Ответить
  • Ametric Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Ametric Onliner Auto Club Автор темы

    21996

    21 год на сайте
    пользователь #6373

    Профиль
    Написать сообщение

    21996
    # 11 августа 2008 15:50 Редактировалось Ametric, 6 раз(а).

    Последние новости:

    Эксперимент Onliner.by: насколько увеличивается расход топлива при открытых окнах?

    Из опережающего нас Opel Zafira можно было заметить три удивленных взгляда. Даже водитель слегка отвлекся от дороги и, поравнявшись с Ford Focus, на секунд 10 повернул голову в нашу сторону. Да, не каждый пасмурный вечер встретишь на МКАД автомобиль со всеми открытыми окнами и двумя странными мужчинами в салоне, одетыми по-февральски. Знали бы эти люди из Opel, что мы проезжаем кольцевую уже по четвертому кругу! И все ради одного — узнать, как открытые окна в машине влияют на расход топлива.

    Фомула расчета минимально достижимого расхода топлива
    зависит в основном от массы авто и площади лобового сечения, а вот от обьема двигателя зависимость мизерная и набегает лишь из разницы в КПД моторов, и КПД на режимах эксплуатации

    формула простая, фантазеров и сказочников проверять очень даже просто.

    Самый простой метод замера расхода топлива вашего авто:

    1. Заливаете на азс полный бак до отсечки пистолета
    2. Выезжаете его до лампочки
    3. Приезжаете на эту же азс на эту же колонку, и снова до отсечки.
    4. Делите литры на км и умножаете на 100 - получаете действительный расход топлива вашего автомобиля

    вот интересный тест

    ВАЖНО
    Чтобы не возникало ненужных споров, и информация о расходе воспринималась объективно, просьба - указывать не только расход топлива, но и данные об автомобиле и условиях эксплуатации (название города, включает ли городской режим кольцевую и проспекты Независимости / Победителей (для Минска), тип топлива (газ / бензин / дизельное), марку и модель авто, объем двигателя, тип коробки передач, обычное время движения (чтобы оценить количество пробок)) и по возможности среднюю скорость движения.
    Можно сопровождать данные изображениями (при возможности), используя "спойлер" Добавлено на основании поста SMaster

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 11 мая 2009 11:09
    Berezina:

    Кстати, мех.потери зависят от пер.чисел кпп.

    Ну и от главной передачи тоже :D Только все сводится к одному, что чем ниже передаточное число, тем медленнее мотор крутиться и меньше мехпотери. С другой стороны слабый мотор просто не потянет на таких оборотах.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 11 мая 2009 11:13

    Berezina, что-то я вот сомневаюсь что современные большеобьемники так уж плохи... может на фоне прямовпрысковых жжужалок еще и есть разница, а вот на фоне таких же, но мелкообьемных атмосферников потери будут как минимум сравнимы и на грани погрешности измерений

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 11 мая 2009 11:16

    Андрей Владимирович, кто-то вроде приводил тут цифры, что на хх расход обычно ( объем / 2 ) литров в час. И кстати, похоже на правду :shuffle: Какие тут погрешности измерения? :roll:

    PS и какой смысл удалять сообщения? Личная неприязнь? :D

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 11 мая 2009 11:19
    Андрей Владимирович:

    Berezina, что-то я вот сомневаюсь что современные большеобьемники так уж плохи... может на фоне прямовпрысковых жжужалок еще и есть разница, а вот на фоне таких же, но мелкообьемных атмосферников потери будут как минимум сравнимы и на грани погрешности измерений

    Да какие погрешности измерений?

    Вся разница в расходе в реальной жизни только от мех.потерь мотора и идет.

    Никуда, большее трение, бОльшее кол-во воздуха и т.д. и т.п. не исчезло и не исчезнет.

  • StudentBNTU Senior Member
    офлайн
    StudentBNTU Senior Member

    2994

    20 лет на сайте
    пользователь #16543

    Профиль
    Написать сообщение

    2994
    # 11 мая 2009 11:19

    Berezina, какая разница (в процентах) мех.потерь у 2,0 Р4 с 4АКПП (например, хондоаккорд, маздо626 и кучи всего остального конца 90-х/начала 2000-х) с мощностью около 140лс и 3,5 В6 4АКПП на Крайслер 300М/Интрепидах мощностью 250лс?

    Можно без формул - моя физика на уровне "че-то учили когда-то в институте".

    Андрей Владимирович, то есть вы согласны, что при одинаковой езде по городу на 3,5 и 1,5 (при корреляции масс авто, понятно, что 3,5 вшивиков не бывает) расход будет ОДИНАКОВ, но больший объем скрывает большие возможности, которые можно использовать при нужде? ИМХО, владельцы А8 4,2, 7-ер 4,4 стартуют со светофоров редко быстрее основного потока авто (хотя и могут), верно?

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 11 мая 2009 11:27

    какая разница (в процентах) мех.потерь

    StudentBNTU,

    Это не возможно сказать точно. Если моторы с дроссельной заслонкой, то можно прикинуть разницу по объему воздуха, всасываемого мотором. Кроме них будет еще куча всего. Но на малых оборотах объем воздуха имеет основное влияние.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 11 мая 2009 11:28

    StudentBNTU, а какая тебе разница, согласен кто-то или нет? Одинаковые цыфры ты могу получить, потому, что езда в общем-то разная. Это субъективно все. Если задасться целью экономить на обоих авто, то малообъемник однозначно выйграет.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 11 мая 2009 11:31

    то есть вы согласны, что при одинаковой езде по городу на 3,5 и 1,5 (при корреляции масс авто, понятно, что 3,5 вшивиков не бывает) расход будет ОДИНАКОВ

    StudentBNTU,

    Никогда не будет одинаков. Только если на малообъемном специально просто так жечь топливо.

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 11 мая 2009 11:35

    Berezina,

    Вся разница в расходе в реальной жизни только от мех.потерь мотора и идет.

    Никуда, большее трение, бОльшее кол-во воздуха и т.д. и т.п. не исчезло и не исчезнет.

    современные большеобьеник, облегченный до безобразия, загнанный в угол зелеными, с высоченной СЖ и сложной системой фазирования сравним по мехпотерям с мелколитражной! да мот там разницы за счет того что надо сосать больше воздуха и будет какой процент, но сколько это в числах? полилтра каких расхода? - почти невозможно заметить!

    да основные мехпотери мотора это

    1. распредвалы и клапанная группа

    2. вес

    если сравнивать одновальних и двухвальник да еще и r4 с v8, разницы будет на мехпотрях, и да будет заметнее.... но при одинаковой конструкции (r4 vs r4, ну или хотя бы r4 и r6) - один фиг, сейчас облегчены шатуны, поршня до безобразия и разница тут настолько невелика что можно смело забить...

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • StudentBNTU Senior Member
    офлайн
    StudentBNTU Senior Member

    2994

    20 лет на сайте
    пользователь #16543

    Профиль
    Написать сообщение

    2994
    # 11 мая 2009 11:37 Редактировалось StudentBNTU, 1 раз.

    окей, тогда так.

    Мой ежедневный авто - хонда аккорд 1999 г.в. 1,8ВТЕК. Я езжу 80% времени по городу, но не по пробкам. Как писал выше, кушает она 10л/100км, обладая при этом минимально достаточной динамикой.

    Недавно я купил крайслер 300М 3,5. Он ест 12,5л/100км при той же манере езды, что и на хонде.

    Сделав поправку на разницу масс авто, потери в АКПП крайслера (в хонде механика), я прихожу к выводу, что механические потери что в одном, что в другом моторах различаются примерно на 5%. И все.

    Из этого можно сделать вывод, что оптимальный бензиновый авто среднего класса по соотношению стоимость бензина/удовольствие от езды - это гипотетический авто массой около 1600 кг (е39, В210, Омега, Легаси, и др., зависит от предпочтений покупателя) с обьемом около 2,5 литра и мощностью под 200лс, с расходом топлива около 11-12л/100км.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 11 мая 2009 11:42

    современные большеобьеник, облегченный до безобразия, загнанный в угол зелеными, с высоченной СЖ и сложной системой фазирования сравним по мехпотерям с мелколитражной!

    Андрей Владимирович,

    А малообъемники значит не облегчают и дальше по вашей цитате?

    :wink:

    Не может быть он сравним. НЕ МОЖЕТ.

    Потому что, масса вращающихся деталей разная, объем воздуха всасывается разный, кол-во масла и ОЖ требуется разное, а следовательно и производительность насосов разная.

    но при одинаковой конструкции (хотя бы r4 и r6) - один фиг, сейчас облегчены шатуны, поршня до безобразия и разница тут настолько невелика что можно смело забить...

    Очень не верное заявление.

    Тему про почему выгоднее иметь меньший турбомотор на фоне большего атмосферника мы уже с вами обсуждали.

    Даже если вы не прониклись тем моим объяснениям, просто посмотрите на тренд у ведущих моторостроителей для авто. БМВ - все только турбо, мерс с 2010 только турбо. Потому что, они экономнее, а экономнее только потому, что имеют меньший раб.объем при той же мощности даже несмотря на худший кпд.

    :)

  • Agentos Onliner Auto Club
    офлайн
    Agentos Onliner Auto Club

    7217

    22 года на сайте
    пользователь #4171

    Профиль
    Написать сообщение

    7217
    # 11 мая 2009 11:46

    Berezina,

    выгоднее иметь меньший турбомотор на фоне большего атмосферника

    не нашел, мона вкратце ?:shuffle:

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 11 мая 2009 11:49

    Agentos,

    По-моему, это было в "выборе сув" или в "автомобильной физике".

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 11 мая 2009 12:21

    Berezina,

    А малообъемники значит не облегчают и дальше по вашей цитате?

    из-за малых размеров сложности с теплонагруженностью => дорого => или нет смысла, или говно ресурс

    кол-во масла и ОЖ требуется разное

    ОЖ определяется исключительно мощностью моторов и требованиями к обьему рассеиваемой энергии, и в общем случае можно проводить прямую зависимость с мощностью

    ну а обьем масла так вообще, лишь качеством самого масла... рассчет под минералку - 10л, рассчет под долгоиграющие новомодные синтетики - 3л за глаза

    тренд у ведущих моторостроителей для авто. БМВ - все только турбо, мерс с 2010 только турбо

    потому что

    1. это что-то новое, что можно пафосно втюхать потребителю как "прорыв" и "новое слово" в моторостроении

    2. у покупателя создается иллюзия экономичности

    3. исходя из того что многие страны завернуты на обьем двигателя с налогами/страховками и тыды, получается что ТАК ДЕШЕВЛЕ!

    все

    а потребление топлива больше завит все равно от массы авто! разве что в пике нагрузок, но тогда уже ограничивается просто возможностями двигла палить топливо и рассеивать лишку, 250лс 1.4л турбо мотор на "кольце" спалит не меньше чем 250лс на 5л монстр, да и не лукавьте, сами знаете что турбо в общем случае и особенно на бензинах - худший КПД

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 11 мая 2009 12:27

    современные большеобьеник, облегченный до безобразия, загнанный в угол зелеными, с высоченной СЖ и сложной системой фазирования сравним по мехпотерям с мелколитражной! да мот там разницы за счет того что надо сосать больше воздуха и будет какой процент, но сколько это в числах? полилтра каких расхода? - почти невозможно заметить!

    Кстати вот в свете вот это калькуляции: http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=11932103#11932103

    Выходит что мех. потери мотора/трансмисии весьма приличны на скоростях 90-100.

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 11 мая 2009 12:38

    master_of_shadows, ну и какая разница какой под капотом мотор? да потери приличны, да есть, но от обьема мотора в сс не зависит!

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 11 мая 2009 12:51
    Андрей Владимирович:

    да потери приличны, да есть, но от обьема мотора в сс не зависит!

    Слишком громкое заявление :D Может писал бы уже хотя бы почти или мало.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 11 мая 2009 12:53

    A_Lee_Ksei, я про ссылку и те рассуждения что там приведены

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 11 мая 2009 13:39

    ну и какая разница какой под капотом мотор? да потери приличны, да есть, но от обьема мотора в сс не зависит!

    Дык прямая.

    да мот там разницы за счет того что надо сосать больше воздуха и будет какой процент, но сколько это в числах?

    Может разница в % между разнообъёмными моторами не большая, на за счёт того, что при движении на 90 состовляющая мех. потерь большая и вылезет эта разница. Грубо говоря если при движении на 90 км/ч и раходе в 7 литров 2 идут на преодоление сопротивления воздуха, то 5 на мех. потери. И если разница у моторов 20% то это литр в бензе на этой скорости.

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • ВаТруша Senior Member
    офлайн
    ВаТруша Senior Member

    1526

    19 лет на сайте
    пользователь #41552

    Профиль
    Написать сообщение

    1526
    # 11 мая 2009 14:08
    sva75:

    Пробег 300 км за сегодня - 30% город и остальное трасса (скорость 120 км/ч). Средний расход топлива по компьютеру - 5.2 л/100км.:super:

    P.S. Авто - Fiat Stilo 1.9JTD

    Здесь надо очень аккуратно об этом писать, потому что сейчас появиться юный бизнесмен который своим мегазамером до Столбцов на иногда незаводящейся Лагуне докажет нелепость вашего расхода.

    Кстати, Лагуна 2,0 1995 года последнее время всегда заправлялся на 50 тыр, т.е. 22,5 литра.

    Только город зима-весна заправлялся через 200 км, сейчас город/трасса 60/40 заправляюсь через 300 км. (следим уже 1700 км)

    "Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и человеческая глупость, причем насчет Вселенной я не уверен." Альберт Эйнштейн Спорить с дураком - все равно, что играть в шахматы с голубем. Он раскидает все фигуры, насрёт на доску и улетит рассказывать как он тебя уделал...