Dolphin1488, содержание ответа не столь важно.
Главное, что там ознакомились с содержанием обращения ![]()
Dolphin1488, содержание ответа не столь важно.
Главное, что там ознакомились с содержанием обращения ![]()
Dolphin1488, получили развернутый ответ от разработчика законопроекта, значит не зря писали
Сами поняли, что в нем написано?
Суть - в конце ответа:
Таким образом, в отношении обозначенного Вами возможного пробела правового регулирования общественных отношений, которые имели место до вступления в силу нового нормативного правового акта (при отсутствии в нем норм об обратной силе и иных оговорок), отмечаем, что к указанным отношениям по общему правилу применяется нормативный правовой акт, действующий в соответствующий промежуток времени.
Вместе с тем следует разграничивать, на какие именно правоотношения распространяется новый нормативный правовой акт. Так, в случае если такие правоотношения являются длящимися (то есть вступили в силу до вступления в силу нового нормативного правового акта и продолжают действовать после его принятия), то указанный акт применяется к таким отношениям с момента вступления его в силу.
В целом это – толкование по первому варианту, который описан выше, что хорошо.
Из ТКП 17.11-08-2024:
1 Область применения
Настоящий технический кодекс установившейся практики (далее – технический кодекс) устанавливает:
– технические требования к обращению с коммунальными отходами: к сбору, разделению по видам (в том числе разделению производителем отходов по видам при их сборе, сортировке), объектам сортировки коммунальных отходов, заготовке, удалению, перевозке, хранению, местам временного хранения, учету, определению морфологического состава и нормированию коммунальных отходов.
При «обращении с коммунальными отходами» возникают разнообразные «общественные отношения», которые регулируются различным отраслевым законодательством. Некоторые из них (а не все!) регулируются «законодательством об обращении с отходами», в т.ч. ТКП 17.11-08-2024.
Соответственно, необходимо определить:
1) какие общественные отношения «имели место» («имеют место») при «обращении с коммунальными отходами» в конкретном случае;
2) каким отраслевым законодательством регулируются эти общественные отношения»;
3) какие из них регулируются «законодательством об обращении с отходами», в т.ч. ТКП 17.11-08-2024;
4) какие из них являются «продолжаемыми», возникшими до вступления в силу ТКП 17.11-08-2024 и продолжаемыми в настоящее время. А это непростой вопрос
Предположу, что отношения по строительству (установке) различных объектов, используемых при «обращении с коммунальными отходами» не являются «продолжаемыми». Аналогично и отношения по «оборудованию» различных объектов, используемых при «обращении с коммунальными отходами». А что тогда остается? Какие отношения являются «продолжаемыми»? Только т.н. «эксплуатационные», связанные с «эксплуатацией» ранее «построенного (установленного)» и «оборудованного» и не более того.
Но в целом разбираться в этих отношениях – задача явно не для обывателя
Также обращаем внимание на
Экологический кодекс
Проект Экологического кодекса Республики Беларусь сгруппировал положения:
...
Закона Республики Беларусь от 20 июля 2007 г. № 271-З «Об обращении с отходами»;
Из проекта Кодекса:
Статья 2. Отношения, регулируемые экологическим законодательством (экологические отношения)
...
2. Экологическое законодательство основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Кодекса и иных актов законодательства, содержащих нормы, регулирующие экологические отношения.
...
Статья 3. Действие экологического законодательства во времени
Если иное не предусмотрено Конституцией Республики Беларусь и принятыми в соответствии с ней иными законодательными актами, акты экологического законодательства [а не только «настоящий Кодекс»] не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим:
после введения их в действие;
до введения их в действие в части прав и обязанностей, возникших после введения их в действие.
Это более понятное и целесообразное общее правило в отношении всего отраслевого законодательства, которое содержится только в Гражданском кодексе и Кодексе об образовании.
Согласно Указа № 400 срок внесения проекта Экологического кодекса в Парламент - август 2026 г. Соответственно, предлагается ознакомиться с внесенным проектом в начале сентября, проверить редакцию ст. 3 и даже при ее сохранении в таком виде направить в Праламент и НЦЗПИ свои аргументы в ее поддержку, т.е. на этапе «доработки» законопроекта его содержащие может существенно поменяться.