Главные эксперты индустрии, раскритиковали новую Playstation
Техническое подразделение Eurogamer в пух и прах разгромило PlayStation Classic. Внимательно изучив новинку, специалисты пришли к неутешительным выводам. Уже после первых отзывов журналистов появились намёки на то, что за маской волшебной ностальгической коробочки консоль скрывает далеко не столь примечательное лицо, и команда Digital Foundry лишь подтвердила слова своих коллег.
Едва поутихли споры о том, какие именно забавы стоило включить в список PlayStation Classic и допустимо ли использование PCSX, бесплатного эмулятора с открытым доступом, как выяснился ещё один любопытный факт. Проблема закралась там, где её едва ли ждали: в подборку предустановленных тайтлов попали релизы как для PAL, так и для NTSC — двух разных систем отображения ТВ-сигнала. Сотрудники Digital Foundry уточняют, что особенно странным это решение выглядит с учётом того, что большая часть игр, представленных в формате PAL (применялся в Европе, имел ограничение до 50 кадров/с), была создана в США либо Японии. То есть у них существуют NTSC-аналоги, работающие с частотой 60 fps.
Для справки: из-за разницы в максимальной скорости работы аналогового ТВ новые релизы приходилось адаптировать для PAL-систем. Так как геймплей был привязан к кадровой частоте (а европейский стандарт был на 16,7% медленнее американского), тайтлы намерено замедляли до 5/6 от исходной NTSC-версии. Журналисты недоумевают, почему геймерам предлагают именно эти издания. Впрочем, на этом вопросы к PlayStation Classic не заканчиваются. Даже NTSC-релизы ведут себя не так гладко, как хотелось бы: впечатление портят просадки fps, несвойственные исходной PlayStation.
Издание Eurogamer уже отправило запрос Sony. Журналисты хотят выяснить, почему корпорация решила использовать PAL-версии вместо более продвинутых NTSC. До окончательного вердикта, между тем, ещё далеко — позднее команда Digital Foundry планирует выпустить более детальный обзор. Пока что выводы экспертов не слишком воодушевляют.