Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • 3821998 Member
    офлайн
    3821998 Member

    364

    менее полугода на сайте
    пользователь #3821998

    Профиль
    Написать сообщение

    364
    # 1 июля 2024 20:26
    2014063:

    Juv4ik, до сегодняшнего дня и я относился к этим многим. А сегодня просветился и осознал. :D

    Ну вы же не будете становиться первым в правую полосу, если вам прямо, в указанной ситуации?

  • Exil Senior Member
    офлайн
    Exil Senior Member

    1506

    17 лет на сайте
    пользователь #103674

    Профиль
    Написать сообщение

    1506
    # 1 июля 2024 20:38 Редактировалось Exil, 1 раз.
    3821998:

    2014063:

    Juv4ik, до сегодняшнего дня и я относился к этим многим. А сегодня просветился и осознал. :D

    Ну вы же не будете становиться первым в правую полосу, если вам прямо, в указанной ситуации?

    Даже если и будет, в чём проблема?

    ICQ 6402988
  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    5170

    8 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    5170
    # 1 июля 2024 23:16
    3821998:

    Ну вы же не будете становиться первым в правую полосу, если вам прямо, в указанной ситуации?

    Если дорожная обстановка будет указывать на то, что с правой полосы проехать перекресток прямо будет быстрее и при этом не поворачивать вынужденно направо будет разрешено дорожными знаками и горизонтальной разметкой, то стану. :-?

  • 3453946 Senior Member
    офлайн
    3453946 Senior Member

    1512

    2 года на сайте
    пользователь #3453946

    Профиль
    Написать сообщение

    1512
    # 1 июля 2024 23:39

    Я стану в вышеописанной ситуации только тогда, когда в полосе уже стоит авто, не собирающееся поворачивать.

  • Лешик Senior Member
    офлайн
    Лешик Senior Member

    10387

    20 лет на сайте
    пользователь #25837

    Профиль
    Написать сообщение

    10387
    # 2 июля 2024 09:30
    3453946:

    Я стану в вышеописанной ситуации только тогда, когда в полосе уже стоит авто, не собирающееся поворачивать.

    Кто-то должен быть первым... =)

    Alc 320 Sam C200 SE K500, K750 Sam E900 SE P1 Sam S5230, S5250 Len P770, P780, P2, Legion Duel Google 7 Pro, 8 Pro
  • -MATPOC- Senior Member
    офлайн
    -MATPOC- Senior Member

    7529

    14 лет на сайте
    пользователь #292107

    Профиль
    Написать сообщение

    7529
    # 2 июля 2024 10:06
    3453946:

    Я стану в вышеописанной ситуации только тогда, когда в полосе уже стоит авто, не собирающееся поворачивать.

    А оно в последний момент включит поворотник и повернет :D
    Возле меня такой перекресток. Если станешь во вторую - после перекрестка окажешься в третьей, с которой на следующем перекрестке только налево. А мне надо направо на следующем. Поэтому пользуюсь правом притормозить поворачивающих направо по стрелке. :-?

    ... Poco F5 ... #Безлимитище ... Specialized 29 ...
  • ReCanyon Neophyte Poster
    офлайн
    ReCanyon Neophyte Poster

    2

    5 лет на сайте
    пользователь #2661399

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 10 июля 2024 16:00

    Доброго времени суток, хотел бы вам рассказать о своей ситуации связанной с ДТП, произошедшей 15.02.2024 года.
    Я утром двигался на работу на автомобиле Хонда Цивик в сторону города Минска по транспортной развязке трассы «Минск-Гродно-граница Польши». На повороте из под путепровода я увидел как остановке стоял другой автомобиль с включенной аварийкой. Я спокойно продолжил движение, убедился, что с справой стороны для меня нет препятствия в движении, спустя секунду я вновь повернул голову на путь своего и движения и неожиданно для себя я увидел, что тот автомобиль на достаточно большой скорости для реверса прямо в меня почти по центу дороги. Я сразу ударил по тормозам и пытался увернуться левее, по ощущениям я успел остановиться но столкновение всё равно произошло.
    Далее мной были вызваны сотрудники ГАИ которые отобрали у нас объяснения по поводу произошедшего и вскоре для себя я узнал, что на меня тоже составляют протокол по ч.12 ст.18.13 КоАП («Нарушение Правил дорожного движения, повлекшее создание аварийной обстановки») п.87.2 ПДД («при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства.»). Однако я с этим категорически не согласен, поскольку почему я должен быть виновен в ДТП, которое спровоцировал не я, а другой водитель, который, как он пояснял, пропустил нужный поворот и решил вернуться обратно на дорогу.

    У меня сейчас процесс обжалования, хотелось бы услышать общественное и, возможно, профессиональное мнение по поводу данной ситуации.

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором DCHook (10 июля 2024 16:22)
    Основание: 3.5.19

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    818

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    818
    # 10 июля 2024 16:23 Редактировалось Req_V, 1 раз.
    ReCanyon:

    Я спокойно продолжил движение, убедился, что с справой стороны для меня нет препятствия в движении, спустя секунду я вновь повернул голову на путь своего и движения и неожиданно для себя я увидел, что тот автомобиль на достаточно большой скорости для реверса прямо в меня почти по центу дороги.

    Ничего не понял...
    На какой остановке стоял второй автомобиль? Куда вы там справа секунду смотрели? И с каким реверсом и кто по центру дороги? И что вы делали на транспортной развязке? Съезжали, заезжали, просто мимо проезжали?

    Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды

    ReCanyon:

    п.87.2 ПДД («при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства.»). Однако я с этим категорически не согласен, поскольку почему я должен быть виновен в ДТП, которое спровоцировал не я, а другой водитель, который, как он пояснял, пропустил нужный поворот и решил вернуться обратно на дорогу.

    Скорее всего дорожные условия и техническое состояние позволяли вам вовремя заметить препятствие и остановиться...

  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    3980

    17 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    3980
    # 10 июля 2024 17:54 Редактировалось serwik, 2 раз(а).

    ReCanyon, у вас непонятно написано, но попробуем...
    Вы увидели впереди машину на аварийке, потом крутили головой по сторонам, а за это время "аварийщик" выехал задом вам навстречу. (Добавлено -- или иным способом влез в вашу полосу) Так было?

    ReCanyon:

    Однако я с этим категорически не согласен, поскольку почему я должен быть виновен в ДТП, которое спровоцировал не я, а другой водитель, который, как он пояснял, пропустил нужный поворот и решил вернуться обратно на дорогу.

    Значит, было доказано, что с того момента, как вы должны были заметить помеху (движущийся а/м) -- у вас была техническая возможность остановиться. Но вы глазели по сторонам и появление помехи впереди проспали, поэтому тормозного пути вам не хватило.
    Он, не пропустив вас -- создал АС (и за это должен получить своё), вы -- её "успешно реализовали".

    Кто бы и как бы не нарушал -- нельзя бить нарушающего, если имеешь возможность остановиться. Мог остановиться, но ударил --виноват.

  • DeathInfector Senior Member
    офлайн
    DeathInfector Senior Member

    15392

    15 лет на сайте
    пользователь #159010

    Профиль
    Написать сообщение

    15392
    # 10 июля 2024 17:56
    serwik:

    Вы увидели впереди машину на аварийке, потом крутили головой по сторонам, а за это время "аварийщик" выехал задом вам навстречу. Так было?

    Начал разворачиваться с обочины (я так понял)

    Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно (c)
  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20654

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20654
    # 10 июля 2024 18:19
    DeathInfector:

    Начал разворачиваться с обочины (я так понял)

    скорее задним ходом против шерсти решил вернуться на пропущенный перекресток.

    Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд

    serwik:

    Кто бы и как бы не нарушал -- нельзя бить нарушающего, если имеешь возможность остановиться. Мог остановиться, но ударил --виноват.

    ))) едущий задним ходом мог видеть другие авто не остановился, он и виноват )

    ... а по факту, не хватает описания точки контакта. Бок, лоб, бампер, крыло.
    Раз автор начал выворачивать, не лоб в корму ж прилетели.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • 6a6b72 Junior Member
    офлайн
    6a6b72 Junior Member

    35

    10 лет на сайте
    пользователь #1269508

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 10 июля 2024 19:48

    Отрезок по улице Кижеватова между Белградской и Левина, знаков, запрещающих парковку нет, но никто никогда не паркуется. Можно актуальный вид дороги посмотреть на Яндекс картах. А ведь это Минск Мир, где паркуются вообще везде, где можно и нельзя. В чем секрет? Действительно же парковка не запрещена?

  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    3980

    17 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    3980
    # 11 июля 2024 11:36
    Micola:

    ))) едущий задним ходом мог видеть другие авто не остановился, он и виноват )

    Не совсем. Этим он создал АС.
    Если АС была создана таким образом, что второй водитель не имел возможности избежать ДТП, то в ДТП виноват первый, создавший АС (потому как ДТП неизбежно следовало за АС)
    А если второй водитель, оказавшись в созданной первым АС, мог избежать ДТП, но не избежал -- в ДТП виновен второй, а не первый. (потому как ДТП не следовало за созданием АС неизбежно).

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20654

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20654
    # 11 июля 2024 12:40 Редактировалось Micola, 1 раз.
    serwik:

    Не совсем. Этим он создал АС.
    Если АС была создана таким образом, что второй водитель не имел возможности избежать ДТП, то в ДТП виноват первый, создавший АС (потому как ДТП неизбежно следовало за АС)
    А если второй водитель, оказавшись в созданной первым АС, мог избежать ДТП, но не избежал -- в ДТП виновен второй, а не первый. (потому как ДТП не следовало за созданием АС неизбежно).

    АС создали оба.
    Видимо есть видео, чтобы сказать, кто остановился, а кто нет.
    И чтобы было очевидно, что у второго был запас по времени ...

    Водитель зря начал рассказывать, что отвлекался по второнам.
    Ибо "второе авто" вот стоит на остановке на аварийке .... а вот уже едет по середине дороги задним ходом.
    Между этими событиями не секунда времени. или "стоит на остановке" не соответствует действительности.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    3980

    17 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    3980
    # 11 июля 2024 12:52
    Micola:

    Видимо есть видео, чтобы сказать, кто остановился, а кто нет.
    И чтобы было очевидно, что у второго был запас по времени ...

    Водитель зря начал рассказывать, что отвлекался по второнам.
    Ибо "второе авто" вот стоит на остановке на аварийке .... а вот уже едет по середине дороги задним ходом.
    Между этими событиями не секунда времени. или "стоит на остановке" не соответствует действительности.

    согласен.

  • migorn Senior Member
    офлайн
    migorn Senior Member

    1701

    11 лет на сайте
    пользователь #778902

    Профиль
    Написать сообщение

    1701
    # 15 июля 2024 10:21

    очеь интересный перекрёсток, часто там езжу.
    суть - очень часто к перекрёстку одновременно подъезжают три авто, чёрная выезжает с Байкальской, красная съезжает с МКАД, зелёная выезжает от ТЦ. Перед каждым авто знак Уступи дорогу с табличкой (круг главная), знак Круговое движение (при съезде с МКАД знак Конец дороги с односторонним движением). Кто кому должен уступить? На практике по какому-то негласному договору первым проезжает чёрное авто, в том числе и когда ему надо в ТЦ, вторым проезжает красный авто, третьим - зелёный. Но вроде как у первых двух помеха справа. Или не так?

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18686

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18686
    # 15 июля 2024 10:43
    migorn:

    очеь интересный перекрёсток

    ничего интересного - обычный круг, где круг и есть Главная, а все остальные - второстепенные

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20654

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20654
    # 15 июля 2024 11:12
    migorn:

    Но вроде как у первых двух помеха справа.

    откуда у них помеха справа, если "(круг главная)"?

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • migorn Senior Member
    офлайн
    migorn Senior Member

    1701

    11 лет на сайте
    пользователь #778902

    Профиль
    Написать сообщение

    1701
    # 15 июля 2024 11:13
    umpel:

    все остальные - второстепенные

    так кто кому должен уступить, если три авто на подъезде к перекрёстку? как на практике, я написал. Это по ПДД?

    Добавлено спустя 1 минута 6 секунд

    Micola:

    откуда у них помеха справа, если "(круг главная)"?

    т.е. на круг все могут выезжать одновременно?

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18686

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18686
    # 15 июля 2024 11:27
    migorn:

    так кто кому должен уступить, если три авто на подъезде к перекрёстку?

    каждый уступает тому, кто уже едет по кругу - при одновременном въезде никто никому не должен уступать - все одновременно могут выехать на круг