sherst:
3681134:
У вас ничего нет в доказательство славянского происхождения литвинов.
.
Литвины писали на славянском языке - это общеизвестный факт. Если кто-то считает, что говорили они при этом на португальском или жемайтском или румынском, то пусть наличие этого удивительного парадокса и доказывает.
Доказано ойконимами. Литва в средние века густо заселена носителями литовского языка. Не называли славяне деревень по-литовски. Так считают специалисты. Докажите вы -ишки это всё значит славянские формы, а вот он заблуждается.
Ян Сафаревич ( 8 февраля 1904, по другим сведениям 9 февраля, Динабург — 9 апреля 1992, Краков) — польский языковед, профессор Ягеллонского университета, член Польской академии наук; почётный доктор Вильнюсского университета и Ягеллонского университета.
sherst:
3681134:
Витовт, Кейстут, Живинбуд имена славян - ободритов. А вот и нет. Жмудины всамделишные.
"Всамделишный жмудин" Витовт пишет в Ливонский Орден письмо не на общепринятой в международных делах латыни, не на немецком - родном языке немцев, а на абсолютно чуждом жмудинам и немцам славянском языке. Сей парадокс тоже необходимо объяснить. А вот если он славянин, то ничего объяснять не надо.
Если об этом письме, вероятно подтасовка тогдашнего любителя сенсаций. Хоть как привлечь ко скромной персоне внимание.
https://www.facebook.com/groups/1533380843591566/posts/2316961655233477/
26 август 2019 г. ·
Почему нужно срочно отказаться ссылатся на письмо Витаутасоса и два аргумента в его фэйковости!
Все мы знакомы с знаменитейшим письмом Витавтасоса Сигизмундасосу.
«вы сделали и объявили решение по поводу Жемайтской земли... бла бла бла»
Это письмо было запощено миллионное количество раз ещё с 90 хх годов и с появлением интернета в разных форумах где были балтосрачи , даже в нашем паблике его постили .
Письмо якобы адресовано Немецкому королю Сигизмунду от Витовта где он пытается обосновать свои претензии на Жемойть. И хоть содержание письма если честно кажется бредовым типо одиннарод, наши люди, высокая и низкая земля, одна земля , литвинисты даже сами это письмо переводили и даже искали и разгадывали тайный смысл мол думали где то подвох а колхозная беларусисткая энциклопедия даже ссылается на него.
Ну и аргумент номер один что это фейк.
Так вот как оказывается само письмо ввёл в историческую науку этот украинский Пан Антони Прохаска.
В 1890 г, когда копался в Кёнигсбергских архивах, причём сделал перевод с некой копии непонятной которая как бы неапостилированна. Так что оригинала письма как бы и нет. Но мы хотим найти и не только письмо а всю переписку. Хотя врят ли найдём.
Аргумент номер два что это фейк, Витаутасос рассуждает как современный балтийский националист или Путин про Адиннарод один язык , дело в том что такая риторика для средневекового монарха была не свойственна и Сигизмундасос подумал что у Витаусасоса развивается старческий маразм или деменция. Дело в том что идеология нации , ценность нации или национального движение , превозношение своих простых людей , их культуры и языка, родилась в Европе в середине 19 века , до этого в средневековье и в эпоху ренессанса вплоть до Французской революции 1789 г и 1848 национальность не имела никакого статуса а было важно положение и статус в обществе, сколько у тебя земли, хозяйства, овец, коров, холопов, золота, серебра итд , ну и в крайнем случае твоя конфессия.
Тоесть и таких ценностей не было что мы один народ потому что говорим на одном языке или ещё что то . Поэтому если бы Витовт говорил бы про Жемайтия то он бы говорил что это наследие панов моего отца , власть и вотчины и клятвы , расписки , которые я унаследовал по праву крови и вот грамота или печать или договор итд итп , вот родословная что там какой то кунигас был мои прямым предком.
Поэтому очевидно что Прохаска и вложил эту риторику в уста Витовта про один народ про какие то земли которые называются по каким то языкам то высокий то нижний и прочую хрень.
Ну или вложил по заказу каких либо интеллектуалов в Кёнинге, которым нужно было вопреки картам и документам доказать целллостность и единство народа, нации.
Ну хоть убейте но ну не верю я ,
ну ни капли что у Правителя отжимают землю которая как бы и его по наследству а он начинает писать про один народ один язык какие то переводы как какая то земля значит и прочую белебердень .
Уверен что он бы из Куфара достал бы какие то дарственные или клятвы жемойтских панов и тыкнул бы их в фэйс кунигаса Сигизмундасоса ну или начал бы интриги как в принципе он и сделал с Гуситами и Таборитами и тогда Сигизмундасос передумал и вернул ему право на Жемойть.
Добавлено спустя 52 минуты 59 секунд
sherst:
Matrik:
3681134,
И какой из всего этого вывод?
Да никакого. Ян Шафаревич умер задолго до того, как были проведены генетические исследования путей заселения Европы после ледника. Вкупе с данными археологии в начале 21в установлено, что заселение Европы происходило с юго-востока на северо-запад. Т.о., первоначально была заселена территория современной Беларуси, затем уже современной Литвы. Поэтому жемайты это предки того народа, который поначалу заселил Беларусь. Эти племена принято называть "балтами". Ничего удивительного нет в том, что на территории современной Литвы много балтских названий. На рубеже I-II тысячелетий балты перешли на славянскую культуру, пришедшую с запада. Исключение составили несколько немногочисленных племен, чей язык до сих пор очень близок к древнему балтскому. Это и есть современные литовцы.
P.S. Все исследования, проводившиеся в предыдущих веках о заселениях/расселениях европейских народов после окончания ледникового периода, которые противоречат данным описанных выше выводов генетики и археологии, можно не принимать во внимание. Согласно некоторым из таковых, современные литовцы десантировались на свою нынешнюю территорию из космоса, а затем расселились до Оки.
31 стр. С этим моментом надо разобраться. Откуда так много жемайтов в средние века в Литве. Историки, лингвисты, археологи на этой территории включая северо-запад современной РБ уверенно полагают литовцев там значительно больше славянизированных балтских предков.
Добавлено спустя 44 минуты 38 секунд
"В Рокишкисе находилась одна из многих римско - католических церквей , где священники, по распоряжению великого князя литовского Александра Ягеллона от 1501 года, должны были знать литовский язык." Молодечно, Красное, Радошковичи, Воложин, Дзержинск по приказу самого князя Литвы священники должны говорить по-литвински. Тоже ребус, о каких литвинах в указе речь.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5f/1501._R ... ge.svg.png
Александр Ягелло́нчик, также Александр Казимирович (пол. Aleksander Jagiellończyk), 5 августа 1461 — 19 августа 1506) — великий князь литовский с 20 июля 1492 и король польский с 12 декабря 1501. В Великом княжестве Литовском его именовали Александром II.