1. Линии регулирования застройки.
Согласно ст.1 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 г. №300-3 «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) «линии регулирования застройки – предусмотренные градостроительной документацией детального планирования условные линии, предназначенные для отделения в населённых пунктах территорий, в пределах которых должно осуществляться размещение зданий, от иных территорий».
Согласно п.4 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в детальном плане определяются «линии регулирования застройки». В соответствии с п. 6.6 ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» чертёж «Детальный план» выполняют «с нанесением… линий застройки». Согласно подп. 3.3.1 гл.16 Генерального плана г. Минска «на стадии детального градостроительного планирования перечень основных типов параметров застройки дополняется установлением «линий регулирования застройки», которые фиксируют расположение объектов на участке».
При этом действующее законодательство не содержит исключений в отношении каких-либо Детальных планов – в любом детальном плане должны быть определены «линии регулирования застройки».
На представленном ПДП отсутствуют «линии регулирования застройки».
В существующей и сохраняемой по ПДП застройке «линии регулирования застройки» должны быть проведены по уличным фасадам зданий, ближайших к красным линиям. При этом во многих случаях линии регулирования застройки могут совпадать с красными линиями для проектируемой застройки, определяется абз.3 п. 5.1.1 ТКП 45-3.03-227-2010. Согласно абз.4 п. 5.1.1 ТКП 45-3.03-227-2010 (с учётом изменений №5) «Допускается уменьшать указанные расстояния при соответствующем технико-экономическом и санитарно-гигиеническом обосновании, а также определения оценки воздействия на атмосферный воздух физических и химических факторов».
Имеется ли в составе ПДП технико-экономическое и санитарно-гигиеническое обоснование, а так же определение оценки воздействия на атмосферный воздух физических и химических факторов, как это предусмотрено требованиями абз.4 п.5.1.1 ТКП 45.3.03-227.
2. Поперечные профили улиц.
В соответствии с п. 6.8 ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» должен быть разработан чертёж «Поперечные профили улиц» в масштабе 1:200 с указанием размеров из элементов и расположения подземных коммуникаций.
При изучении ПДП застройки нами было сделано обращение с просьбой предоставить поперечные профили улиц. В чём было отказано. Что ведёт к нарушению Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной. градостроительной и строительной деятельности, утверждённого Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 №687.
3. Схема уличной сети и транспортного обслуживания.
В соответствии с п. 6.9 ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» должен быть разработан чертёж «Схема уличной сети и транспортного обслуживания». Схема должна содержать информацию по:
- классификации улиц;
- линиям движения общественного транспорта;
-основным направлениям внеуличных пешеходных путей и велосипедных дорожек;
- проектируемым транспортным сооружениям;
-размещению автостоянок и парковок, с указанием расчётной вместимости по этапам реализации проекта.
При изучении ПДП застройки нами было сделано обращение с просьбой предоставить схему уличной сети и транспортного обслуживания. В чём было отказано. Данное поведение не дало нам возможность изучить размещение проектируемых автостоянок и парковок, с указанием расчётной вместимости по этапам реализации проекта с учётом действующих норм. Что ведёт к нарушению Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной. градостроительной и строительной деятельности, утверждённого Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 №687.
4. Обеспеченность населения озелененными территориями общего пользования.
Согласно табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116 обеспеченность населения озелененными территориями общего пользования для г.Минска составляет:
- городского значения – 9-11 кв.м./чел.
Согласно «Основные технико-экономические показатели Детального плана» проектом предусматривается озелененность территории общего пользования в границах ПДП на уровне 5,3 кв.м./чел к концу срока реализации ПДП.
Проектом не соблюдаются нормативные требования по обеспеченности населения озелененными территориями общего пользования. Это является грубым нарушением нормы. Предлагаем отправить проект на доработку.
5. Предприятия общественного питания.
Согласно табл. 7.2 ТКП 45-3.01-116 обеспеченность населения предприятиями общественного питаниями для г.Минска составляет 40 посад.мест/тыс.жит.
Согласно «Основные технико-экономические показатели Детального плана» проектом предусматривается обеспеченность населения предприятиями общественного питаниями для г.Минска составляет 20 посад.мест/тыс.жит. к концу срока реализации ПДП.
Проектом не соблюдаются нормативные требования по обеспеченности населения озелененными территориями общего пользования. Это является нарушением нормы. Предлагаем отправить проект на доработку.
6. Спортивные залы общего пользования.
Согласно п.7.4.14 ТКП 45-3.01-116 обеспеченность населения в спортивных залах общего пользования следует принимать из расчёта 60 – 80 м2 площади пола на 1000 жителей.
Согласно «Основные технико-экономические показатели Детального плана» проектом предусматривается обеспеченность населения в спортивных залах общего пользования в размере 29 м2 площади пола на 1000 жителей к концу срока реализации ПДП.
Проектом не соблюдаются нормативные требования по обеспеченности населения озелененными территориями общего пользования. Это является грубым нарушением нормы. Предлагаем отправить проект на доработку.
7. Амбулаторно-поликлинические учреждения.
Согласно п.7.4.8 ТКП 45-3.01-116 мощность амбулаторно-поликлинических учреждений должно составлять 23 посещения в смену на 1000 жителей.
Согласно «Основные технико-экономические показатели Детального плана» проектом предусматривается мощность амбулаторно-поликлинических учреждений с 11 посещениями в смену на 1000 жителей реализации ПДП.
Проектом не соблюдаются нормативные требования по обеспеченности населения озелененными территориями общего пользования. Это является грубым нарушением нормы. Предлагаем отправить проект на доработку.
8. Детские дошкольные учреждения.
Согласно раздела IV «Основные технико-экономические показатели генерального плана г. Минска» на 01.01.2014 г. в г. Минске обеспеченность населения детскими дошкольными учреждениями составляла 47 мест/1000 жителей.
Проектом предлагается разместить в границах ПДП детское дошкольное учреждение, общей вместимостью 350 мест. С учетом проектного населения 9,4 тыс. чел. обеспеченность населения детскими дошкольными учреждениями составит 350/9,4=37мест/1000жителей.
Остальные не достающие места в детском дошкольном учреждении (согласно презентации) планируется восполнить за счёт мест существующего детского сада располагающегося по адресу: г. Минск, ул. Казинца, 35А. При этом в проекте, нет ни какой информации о возможностях данного садика и способен ли он принять данную дополнительную нагрузку.
Кроме этого проектируемое дошкольное учреждение размещают в плотную с зоной размещения коммунально-обслуживающих объектов. Информации о том, какой именно это объект и какую он должен иметь СЗЗ, согласно СанПиНа в ПДП отсутствует.
В связи, с чем предлагаем отправить проект на доработку, для уточнения данной информации.
9. Учреждения общего среднего образования.
Согласно раздела IV «Основные технико-экономические показатели генерального плана г. Минска» на 01.01.2014 г. в г. Минске обеспеченность населения учреждения общего среднего образования должна составлять 136 мест/1000 жителей.
Проектом предлагается разместить в границах ПДП учреждение общего среднего образования, общей вместимостью 960 мест. С учетом проектного населения 9,4 тыс. чел. обеспеченность населения детскими дошкольными учреждениями составит 960/9,4=102мест/1000жителей.
Остальные не достающие места в учреждении общего среднего образования (согласно презентации) планируется восполнить за счёт мест существующей школы располагающейся по адресу: г. Минск, ул. Брестская, 66. При этом в проекте, нет ни какой информации о возможностях данной школы и способна ли она принять данную дополнительную нагрузку. В связи, с чем предлагаем отправить проект на доработку, для уточнения данной информации.
10. Существующее кладбище.
Согласно Закону РБ № 237-3 от 8.01.2015 «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О погребении и похоронном деле»» для действующих кладбищ, территория которых составляет до 10 га, СЗЗ должна составлять не менее 100м. В этой зоне запрещено возведение жилых домов, общественных зданий и сооружений. По истечении 20 лет с момента принятия решения о закрытии места погребения размер СЗЗ должен составлять не менее 50 метров. Согласно решению ПДП в этой границе сохраняется ряд жилых домов и общественное здание принадлежащее Школе – Интернат №9, что противоречит законодательным нормам.
При этом в проекте, нет ни какой информации о обеспечении защиты от негативного влияния кладбища на застройку попадающую в данную границу. В связи, с чем предлагаем отправить проект на доработку.
11. СЗЗ коммунально-обслуживающих предприятий.
Часть проектируемой жилой территория ПДП в дольь улицы Бресткая размещается в СЗЗ объектов коммунально-обслуживающего хозяйства.
При этом в проекте, нет ни каких указаний связанных с дополнительными мерами, которые должны защитить жилую застройку от негативного воздействия объектов коммунально-обслуживающего хозяйства согласно СанПиН. В связи, с чем предлагаем отправить проект на доработку.
12. Водоохраная зона.
Часть проектируемой территория ПДП размещается в водоохраной зоне реки Лошица.
При этом в проекте, нет ни каких указаний связанных с дополнительными мерами при застройке в водоохраной зоне, согласно СанПиН и Водного Кодекса Республики Беларусь. Так же нет ни каких мер связанных с понижением грунтовых вод в месте застройки. В связи, с чем предлагаем отправить проект на доработку.
13. Эскиз застройки и благоустройства.
При реконструкции благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов необходимо одновременно:
а) разместить на нормативном расстоянии от жилых домов автомобильные парковки (п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116) нормативной вместимости (п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116) и соблюсти при этом требования к функциональному использованию остающейся придомовой территории;
б) сохранить озелененные участки из расчета 9 кв.м. на 1 проживающего (п. 9.1.2 и табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116);
в) привести к нормативным требованиям внутридворовые проезды, площадки для отдыха, игр и места для хозяйственных целей;
г) соблюсти градостроительные и санитарные нормы по расстоянию от указанных объектов до зданий и расстоянию между указанными объектами (от внутридворового проезда до фасада здания; от парковки до детской игровой площадки; от площадки для сбора мусора до окон жилых домов, детской игровой площадки).
Согласно п. 21 СанПиН № 91 «Выезд-въезд из автомобильных стоянок, размещаемых на территории жилой застройки, должны быть организованы на улично-дорожную сеть».
Соответственно, необходимо резервирование в ПДП территориального ресурса для осуществления указанных мероприятий. При этом ПДП может включать в себя «эскиз застройки и благоустройства территории» (п. 5 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности). Включенный в состав ПДП «Эскиз застройки» и «эскиз застройки и благоустройства территории» – не одно и тоже.
Исходя из вышеуказанного и с целью выполнения требований п.п. 4 и 5 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, п. 4.4 ТКП 45-3.01-284-2014, п.п. 5.2.1 и 5.2.2 ТКП 45-3.01-116, п. 5.3.12 ТКП 45-3.03-227, п.п. 17, 19, 21 СанПиНа № 91 необходимо включить в состав ПДП эскиз застройки и благоустройства территории, на котором отразить основные элементы благоустройства придомовых территорий (проезды, автомобильные парковки, детские игровые, хозяйственные и физкультурные площадки, зоны отдыха взрослых) сохраняемых многоквартирных жилых домов.
На основании п. 28 Положения «О порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» утвержденного Пост. СМ РБ №687 от 01.06.2011г. «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Брестской – ул. Лейтенанта Кижеватова – р. Лошица» должен быть ОТКЛОНЕН в связи с наличием большого количества не доработок самого проекта.
При разработке НОВЫХ «Внесений изменений в градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Брестской – ул. Лейтенанта Кижеватова – р. Лошица» считаем необходимым ОБЯЗАТЕЛЬНО ответить на следующие вопросы и учесть следующие моменты:
- При разработке ПДП указать «лини застройки» согласно действующим нормативам;
- В обязательном порядке включить в состав ПДП технико-экономическое и санитарно-гигиеническое обоснование, а также определение оценки воздействия на атмосферный воздух физических и химических факторов, как это предусмотрено требованиями абз. 4 п. 5.1.1 ТКП 45-3.03-227. Данную информацию донести до сведения жителей района при общественном обсуждении нового ПДП;
- Предусмотреть размещение детских дошкольных учреждений, согласно действующим нормам;
- При разработке нового ПДП обязательно учесть п. 5.3 ТКП 45-3.02- 249-2011 - расстояние от территории детских дошкольных учреждений до красных линий улиц;
- При размещении общеобразовательной школы предусмотреть размещение общеобразовательной школы согласно действующим нормативам;
- Предусмотреть в проекте размещение стоянок и парковок на не обходимое расчётное количество мест, для хранения транспортных средств, с учётом действующих норм и показать в ПДП их размещение с указанием их вместимости по этапам реализации проекта;
- Обеспеченность населения озелененными территориями общего пользования, довести до нормативных показателей;
- Обеспечить предприятиями общественного питания, спортивными залами общего пользования, амбулаторно-поликлиническими учреждениями, согласно нормативным показателям.
- Проработать проект с точки зрения требуемых обязательных мероприятий для защиты жилой и общественной территории от деструктивного воздействия существующего кладбища, коммунально-обслуживающих предприятий.
- Проработать проект с точки зрения требуемых обязательных мероприятий согласно СанПиН и Водного Кодекса Республики Беларусь для застройки, размещаемой в водоохраной зоне реки Лошица.
- Проработать проект с точки зрения обязательных мероприятий по водопонижения грунтовых вод в местах застройки.
- Проработать проект с точки зрения удобства выезда на магистральные улицы и снижения транспортной нагрузки на прилегающие внутриквартальные улицы и проезды;
- В разрабатываемом ПДП необходимо предусматривать комплексную градостроительную реконструкцию всех придомовых территорий, сохраняемых жилых домов (размещение проездов нормативной ширины и на нормативном расстоянии от жилых домов; размещение парковок в нормативном количестве и на нормативном расстоянии от жилых домов; оборудование придомовых территорий жилых домов, инженерно-техническими устройствами для удаления ливневых вод и др.);
- В утверждаемую часть ПДП необходимо включить следующее требование: «Осуществить на 1-м этапе реализации ПДП комплексную реконструкцию благоустройства придомовых территорий всех сохраняемых жилых многоквартирных домов с размещением мест стоянки автомобилей нормативной вместимости»;
- С целью выполнения требований п.п. 4 и 5 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, п. 4.4 ТКП 45-3.01-284-2014, п.п. 5.2.1 и 5.2.2 ТКП 45-3.01-116, п. 5.3.12 ТКП 45- 3.03-227, п.п. 17, 19, 21 СанПиНа № 91 включить в состав ПДП эскиз застройки и благоустройства территории, на котором отразить основные элементы благоустройства придомовых территорий (проезды, автомобильные парковки, детские игровые, хозяйственные и физкультурные площадки, зоны отдыха взрослых) сохраняемых многоквартирных жилых домов.