход 7.4,обратно днем уже при +15-17 - расход 6.5 !!! ветра не было шо туда шо обратно.

    а что показывал датчик температуры ОЖ? у меня самый маленький расход получается когда стерлка ОЖ стоит на 90, если чуть меньше чем 90 то расход начинает увеличиваться.

  • pashil IRC Team
    офлайн
    pashil IRC Team

    35085

    19 лет на сайте
    пользователь #29381

    Профиль
    Написать сообщение

    35085
    # 23 апреля 2010 09:22

    Мне интересно будет посмотреть на того человека у которого в машине кондей и он в здравом уме будет глушить машину на светофоре в +25

    Новая вектра 2.2 акпп в неплохой комплектации. Человек едет из Киева в Одессу ночью не для того, чтоб лететь быстрей, а потому что днём ЖАРКО, а кондей "це ж + литр к расходу". :)

  • BAC Senior Member
    офлайн
    BAC Senior Member

    7891

    20 лет на сайте
    пользователь #22289

    Профиль
    Написать сообщение

    7891
    # 23 апреля 2010 09:23
    pashil:

    Мне интересно будет посмотреть на того человека у которого в машине кондей и он в здравом уме будет глушить машину на светофоре в +25

    Новая вектра 2.2 акпп в неплохой комплектации. Человек едет из Киева в Одессу ночью не для того, чтоб лететь быстрей, а потому что днём ЖАРКО, а кондей "це ж + литр к расходу".

    ВаТрушин друг?

  • Apanas Senior Member
    офлайн
    Apanas Senior Member

    859

    21 год на сайте
    пользователь #8576

    Профиль
    Написать сообщение

    859
    # 23 апреля 2010 09:52
    Yuri75:

    Кста температура ОС влияет нехило на расход - ехал в Клайпеду ночью на круизе при t-около ноля 110км/ч - расход 7.4,обратно днем уже при +15-17 - расход 6.5 !!! ветра не было шо туда шо обратно.

    Формула в шапке ветки рассказывает, почему при холодном воздухе расход больше (даже если не учитывать прогрев): холодный воздух тяжелее, поэтому создает большее сопротивление -> больший расход.