Ответить
  • Ametric Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Ametric Onliner Auto Club Автор темы

    21996

    21 год на сайте
    пользователь #6373

    Профиль
    Написать сообщение

    21996
    # 11 августа 2008 15:50 Редактировалось Ametric, 6 раз(а).

    Последние новости:

    Эксперимент Onliner.by: насколько увеличивается расход топлива при открытых окнах?

    Из опережающего нас Opel Zafira можно было заметить три удивленных взгляда. Даже водитель слегка отвлекся от дороги и, поравнявшись с Ford Focus, на секунд 10 повернул голову в нашу сторону. Да, не каждый пасмурный вечер встретишь на МКАД автомобиль со всеми открытыми окнами и двумя странными мужчинами в салоне, одетыми по-февральски. Знали бы эти люди из Opel, что мы проезжаем кольцевую уже по четвертому кругу! И все ради одного — узнать, как открытые окна в машине влияют на расход топлива.

    Фомула расчета минимально достижимого расхода топлива
    зависит в основном от массы авто и площади лобового сечения, а вот от обьема двигателя зависимость мизерная и набегает лишь из разницы в КПД моторов, и КПД на режимах эксплуатации

    формула простая, фантазеров и сказочников проверять очень даже просто.

    Самый простой метод замера расхода топлива вашего авто:

    1. Заливаете на азс полный бак до отсечки пистолета
    2. Выезжаете его до лампочки
    3. Приезжаете на эту же азс на эту же колонку, и снова до отсечки.
    4. Делите литры на км и умножаете на 100 - получаете действительный расход топлива вашего автомобиля

    вот интересный тест

    ВАЖНО
    Чтобы не возникало ненужных споров, и информация о расходе воспринималась объективно, просьба - указывать не только расход топлива, но и данные об автомобиле и условиях эксплуатации (название города, включает ли городской режим кольцевую и проспекты Независимости / Победителей (для Минска), тип топлива (газ / бензин / дизельное), марку и модель авто, объем двигателя, тип коробки передач, обычное время движения (чтобы оценить количество пробок)) и по возможности среднюю скорость движения.
    Можно сопровождать данные изображениями (при возможности), используя "спойлер" Добавлено на основании поста SMaster

  • Continental Senior Member
    офлайн
    Continental Senior Member

    26815

    19 лет на сайте
    пользователь #35231

    Профиль
    Написать сообщение

    26815
    # 8 мая 2009 18:37

    ну вот скажите мне "профессионалы."какой у меня расход. а то ж все не верят.

    лагуна 2000 год 1.6.16V. сегодня был заменён топливный бак(т.к. старый пробили).

    на новый сухой бак налили 15 литров. я проехал сегодня по городу 193.3 км. потом заглох(т.к. кончился бенз).

    ну вот и какой у меня расход.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    34191

    21 год на сайте
    пользователь #11863

    Профиль

    34191
    # 8 мая 2009 19:00

    Continental, осталось написать, где по городу и в какое время.

    Иметь чувство юмора не значит веселить всех. Это способность противостоять жизненным трудностям, не скуля и не хныкая.
  • Agentos Onliner Auto Club
    офлайн
    Agentos Onliner Auto Club

    7217

    22 года на сайте
    пользователь #4171

    Профиль
    Написать сообщение

    7217
    # 8 мая 2009 19:10

    SMaster, он так же и сказал :D

    LagerBeer, и спросить у континенталя про пользование круизом в ту поездку )))))

  • Continental Senior Member
    офлайн
    Continental Senior Member

    26815

    19 лет на сайте
    пользователь #35231

    Профиль
    Написать сообщение

    26815
    # 8 мая 2009 19:31 Редактировалось Continental, 1 раз.

    Agentos, круиз по городу - не смешите.

    LagerBeer, в 8.00 с ул.якубовского на пр-т рокосовского.

    в 11.30 тоже самое только обратно.

    потом в 13.25 на автозавод(с ул. якубовского).

    в этоже время на с автозавода на логойский тракт. около 14.00 с логойского тракта до ул.пожарской.

    в 15.00 с пожарской в ждановичи. в 16.00 со жданов на пр-т жукова.

    с жукова опять на пожарскую и в 17.00 с пожарской на якубовского.

    в 17.15 с якубовского на ул. восточную.

    в 17.40 с восточной и потом на якубовского но через автозавод.

    +- пару км на тех местах где я был/

    честно - не топил. но и не тошнил.

    разгоны до 3-х 3,5 оборотов.

    было 2 раза на первой со светофора до 6 тыш оборотов

  • Agentos Onliner Auto Club
    офлайн
    Agentos Onliner Auto Club

    7217

    22 года на сайте
    пользователь #4171

    Профиль
    Написать сообщение

    7217
    # 8 мая 2009 19:56

    Continental, круиз по городу-эт лимитатор от гайцов ))

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 8 мая 2009 19:59

    Березина, объясни мне. Движение в гору с сохранением скорости, т.е. накоплением энергии - это динамика. Согласен. Но движение в гору с фиксированной педалью - это фактически потеря скорости с набиранием ее после горки - это та же самая динамика, или нет?

    Deniz,

    Нет.

    Динамика - это изменение общей энергии тела.

    В 1-м случае это происходит - рост потенциальной энергии при сохранении кинетической.

    Во 2-м случае нет роста общей энергии - потенциальная растет за счет уменьшения кинетической при подъеме и наоборот при спуске.

    Т.е. первый случай это динамика, а второй статика.

    Но ведь средняя скорость у второй то упала?

    Поэтому напрямую никто и не сравнивает расход в таких случаях - машины выполняют разные задачи - одна экономит время, а вторая экономит топливо.

    Вы выбираете ту задачу, что вам надо.

    И где тут экономия? при равной средней скорости они истратят одинаково.

    При равной средней скорости если машины ехали не с одинаковыми скоростями истратит меньше та, которая меньше отклонялась от средней скорости.

    Уже несколько раз об этом говорилось.

    Глобальная причина все та же - меньше динамики и больше статики.

    Вот вы и сами себе в дальнейшем и ответили -

    При квадратичном росте сопротивления воздуха, первая машина, которая никогда не выходит за 90кмч может иметь вообще преимущество перед второй, которая длительное время должна поддерживать скорость выше 90кмч чтобы догнать эту среднюю скорость, получая сопротивление воздуха куда больше чем первая. э? хотя это актуальнее для оочень больших горок где чтобы наверстать среднюю надо разонятся гденить выше 120ти - где резко растет расход.

    И никакие конкретные цифры тут не нужны. Достаточно знать формулировки базовой физики.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 8 мая 2009 20:10

    Хотел бы обратить внимание на типичное поведение не внимательных оппонентов.

    Вот человек правильно пишет -

    Вот простая формула мощности для поддержания скорости

    И после этого следует классический вопрос/ответ -

    везде пишется что чем выше скорость тем более значительную часть в сопротивлении движению играет сопротивление ветра. Квадратичное. Откуда 3 степень?

    Яркая иллюстрация когда мозг не успевает за пальцами. Ему про мощность, а он про силы сопротивления.

    :lol:

  • sva75 Senior Member
    офлайн
    sva75 Senior Member

    2454

    18 лет на сайте
    пользователь #49769

    Профиль
    Написать сообщение

    2454
    # 10 мая 2009 23:03

    Пробег 300 км за сегодня - 30% город и остальное трасса (скорость 120 км/ч). Средний расход топлива по компьютеру - 5.2 л/100км.:super:

    P.S. Авто - Fiat Stilo 1.9JTD

    Пока техника работает - не мешай ей!
  • BAC Senior Member
    офлайн
    BAC Senior Member

    7891

    20 лет на сайте
    пользователь #22289

    Профиль
    Написать сообщение

    7891
    # 10 мая 2009 23:05

    Средняя скорость по компьютеру - 5.2 л/100км.

    какая интересная единица измерения скорости :)

  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 11 мая 2009 08:47
    Continental:

    Agentos, круиз по городу - не смешите.

    На Кижеватова и Радиальной регулярно им пользуюсь. Пара км без светофоров, горочки, пусть лучше у круиза голова болит поддержитьва макс. разрешенную скорость.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 11 мая 2009 08:49
    Berezina:

    Но ведь средняя скорость у второй то упала?

    Поэтому напрямую никто и не сравнивает расход в таких случаях - машины выполняют разные задачи - одна экономит время, а вторая экономит топливо.

    Да неужели ? А теперь отмотайте Х страниц назад и посмотрите с чего все начиналось. А начиналось если кое-кто как обычно уже забыл с того что кое-кто доказывал что при постоянной средней скорости расход у круиза будет больше, а теперь уже оказывается и задачи разные и сравнивать их нельзя (о чем кстати изначально этому кое-кому и указывалось). Цирк в натуре.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 11 мая 2009 09:46
    localhost:

    а теперь уже оказывается и задачи разные и сравнивать их нельзя (о чем кстати изначально этому кое-кому и указывалось). Цирк в натуре

    про березину его же цитатой:

    Berezina:

    Яркая иллюстрация когда мозг не успевает за пальцами...

    только здесь еще и короткая память.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 11 мая 2009 10:07

    SMaster, спор на 10страницах уже был о том, что торможение двигателем это безвозвратные потери или все же 100% использование затраченного топлива для повышения общей энергии авто. Про то, что средняя скорость будет гулять без круиза выяснили почти сразу и почему это выгодно стало ясно.

    В общем, полезный ликбез на самом деле вышел :super:

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 11 мая 2009 10:27

    A_Lee_Ksei, неплохо бы ссылочки полезные почитать. а то если на пальцах, то это как-то неаргументированно. У меня не автомобильное образование, поэтому вспомнить что-либо про устройство авто нет возможности. Я узнал только про "насосные потери", которые якобы из-за "закрытой дроссельной заслонки". Во-первых, еще не факт что это действительно так и для всех машин действует. Во-вторых, эти самые насосные потери не отменяют рассчеты и формулы целиком. Просто вариант с уменьшением скорости после разгона с нулевым расходом некорректен, возможно. Но остается вариант с уменьшенным расходом, ведь при расходе в 10-30% (относительно расхода на скор 90 по прямой) "насосных" потерь нет? Хотя я и предпочел бы участвовать в спорах менее активно до прояснения ситуации полезными ссылками (про дроссельную заслонку).

  • StudentBNTU Senior Member
    офлайн
    StudentBNTU Senior Member

    2994

    20 лет на сайте
    пользователь #16543

    Профиль
    Написать сообщение

    2994
    # 11 мая 2009 10:49 Редактировалось StudentBNTU, 2 раз(а).

    я недавно вот что подумал (обсуждали с товарищем сааб 9-5 турбо):

    Если отбросить всякие технологичные штучки вроде втек-ов и непосредственных впрысков, то:

    Т.к. КПД современных ДВС примерно одинаков на всех современных авто (поправьте, если не так), потери на "транспортировку" энергии на колеса также примерно равны (+- для МКПП/АКПП, тип привода) то и жрать одна условно взятая машина что с 1,5, что с 3,5 (при примерно той же самой массе) будет практически одинаково, т.к. потратить энергии сгоревшего бензина нужно столько же что там, что там на ОДИНАКОВЫЙ разгон/поддержание скорости. Т.е., если не делать кик-даун с каждого светофора, а ехать примерно одинаково.

    А если это так, то я за большеобьемные бнв/крайслеры (скрытые, так сказать, возможности))

    Навеяно расходом 9л/100км на Сивик 1,4 85лс (1100кг), 10л/100км на хонда 1,8 при 136лс (1400кг) в сравнении с 11,5л/100км на БМВ 2,5 при 192 лс (1460 кг) и 12,5л/100км на 3,5 250лс 300М 1600кг - но очучения от езды-то совершенно разные: от тупого, абсолютно тормозного сивега да пулялки 300М.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 11 мая 2009 10:49

    localhost,

    Да неужели ?

    Да вот именно.

    Если хотите участвовать в дискуссии, то читайте все что спрашивают и что отвечают.

    Что бы не получилось как в данном случае - 10 стр назад увидели одно, в конце другое и все это пытаетесь связать в месте.

    Вот это и есть

    Цирк в натуре.

    Причем главный клоун все еще пытается продлить гастроль. Это не про вас конечно.

    :lol:

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором 355 (11 мая 2009 10:58)
    Основание: личная переписка, оскорбление

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 11 мая 2009 10:54
    Berezina:

    Причем главный клоун все еще пытается продлить гастроль

    верно, иначе бы этот клоун не писАл этот пост и давно оставил бы эту ветку. Ты ведь сам признавался что тема "не очень"...

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором 355 (11 мая 2009 10:58)
    Основание: личная переписка, оскорбление

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 11 мая 2009 10:57

    StudentBNTU, см формулу из шапки ветки, при уловии тошнения с равной динамикой - влияет масса и площать лобового сечения и все

    но надо понимать, что у пулялок есть одно "но", имея лучшую динамику они имеют возможность набрать большую скорость и успешно ее рассеять при торможении на том же отрезке что и "овощ", который просто не успеет...

    то есть разница в расходе на трассе это только масса и аэродинамика

    а в городе разница в расходе это + еще и лишняя "дурь" улетающая в трубу

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 11 мая 2009 10:59

    Berezina, SMaster, мот уж хватит, заканчиваем междуусобчик, а?

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 11 мая 2009 11:03

    А если это так, то я за большеобьемные бнв/крайслеры (скрытые, так сказать, возможности))

    StudentBNTU,

    Полезная нагрузка то одинаковая, а вот мех.потери моторов разные. И если ехать с малой нагрузкой - обычная езда по городу, не больше 90 за городом, то доля мех.потерь в общем расходе выше. Т.е. разница в раб.объеме мотора заметно влияет на расход в таком случае.

    Если гонять по автобану за 150, то там уже доля мех.потерь меньше и разница между 1,4л и 3,5л будет мала.

    Кстати, мех.потери зависят от пер.чисел кпп.