Ну надо же - пару дней назад хотел написать сюда инфу, но решил, что все и так знают, и тут бац выскакивает dzikiihell со своим вопросом про задний ПТФ.
Кароче рассказываю. У меня Окташа 2001 г.в. перед техосмотром как парень решил лампочки проверить - ну и канешна задний правый ПТФ не горит, хотя лампа там двухнитевая, нить ента в порядке. Я опять таки как парень не пожалел целых 2 тыщи на новую лампу - результат тот же. Тут меня и осенило: может так задумано по схеме? - методом простого опроса владельцев таких Окташ (а также учитывая опыт эксплуатации нескольких машин семейства VW) установлено: так задумано и ниче ремонтировать не нужно - просто лампа стоит стандартная, но ПТФ должен гореть один (левый).
З.Ы. Техосмотр пройден без проблем.
Напишу краткий отчет об опыте эксплуатации, пользуясь случаем, что прошло ровно 2 года как машина у меня. Дизелек 1.9 tdi (110 л.с.), хэтчбек. За это время прошла 34 тыс.км, из них большая часть – по Минску, из дальних поездок были: Одесса (2100 в оба конца), Москва (2 раза по 1500), Вильнюс (пару раз), немного по Беларуси (2-3 тыс.км). Общий пробег сейчас 139 тыс.км (я- второй хозяин, пробег не отмотан 100%, машина покупалась и ходила в РБ, обслуживаясь всё время до меня на ФелОкте).
Машина вызывала и вызывает сплошные положительные эмоции:
1. Надежность – выше всяких похвал. Очень скрупулезно фиксирую расходы на авто, потому могу сказать с полной определенностью: за все это время было две ощутимые поломки – поменял один датчик АБС и вылез нюанс с турбиной. Нюанс этот оказался типичной проблемой всех ваговских tdi с изменяемой геометрией турбины – этот самый механизм управления геометрией лопаток турбины со временем закисает/зависает (от нагара или от времени) и находится как бы в одном положении. Проявляется эта шняга, если весьма резко разгоняться или валить долго на высокой скорости (за 120) – резко падает тяга – это турбина "передувает" и комп. переводит мотор в режим ограниченной мощности (машинка начинает тупить). Причем все симптомы исчезают, если выключить, а затем снова включить зажигание. Пробовал лечить банальной чисткой механизма – хлопотно (вся турбина при этом подлежит снятию) и бесполезно, т.к. через некоторое время проявляется опять. В итоге – приспособился и езжу как есть, потому как в обычных режимах эта фигня никак себя не проявляет. На моторе 1.9 tdi 90 л.с. стоит турбина попроще с неизменяемой геометрией и вышеуказанных проблем их владельцы не знают.
В остальном – ничего, т.е. совсем никаких вопросов ни по ходовой, ни по ТНВД, ни по мотору (расход масла за 10 тыс.км. = 0), ни по электрике, ни по охлаждению/отоплению/климату, ни по кузову (ни намека на коррозию, отличное состояние ЛКП). Заводится всегда с полоборота.
Конечно нужно сделать ремарку, что заправлялся я всё это время тока на АЗС и тока на тех, где продают низкосернистую соляру Мозырского НПЗ (зелененькие Белоруснефть и Юнайтед компани).
2. Экономичность – выше всяких похвал. По городу выше чем 5,5-5,7 у меня не получается, правда езжу я надо сказать весьма спокойно: активно использую накат и 5-ую передачу (с 70 км/ч уже на ней). Кстати про накат – он просто отличный. По трассе после поездки в Одессу комп. показал 5,3 (на скорости 130-140 при любой удобной возможности). Если тошнить ок. 100, то получается ок. 4,5. Правда все замеры – по компу. Тут меня коллеги на Окташах убеждают, что комп подвирает в меньшую сторону расход – щас провожу замер проверенным способом без компа – выезжу бак отпишусь по факту.
3. Комфорт –вполне приемлемо для меня. Жестковата конечно местами подвеска и шумоизоляции не вполне хватает, но вместе с тем, намного комфортнее на ходу, чем скажем Гольф IV (вторая машина в семье). Климат – отличный, продуманный и беспроблемный. Оч. Удобные сиденья – водительское по крайней мере – для меня оптимально по жесткости. Имел негативный опыт на Мицубиси и Мерседесе – никак не мог устроиться, затекала нога. Тут – никаких проблем.
4. Практичность – выше всяких похвал. При поездках в Одессу и Москву на разложенный задний ряд сидений укладывались два небольших матраса и – получите 2-х местный спальник: двое мужиков роста ок. 175 см укладываются, почти полностью вытянув ноги. Да, конечно, при этом нужно оставить дома багажную полку, сумки поставить рядком между лежащими (и их не должно быть слишком много), но при этом спать можно вполне сносно, что у нас с успехом и получалось. Возилась всевозможная мебель, при этом неизменно вызывая у всех искреннее изумление: как в такую небольшую с виду машину стока может влезть. Универсал в этой части наверное попрактичнее будет, но ИМХО не сильно, т.к. 1) объем в литрах почти такой же как у хэтча 2) стальной кант по полу за задними сиденьями, разделяющий салон, есть у того и у другого. Кстати неприятно удивило при рассмотрении Окташи А5: 1) этот кант (бортик) стал похоже еще крупнее 2) самое неприятное – сиденье в хэтче перестали раскладываться в ровный пол полностью, а тока наклоняются (такая же фигня в Гольф 5) с неоткидными (!) подушками сидений. На мой взгляд налицо злостные происки маркетологов, пытающихся развести по нишам хэтчи и универсалы, чтобы народ типа меня не использовал одно авто на все случаи жизни. Практичность Окташи А5 (хэтч) лично для меня при этом сильно пострадала.
5. Прочность/крепкость. Было "небольшое" ДТП: ткнулся носом в Гольф II – у него обе передние двери не открывались/заклинили. Я – поменял решетку радиатора. Повезло конечно, но с другой стороны по ощущениям машина очень добротно скроена из хорошего металла с "немецким" запасом прочности. Настоящая стальная защита днища – ни фиговый листок, как у некоторых, а здоровенный стальной лист толщиной ок. 5 мм – парковка везде проходит спокойно.
Есть нюанс, мот кому пригодится: оригинальные металлизированные колпачки-шестигранники на литых дисках, если их долго не трогать зимой прикипают к соскам намертво. Мне пришлось все (!) колеса перебортировать, отрезать соски и вставлять новые, но уже с простыми/пластмассовыми колпачками.
До этого были машины (в разное время): А80 (83 г.в., бензин), Хундай акцент (95 г.в., бензин), Мицубися Галант (94 г.в., 2.0 td), VW Поло (94 г.в., бензин), VW Гольф IV (98 г.в., бензин), Мерс (98 г.в., C220 cdi). Окташа – однозначно лучшая по соотношению вложенные средства/удовлетворенность от покупки