Подскажите пожалуйста по поводу использования подвального помещения следующий вопрос: жильцы хотят использовать подвальное помещение, которое находится в подьезде жилого дома для хранения колясок и велосипедов, этот вопрос не можем решить на протяжении длительного периода времени. Поставили решетчатое ограждение, с этой установкой не согласен жилец одной из квартир, хотя пользоваться помещением отказывался и на сегодняшний день отказывается. Свое несогласие аргументирует следующим образом: установка ограждения -НЕЗАКОННА! Перед тем как решетку установить, письменное согласие обслуживающей организации (ЖЭС) получили! На что жилец отвечает, что его должны ознакомить с проектом, показать разрешение МЧС ( хотя эвакуационным действиям решетка не препятствует и не мешает), а также разрешение с Энергонадзора! ЖЭС проводил письменный опрос жильцов, в котором за решетчатое ограждение высказались 20 квартир; 10-против, 3-воздержались (при наличии 40 квартир в доме). УЖРЭП по данному вопросу проводил собрание, на котором за необходимость нахождении решетки высказались более 20 квартир (если не ошибаюсь 23) , против- 1 жилец! В ответе по пользованию и наличию решетчатого ограждения УЖРЭП ссылается на необходимость согласия 100 процентов всех жильцов, то есть 40 квартир! При отсутствии согласия всех, решетчатое ограждение будет демонтировано!
Подготовила следующую аргументацию:
В многоквартирном жилом доме (в подъезде) по вышеуказанному адресу расположено вспомогательное помещение-склад. Состояние помещения- неудовлетворительное, что противоречит санитарно-гигиеническим нормам (в том числе требования СанПиН).
Состояние вспомогательного помещения противоречит Постановлению Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20.08.2015 № 95, Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов», глава 4 «Требования к помещениям жилых домов», п.26 помещения общего пользования, в том числе подъезды, чердачные и подвальные помещения, технические этажи, лестничные пролеты и клетки, коридоры, лифты и лифтовые холлы в жилых домах должны содержаться в чистоте.
Жители дома на протяжении длительного периода времени обращались в обслуживающие организации
с целью решения вопроса по приведению вспомогательного помещения в удовлетворительное состояние, согласно санитарно-гигиеническим требованиям и нормам, условиям, обеспечивающие нормальную жизнедеятельность граждан, проживающих в доме.
В июне 2019 года, на собрании жильцов многоквартирного дома, было принято решение принимать меры по проведению строительных работ и использовать помещение для хранения велосипедов и колясок. С данным решением был ознакомлен начальник обслуживающей организации ЖЭС
В связи с тем ,что в данном помещении имели место быть случаи неоднократного возгорания , а также нахождения посторонних лиц (маргиналов), факты распития спиртных напитков с последствиями их распития и вытекающими последствиями (моча, фекалии), хранение топливных веществ. Имел место быть и случай противоправного действия (нахождение постороннего лица) с попыткой изнасилования одной из жительниц дома, который скрывался в данном месте,
с начальником ЖЭС была согласована установка решетчатого ограждения для препятствия и ограничения доступа потусторонних лиц.
При установке решетчатого ограждения жильцы многоквартирного жилого дома руководствовались Постановлением Совета Министров РБ от21 мая 2013г. № 399 «Правила пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений»
п.7.1. Граждане обязаны использовать жилые и вспомогательные помещения в соответствии с их назначением;
п.7.2. соблюдать установленные для проживания санитарно- эпидемиологические и технические требования….;
п.15.1. в многоквартирном жилом доме должны соблюдаться общие правила безопасности: не допускаться нахождение посторонних лиц в технических (подвальные, чердачные, технические подполья и этажи, электрощитовые) жилого дома. Двери данных помещений должны запираться на замок, а ключи должны находиться в доступном для получения месте.
Просим учесть, что факт наличия решетчатого ограждения положительно влияет на защиту и препятствие совершения действий противоправного характера, а также доказывает факт соблюдения и исполнения Постановления Совета Министров РБ от21 мая 2013г. № 399 «Правила пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений» п.11, согласно которому общее имущество должно содержаться в состоянии, обеспечивающем:
п.11.1. соблюдение характеристик надежности и безопасности жилого дома;
п.11.2. безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества;
Следует отметить, что ключ от вспомогательного помещения находится в обслуживающей организации ЖЭС-19, доступ ограничен лишь в соответствии с пунктами Постановления Совета Министров РБ № 399, от21.05.2013г.
Для дальнейшего решения существующих проблем, жильцы обращались:
1) обслуживающую организацию ЖЭС с просьбой выполнения необходимых строительных работ по покраске стен, выполнения работ по стяжке- безрезультатно;
2) Областной исполнительный комитет г.Гродно;
3) депутату городского совета депутатов, ответ на обращение предоставила Администрация Ленинского района г.Гродно;
4) УЖРЭП Ленинского района г.Гродно, в проведении работ организация отказала, со ссылкой на отсутствие возможности по выполнению работ со стяжкой, за счет жильцов.
5) депутату Палаты Представителей Национального Собрания РБ 7 созыва РБ , в ходе которого лично начальник УЖРЭП Лениского р-на г.Гродно, депутат Кирьяк Л.В. подтвердили необходимость наличия решетчатого ограждения в данное помещение;
В подписном листе под обращением пользоваться вспомогательным помещением согласились 21 человек.
В ходе обращений предполагалось, что организация совместной деятельности жильцов, проживающих в многоквартирном доме по вышеуказанному адресу, и обслуживающей организацией ЖЭС г. Гродно, УЖРЭП Ленинского р-на г.Гродно будет способствовать реализации комплексных мер, указанных в Постановлении Совета Министров Республики Беларусь 21 апреля 2016 г. № 324 «Об утверждении Положения о порядке планирования, проведения и финансирования капитального ремонта жилищного фонда», глава 3. П.14. и тем самым сможет повысить качество предоставляемых услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Вместо реальных и необходимых действий со стороны обслуживающих организаций на приведенные аргументы в письменной форме, со ссылкой на Законодательство РБ, на протяжении всего периода времени, работниками ЖЭС-19, представителями УЖРЭП Ленинского района, проводят лишь опросы, собрания, ПРИ ИМЕЮЩИХСЯ ДАННЫХ : ЗА УСТАНОВЛЕННОЕ РЕШЕТЧАТОЕ ОГРАЖДЕНИЕ-20 человек, ПРОТИВ- 10, воздержались-3;
В ходе вышеописанных действий возникает вопрос: какие цели и задачи ставят перед собой обслуживающие организации (ЖЭС, УЖРЭП Ленинского р-на г.Гродно) в ходе организации повторных действий по одному и тому же вопросу? Целесообразны ли и компетентны ли вышеуказанные организации, владея всей информацией ставить на рассмотрение повторный вопрос по ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕШЕТЧАТОГО ОГРАЖДЕНИЯ ВО ВСПОМОГАТЕЛЬНОМ ПОМЕЩЕНИИ?
Очевиден факт несоблюдения Законодательства РБ ст.172 ЖК РБ представителями ЖЭС, УЖРЭП., в которой четко прописан ход действий по решению данного вопроса:
1. Участник совместного домовладения пользуется общим имуществом согласно целевому назначению, не препятствуя осуществлению прав других участников (пользоваться предлагается всем, имеются подписные листы с опросом использования решетки и вспомогательного помещения, доступ ограничен только для посторонних лиц и предотвращения противоправных действий), ключ находится в ЖЭС)
2. Жильцы дома не требуют отчуждения и передачи во владение пользование помещением одному или нескольким участникам, иным лицам, поэтому письменное согласие 2/3 жильцов в данном случае не требуется.
3. Реконструкции и изменения размеров объектов недвижимости не произведено, поэтому письменное согласие всех жильцов (участников совместного домовладения) не требуется.
Жители дома не препятствуют входу в помещение, ключ находится в ЖЭС-19, ПОМЕЩЕНИЕ ЖИТЕЛЯМИ ДОМА НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ!!!! Учитывая ответ УЖРЭП Ленинского района г.Гродно, о том, что в помещении должны быть соблюдены соответствующие санитарные требования.
Аргументируем неиспользование помещением следующими законодательными документами:
СОБЛЮДЕНИЕ САНИТАРНО - ЭПИДЕМИЛОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ (требования СанПиН) п.16.8 «Нарушение санитарно-эпидемиологических, гигиенических требований и нормативов» влечет ответственность по ст.16.8 «Нарушение санитарно-эпидемиологических, гигиенических требований и нормативов, установленных техническим регламентом, санитарных норм и правил, гигиенических нормативов» Кодекса РБ.
Покрытие пола представлено составом из строительного мусора, песка. Стены требуют покраски, предварительной штукатурки, проходящий силовой кабель в помещении требует закрепления, в целях соблюдения техники безопасности.
Учитывая вышеизложенное, при открытом доступе в данное помещение, жители, проживающие на 1 этаже подвергаются опасности, распространению антисанитарии, последствия которой скажутся на самочувствии и состоянии здоровья жильцов, а также их безопасности.
Согласно ст.6 Закона Республики Беларусь от 16.07.2008 N 405-З "О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг" потребители жилищно-коммунальных услуг имеет право на государственную, включая судебную, защиту своих прав. Оказываемые жилищно-коммунальные услуги должны быть надлежащего качества.
Качество жилищно-коммунальных услуг должно соответствовать требованиям технических нормативных правовых актов, иного законодательства (ст. 12 Закона Республики Беларусь "О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг".
На основании вышеизложенного ПРОСИМ:
1. Учесть вышеизложенные факты и аргументы по наличию решетчатого ограждения, препятствующего совершению противоправных действий потусторонними лицами.
2. Произвести необходимые строительные работы по приведению помещения в состояние пригодное для использования (стяжка, покраска, изоляция кабеля).
3. Не оказывать препятствующих действий путем бесконечных, неоднократных опросов и собраний по вопросу наличия решетчатого ограждения и использования помещения, тем самым не подвергать жителей моральным стрессам и давлению. А при возникающих вопросах, руководствуясь вышеизложенной аргументацией, Законодательством РБ, наличием опросного листа, проводить личную разъяснительную профилактическую работу по соблюдению Жилищного кодекса РБ (ст.172)
Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд
Вопрос собственно в чем заключается:
1. Могут ли жители многоквартирного жилого дома использовать вспомогательное помещение при согласии более 20 квартир (всего 40),если один из жильцов против?
2. По решетчатому ограждению он требует демонтажа, ссылаясь на то, что действия по ее установке незаконны. Цитирую: предоставьте мне проект и согласование во всех необходимых инстанциях, а потом пользуйтесь!
Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд
По изученным темам:
с начальником ЖЭС была согласована установка решетчатого ограждения для препятствия и ограничения доступа потусторонних лиц.
Доводим до вашего сведения, что к работам по переустройству и(или ) перепланировке относятся:
- замена или перенос систем газоснабжения , центрального отопления , мусороудаления, газоудаления;
-устройство гидро-, паро-, тепло- и звукоизоляции;
- изменение площади жилых комнат; количества жилых комнат и подсобных помещений в квартире;
- устройство, увеличение проемов в несущих стенах;
К работам по реконструкции относятся:
- изменение строительного объема или общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирных, блокированных домах;
- замене несущих конструкций жилых, нежилых помещений;
- устройству балконов, лоджий, веранд, террас, пандусов для передвижения инвалидов-колясочников;
- устройству неотаплеваемых кладовых и погребов под балконами и лоджиями первых этажей ;
-инженерному переоборудованию жилых (нежилых помещений);
-устройству наружных сетей, кроме магистральных;
Иные работы не являются работами по переустройству и (или) перепланировке, реконструкции, соответственно не требуют проектых работ, а также согласования и разрешения от соответствующих организациий.
Ход действий правильный?