Ответить
  • Ametric Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Ametric Onliner Auto Club Автор темы

    21996

    21 год на сайте
    пользователь #6373

    Профиль
    Написать сообщение

    21996
    # 11 августа 2008 15:50 Редактировалось Ametric, 6 раз(а).

    Последние новости:

    Эксперимент Onliner.by: насколько увеличивается расход топлива при открытых окнах?

    Из опережающего нас Opel Zafira можно было заметить три удивленных взгляда. Даже водитель слегка отвлекся от дороги и, поравнявшись с Ford Focus, на секунд 10 повернул голову в нашу сторону. Да, не каждый пасмурный вечер встретишь на МКАД автомобиль со всеми открытыми окнами и двумя странными мужчинами в салоне, одетыми по-февральски. Знали бы эти люди из Opel, что мы проезжаем кольцевую уже по четвертому кругу! И все ради одного — узнать, как открытые окна в машине влияют на расход топлива.

    Фомула расчета минимально достижимого расхода топлива
    зависит в основном от массы авто и площади лобового сечения, а вот от обьема двигателя зависимость мизерная и набегает лишь из разницы в КПД моторов, и КПД на режимах эксплуатации

    формула простая, фантазеров и сказочников проверять очень даже просто.

    Самый простой метод замера расхода топлива вашего авто:

    1. Заливаете на азс полный бак до отсечки пистолета
    2. Выезжаете его до лампочки
    3. Приезжаете на эту же азс на эту же колонку, и снова до отсечки.
    4. Делите литры на км и умножаете на 100 - получаете действительный расход топлива вашего автомобиля

    вот интересный тест

    ВАЖНО
    Чтобы не возникало ненужных споров, и информация о расходе воспринималась объективно, просьба - указывать не только расход топлива, но и данные об автомобиле и условиях эксплуатации (название города, включает ли городской режим кольцевую и проспекты Независимости / Победителей (для Минска), тип топлива (газ / бензин / дизельное), марку и модель авто, объем двигателя, тип коробки передач, обычное время движения (чтобы оценить количество пробок)) и по возможности среднюю скорость движения.
    Можно сопровождать данные изображениями (при возможности), используя "спойлер" Добавлено на основании поста SMaster

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 29 июля 2009 09:58

    Daimler, у компа кроме мгновенного расхода, есть еще два кумулятивных счетчика впрыснутое топливо и пройденый путь. То что у тебя показывает на экране это особенности пользовательского интерфейса. И то, что не показывается на табло, еще не значит, что оно не считается :D

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • sashык Senior Member
    офлайн
    sashык Senior Member

    4173

    17 лет на сайте
    пользователь #78231

    Профиль
    Написать сообщение

    4173
    # 29 июля 2009 11:07

    желательно еще указыввать среднюю скорость

    да кстати скорость специально держал 95-100 для макс эффекта :)

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 29 июля 2009 11:16
    sashык:

    Цитата: желательно еще указыввать среднюю скорость

    да кстати скорость специально держал 95-100 для макс эффекта

    Это не средняя скорость :lol: Средняя по бортовому компу, а какая у тебя была на спидометре когда ты на него посмотрел к средней имеет малое отношение :D

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Roman4x4 Senior Member
    офлайн
    Roman4x4 Senior Member

    1652

    19 лет на сайте
    пользователь #34993

    Профиль
    Написать сообщение

    1652
    # 29 июля 2009 11:27
    Berezina:

    В общем, родной трип-комп в исправной машине показывает заметно точнее средний расход, чем всякие ваши замеры.

    Есть мнение, что средний расход БК может врать в большую сторону, чтобы как и в случае со спидометром, юзер не попал в щекотливую ситуацию... Чтобы не думал, исходя из собственных расчетов типа поделил километраж на средний расход, что у него бензина больше чем есть на самом деле...

    У мну так стабильно расход по заправкам меньше на 0,5 литра, чем расход по БК...

  • БамбарбияКергуду Senior Member
    офлайн
    БамбарбияКергуду Senior Member

    10282

    15 лет на сайте
    пользователь #172272

    Профиль
    Написать сообщение

    10282
    # 29 июля 2009 11:28

    поэтому верить стоит больше либо статистике расхода по достаточно большому пробегу (тысяч 10 хотя бы) либо по нескольким замерам "до отсечки и 200 км по трассе".

    современные бк вполне подходят для ориентирования на него как источник достоверной инфы, проверено не раз

    На Микре расмешило: Выезжал из торода бортовой показывал топлива на 357 км проехал 110 км он показал 394 без дозаправки

    чего смешного, бк рассчитывает остаток пути от среднего путевого расхода, в городе он ессно выше чем за городом, лично у меня среднем в 1,5 раза.

    Более того, на машинах с акпп, сигнал мгновенного расхода есть основополагающий сигнал о нагрузке для ЭБУ акпп.

    это на каких машинах?:spy: обычно эбу акп берет данные от расходомера воздуха

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 29 июля 2009 11:37
    Бамбарбия Кергуду:

    это на каких машинах? обычно эбу акп берет данные от расходомера воздуха

    Вообще-то эбу акп берет данные с кучи датчиков мотора, но не со всех :D

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • БамбарбияКергуду Senior Member
    офлайн
    БамбарбияКергуду Senior Member

    10282

    15 лет на сайте
    пользователь #172272

    Профиль
    Написать сообщение

    10282
    # 29 июля 2009 11:38

    Есть мнение, что средний расход БК может врать в большую сторону

    такое мнение есть, мне тожхочется в это верить:D. Но там идут разговоры о очем малых завышениях. Но имхо это выдача желаемого за действительное

    У мну так стабильно расход по заправкам меньше на 0,5 литра, чем расход по БК...

    эксперементатор:super:, мне лично так лень искать истину до двух-трех десятых литра:D

  • Roman4x4 Senior Member
    офлайн
    Roman4x4 Senior Member

    1652

    19 лет на сайте
    пользователь #34993

    Профиль
    Написать сообщение

    1652
    # 29 июля 2009 11:43

    эксперементатор, мне лично так лень искать истину до двух-трех десятых литра

    Да я просто пытался высчитывать сколько примерно денег нужно чтобы до полного бака залить. Отсюда и статистика %)

  • Nafanail Senior Member
    офлайн
    Nafanail Senior Member

    707

    15 лет на сайте
    пользователь #157184

    Профиль
    Написать сообщение

    707
    # 29 июля 2009 11:46

    Вот читаю и думаю кто "брешет" или большинство форумчан, которые пишут про расходы по трассе в 5, 5.5 л/100. или Мужик с работы приехал из Одессы, у него машинка Дэу матиз, вроде 0.8

    так вот он сгонял туда и обратно, (1054 км в одну сторону), ехали 2-ем, скорость была 85-95, (машину покупал новую)

    так вот к чему я ето все...... у него средний расход получился 5,2!

    Вы не говорите, что мне делать и я не скажу куда вам пойти...
  • Apanas Senior Member
    офлайн
    Apanas Senior Member

    859

    21 год на сайте
    пользователь #8576

    Профиль
    Написать сообщение

    859
    # 29 июля 2009 11:54
    Berezina:

    Трип-комп берет реальные цифры, рассчитанные ЭБУ мотора для РАБОТЫ мотора. Т.е. если будут новые форсунки не идентичны, плюс износ, подвисания, пкодклинивание, сопливление, то и мотор не будет нормально работать. Т.е. если мотор работает исправно, то и кол-во топлива, считаемое трип-компом вернее не придумаешь.

    Но эти реальные цифры откуда-то берутся? Для получения абсолютных цифр расхода топлива за промежуток времени ЭБУ надо что-то мерять: либо количество бензина, либо количество воздуха, либо и то и другое, в любом случае надо получить какие-то абсолютные цифры. И для получения этих абсолютных цифр и надо знать тот самый "стандартный расход штатных форсунок в единицу времени". Разве не так?

  • Apanas Senior Member
    офлайн
    Apanas Senior Member

    859

    21 год на сайте
    пользователь #8576

    Профиль
    Написать сообщение

    859
    # 29 июля 2009 11:59

    Nafanail, +1. У меня по паспорту расход на трассе 5.9. Чтоб добиться такого расхода надо ехать со скоростью километров 80, не больше. А если получится среднюю скорость держать около 100, то расход сразу к 7 подбирается.

  • БамбарбияКергуду Senior Member
    офлайн
    БамбарбияКергуду Senior Member

    10282

    15 лет на сайте
    пользователь #172272

    Профиль
    Написать сообщение

    10282
    # 29 июля 2009 12:06

    Вообще-то эбу акп берет данные с кучи датчиков мотора

    ну енто да), я имел в виду, что данные в данных о нагрузке, ДМРВ - основа, а зависимость от наличия/отсутствия бк на авто с акп - это кмк ерунда

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 29 июля 2009 12:21

    Бамбарбия Кергуду, березина и не писал, что данные беруться с бк. Он имел ввиду время впрыска, а оно коррелирует с измеренным воздухом. И если быть точным, то время впрыска может дать более точные данные для акп, чем сразу брать с расходометра. Но в общем цепочка то-все равно не разрывная. Только если допустить аварийный режим, когда ДМРВ сломался. Попробуй отключить его. При этом планирование переключений не собъется никуда :D

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • БамбарбияКергуду Senior Member
    офлайн
    БамбарбияКергуду Senior Member

    10282

    15 лет на сайте
    пользователь #172272

    Профиль
    Написать сообщение

    10282
    # 29 июля 2009 12:40

    березина и не писал, что данные беруться с бк

    разул глаза прочитал внимательно - приношу сорри:shuffle:

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 29 июля 2009 13:22

    Berezina, большинство трип-компов считают тупо и преданно расход основываясь на двух значениях. а именно - время открытия форсунки (время впрыска) в данный момент и производительность форсунки (константа для данного конкретного авто, заложена на заводе). ибо никаких других данных которые максимально точно могут указать расход в авто нету больше. никакие мафы и мапы и прочие лямбды не покажут точнее сколько было впрыснуто топлива.

    поэтому при расхождении реального расхода форсунки и заложенного в бортовик и можем получить разницу в расходе.

    далее - кто обязывает производителя шокировать водителя высоким средним расходом? бортовик - справочная инфа. а не сертифицированный измерительный прибор. поэтому это личное дело автопроизводителя решать какие условия учитывать при расчёте среднего расхода, а какие нет. плюс скорее всего как и со спидометрами - лучше чуть-чуть завысить расход. что бы не ездили на пустом баке (один из примеров - Кларксон на дизельной ауди а8, когда по бортовику топливо уже давно кончилось даже с учётом резерва).

    и согласен с тем что наиболее точный - это проточный дифференциальный счетчик жидкости. либо два проточных счетчика. но такое ставить никто не будет.

  • БамбарбияКергуду Senior Member
    офлайн
    БамбарбияКергуду Senior Member

    10282

    15 лет на сайте
    пользователь #172272

    Профиль
    Написать сообщение

    10282
    # 29 июля 2009 13:38

    считают тупо и преданно расход основываясь на двух значениях. а именно - время открытия форсунки (время впрыска) в данный момент и производительность форсунки (константа для данного конкретного авто, заложена на заводе).

    считается по общей длительности впрыска, это да.

    Поскольку примерный расход форсунки за единицу времени известен (при определенном давлении в топливной рампе) .НО: Остается только внести поправку на изменение давления в топливной рампе в зависимости от режима работы двигателя (xx, режим частичной нагрузки, обогащение)

  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 29 июля 2009 13:39

    но вот вопрос, на который я пока не нашел ответа-у меня на двух машинах во время остановки/стоянки с включенным двигателям(когда колеса не вращаются) комп просто показывает мгновенный расход(INST) 99л/100км.

    вот как тогда он учитывает расход работы на хх? или система просто потом добавляет этот "неучтенный по монитору" расход в усредненный (AVG)?

    У меня "--" показывает когда стою. Ниже 2.0 не показывает и выше 25.0 то же. Хотя можно на 90 км/ч отпустить педаль газа, а оно всё равно 2.0 :). В общем это издержки.

    А считает просто: расход топлива делит на 100 км и умножает на пройденный путь. Можно на ХХ постоять минут 20, потом проехать 1 км и получить космический расход.

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • БамбарбияКергуду Senior Member
    офлайн
    БамбарбияКергуду Senior Member

    10282

    15 лет на сайте
    пользователь #172272

    Профиль
    Написать сообщение

    10282
    # 29 июля 2009 13:41

    А вот точная инфа,

    Дельта давления "рампа-коллектор" при исправной работе РДТ практически константа независящая от режима работы. "Поправка" автоматически вносится через вакуумную трубку, соединяющая РДТ с задроссельным пространством коллектора.

    Таким образом в известную калиброванную дырку (форсунку) подается жидкость при ПОСТОЯННОЙ ВЕЛИЧИНЕ ПЕРЕПАДА давления между входом и выходом. Следовательно расход через эту дырку прямопропорционален времени ее открытия.

    А вот на моторах, где нет обратки топлива (например Audi A4 1.8T мотор BFB) и давление в рампе ПОСТОЯННОЕ поправка действительно считается в "мозгах" с помощью "виртуального РДТ", который получает информацию от датчика давления во впускном коллекторе.

    И дельта давления ( в первом случае) и само давление (во втором) могут несколько отличаться (скажем технологический разброс точности изготовления РДТ), от от заложенных в расчет, то вот вам и неизбежный разброс в показаниях трип-компьютера. Не стоит забывать и о возможных загрязнениях в форсунках, которые могут уменьшать сечение калиброванной дырки. Естественно, система Л-регулирования для достижения нормальной работы мотора может скомпенсировать в этом случае состав смеси, но за счет чего? Только за счет изменения длительности. А кто об этом раскажет трип-компютеру в приборке? Да никто..

    Поправка в расходе на температуру топлива может быть сделана только на моторах, где есть соответствующий датчик.

    Кстати, помимо температуры топлива есть еще и напряжение в бортсети авто, а оно оказывает достаточно сильное влияние на динамические характеристики форсунок (время открытия-закрытия).

    Вобщем факторов, которые могут повлиять на точность измерения расхода предостаточно....

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 29 июля 2009 13:43

    badguy, ты тупишь. Форсунка если начинает лить не то, что надо, у тебя мотор будет или колбасить неподетски или вообще работать не будет :D Березина на это и намекнул. Коррекции по лямбде не компенсируют умершую форсунку, эта петля совсем для другого. Да и вообще смысл обсуждать неисправный авто и удивляться, что показания бк расходятся с действительностью? Что еще может быть точнее измерять чем прыскающая форсунка? Я думаю любой проточный измеритель будет иметь большую погрешность :D

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 29 июля 2009 13:48

    машинка Дэу матиз, вроде 0.8

    так вот он сгонял туда и обратно, (1054 км в одну сторону), ехали 2-ем, скорость была 85-95, (машину покупал новую)

    шматизы никада экономичностью не отличались. + как можно ехать все время 85-95 представляю себе слабо. в хохляндии так и хочется местами педальку потискать :D

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...