Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • Морж Senior Member
    офлайн
    Морж Senior Member

    31397

    23 года на сайте
    пользователь #234

    Профиль
    Написать сообщение

    31397
    # 16 апреля 2024 10:37
    umpel:

    забавнее всего наблюдать как трамваи совершают обгон, но это редкое зрелище

    :molotok: :roof:

    Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!!!
  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    27660

    21 год на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    27660
    # 16 апреля 2024 10:39

    umpel,

    Сасха:

    За оф ответом дороги ведут в ГАИ...

    это в любом случае так - форумы не наделены правом толкования НПА

    гаёвня тоже открещивается от толкования :-?

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18707

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18707
    # 16 апреля 2024 10:41
    Marabu:

    гаёвня тоже открещивается от толкования

    если не ссылаться на НПА, наделяющий их такой обязанностью/правом

  • Морж Senior Member
    офлайн
    Морж Senior Member

    31397

    23 года на сайте
    пользователь #234

    Профиль
    Написать сообщение

    31397
    # 16 апреля 2024 11:39

    https://auto.onliner.by/2024/04/16/silno-povrezhden-avtobus
    куда смотрел водитель автобуса?

    Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!!!
  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    5275

    8 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    5275
    # 16 апреля 2024 11:58

    Сасха, электродвигатель - это двигатель, поэтому электроавтомобиль соответствует п. 2.26 ПДД и является механическим ТС.

    Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд

    Морж, заснул, стало плохо, отвлекся от управления на то, что нельзя делать в движении.

  • Сасха Neophyte Poster
    офлайн
    Сасха Neophyte Poster

    9

    20 лет на сайте
    пользователь #16874

    Профиль
    Написать сообщение

    9
    # 16 апреля 2024 13:11 Редактировалось Сасха, 1 раз.
    2014063:

    Сасха, электродвигатель - это двигатель, поэтому электроавтомобиль соответствует п. 2.26 ПДД и является механическим ТС.

    Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд

    Морж, заснул, стало плохо, отвлекся от управления на то, что нельзя делать в движении.

    Я не против. Согласно этой логики - велосипед, приводимый в движение электродвигателем (250Вт, до 25км/ч) мех ТС?

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    5275

    8 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    5275
    # 16 апреля 2024 17:25 Редактировалось 2014063, 2 раз(а).

    Сасха, если бы вы потрудились прочесть ПДД, то этой логики не нашли бы:
    2.5. велосипед, веломобиль (далее — велосипед) — транспортное средство, за исключением инвалидных колясок, которое имеет не менее двух колёс и приводится в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нём, в частности при помощи педалей или рукояток. К велосипеду приравниваются аналогичные по конструкции транспортные средства, имеющие электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, и максимальную конструктивную скорость движения, определённую его технической характеристикой, не более 25 км/ч либо иной двигатель с аналогичной характеристикой.

  • ive7 Member
    офлайн
    ive7 Member

    400

    17 лет на сайте
    пользователь #97491

    Профиль
    Написать сообщение

    400
    # 16 апреля 2024 18:41
    woland21:

    Если вам так тяжело контролировать ситуацию, то может лучше пересесть на общественный транспорт???

    Вы таки все еще верите, что есть какие-то другие водители которые контролируют ситуацию? Физиологию не обманешь. Езда построена на вере в то, что за то время, пока водитель смотрит в другую сторону с противоположной ничего не произойдет. Сожалею, что приходится разрушать ваши иллюзии.

  • Кайдзи Member
    офлайн
    Кайдзи Member

    102

    5 лет на сайте
    пользователь #2736309

    Профиль
    Написать сообщение

    102
    # 16 апреля 2024 22:51 Редактировалось Кайдзи, 5 раз(а).
    Лешик:

    Выше обсуждали велосипедиста на Есенина
    Если абстрагироваться от данной ситуации

    Такие выездов в Минске на каждом шагу

    Поэтому хочу спросить
    Кто имеет преимущество на таком выезде

    Пешеход или автомобилист
    Велосипедист или автомобилист (с выделенной велодорожкой и без)

    Пример 1 Знаков нет
    Пример 2 Тут вообще с одной стороны есть знак 4.5.2 а с другой нет
    Пример 3 тут вообще знаков нет
    Пример 4 Тут знак уступи дорогу, а где авто должно остановиться для того чтоб уступить дорогу? На велодорожке и тротуаре или до них?

    1. При каком выезде, это обычное пересечение дороги и тротуара. Велосипедист тут как пешеход считается, он едет по тротуару, всё очевидно.
    2. То же самое.
    3. Там есть знак пешеходный переход, даже если там танк будет ехать на красный по пешеходному переходу, будете уступать.
    4. Чтобы уступать дорогу, останавливаться не обязательно. Почитайте что значит "уступить дорогу" в ПДД. Вы перепутали со знаком движение без остановки запрещено, это тоже знак приоритета равносильный уступить дорогу, только ещё остановиться надо. Если есть необходимость остановиться, нужно остановиться у края пересекаемой дороги, предварительно уступив дорогу пешеходам и велосипедистам, если вы стали и полмашины на велодорожке, пофиг. Стойте, вы уступаете дорогу транспорту на главной дороге, пешеход постоит или обойдёт. Главное, чтобы пешеход или велосипедист начал изменять скорость или направление движения уже после того, как вы стали на переходе. К тому же, места для одной машины достаточно, если вы не с прицепом или на лимузине.

    Добавлено спустя 6 минут 52 секунды

    Micola:

    Знаете. Часто бывал в Польше, там ... ээ.. часто "пропускают", тот же автобус, или при перестроении в пробке, не в пример как в Минске.
    вероятно действует принцип, сегодня ты "пропустил", завтра тебя пропустят.
    Да поток движется со скоростью 40-45 км/ч. когда в Минске 55-60.
    но он движется, без лишних нервов.

    В смысле "часто" пропускают? Как часто, это один раз из двух или один раз из пяти? Почему вы пишете, что автобус "не в пример как в Минске" пропускают больше в Польше? Вы вообще движение во всей Польше сравниваете с Минском, или я чего-то не понял. Минск в два раза больше Варшавы. Ещё бы Лодзь какой с Москвой сравнили. Если автобус включит поворотник, его пропустят, но у автобусов маршрут так составлен, что они либо едут по выделенной полосе для ОТ или только по первой, случаев, когда рейсовому автобусу надо перестроиться через пять полос - не существует. [censored by Grace-o: 3.5.4]

    no pain - no game
  • Морж Senior Member
    офлайн
    Морж Senior Member

    31397

    23 года на сайте
    пользователь #234

    Профиль
    Написать сообщение

    31397
    # 17 апреля 2024 06:47
    Кайдзи:

    Минск в два раза больше Варшавы

    Вот это поворот. Может наоборот?

    Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!!!
  • woland21 Senior Member
    офлайн
    woland21 Senior Member

    2742

    10 лет на сайте
    пользователь #1140964

    Профиль
    Написать сообщение

    2742
    # 17 апреля 2024 08:10
    ive7:

    woland21:

    Если вам так тяжело контролировать ситуацию, то может лучше пересесть на общественный транспорт???

    Вы таки все еще верите, что есть какие-то другие водители которые контролируют ситуацию? Физиологию не обманешь. Езда построена на вере в то, что за то время, пока водитель смотрит в другую сторону с противоположной ничего не произойдет. Сожалею, что приходится разрушать ваши иллюзии.

    С верой - это вам в церковь, а я со своей физиологией уже 40 лет почему-то могу контролировать ситуацию. Если вам этого не дано, то не надо распространять свою аномалию на нормальных людей!

  • DeathInfector Senior Member
    офлайн
    DeathInfector Senior Member

    15486

    15 лет на сайте
    пользователь #159010

    Профиль
    Написать сообщение

    15486
    # 17 апреля 2024 09:29 Редактировалось DeathInfector, 1 раз.
    Морж:

    Кайдзи:

    Минск в два раза больше Варшавы

    Вот это поворот. Может наоборот?

    Конечно наоборот. Товарищ что-то придумал.
    Площадь Минска около 380кв.км., а Варшавы около 520кв.км.
    Количество населения почти такое же

    В большинстве случаев в Варшаве автобусы едут по своей отдельной полосе. На которую имеет право ОТ и такси. И почти никто не лезет в нее. Я был удивлен, но в час пик она свободна, машины скапливаются только перед поворотом, который надо с этой полосы делать. И перестраиваются для поворота перед перекрестком, а не гасят от предыдущего по ней. Поэтому уступать автобусам надо редко, в основном на узких улицах или в местах, где движение автобусов очень неинтенсивное. Там нет полосы выделенной конечно же.

    Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно (c)
  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20805

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20805
    # 17 апреля 2024 09:35 Редактировалось Micola, 1 раз.
    Кайдзи:

    Минск в два раза больше Варшавы

    Хм. посмотрите плиз карту.

    Кайдзи:

    но у автобусов маршрут так составлен, что они либо едут по выделенной полосе для ОТ или только по первой,

    Выделенных полос в Минске мало.
    второе, желание водителей исполнить пункт 125 в Минске намного намного .... незаметнее.
    В Минске максимум происходит остановка транспорта около трамвайных остановок при прибывшем трамвае, потому что в паре мест стоит гаи и штрафует.
    А визуально разница в поведении заметна. Но вы правы в одном, никто ж не считает, чтобы выдать вам статистику.

    Добавлено спустя 1 минута 18 секунд

    Кайдзи:

    В смысле "часто" пропускают? Как часто, это один раз из двух или один раз из пяти?

    3 из 5и. Это оценочное суждение )

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • ive7 Member
    офлайн
    ive7 Member

    400

    17 лет на сайте
    пользователь #97491

    Профиль
    Написать сообщение

    400
    # 17 апреля 2024 12:49
    woland21:

    С верой - это вам в церковь, а я со своей физиологией уже 40 лет почему-то могу контролировать ситуацию. Если вам этого не дано, то не надо распространять свою аномалию на нормальных людей!

    Контролируете то, что не видите? Но как?
    У вас есть какие-то особые способности или вы не человек?

  • Сасха Neophyte Poster
    офлайн
    Сасха Neophyte Poster

    9

    20 лет на сайте
    пользователь #16874

    Профиль
    Написать сообщение

    9
    # 17 апреля 2024 13:30
    2014063:

    Сасха, если бы вы потрудились прочесть ПДД, то этой логики не нашли бы:
    2.5. велосипед, веломобиль (далее — велосипед) — транспортное средство, за исключением инвалидных колясок, которое имеет не менее двух колёс и приводится в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нём, в частности при помощи педалей или рукояток. К велосипеду приравниваются аналогичные по конструкции транспортные средства, имеющие электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, и максимальную конструктивную скорость движения, определённую его технической характеристикой, не более 25 км/ч либо иной двигатель с аналогичной характеристикой.

    Не вижу противоречий, что ТС с двигателем приравнивается к велосипеду и одновременно является мех ТС (п. 2.26)

  • woland21 Senior Member
    офлайн
    woland21 Senior Member

    2742

    10 лет на сайте
    пользователь #1140964

    Профиль
    Написать сообщение

    2742
    # 17 апреля 2024 14:00
    ive7:

    woland21:

    С верой - это вам в церковь, а я со своей физиологией уже 40 лет почему-то могу контролировать ситуацию. Если вам этого не дано, то не надо распространять свою аномалию на нормальных людей!

    Контролируете то, что не видите? Но как?
    У вас есть какие-то особые способности или вы не человек?

    Похоже это вы - не совсем человек, если не умеете держать и обрабатывать информацию у себя в голове, и у вас "туннельное" зрение (кстати, этот эффект наиболее часто возникает под воздействием алкоголя).

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    5275

    8 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    5275
    # 17 апреля 2024 14:02

    Сасха, приравнивание электровелосипеда к велосипеду обозначает, что в границах определенных признаков (аналогичные по конструкции ), заложенных в конретный НПА - ПДД РБ, эти средства передвижения обладают схожими свойствами и квалифицируются одинаково - транспортное средство, а не механическое транспортное средство.
    Что-то додумывать не имеет смысла - все есть, как есть, и по-другому не трактуется.

  • Сасха Neophyte Poster
    офлайн
    Сасха Neophyte Poster

    9

    20 лет на сайте
    пользователь #16874

    Профиль
    Написать сообщение

    9
    # 17 апреля 2024 14:27
    2014063:

    Сасха, приравнивание электровелосипеда к велосипеду обозначает, что в границах определенных признаков (аналогичные по конструкции ), заложенных в конретный НПА - ПДД РБ, эти средства передвижения обладают схожими свойствами и квалифицируются одинаково - транспортное средство, а не механическое транспортное средство.
    Что-то додумывать не имеет смысла - все есть, как есть, и по-другому не трактуется.

    Самоходная машина, участвующая в дорожном движении, приравнивается к ТС. Исходя из ваших рассуждений - не является мех ТС.

  • ive7 Member
    офлайн
    ive7 Member

    400

    17 лет на сайте
    пользователь #97491

    Профиль
    Написать сообщение

    400
    # 17 апреля 2024 14:34
    woland21:

    Похоже это вы - не совсем человек, если не умеете держать и обрабатывать информацию у себя в голове, и у вас "туннельное" зрение (кстати, этот эффект наиболее часто возникает под воздействием алкоголя).

    Ну вот и разобрались с вами. Вы держите увиденную картинку в голове и предполагаете, что там, куда вы не смотрите, нет опасности. Надеетесь на свое периферическое зрение. Не учитываете, что периферическое зрение человека в разных зонах глаза составляет от 16 до 26% от номинала. Если бы человек мог полноценно видеть периферическим зрением профессии иллюзиониста бы не существовало.

  • woland21 Senior Member
    офлайн
    woland21 Senior Member

    2742

    10 лет на сайте
    пользователь #1140964

    Профиль
    Написать сообщение

    2742
    # 17 апреля 2024 17:04
    ive7:

    woland21:

    Похоже это вы - не совсем человек, если не умеете держать и обрабатывать информацию у себя в голове, и у вас "туннельное" зрение (кстати, этот эффект наиболее часто возникает под воздействием алкоголя).

    Ну вот и разобрались с вами. Вы держите увиденную картинку в голове и предполагаете, что там, куда вы не смотрите, нет опасности. Надеетесь на свое периферическое зрение. Не учитываете, что периферическое зрение человека в разных зонах глаза составляет от 16 до 26% от номинала. Если бы человек мог полноценно видеть периферическим зрением профессии иллюзиониста бы не существовало.

    На дорогах у нас пока не космические скорости. Нормальный мозг нормального человека вполне способен воспринять меняющуюся обстановку и обладать всей информацией, которая складывается вокруг его автомобиля. Если человек на это не способен, то ему не место за рулем!!!