Ответить
  • quattrik Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    quattrik Onliner Auto Club Автор темы

    12696

    19 лет на сайте
    пользователь #61107

    Профиль
    Написать сообщение

    12696
    # 22 апреля 2006 01:15 Редактировалось filius, 151 раз(а).

    В теме обсуждается только система автоматической фотофиксации нарушений ПДД, с последующим привлечением к ответственности собственника транспортного средства. Фоторадары ("Визири" и т.п.), с которыми работают на дорогах сотрудники ГАИ, обсуждаются здесь Осторожно радарный контроль скорости!

    1. Система автоматической фотофиксации работает с лета 2012 года. Создавалась в соответствии с Указом №454 (уже утратил силу), в настоящее время регулируется нормами КоАП и ПИКоАП.
    2. Никакие презумпции невиновности в данном случае не действуют. Точка. Недовольные могут успокоиться, в этом и был смысл введения данной системы.
    3. В случае, если за рулем в момент нарушения был не собственник авто, собственник может обратиться в ГАИ по месту своей регистрации с заявлением в отношении водителя, мера наказания от этого не меняется.
    4. Повторности. Если нарушение совершено начиная с 28.07.2014, то оно никак не влияет ни на повторности, ни на лишение "прав" и ни на что вообще. Вы платите штраф и ВСЁ.
    5. Официальный сайт с картой приборов фотофиксации Помимо стационарных, используются и временные камеры, их вы на карте не найдете.
    6. Узнать о наличии у Вас штрафа за превышение с камер можно на сайте МВД Данные на сайте появляются, как правило, в срок до 10 дней с момента вынесения постановления, но имейте в виду, что этот вопрос официально никак не регулируется, могут быть накладки. Иногда эти сведения могут там вообще не появиться, и таких случаев немало. В общем, это просто справочная информация. Информация по машинам юридических лиц там появляется только после вынесения постановления уже в отношении водителя.
    7. Постановления выносятся в течении месяца с момента нарушения. Если вы видели "вспышку на трассе", то это ещё не значит, что вас обязательно привлекут к ответственности. Камеры могут работать в тестовом режиме, фотографии могут отбраковываться. Тёмное фото, на котором видно только светящийся номер - это нормально, так настроены приборы. Имейте в виду, что бывают случаи, когда письма ГАИ не доходят вообще, тут вопросы к почте.
    8. Информационные таблички о фиксации превышения скорости применять никто не обязан. Такого требования в нормативных правовых актах НЕТ.
    9. Если вы получили постановление с темными или слишком светлыми фотографиями, на которых не различим номер машины, то имейте в виду, что это может быть связано всего лишь с некачественной печатью на принтере, в базе ГАИ содержатся более качественные цветные фотографии. Проверяйте, могли ли вы находиться в месте и во время совершения правонарушения, указанных в постановлении.
    10. По вопросу "что будет, если я не заплачу штраф?". Ничего особо страшного не произойдет. Спустя месяц документы отправляются в суд для принудительного исполнения. Если вы работаете официально, взыщут через бухгалтерию. Если не работаете официально - всё будет зависеть от усердия конкретного судебного исполнителя, к которому попадёт материал. В последнее время стали практиковать отключение мобильной связи должника до оплаты штрафа. Наличие неоплаченного штрафа по фотофиксации не означает автоматическое внесение должника в Банк данных о гражданах, право на выезд которых из Республики Беларусь временно ограничено. Для запрета на выезд может приниматься специальное решение суда. На практике из-за подобных мелких штрафов суды такие меры не применяют.
    11. В случае уплаты штрафа рекомендуется сохранять документы об оплате (случались проблемы с учетом штрафов, когда сведения об оплате "теряются" или не приходят вовремя, при этом материалы направляются в суд для принудительного взыскания). Проверить прохождение оплаты можно с помощью интернет-банкинга: при повторной попытке оплаты появляется запись "Ошибка. ЕРИП: МВД: Задолженность погашена. Спасибо.".
    12. Фотопример постановления ГАИ

    КоАП

    Статья 1.5. Действие Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях во времени

    1. Противоправность деяния и административная ответственность определяются актом законодательства, действовавшим во время совершения этого деяния. Временем совершения деяния признается время осуществления противоправного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий.
    2. Акт законодательства, устраняющий противоправность деяния, смягчающий или отменяющий ответственность или иным образом улучшающий положение физического или юридического лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого акта законодательства в силу и в отношении которого постановление о наложении административного взыскания не исполнено. Со дня вступления в силу акта законодательства, устраняющего противоправность деяния, соответствующее деяние, совершенное до его вступления в силу, не считается административным правонарушением.
    3. Акт законодательства, устанавливающий противоправность деяния, усиливающий ответственность или иным образом ухудшающий положение физического или юридического лица, обратной силы не имеет.

    Статья 4.9. Ответственность собственников (владельцев) транспортных средств

    1. В случаях фиксации превышения скорости движения, нарушения правил остановки или стоянки транспортного средства работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, административной ответственности подлежит собственник (владелец) транспортного средства, за исключением случаев, определенных частями 3 и 4 настоящей статьи.
    2. В случае, если собственником (владельцем) транспортного средства является юридическое лицо, привлечению к административной ответственности в порядке, предусмотренном частью 31 статьи 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, подлежит лицо, управлявшее таким транспортным средством.
    3. При наличии у органа, ведущего административный процесс, до вынесения постановления о наложении административного взыскания в порядке, предусмотренном частью 31 статьи 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, информации о лице, управлявшем транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения, административной ответственности подлежит это лицо.
    4. Собственник (владелец) транспортного средства не подлежит административной ответственности, если при ведении административного процесса будет установлено, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

    Статья 7.1. Общие правила наложения административного взыскания

    1. Административное взыскание за совершенное административное правонарушение налагается с учетом положений Общей части настоящего Кодекса в пределах, установленных санкцией статьи Особенной части настоящего Кодекса, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение. Специальная конфискация, взыскание стоимости или лишение права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, применяются независимо от того, указаны ли они в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса.
    2. При наложении административного взыскания на физическое лицо учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения и личность физического лица, совершившего административное правонарушение, степень его вины, характер и размер причиненного им вреда, имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.
    3. При наложении административного взыскания на юридическое лицо учитываются характер административного правонарушения, характер и размер причиненного вреда, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, а также финансово-экономическое положение юридического лица.
    4. Наложение административного взыскания не освобождает физическое или юридическое лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было наложено указанное взыскание.

    Статья 18.13. Превышение скорости движения

    1. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час –
    влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.
    2. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час –
    влечет наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.
    3. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения на тридцать и более километров в час –
    влечет наложение штрафа в размере от трех до десяти базовых величин.
    4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –
    влекут наложение штрафа в размере от пяти до пятнадцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до одного года.
    5. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от десяти до двадцати километров в час –
    влечет наложение штрафа в размере пяти десятых базовой величины.
    6. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от двадцати до тридцати километров в час –
    влечет наложение штрафа в размере двух базовых величин.
    7. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от тридцати до сорока километров в час –
    влечет наложение штрафа в размере четырех базовых величин.
    8. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от сорока и более километров в час –
    влечет наложение штрафа в размере шести базовых величин.

    Статья 18.22. Нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, а также иных правил дорожного движения

    1. Остановка или стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения –
    влекут предупреждение или наложение штрафа в размере одной базовой величины.
    2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, либо неправомерная стоянка транспортного средства на месте, отведенном для стоянки транспортных средств инвалидов, –
    влекут наложение штрафа в размере двух базовых величин.
    3. Остановка или стоянка грузового автомобиля, автобуса, колесного трактора, самоходной машины, прицепа с нарушением правил дорожного движения –
    влекут наложение штрафа в размере пяти базовых величин.
    4. Действия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –
    влекут наложение штрафа в размере десяти базовых величин.
    5. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, иных правил дорожного движения, кроме нарушений, предусмотренных статьями 18.12–18.16, 18.19–18.21 настоящего Кодекса и частями 1–4 настоящей статьи, –
    влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти десятых базовой величины.
    6. Остановка или стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения либо неправомерная стоянка транспортного средства на месте, отведенном для стоянки транспортных средств инвалидов, зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, –
    влекут наложение штрафа в размере одной базовой величины.
    7. Остановка или стоянка грузового автомобиля, автобуса, колесного трактора, самоходной машины, прицепа с нарушением правил дорожного движения, зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, –
    влекут наложение штрафа в размере трех базовых величин.

    ПИКоАП

    Статья 2.7. Презумпция невиновности

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.
    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.
    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.
    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.
    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    И послание всем от автора темы: Нарушаешь - нарушай, попался - не скули (с)
    Куратор ветки filius

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    7191

    9 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    7191
    # 20 декабря 2025 18:02

    siarzuk, вы невнимательно прочли сообщение автора - он еще не выбрал лимит времени до обязательного ТО и поэтому не мог привлекаться к административной ответственности.

  • siarzuk Senior Member
    офлайн
    siarzuk Senior Member

    1863

    21 год на сайте
    пользователь #28262

    Профиль
    Написать сообщение

    1863
    # 20 декабря 2025 18:09 Редактировалось siarzuk, 1 раз.
    2014063:

    siarzuk, вы невнимательно прочли сообщение автора - он еще не выбрал лимит времени до обязательного ТО и поэтому не мог привлекаться к административной ответственности.

    Как раз мог. Что и было сделано. Некоторые водители ошибочно считают, что могут управлять ТС без разрешения на допуск 10 дней с момента госрегистрации, но это не так.

  • pasha_95-95 Junior Member
    офлайн
    pasha_95-95 Junior Member

    55

    12 лет на сайте
    пользователь #734331

    Профиль
    Написать сообщение

    55
    # 20 декабря 2025 18:15 Редактировалось pasha_95-95, 3 раз(а).
    DVK:

    pasha_95-95:

    Кстати, надо бы ещё предоставлять населению, тем кто вызовется добровольцем, предоставлять спецоборудование для фиксации таких правонарушений.

    Для этого сначала надо создать Общественную Организацию, которая будет заниматься наказаниями за нарушения.

    Такая организация уже давно есть, это МВД, конкретно ГАИ. Они занимаются наказаниями за нарушения водителями ПДД.

    А вот чтобы привлекать этих нарушителей, нужны доказательства которые появляются при видеофиксации нарушений. Эту видеофиксацию в принципе может делать кто угодно и на что угодно, в частности на видеокамеру мобильного телефона, который почти у всех есть. Например, идёт прохожий по улице и видит как водитель собирается ехать (и едет) на красный свет, человек записывает это на свой мобильник и потом передаёт в ГАИ, а далее гаишники уже сами принимают решение о наказании этого водителя-нарушителя.
    Но тут важно, чтоб видео было чётким и хорошо видны номера машины и желательно даже лицо водителя-нарушителя. Для этого надо камеры высокой чёткости, в частности такие имеются у гаишников. Там спецкамеры которые даже превышение скорости фиксируют. Вот такого оборудования у обычных граждан нету, поэтому надо чтоб в ГАИ выдавали добровольцам которые вызовутся эти спецкамеры получить и использовать для фиксации нарушений.

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    7191

    9 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    7191
    # 20 декабря 2025 18:20

    siarzuk, во первых, вы спутали "дазвол" с ТО. Во-вторых, на получение "дазвола" и внесение автомобиля в соответствующую базу дается 10 дней и никто этот срок произвольно уменьшить не может.

  • Leo-Leo Senior Member
    офлайн
    Leo-Leo Senior Member

    35645

    13 лет на сайте
    пользователь #589634

    Профиль
    Написать сообщение

    35645
    # 20 декабря 2025 18:26

    2014063, только вот п.10.3 ПДД однозначно запрещает. Без всяких исключений.

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    7191

    9 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    7191
    # 20 декабря 2025 19:56

    Leo-Leo, не выехав на дорогу, вы не можете получить разрешение на допуск к дорожному движению. Или машину к Белтехосмотру надо везти на лафете?

  • Leo-Leo Senior Member
    офлайн
    Leo-Leo Senior Member

    35645

    13 лет на сайте
    пользователь #589634

    Профиль
    Написать сообщение

    35645
    # 20 декабря 2025 20:15
    2014063:

    Leo-Leo, не выехав на дорогу, вы не можете получить разрешение на допуск к дорожному движению. Или машину к Белтехосмотру надо везти на лафете?

    Получается, да)
    Сто раз обсуждали буквоеды. По закону - нарушение. На практике - обычно отпускали с миром, но случалось, что наказывали. Вот только камера - бездушная железка, а не человек)

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22200

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22200
    # 20 декабря 2025 22:30
    pasha_95-95:

    Такая организация уже давно есть, это МВД, конкретно ГАИ. Они занимаются наказаниями за нарушения водителями ПДД.

    Это давно было. Сейчас и у "МВД", и у "ГАИ" со-о-овсем другие цели и задачи.

    А вот чтобы привлекать этих нарушителей, нужны доказательства которые появляются при видеофиксации нарушений.

    Как раз "ГАИ" и "МВД" не надо никаких доказательств, и так сойдёт.

    потом передаёт в ГАИ

    Ага. А потом что с этим прохожим будет?

    Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд

    2014063:

    siarzuk, во первых, вы спутали "дазвол" с ТО. Во-вторых, на получение "дазвола" и внесение автомобиля в соответствующую базу дается 10 дней и никто этот срок произвольно уменьшить не может.

    А кто сказал, что в течение этих 10 дней разрешено участие в дорожном движении?
    Так же и с постановкой на учёт. После приобретения автомобиля даётся 10 дней для постановки его на учёт. И некоторые (ошибочно) считают, что эти 10 дней можно ездить без госномеров.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    43490

    11 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    43490
    # 20 декабря 2025 23:34
    2014063:

    Leo-Leo, не выехав на дорогу, вы не можете получить разрешение на допуск к дорожному движению. Или машину к Белтехосмотру надо везти на лафете?

    Да, на лафете
    Как у немцев

    тыцтыцтыц
  • Penguin_66 Senior Member
    офлайн
    Penguin_66 Senior Member

    503

    7 лет на сайте
    пользователь #2498166

    Профиль
    Написать сообщение

    503
    # 21 декабря 2025 00:58

    Кто ранее написал, что камеры средней скорости всё же "читают" техосмотр в автоматическом режиме, т.е. без фиксации нарушения средней скорости? :lol:

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22200

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22200
    # 21 декабря 2025 06:00
    Penguin_66:

    Кто ранее написал, что камеры средней скорости всё же "читают" техосмотр в автоматическом режиме, т.е. без фиксации нарушения средней скорости? :lol:

    Мне приходило письмо. Без превышения. Давно, года два назад. С предупреждением за техосмотр.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Penguin_66 Senior Member
    офлайн
    Penguin_66 Senior Member

    503

    7 лет на сайте
    пользователь #2498166

    Профиль
    Написать сообщение

    503
    # 21 декабря 2025 09:39
    DVK:

    Penguin_66:

    Кто ранее написал, что камеры средней скорости всё же "читают" техосмотр в автоматическом режиме, т.е. без фиксации нарушения средней скорости? :lol:

    Мне приходило письмо. Без превышения. Давно, года два назад. С предупреждением за техосмотр.

    С тех пор техосмотр получаете?
    Или все же под камерами ездите, но более писем не было?
    У меня просто есть подозрение, что камеры все равно чисто технически не могут вот так онлайн непрерывно "читать" номера :spy:

  • pasha_95-95 Junior Member
    офлайн
    pasha_95-95 Junior Member

    55

    12 лет на сайте
    пользователь #734331

    Профиль
    Написать сообщение

    55
    # 21 декабря 2025 10:03 Редактировалось pasha_95-95, 5 раз(а).
    DVK:

    потом передаёт в ГАИ

    Ага. А потом что с этим прохожим будет?


    А что с прохожим должно быть? Прохожему благодарность от ГАИ, поскольку прохожий помогает ГАИ выявлять нарушителей, борется за безопасность дорожного движения и тем самым делает всем людям добро.
    Вопрос на самом деле в другом, в том, что с нарушителем будет: накажут его ГАИ или МВД или кто там щас наказует за нарушения ПДД? Ибо нарушителей ПДД надо наказывать по всей строгости закона!

  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    29977

    22 года на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    29977
    # 21 декабря 2025 10:51

    pasha_95-95,

    ... что с нарушителем будет: накажут его ГАИ или МВД или кто там щас наказует за нарушения ПДД? Ибо нарушителей ПДД надо наказывать по всей строгости закона!...

    что сделали лично вы для того, чтобы наказали чорта в описанной вами ситуации:

    pasha_95-95:

    ... чорт на лексусе ехал внаглую, видел что пешеход идёт по пешеходному переходу, и уже несколько шагов сделал по "зебре", но всё равно едет внаглую, надеясь, что пешеход сам ему уступит, ну то есть не пойдёт под колёса. И пешеход действительно не стал рисковать и идти под колёса, а остановился и так и стоял несколько секунд на "зебре" пока этот чорт на лексусе прямо перед ним проехал рядом в нескольких сантиметрах...

    :spy:

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий