teoretic, Про международное водительское удостоверение, читаем немцев (то, что рекомендуют им!):
In praktisch allen Ländern Asiens, Afrikas und Lateinamerikas braucht man als Autofahrer den Internationalen Führerschein. Auch für die USA und weitere Länder wird er empfohlen. Wer in den EU-Staaten sowie in Norwegen, Liechtenstein, Island, der Schweiz und in der Türkei unterwegs ist, der kann sich den Internationalen Führerschein sparen. Bereits in einigen Ländern Osteuropas wird er aber notwendig: So empfiehlt der ADAC die Mitnahme des Internationalen Führerscheins „unbedingt“ für Albanien, Belarus, Moldawien, Russland und die Ukraine. Bei Reisen außerhalb Europas sollte man den Internationalen Führerschein stets dabei haben – schon allein, um Verständigungsprobleme mit dem Autovermieter und der Polizei zu vermeiden. In Argentinien, Brasilien, Chile, Namibia, Südafrika, Südkorea, Singapur und seit 2021 auch in Thailand ist die Mitnahme zum Beispiel sogar ausdrücklich Pflicht...
Читаем:
Практически во всех странах Азии, Африки и Латинской Америки водителям необходимы международные водительские удостоверения. Такое же удостоверение рекомендуется для США и ряда других стран. Тем (имеется ввиду европейцам), кто путешествует по странам ЕС, а также Норвегии, Лихтенштейну, Исландии, Швейцарии и Турции, иметь при себе международные водительские удостоверения не нужно. Однако в некоторых странах Восточной Европы это уже необходимо: Например, ADAC настоятельно рекомендует брать с собой международные водительские удостоверения при поездках в Албанию, Беларусь, Молдову, Россию и Украину. При поездках за пределы Европы вам следует брать международные водительские права - хотя бы для того, чтобы избегать проблем с компаниями по прокату автомобилей и полицией. А в таких странах, как Аргентина, Бразилия, Чили, Намибия, Южная Африка, Южная Корея, Сингапур и, с 2021 года, Таиланд, иметь международное водительское удостоверение - обязанность.
Короче, тут скорее всего больше политическая подоплека в том, что европейцам рекомендуют иметь МВУ при поездках, например, в Беларусь и Россию... и наоборот. Несмотря на то, что и коню понятно, что во всех европейских странах их национальные права давно уже соответствуют всем требованиям конвенции. Нафига им какие-то МВУ при поездках в ту же РБ?
Скорее всего здесь все по принципу работает: вы от нас требуете иметь МВУ (думаю такие случаи были и нередко), значит и мы от вас будем требовать то же самое...
ПС. Долгое время, посещая РБ на машине на немецкой регистрации и с немецкими правами, имел при себе еще и МВУ (15 евро на 3 года оно стоило, сейчас не знаю сколько, думаю дороже) - в полном соответствии с тем, что рекомендует (до сих пор!) немецкий ADAC.
teoretic:
Могу точно сказать что водитель из Польши заезжая в Германию не имеет ничего кроме национальных прав, никаких бумажек с переводами. Эту самую бумажку, которую у нас называют мву, берут для того чтобы формально решить вопрос с тем траблом в пластике, о котором я писал выше. Наши водители, которые работают в Европе, имеют такие бумажные мву и они действительны только в комплекте с пластиком.
Я вам больше скажу: любой европеец при передвижении на своем автомобиле по Европе и никаких т.н. "зеленых карт" не имеет при себе, и вообще, никаких других страховок в бумажном виде. Ибо в Европе по определению всякая европейская машина, которая передвигается на действующих номерах, застрахована (страховка - где-то в электронной базе, в бумажном виде ее не существует) и страховка по определению действует на всю Европу. Снял машину с учета - в тот же момент автоматом перестают действовать как номера, так и страховка. И на такой машине уже не только передвигаться запрещено, но и вообще, оставлять ее где-либо, кроме гаража, закрытой парковки или автохауса.
Точно то же самое - и с т.н. МВУ, 1:1 (в плане "а европейцам при передвижении на автомобиле в Европе иметь при себе ничего не надо" ).
teoretic:
начали требовать мву и в странах подписавших конвенцию и про это мы уже слышим года четыре.
Да и раньше такого хватало, просто вы не сталкивались.
dendare:
даже Американские права - это национальные и весь вопрос хотят их принимать где-то или нет и потребуют международные.
Принимают их в Европейском прокате без международных, во всяком случае в Германии - точно (по опыту).
А по всем Штатам по ним еще и передвигаться без паспорта можно (включая и самолет). А вот в Европе, например, с европейскими правами, - фигушки. Даже с айди (европейским имею ввиду) без паспорта в Европе в самолет не пустят.