Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • qvattro Senior Member
    офлайн
    qvattro Senior Member

    8012

    16 лет на сайте
    пользователь #143564

    Профиль
    Написать сообщение

    8012
    # 8 ноября 2021 19:53

    3200561, Если экран работает сейчас нормально во всех положениях, то скорее всего он и будет работать дальше, т.к. при повреждении самого экрана это обязательно бы было заметно по картинке, а при повреждении шлейфа (наиболее частая неисправность), экран скорее бы не работал вообще или в некоторых положениях.
    Про "не так в сумку" это ерунда скорее всего. При правильно сложенном экране, любой стороной, ни какие усилия не будут ломать его пополам, т.к. он в сложенном положении плотно прижат к корпусу камеры. Так что ломанули его в отодвинутом (наклонном) положении, а как именно, вряд ли вам расскажут.

    Что за камеру присмотрели, не А58 ли?

  • 3200561 Neophyte Poster
    офлайн
    3200561 Neophyte Poster

    9

    3 года на сайте
    пользователь #3200561

    Профиль
    Написать сообщение

    9
    # 9 ноября 2021 10:54
    qvattro:

    3200561, Если экран работает сейчас нормально во всех положениях, то скорее всего он и будет работать дальше, т.к. при повреждении самого экрана это обязательно бы было заметно по картинке, а при повреждении шлейфа (наиболее частая неисправность), экран скорее бы не работал вообще или в некоторых положениях.
    Про "не так в сумку" это ерунда скорее всего. При правильно сложенном экране, любой стороной, ни какие усилия не будут ломать его пополам, т.к. он в сложенном положении плотно прижат к корпусу камеры. Так что ломанули его в отодвинутом (наклонном) положении, а как именно, вряд ли вам расскажут.

    Что за камеру присмотрели, не А58 ли?

    Я предполагаю, что когда фотоаппарат складывали в сумку экран зацепился или был не до конца задвинут, вот и его дёрнуло вверх вплоть до трещины в месте крепления. Да, А58, редкий гость на рынке, но вот не везёт, то зеркало поцарапано, то вот трещина, то цена завышена.

  • qvattro Senior Member
    офлайн
    qvattro Senior Member

    8012

    16 лет на сайте
    пользователь #143564

    Профиль
    Написать сообщение

    8012
    # 9 ноября 2021 11:16
    3200561:

    А58, редкий гость на рынке

    Самый распространенный. Повторюсь: не лучший выбор. Посмотрите что я вам советовал раньше.

  • 3200561 Neophyte Poster
    офлайн
    3200561 Neophyte Poster

    9

    3 года на сайте
    пользователь #3200561

    Профиль
    Написать сообщение

    9
    # 9 ноября 2021 11:32

    Я спорить не могу, может и не лучший, но как я понимаю лучше а58 со стабилизацией и автофокусом в камере, с возможностью использовать удобно мануальную оптику, со слабым 55-200 в комплекте и за 350р, я не найду (потолок у меня 500р, всё же это как хобби, а не инструмент, который окупится, хотя сейчас я уже понимаю что за 500р это очень низкий потолок)

  • qvattro Senior Member
    офлайн
    qvattro Senior Member

    8012

    16 лет на сайте
    пользователь #143564

    Профиль
    Написать сообщение

    8012
    # 9 ноября 2021 12:12 Редактировалось qvattro, 3 раз(а).

    del

  • 3200561 Neophyte Poster
    офлайн
    3200561 Neophyte Poster

    9

    3 года на сайте
    пользователь #3200561

    Профиль
    Написать сообщение

    9
    # 9 ноября 2021 12:28
    qvattro:

    3200561, что вы собрались снимать на 55-200 ?

    Вот вариант значительно интересней и в ваш бюджет.
    А вот та же А58, но возможно целая.

    Категорически советую А65 из этих двух.

    Сбросьте пожалуйста в ЛС, тут не открывает эти ссылки. Хочу снимать то, что невозможно снять на телефон: птиц, белок на деревьях, в целом удаленные объекты, может какое-то макро, но 55-200 это как временный вариант, вообще думал Гелиос 44 купить и с ним экспериментировать, чтобы понять, чего не хватает, что хочется.

  • qvattro Senior Member
    офлайн
    qvattro Senior Member

    8012

    16 лет на сайте
    пользователь #143564

    Профиль
    Написать сообщение

    8012
    # 9 ноября 2021 12:44 Редактировалось qvattro, 1 раз.
    3200561:

    птиц, белок на деревьях, в целом удаленные объекты

    55-200 для белок маловато. Хотя бы 55-300 как наиболее дешевый с 300 мм.

    3200561:

    вообще думал Гелиос 44

    баловство это, не стоит заморачиваться. А про макро, разговор вообще отдельный и объективы соответственно.

  • GooDMooD Фото-юзер года
    офлайн
    GooDMooD Фото-юзер года

    7001

    20 лет на сайте
    пользователь #22778

    Профиль
    Написать сообщение

    7001
    # 10 ноября 2021 14:17
    qvattro:

    55-200 для белок маловато. Хотя бы 55-300 как наиболее дешевый с 300 мм.

    белка белке рознь, но согласен, мне и 400мм не хватало иногда

    Профессиональная фотосъемка с хорошим настроением. +375296269635
  • qvattro Senior Member
    офлайн
    qvattro Senior Member

    8012

    16 лет на сайте
    пользователь #143564

    Профиль
    Написать сообщение

    8012
    # 10 ноября 2021 14:50
    GooDMooD:

    мне и 400мм не хватало иногда

    Я про 300 мм и белок упомянул исключительно с учетом того, что речь идет о кропе. На ФФ за белками ходить 400-600 мм минимум, а лучше к ним еще и телеконвертер иметь х1,4.

  • 1665102 Junior Member
    офлайн
    1665102 Junior Member

    97

    9 лет на сайте
    пользователь #1665102

    Профиль
    Написать сообщение

    97
    # 7 февраля 2022 12:26

    Вижу, что тема мертва уже 3 месяца, но вдруг кто-то зайдет и поделится советом.
    Супруга использует для портретной съемки в помещении и на улице никон д3400 + 35мм + 50мм и считает, что фото получаются бледными, ненасыщенные цветом что ли. Пока смотришь на маленьком экране фотика или на телефоне, то вроде ничего. А открыв на ПК сразу все видно. Приходится в редакторах допиливать больше чем хотелось бы.
    Плюс фотик иногда мажет с фокусом. Или это человеческий фактор или еще что-то не знаю.

    В качестве замены смотрим на Canon. И тут вопрос брать 70D или беззеркалку m50

  • GooDMooD Фото-юзер года
    офлайн
    GooDMooD Фото-юзер года

    7001

    20 лет на сайте
    пользователь #22778

    Профиль
    Написать сообщение

    7001
    # 7 февраля 2022 12:38 Редактировалось GooDMooD, 1 раз.
    1665102:

    Вижу, что тема мертва уже 3 месяца, но вдруг кто-то зайдет и поделится советом.
    Супруга использует для портретной съемки в помещении и на улице никон д3400 + 35мм + 50мм и считает, что фото получаются бледными, ненасыщенные цветом что ли. Пока смотришь на маленьком экране фотика или на телефоне, то вроде ничего. А открыв на ПК сразу все видно. Приходится в редакторах допиливать больше чем хотелось бы.
    Плюс фотик иногда мажет с фокусом. Или это человеческий фактор или еще что-то не знаю.

    1665102, тема всегда на контроле )
    но скажем так, несмотря на опыт многих в этой ветке, телепатов так и не появилось. Понять примерную картину можно если вы скините примеры бледных RAW или JPG

    Если съемка идет сразу в JPG то может есть смысл покрутить преднастройки в камере. Насыщенность, контраст, резкость и т.п.

    На каком мониторе просматриваете отснятый материал. Калибровали ли монитор.

    Промахи с фокусом. Бэк? Фронт? Проверьте не мишенях со штатива если по мишеням промахов нет, то возможно тут в руках может быть причина, если камера мажет по мишеням, значит нужно на юстировку или стекло или камеру.

    1665102:

    В качестве замены смотрим на Canon. И тут вопрос брать 70D или беззеркалку m50

    не факт что замена тушки и оптической системы решит описанные проблем.

    Профессиональная фотосъемка с хорошим настроением. +375296269635
  • qvattro Senior Member
    офлайн
    qvattro Senior Member

    8012

    16 лет на сайте
    пользователь #143564

    Профиль
    Написать сообщение

    8012
    # 7 февраля 2022 13:03 Редактировалось qvattro, 1 раз.
    1665102:

    и считает, что фото получаются бледными

    Собственно GooDMooD, уже все сказал. Ваш пост лишь создает массу вопросов и не дает ни малейшего шанса чем либо вам помочь.

    Если в качестве готового результата используется внутрикамерный JPG, то крутите его настройки в камере. Если снимаете в RAW, то камера на экранчике показывает встроенное в рав превью (маленький JPG файл уже обработанный камерой согласно настройкам качества внутрикамерного JPG), а при открытие RAW файла в программе "проявщике", вы видите "сырой", практически не обработанный (или слегка обработанный с дефолтными настройками проявщика) кадр. Его надо довести до желаемого результата в ручную - это и есть наиболее правильный, позволяющий добиться наилучшего результата метод.

    1665102:

    Плюс фотик иногда мажет с фокусом.

    Масса причин, от рук, то технической неисправности. Первое можно попытаться выяснить посмотрев примеры таких неудачных фото, второе - проведя проверку работы АФ камеры со штатива по мишени с имеющимися объективами.

    Замена камеры или смена системы не дадут вам ничего нового, если с имеющейся техникой вы не научились получать требуемый вам результат.

  • GooDMooD Фото-юзер года
    офлайн
    GooDMooD Фото-юзер года

    7001

    20 лет на сайте
    пользователь #22778

    Профиль
    Написать сообщение

    7001
    # 7 февраля 2022 13:26 Редактировалось GooDMooD, 1 раз.

    UPD: в этой статье есть подробное описание как проверить объектив, а так же в начале ссылка на архив с мишенями.

    Профессиональная фотосъемка с хорошим настроением. +375296269635
  • 1665102 Junior Member
    офлайн
    1665102 Junior Member

    97

    9 лет на сайте
    пользователь #1665102

    Профиль
    Написать сообщение

    97
    # 7 февраля 2022 14:55

    qvattro, GooDMooD, Спасибо за оперативный ответ!
    Снимает JPG + RAW с последующей проявкой.
    Монитор LG 32QN600-B без калибровки
    Попробую по мишеням проверить объектив.

  • GooDMooD Фото-юзер года
    офлайн
    GooDMooD Фото-юзер года

    7001

    20 лет на сайте
    пользователь #22778

    Профиль
    Написать сообщение

    7001
    # 7 февраля 2022 15:53
    1665102:

    Монитор LG 32QN600-B без калибровки

    Монитор ок, частенько эти мониторы из коробки на заводских настройках показывают правильные цвета.
    Если есть сомнения в правильности цвета, то очень крутые чуваки по калибровке В колер бай.

    Профессиональная фотосъемка с хорошим настроением. +375296269635
  • qvattro Senior Member
    офлайн
    qvattro Senior Member

    8012

    16 лет на сайте
    пользователь #143564

    Профиль
    Написать сообщение

    8012
    # 7 февраля 2022 16:18
    1665102:

    RAW с последующей проявкой.

    Тогда вообще не понятно, как

    1665102:

    фото получаются бледными

    ???

    Имея нормально проэкспонированный RAW файл, конечный результат будет зависеть только от вашей фантазии и умения работать с программой "проявщиком".

  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    17374

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    17374
    # 7 февраля 2022 21:25 Редактировалось pitro, 1 раз.

    1665102,
    Кроме вышесказанного, могу добавить еще один нюанс: еще возможно такое в камере и в конверторе: вы работаете в Adobe RGB, с этим цветовым профилем и сохраняете, а а основная масса просмоторщиков и браузеров показывают в sRGB и часть цветов "не видят" потому и "фото бледные"

  • ClintEastwoodSF Senior Member
    офлайн
    ClintEastwoodSF Senior Member

    2148

    2 года на сайте
    пользователь #3396726

    Профиль
    Написать сообщение

    2148
    # 9 февраля 2022 23:03
    1665102:

    Вижу, что тема мертва уже 3 месяца, но вдруг кто-то зайдет и поделится советом.
    Супруга использует для портретной съемки в помещении и на улице никон д3400 + 35мм + 50мм и считает, что фото получаются бледными, ненасыщенные цветом что ли. Пока смотришь на маленьком экране фотика или на телефоне, то вроде ничего. А открыв на ПК сразу все видно. Приходится в редакторах допиливать больше чем хотелось бы.
    Плюс фотик иногда мажет с фокусом. Или это человеческий фактор или еще что-то не знаю.

    В качестве замены смотрим на Canon. И тут вопрос брать 70D или беззеркалку m50

    В камере поставить контраст в +. Как на никоне на знаю, снимал на кропы, но не копал в меню глубоко в настройки. В 2-х рав конвертерах со старых CCD Никонов в ~2008 крутил их, вроде несложно и быстро было.

    Кэнон тоже самое - летом солнце - контраст в + иначе бледновато. А лучше в рав снимать и на компе равы проявлять. Например при снежной погоде, дождь - можно и на +3 поставить контраст чтобы бледно не было (на камере или в рав конвертере DPP - всеравно, это же рав) - там просто, ползунок - 3сек на кадр.

    Камеры мажут, что никон что кэнон. Иногда малос вета или открытая диафрагма, иногда человеческий фактор.

    Добавлено спустя 1 минута 42 секунды

    pitro:

    1665102,
    Кроме вышесказанного, могу добавить еще один нюанс: еще возможно такое в камере и в конверторе: вы работаете в Adobe RGB, с этим цветовым профилем и сохраняете, а а основная масса просмоторщиков и браузеров показывают в sRGB и часть цветов "не видят" потому и "фото бледные"

    Да, пробовал на кэноне-кропе в Adobe RGB вместо sRGB - выходило немного бледновато, не сильно но хуже.

  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    17374

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    17374
    # 10 февраля 2022 11:19
    ClintEastwoodSF:

    пробовал на кэноне-кропе

    А какая разница - кроп или нет? :-?

  • staffar777 Senior Member
    офлайн
    staffar777 Senior Member

    1422

    13 лет на сайте
    пользователь #386318

    Профиль
    Написать сообщение

    1422
    # 10 февраля 2022 11:52

    pitro Хотел тоже самое написать про sRGB... :beer:
    Очень уж похоже по описанию)

    Добавлено спустя 8 минут 38 секунд

    В кропе 3 года
    7 лет в ФФ
    И уже 4 год снова в кропе)
    Для меня уже совсем не важно, на чём кнопку нажимать.
    Учитывая что работа это зажатая диафрагма + штатив.
    Пробовал недавно ФФ при схожих условиях
    Так его править нужно дольше немножко. а по картинке разница микроскопическая.

    Увы средств на EOS 6R + 16-35 rf у меня нету)

    пара примеров
    canon 80D + 10-18stm