Всем привет.
Поделюсь своей историей удачной борьбы с одной из гарантийных мастерских "КенфордБел" (либо же Мастерпин).
Телефон (Huawei G750) покупался год назад в салоне Velcom. Телефон эксплуатировался аккуратно, ни разу не падал за всё время использования. Было пару мелких царапин, но если используешь телефон каждый день, то понятное дело, они появятся рано или поздно. За 2 недели до окончания гарантийного срока на экране в верхнем левом углу появилось желтое пятно. Не сильно мешало, но я люблю, когда всё исправно, поэтому, решил отдать в гарантийный ремонт. В Velcom мне сказали, что необходимо отнести в сервисный центр, который обслуживает данный аппарат. Им оказался СЦ Мастерпин на Толбухина. Так, 20 июля (а гарантия была до 8 августа) я отдал телефон по гарантии в ремонт. Время шло, а телефона не было ни через неделю, ни через две. По телефону постоянно говорили "Мы заказали запчасти, ждем". Думаю, ну ладно, всякое бывает. Но и через 3 недели телефона всё нет и всё та же байка с запчастями "Запчасти идут". Эта ситуация порядком надоела, так как старый телефон надоел своими зависаниями, а у меня есть нормальный телефон, но я не могу им пользоваться из-за чьей-то безалаберности и ужасного отношения к клиентам. Почитав форум, закон о защите прав потребителей, вооружившись багажом знаний, во вторник, то есть уже 11 июля, позвонил в СЦ.
Процитировал им статью 22 (1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара) и статью 26 (1. За нарушение сроков, предусмотренных пунктом 1 и частью первой пункта 2 статьи 22, пунктом 1 и частью первой пункта 2 статьи 23, пунктом 5 статьи 24, статьей 25 настоящего Закона, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, поставщик, представитель, ремонтная организация), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара) Закона о защите прав потребителей. Их речь поменялась и уверенность в навешивании лапши своим клиентам сразу же куда-то улетучилась. Сказали, что передадут мою претензию руководству и попросили перезвонить после обеда.
После обеда перезвонил. Предложили 2 варианта: либо ждать ещё запчасти (10+ дней), либо же они выдают акт о невозможности ремонта, по которому можно обменять телефон или вернуть деньги у продавца. Уточнил у продавца, вернут ли мне всю стоимость телефона, либо же вычтут какую-то часть за использование. Так вот: возвращают полную стоимость телефона на момент покупки (3.5 миллиона). В итоге, я, конечно же, согласился на акт. В среду (12.08.15) забрал акт, вчера (13.08.15) в Velcom вернул аппарат (а так как точно такого же у них в наличии уже нет, взял другой), и мне ещё вернули 500 тысяч (так как новый телефон стоит 3.0 млн. рублей).
Понимаю, что если сравнивать курс на момент покупки и на момент возврата, я потерял почти 100$, но всё же итогом доволен: год "бесплатно" пользовался телефоном, а теперь у меня новый телефон и ещё и 500 тысяч лежит на счету.
Каков итог? Не прочитав я Закон о защите прав потребителей, так и дальше снимал бы лапшу со своих ушей. Поэтому, не бойтесь отстаивать свои права. Читайте законы, консультируйтесь на форуме (очень помогло, так как я хотя бы узнал, откуда начинать копать) и всё у вас будет хорошо.