igoryok77:
Кто-нибудь знает какие меры были приняты Минфином (после дефолта ряда эмитентов по облигациям) по недопущению на рынок облигаций эмитентов-мошенников, желающих хапнуть деньги инвесторов и тут же слиться?
Никаких, ответ министра финансов на приеме: мошенник если захочет и так обманет, какие законы не пиши. Официально ДЦБ кроме административки в виде пары базовых сделать ничего не может. Это тоже их слова. Они ничего не контролируют, просят сообщать им всю информацию, что бы они тоже были "вкурсе".
Другими словами, госИнститут сейчас никак не защищает инвесторов. Наоборот, подсказывает мошенникам как действовать.
1) При покупке облигаций инвестор НИКАК НИГДЕ не может проверить НИКАКУЮ информацию. Может только понадеяться, что это сделает ДЦБ.
Пример: покупая облигации на вторичке, никак не проверишь, какие первичные договора, какие вторичные договора перед тобой, оплачены они или нет, получены ли деньги за них пред владельцами. Запрос и ответ в ДЦБ - ожидание 15 дней ответа, а расчет надо произвести в теч 5 дней. Проверить отметку о регистрации договора(ЕСЛИ ЗНАЕШЬ ЧТО ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ) только через запрос ДЦБ и ответ через 15 дней. А если эмитент+брокер "замутили" схему по которой действуют договора отсрочки, то покупая облигации, твои договора уже можно сразу признавать ничтожными. И это по закону. Реальное количетсво договоров и их услвоия знают ТОЛЬКО этмитент и брокет, т к первичные договора регить нигде не обязательно!
2) Любые реорганизации/ликвидации/выход из нее происходит за день и неограниченное кол-во. Что бы инвестору отстоять право своё, надо несколько месяцев через суды доказывать. И то, это же не значит, что со стороны эмитента это надо исполнять!
3) За любой суд изначально платит инвестор, если не соблюдены его требования. И чем больше сумма инвестирования, тем больше платит инвестор. При этом выиграв суд 99% что инвестор не вернет свои деньги ни за суд ни инвестиции. У него будет на руках "грамота" что выиграл суд. В 99% все средства выведены с предприятия.
4) Любой эмитент по сути может приложить ложные/неполные/накрученные сведения в ДЦБ, что бы приняли его проспект эмиссии. ДЦБ не уполномочен проверять достоверность. Есть обязанность эмитента предоставить достоверные сведенья. Но ответственности за подлог никакой по сути и по факту нет. А ДЦБ не уполномочен проверять, соотв заявленное в ПП реальности или нет. Этим должны заниматься "органы потом"
5) Органы уже год разбираюсь с Симоновым/Богдановым и Удобным Поставщиком. Случаи не единичные.
6) Пойти на прием к любому чиновнику, это запись за несколько недель в приемные часы.