«Хранить негде!» Почему Минску не стать велостолицей, если ничего не изменится
Выходит так, что на несколько нормативных правовых актов об установке велогаражей находится столько же об невозможности их установки. Дыра в законодательстве, на которую никто не обращал внимания. А если и обращали, то не знали с какой стороны подойти. И если в одном районе появлялась практика, то в другом ее признавали самоуправством.
...
Итог ясен — генплан и ТКП требуют, а власти не знают, как это выполнить. Явно назрела, а может, и перезрела необходимость пересмотра действующих НПА. Ведь концепция развития велодвижения есть, а как реализовывать эту концепцию — идей нет.
Получается, что по генплану Минска велогаражи быть обязаны, но по всему городу они появляются в случайном порядке, в случайных местах, случайной конструкции, за случайные деньги и со случайными пользователями.
— Процедура вызывает большие сомнения. Каким образом можно решить проблему с невыполнением требований генерального плана? На наш взгляд, методы традиционные, годящиеся для решения любых проблем:
1) признать наличие проблемы;
2) установить причины проблемы;
3) принять решения, действительно направленные на устранение проблемы.
офлайн
kirova-stop
Senior Member
|
|
5155 |
9 лет на сайте Город:
|
Все эти "велопарковки" и прочее рожно - разводняк.
На это из реальных людей никто не клюнет. (Только пилильщики "грандоу" проведут какую-нибудь паддержанную "чиноуниками" говно-имитацию, как это делается 17 лет).
Где хранить велосипед?
Мужик бы лучше задал вопросы: "1. как не сдохнуть от рака в этой автопомойке зоопарка? 2. почему у детей забрали дворы, без которых они сгниют в ж/б сараях и умрут?"
Но такие вопросы он не задаст. Это буржуазный "вожак" - его задача вместе с "чиноуниками" отвлекать народ от важных вопросов, и концентрировать на ничего не значащем рожне.
Ведь что такое "велогараж"? - это слепленное из мусора говно без земли на которое его можно поставить.
В г. Минске имеются единичные случаи установки «сооружений для хранения велосипедов» на землях общего пользования организациями жилищно-коммунального хозяйства без проведения аукциона по продаже права заключения договора аренды открытых площадок с покрытием. При этом:
1. вызывает сомнения:
а) законность установки указанных сооружений указанными организациями без проведения аукциона
...
после установки указанные сооружения как элементы благоустройства придомовых территорий жилых домов не принимаются на бухгалтерский учет (не берутся на баланс) и фактически являются бесхозными: имущество не стоит на учете, потому и отвечать за его сохранность некому.
Вот и уся "иницыатива" и несгибаемы труд па "аблагаражыванню горада".
ак мы уже писали, часто можно услышать, что Минск движется по евгопейскому сценарию в популяризации велосипедов как основного вида городского транспорта. В 2018 году даже приняли Национальную концепцию о аж развитии велодвижения. Работа по популяризации велосипеда как основного городского транспорта после этого не остановилась.
Читать эту чушь про "Национальные" "концепци" о аж (!) "развитии велодвижения" - просто уже не возможно.
Тема по актуальности и аж концептуальности из оперы "открытия бесплатного туалета на вокзале", которую как известно обсуждает парламент с премьер-министром.
Кстати, как там с туалетом? Дело до конца довели?
Ищо или как Минский горисполком разрабатывал "паркоматы на солнечных батареях"
К 2014 году все парковки в центре города в пределах первого транспортного кольца станут платными. К этому времени будут внесены соответствующие изменения в законодательстве, выделены из бюджета средства для реализации программы.
Производством паркоматов занимаются специалисты минского завода «Научное приборостроение». Последний образец имеет возможность работать от солнечной батареи
(c) Минский горисполком, 14.01.2011
https://www.kp.by/daily/25620/787856/(эпиграф)
Куда из Минска исчезли 6062 «закрытые велопарковки»?
Почему город и большинство застройщиков не выполняют требования аж генплана
Недоумевает страждущий через тиливизор.
А почему бы ему не спросить "куда из города исчезло 400 тыс. парковочных мест?"
А как красиво разводили зоопарк у 2011 году!
Когда парковки в Минске перестанут быть головной болью?
14 января 2011
Стас Ивинский, Комсомольская правда в БелоруссииВремя, о котором предупреждали сотрудники ГАИ и боялись градостроители, пришло: лимит свободных мест в столичных дворах и стоянках закончился.
Понимают это и городские власти : принята программа «400 тысяч» по организации в столице новых мест для парковок машин со сроком реализации до 2020 года.
-
Программа принята а... нет, не так. Вот так:Программа принята , сейчас мы изыскиваем средства для ее реализации, - рассказал заместитель директора по строительству Петр Прудников.В то же время плата за парковку на общественной земле - стандартная практика у Еуропи. О том, поможет ли платная парковка разгрузить улицы столицы, рассказал «Комсомолке» исполняющий обязанности директора ГУ «Парковки столицы» Александр Буйко:
- Опыт ивропейских стран показывает...
https://www.kp.by/daily/25620/787856/
ищо:
https://www.google.com/search?q=о+котором+предупреждали+сотрудник ... %2C+пришло
PS
Отсюда:
https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=20983866&start=20#p98837172
RET_FRAN:Поэтому в 2011 году Мингорисполком утвердил программу по созданию к 2020-му в столице 400 тыс. парковочных мест. Однако, как говорят эксперты, этого все равно будет недостаточно.
RET_FRAN:1. Действительно ли Мингорисполком утвердил в 2011 г. Программу, предусматривающую создание к 2020 г. в столице 400 тыс. парковочных мест?
2. Сколько создано парковочных мест в г. Минске в рамках реализации данной Программы начиная с 2011 г.?Это был ГОН. Разводняк для "зоопарка", выполненнй по принципу: "или осёл умрёт или падишах, или я":
- Этот ишак — не простой ишак! — Объявил Ходжа Насреддин. — Он принадлежит самому эмиру. Однажды эмир позвал меня и спросил: «Можешь ли ты обучить моего любимого ишака богословию, чтобы он знал столько же, сколько я сам?» Мне показали ишака, я проверил его способности и ответил: «О пресветлый эмир! Этот замечательный ишак не уступает остротой своего ума ни одному из твоих министров, ни даже тебе самому, я берусь обучить его богословию, и он будет знать столько же, сколько знаешь ты, и даже больше, но для этого потребуется двадцать лет». Эмир велел выдать мне из казны пять тысяч таньга золотом и сказал: «Бери этого ишака и учи его, но клянусь Аллахом, если через двадцать лет он не будет знать богословия и читать наизусть Коран, я отрублю тебе голову!»
- Ну, значит, ты заранее можешь проститься со своей головой! — воскликнул чайханщик. — Да где же это видано, чтобы ишаки учились богословию и наизусть читали Коран!
- Таких ишаков немало и сейчас в Бухаре, — ответил Ходжа Насреддин. — Скажу еще, что получить пять тысяч таньга золотом и хорошего ишака в хозяйство — это человеку не каждый день удается. А голову мою не оплакивай, потому что за двадцать лет кто-нибудь из нас уж обязательно умрет — или я, или эмир, или этот ишак. А тогда поди разбирайся, кто из нас троих лучше знал богословие!
pfinpro.ru/2011/10/23/притча-о-ходже-насреддине-благочести/
офлайн
kirova-stop
Senior Member
|
|
5155 |
9 лет на сайте Город:
|
[контент удалён]
(ипихроу)
Продллжаем тему Или ишак умрет, или Ходжа или эмир: При посещении МТЗ Президенту доложили, что планируют "создать беспилотный трактор аж к 2030 году" (см. ОНТ).
Что касается вот этого:
то "технологии" МТЗ просто ужаснули. Это ТЕХНОЛОГИИ 40-х ГОДОВ ПРОШЛОГО ВЕКА.
Уже 20 лет так никто не работает.
Изделия вроде тракторов уже 20 лет собирают не мужики с отверками, а РОБОТЫ.
МТЗ сдохнет в ближайшие 15 лет, когда отработавшие в Германии и Китае роботизированные конвейеры по сборке сельхоз- и автодорожной техники поставят в Индии и Африке.
Это легковушки, но трактора собирают так же:
PS
А как там "Стратегия" "развития" "науки" до "2040 года" поживат? Какие успехи? Хорошо ли идём?
УТВЕРЖДЕНО
Постановление Президиума
Национальной академии наук
Беларуси
26.02.2018 № 17Три этапа реализации Стратегии:
– 2018–2020 гг. – актуализация заделов
научно-технологической сферы с учетом
сложившейся структуры, позиций страны
в мировой системе разделения и
кооперации труда, целей социальноэкономического развития;
– 2021–2030 гг. – создание системных
условий и цифровая интеллектуальная
модернизация традиционных отраслей
посредством формирования точек роста
наукоемкой экономики;
– 2031–2040 гг. – наращивание компетенций в целевых сегментах
интеллектуальной экономики и выход по
ним на лидирующие мировые позиции.
К 2040 г. Беларусь должна обрести новое
качество роста экономики и выход на
мировой уровень
конкурентоспособности на базе
интеллектуализации и цифровизации
производств, развития
высокотехнологичных и наукоемких
услуг, основанных на достижениях
отечественной науки.СТРАТЕГИЯ
«НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ: 2018–2040»
Наняли бы школьника, и то бы меньше идиотизма написал.
Крайне важными являются ещё 2 поручения:
3. Минстройархитектуры совместно с ОО “Минское велосипедное общество” и другими заинтересованными до 1 декабря 2020 г. подготовить проект технического нормативного правового акта, регламентирующего вопросы проектирования и строительства велосипедной инфраструктуры в населенных пунктах, адаптации существующей улично-дорожной сети к велосипедному движению;
По сути это прямое поручение вице-премьера разработать недостающий велостандарт, на разработке которого мы настаиваем уже 3 года.
4. Минстройархитектуры совместно с ОО “Минское велосипедное общество”, Минжилкомхозом, Государственным комитетом по имуществу и другими заинтересованными до 1 января 2021 г. подготовить проект нормативного правового акта, регламентирующего вопросы строительства (установки), пользования и эксплуатации сооружений для хранения велосипедов в населенных пунктах (в том числе на землях общего пользования) и возникающих при этом земельных отношений.
Это прямое поручение вице-премьера разработать законодательство по хранению велосипедов, без которого в настоящее время невозможно решить системные пробоемы в вопросах строительства велостоянок.
Машин слишком много, надо переходить на велосипеды, но это нельзя сделать, потому что машин слишком много
Под рубрикой «Их нравы»
Как в музее. Вероятно, это самая красивая велопарковка в мире
Дизайнерские студии Silo и Studio Marsman завершили работу над второй по вместимости велопарковкой в мире. Она находится в Нидерландах (естественно) и рассчитана на одновременный прием 8 тысяч велосипедов. Архитекторы постарались совместить в этом пространстве утилитарность и эффектный художественный образ.
Объект расположился в Гааге под привокзальной площадью и стал ключевым элементом всей системы городской мобильности. Велосипед играет важнейшую роль в повседневной жизни граждан, поэтому места для его хранения приобретают стратегический характер.
Тема заглохла? Может кто знает платную велостоянку в районе ул. Жуковского (октябрьский район)
Законопроект принят и вступил в силу
Кодекс Республики Беларусь о земле от 23 июля 2008 г.
Закон Республики Беларусь от 18 июля 2022 г. № 195-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 22.07.2022, 2/2915) – новая редакция
Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Кодексе, и их определения
1. Для целей настоящего Кодекса используются следующие основные термины и их определения:
...
1.37. нестационарные объекты – любые объекты, не являющиеся капитальными, вне зависимости от присоединения или неприсоединения их к инженерным коммуникациям, включая передвижные торговые объекты и передвижные объекты общественного питания
...
Статья 59. Использование земельных участков для размещения (установки) нестационарных объектов
Использование земельных участков для размещения (установки) нестационарных объектов на землях общего пользования, а также на земельных участках, предоставленных юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, вне зависимости от их целевого назначения и вида права на них осуществляется без изъятия и предоставления земельных участков на основании решений местных исполнительных комитетов о размещении (установке) нестационарных объектов, принимаемых в порядке, предусмотренном Советом Министров Республики Беларусь.
Урегулированы вопросы правоотношений в земельной сфере
Постановлением Совета Министров от 13 января 2023 г. № 32 определены меры по реализации Закона Республики Беларусь от 18 июля 2022 г. № 195-З, которым в новой редакции излагается Кодекс о земле
Положение о порядке размещения (установки) нестационарных объектов на землях общего пользования, а также земельных участках, предоставленных юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям
...
1. Настоящим Положением определяется порядок размещения (установки) заинтересованным лицом нестационарных объектов на землях общего пользования, а также земельных участках, предоставленных юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, вне зависимости от их целевого назначения и вида права на них (далее – земельные участки, предоставленные землепользователям).
Действие настоящего Положения не распространяется на размещение (установку) нестационарных объектов на площадках, автомобильных стоянках и иных плоскостных сооружениях, находящихся в государственной или частной собственности, регулируемое соответственно законодательством об аренде имущества, находящегося в государственной собственности, или гражданским законодательством.
3. Размещение (установка) нестационарных объектов осуществляется для целей:
...
временного хранения велосипедов, веломобилей, самокатов, детских, инвалидных колясок – на срок до 10 лет.
…
5. Для размещения (установки) нестационарного объекта заинтересованное лицо обращается с заявлением о размещении (установке) нестационарного объекта в местный исполнительный комитет.
6. В заявлении должны содержаться сведения:
о заинтересованном лице (наименование, учетный номер плательщика, адрес и телефон);
о нестационарном объекте (вид объекта (передвижной, непередвижной), функциональное назначение, цель размещения объекта и вид деятельности, которую предполагается осуществлять, описание оборудования, которое будет использоваться на объекте, в случае, если объект является непередвижным, его размеры и площадь);
…
К заявлению должны быть приложены:
копия свидетельства о государственной регистрации заинтересованного лица без нотариального удостоверения, а если заявление подается его представителем, – документ, подтверждающий его полномочия;
офлайн
Ne_naivnaya
Junior Member
|
|
97 |
12 лет на сайте Город:
|
Добрый день. Подскажите как разместить на территории нового многоквартирного дома велопарковку.?
С чего начать жильцам, куда обращаться? Спасибо
Ne_naivnaya, начать с изучения статьи по ссылке выше:
Куда из Минска исчезли 6062 «закрытые велопарковки»? Почему город и большинство застройщиков не выполняют требования генплана
Изучить - это не "посмотреть одним глазом по-диагонали"
Там же - обзор разнообразных "велостоянок" с анализом их достоинств и недостатков.
Порядок установки нестационарных объектов описан в этом сообщении темы. Также рекомендуется изучить эту тему
Реализация гражданских инициатив
А можно ничего не изучать, а сразу приступить к делу
Велогараж во дворе. Как построить, во сколько обойдется, и нужно ли разрабатывать проект
Там описан порядок размещения (установки) велогаража на землях общего пользования населенных пунктов
Затем работники ЖКХ района, ЖЭУ проведут собрание, при необходимости — поквартирный опрос. Ознакомят заинтересованных жильцов с эскизными решениями, фотографиями уже существующих велогаражей. Замечу, осенью прошлого года в Минске прошел второй тематический смотр-конкурс, комиссия определила максимально удобные, функциональные, эстетически привлекательные варианты гаражей, которые и будут предлагать жителям как образцы. Также сориентируют по их стоимости, которая зависит от габаритов, количества мест, используемых материалов, наличия или отсутствия проекта.
С указанными образцами велогаражей - участников смотра-конкурса 2020 и 2021 гг., можно ознакомится тут (2020 г.) и тут (2021 г.)
Но внутреннее оборудование (стойки) и его размещение должно быть иное - рекомендации в этой теме:
Велопарковки (места для стоянки велосипедов)
Для жителей Минска по середине ул. Лещинского в скором времени будет проводится собрание ОБиССЖФ ЖКХ №2 Фрунзенского района "о целесообразности постройки за счёт заинтересованных граждан велогорожа". Если есть заинтерисованные граждане по данной локации, то давайте совместно что то думать..
Yustart, прежде чем «совместно что то думать», хорошо бы изучить матчасть, которая разжевана в этом сообщении темы
Конструкции «велогаражей» разнообразны, как их стоимость. Врядли на собрании представители «ОБиССЖФ ЖКХ» расскажут вам обо всех особенностях различных конструкций и проблемах их эксплуатации…
RET_FRAN:Yustart, прежде чем «совместно что то думать», хорошо бы изучить матчасть, которая разжевана в этом сообщении темы
Конструкции «велогаражей» разнообразны, как их стоимость. Врядли на собрании представители «ОБиССЖФ ЖКХ» расскажут вам обо всех особенностях различных конструкций и проблемах их эксплуатации…
Я конечно же изучил Вашу работу. Просто этим сообщением, хотел привлечь внимание в специализированных ветках форума о предстоящем действии для обьединения единомышленников.
В Минске выбрали лучший двор. И расположен он отнюдь не среди новостроек
Рядом с «умной» скамейкой расположен закрытый велогараж. Он рассчитан на 27 подвесных мест и 30 стоячих. Стены из металлической сетки. Предварительно среди жителей прилегающих домов провели опрос о том, нужен ли велогараж и согласны ли горожане поучаствовать в финансировании работ. На первый вопрос утвердительно ответили многие, а вот на второй — чуть больше десяти человек. В итоге свыше 80% необходимых средств выделил КОТОС-62. Из числа жильцов определен ответственный за содержание велобокса, поддержание его в чистоте и нормальном техническом состоянии. В ближайшее время всем желающим раздадут ключи, для этого нужно обратиться в ЖЭУ.
Также во дворе есть свободные площади, на которых за средства жильцов по согласованию с ЖЭУ может быть размещено дополнительное игровое или спортивное оборудование. Работы по его установке коммунальщики выполнят бесплатно. Уже рассматриваются некоторые предложения.