Как известно (уверен, что и вам), субъективно воспринимаемый цвет имеет три составляющие: цветовой тон, насыщенность и яркость (субъективное восприятие цвета зависит и от яркости тоже).
Субъективное восприятие. Для огромного количества цветов существует множество излучений с совершенно различными спектрами, но воспринимаемыми зрительно одинаковыми, т е. неразличимыми. Это так наз. метамерные цвета. Чем насыщеннее цвет данного цветового тона, тем меньше у него метамеров. В пределе, когда данный цвет становится в пределе максимально насыщенным, у него вообще нет метамеров, он спектрально чистый и находится на цветовом локусе.
Любая отражающая или преломляющая поверхность, имеющая свойства призмы, разлагает свет на радужные спектрально чистые цвета, радужные блики от некоторых песчинок, блики от водной поверхности, от капель, радужные разводы бензина в луже ... Эти своеобразные микропризмы повсюду, мы их просто обычно не замечаем.
Так вот, если поставить рядом самый крутой по цвету современный телевизор и гипотетический телевизор с воспроизводимым цветовым пространством и контентом с охватом в виде ЛОКУСА, а не треугольника, как сейчас, то уверен, разница в восприятии качества цвета будет оценена многими с тем самым восторженным ВАУ!На картинках локуса с треугольником цветового пространств кажется, что его границы, особенно вершины, находятся недалеко от линии локуса, но это ложное впечатление, дистанция эта огромна по восприятию.
Самая современная телевизионная система, даже замкнутая, включая передающую ее сторону, (пока) не может даже близко передать весь локус воспринимаемых глазом и имеющихся в реальной жизни цветов. Очень преждевременно говорить о достигнутом пределе.
Так это только про цвет, а что еще "творится" с интерполяциями в телевизорах. Дорога длиною в "вечность"