За эту неделю пришлось разбираться с 3 ситуациями, только что закончил разговор по телефону.
Люди на взводе, масса эмоциональных действий, которые потом почти невозможно исправить. Я имею в виду в отношении страховки.
По причине того что ситуация только ухудшается - позволю себе пару советов во избежание глупых недоразумений.
1. Не пытайтесь заводить машину которую затопило. Или выталкивайте, или эвакуатор (в страховке всех нормальных компаний он включается) даже за деньги. Если в движок попадет вода - кранты будет.
2. Стоит дилема - ждать пока приедут пожарники или убрать машину с места затопления.
В каждых правилах есть пункт типа "принять соответствующие меры для спасения транспортного средства, предотвращения его даль-нейшего повреждения и устранения причин, способствующих возникновению дополнительного ущерба;"
То есть формально стоит убрать машину. Лучше перед этим заручиться согласием представителя страховой компании. Лучше эвакуировать за деньги страховой их эвакуатором - тогда останется подтверждение эвакуации.
Днем сразу звоните в СК, своему агенту и т.п.
У вас должен быть сотовый таких людей и разрешение звонить в середине ночи даже. Если ситуация сложная - он найдет нужных людей для принятия решения.
3. Не чинить машину, не ставить в гараж а звонить 01 или в МЧС, требовать зарегистрировать страховой случай. Им нужно объяснить зачем это нужно - они пришлют просто каблук или газик с мужиком который это выпишет. Далее по процедурам СК.
4. У меня была ситуация когда машину накрыло встречной волной от джипа по встречке. Постарайтесь зафиксировать номер машин в такой ситуации. Мы пока выясняем страховой ли это случай по автогражданке или нет, но в любом случае это хоть какая то зацепка если нету каско.
5. Реально лучше в лужу не ехать вообще. Даже в мелкую. У меня знакомый на А6 умер совсем просто из за встречной волны на джипе - мужик по встречке гнал. Двигатель дизель на свалку и много чего еще. Плавал на ней в середине лужи.
6. Да. Следите что пишет сотрудник МЧС в документах. Надеюсь что мало будет идиотов которые в 2метровые лужи по своей воле пехали. Нужно проследить чтобы событие не было классифицировано как грубая неосторожность водителя. Если таковой не было разумеется.
Искренне желаю успеха и надеюсь что это поможет.