Начало данной темы здесь.
Государственное предприятие "Минский метрополитен"
Юр. адрес: 220030, Минск, пр. Независимости, 6
Директор: Сотников Владимир Тимофеевич.
Телефон/факс: 219-50-09 / 200-51-22
E-mail: metro@minsktrans.by / metro@mail.bn.by
Официальный сайт: http://metropoliten.by
Официальный Твиттер-аккаунт: @minmetro
Неофициальное представительство минского метро: http://minsk-metro.net
Неофициальный Твиттер-аккаунт: @MinskMetroNet
Дата основания предприятия: 10.10.1983г.
Минский метрополитен был впервые открыт для пассажиров 30.06.1984г.
Основной вид деятельности - оказание услуг по перевозке пассажиров и реализация билетной продукции.
Так же метрополитен реализует следующие дополнительные услуги населению:
Автотранспортные и авторемонтные услуги;
Услуги аренды складских и офисных помещений;
Услуги по реализации билетной продукции для наземного транспорта.
Численность работников метрополитена (на январь 2017г.) составляет около 4850 человек.
Суммарное количество вагонов метро: 360 единиц + 1 резервный.
Суммарное количество составов: 72 единицы, по 5 вагонов в каждом.
Средняя эксплуатационная скорость поездов: ≈ 41,2 км/ч
Виды перевозок: пассажирские.
Общий объём перевозок за 2015г.: 305,3 млн. человек.
В среднем за сутки: 836 400 пассажиров.
В настоящее время эксплуатационная длина линий Минского метрополитена в двухпутном исчислении составляет 37,5 км с 29 станциями и одним пересадочным узлом. Интервал движения в часы "пик" по зимнему графику движения составляет порядка двух минут, по обеим линиям метро, с 1 июля до 1 сентября - 3-3,5 минуты.
04.02.1977 - Советом Министров СССР принято постановление "О строительстве метрополитена в городе Минске".
03.05.1977 - вынут первый ковш грунта на месте будущей станции метро "Парк Челюскинцев".
16.06.1977 - забита первая свая на месте станции "Парк Челюскинцев".
04.11.1977 - начались горнопроходческие работы. Первый тоннель, протяженностью 692 метра, прокладывался от Парка Челюскинцев до улицы Волгоградская. На строительстве первой линии в начальный период работало 2100 человек, было задействовано 170 бульдозеров, экскаваторов, грузовых автомашин. Более 50 городов бывшего Союза прислали в Минск опытных специалистов, обеспечивали строительство метрополитена необходимым оборудованием, материалами.
10.11.1980 - у переулка Фабрициуса начался монтаж нулевого цикла основных объектов вагонного депо для первой очереди метро.
06.11.1981 - уложены первые 50 метров рельсов метро. Ширина колеи подземной магистрали, как и железнодорожной, равна 1520 миллиметров. конец 1981 - началось возведение инженерного корпуса метрополитена на площади Независимости.
25.05.1983 - завершена прокладка тоннеля под рекой Свислочь, начата сборка и наладка эскалаторов первой линии.
10.10.1983 - создание главного управления Минского метрополитена МПС СССР. Первые МетроРаботники пришли на свои новые рабочие места.
23.11.1983 - в главном корпусе вагонного депо ТЧ-1 Минского метрополитена были поставлены на расконсервацию первые девять вагонов для будущих электропоездов первой линии метро. Вагоны прибыли из подмосковных Мытищ.
08.12.1983 - завершены горнопроходческие работы на первой линии.
13.01.1984 - первая свая в строительстве второй линии метро на месте будущей станции "Немига".
24.03.1984 - состоялся первый пробный рейс электропоезда первой линии Минского метрополитена.
30.07.1984 - в торжественной обстановке, с участием руководителей республики и представителей общественности города Минска, состоялся пуск Минского метрополитена. Первая линия метро, протяженностью 8,6 км, соединила станции: "Институт Культуры", "Площадь Независимости", "Октябрьская", "Площадь Победы", "Площадь Якуба Коласа", "Академия Наук", "Парк Челюскинцев", "Московская". От станции "Институт Культуры" до станции "Московская" электропоезд прошел за 11 с небольшим минут. За первый год работы метрополитена, его услугами воспользовалось 80 миллионов человек. На первом участке первой линии метро курсировали 24 пары электропоездов в час, их обслуживали 60 машинистов и столько же их помощников.
18.10.1985 - перевезен 100-миллионный пассажир.
31.12.1986 - продлена первая линия, введена в эксплуатацию станция метро "Восток".
30.12.1990 - открытие второй линии на участке "Тракторный завод" - "Фрунзенская" протяжённостью более 6 километров.
03.07.1995 - сдан в эксплуатацию участок второй линии от станции "Фрунзенская" до станции "Пушкинская" с промежуточной станцией "Молодёжная", протяжённостью пути около 3 км.
07.11.1997 - открытие станций "Автозаводская" и "Партизанская".
05.09.2001 - сдан в эксплуатацию участок второй линии от станции "Автозаводская" до станции "Могилёвская" протяжённостью 1,78 км.
01.09.2002 - начиная с этого дня, по первой линии минского метро ездят пятивагонные составы.
01.09.2003 - открытие электродепо "Могилёвское".
07.11.2005 - сдан в постоянную эксплуатацию участок продления второй линии от станции "Пушкинская" до станции "Каменная горка".
07.11.2007 - сдан в эксплуатацию участок продления первой линии – станции "Борисовский тракт" и "Уручье".
01.09.2009 - с этого момента пятивагонные поезда начали курсировать и по второй (Автозаводской) линии метро.
11.04.2011 - первая и, хочется верить, что последняя, действительно чёрная дата не только для ММ, но и для всего города - в результате теракта, произошедшего на станции метро "Октябрьская" 16 погибших, 32 покалеченные души и еще более 350 пострадавших.
24.10.2012 - первый пробный электропоезд благополучно прошёл участок от станции "Институт Культуры" до станции "Петровщина".
07.11.2012 - открытие станций "Грушевка" "Михалово" и "Петровщина" для пассажиров. Официальная торжественная часть открытия, с участием президента и столичного мэра, состоялась за день до этого.
01.04.2014 - на смену магнитным картам метро, спустя 18 лет эксплуатации, пришёл единый электронный проездной билет в бесконтактном исполнении.
23.05.2014 - первый пробный электропоезд прошёл по второму пути до станции метро "Малиновка" и обратно.
03.06.2014 - торжественное выступление городских властей на церемонии открытия станции "Малиновка" и пуск нового участка для пассажиров.
19.05.2015 - "КУП "Минский метрополитен" реорганизовано в ГП "Минский метрополитен".
17.08.2015 - "ГП "Минский метрополитен" окончательно отделён от ГП "Минсктранс"
27.08.2015 - на Автозаводской линии метрополитена начата тестовая эксплуатация первого модернизированного состава с системой автоведения ПА-М.
11.09.2015 - на станции "Могилёвская" торжественно открыт музей Минского метрополитена.
21.10.2015 - и.о. начальника Минского метрополитена, назначен заместитель по безопасности Плис В.В.
26.10.2015 - в вагонах двух поездов Московской линии метрополитена продолжается тестовая эксплуатация динамических светодиодных табло, дублирующих для пассажиров текстом информацию с поездного радиоинформатора.
13.01.2016 - завершены строительные и пуско-наладочные работы на участке продления первой линии ММ от станции "Малиновка" до станции "Щемыслица" в объёме первой очереди строительства. На постоянной основе подано напряжение на КР по обоим главным путям 400-метрового участка для отстоя составов.
12.02.2016 - распоряжением Мингорисполкома, новым директором ГП "Минский метрополитен" назначен Сотников Владимир Тимофеевич.
16.02.2016 - в районе будущей ст.м. "Вокзальная" состоялся торжественный запуск ТПМЩК CSM Bessac. Уже в Минске новому комплексу, по традиции, было дано собственное имя — «Алеся»).
01.07.2016 - В связи с очередной деноминацией, с этого дня стоимость разового проезда в минском метро (1 жетона) составила 55 копеек.
С октября 2013г. начата подготовка территории для будущего строительства новой линии метрополитена. В январе 2014г. был разработан и утверждён график строительства четвертой линии минского метро.
На перспективу развития (в данный момент) утверждена схема метрополитена в составе четырёх линий, с пятьюдесятью шестью станциями и четырьмя электродепо.
Перспективная (возможная) схема развития столичного электротранспорта.
Перспективная (возможная) схема развития Минского метрополитена.
"Самый молодой метрополитен в мире"
"Алматинский метрополитен"
"Метрополитен Алматы"
"Метрополитен, второе дыхание"
Ереван:
"Ереванское метро"
Дубай:
"Дубайский метрополитен"
Мюнхен:
"Мюнхенское метро"
"Мюнхенское метро – Münchner U-Bahn"
"Современные станции Мюнхенского метро"
"Метро Мюнхена"
Лондон:
"150 лет Лондонскому метро"
"Строительство Лондонской подземки"
"150 лет в трубу! Самый первый в мире метрополитен"
"Как выглядит заброшенная 50 лет назад станция в Лондоне"
"Лондонское метро: 150 лет истории, 270 станций и безумные вечеринки в вагонах"
Стокгольм:
"Стокгольм. Метрополитен."
"Stockholm Metro: The World’s Longest Art Gallery"
Прага:
"Пражское метро"
"Пражский метрополитен"
"Человек с камерой. Пражское метро"
"Пражское метро и Евро-2012"
"Пражское метро как оно есть"
Будапешт:
"Метро Будапешта"
Париж:
"Парижский метрополитен"
"Парижское метро"
"Парижское метро - интересное"
"Метро в Париже..."
"Metro de Paris"
Вена:
"Венский метрополитен"
"Метро в Вене"
Брешия (Италия):
"Рассказки об Италии. Часть 3"
Токио:
"Токийский метрополитен"
"Фотозаметки о токийском метро"
Пекин:
"Пекинский метрополитен"
"Пекинское метро: люди, впечатления и наблюдения"
Гонконг:
"Гонконг. Немного о метро"
Сингапур:
"Сингапурский метрополитен"
Шэньчжэнь:
"Шэньчжэньский метрополитен"
Гуанчжоу:
"Кантонское метро: наблюдения и впечатления"
Чунцинь (КНР):
"Как устроено китайское метро: экскурсия по метрополитену города Чунциня"
Ухань (КНР):
"Уханьское метро"
Пхеньян:
"Фотофакты. Метро Пхеньяна"
"Метрополитен имени Ким Ир Сена"
Хайфа:
"Самый маленький по длине метрополитен в мире"
Хайфа:
"Метро Рио-де-Жанейро, линия 4"
Теперь плавно начинаем "приземление":
Сеул:
"Сеульское метро"
"Метро Сеула"
Мехико:
"Транспортная система Мехико. Метрополитен."
"Метро Мехико"
Буэнос-Айрес
"Метро Буэнос-Айреса"
"Аргентина: столетние поезда в метро Буэнос-Айреса"
И в заключение, окончательно спускаемся с небес на под землю:
"Абхазкое метро"
Вместо эпилога:
"Самое необычное метро"
"Интересные факты о метрополитенах мира"
"Вагоны метро разных стран"
Время работы «Горячей линии»:
С 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.
"Фотообзор-рассказ об экспозиции музея Минского метрополитена"
Экскурсии проводятся только для организованных групп (от 5 до 20 человек) и только по предварительной записи.
Запись на экскурсии осуществляется в будние дни по телефонам в Минске: 219-60-67 или 219-51-09.
Куратор ветки - GIBBON