Ответить
  • Sargol-Xanger Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    Sargol-Xanger Junior Member Автор темы

    45

    16 лет на сайте
    пользователь #110614

    Профиль
    Написать сообщение

    45
    # 21 января 2008 14:08 Редактировалось Tchuk, 52 раз(а).

    ВАЖНО! Перед тем как постить вопрос прочтите шапку темы!
    ВАЖНО! Визовые вопросы обсуждаются не здесь, а в другой ветке. А также: нужна ли мне виза на транзит в UK?

    Lowcost перелеты FAQ
    ========================================================

    Все зависит от авиакомпании. В последнее время правила часто меняются. Уточняйте на сайте авиакомпании:

    Ryanair:

    Ручная кладь: 40 x 25 x 20 см - бесплатно (en: http://www.ryanair.com/en/terms-and-conditions/regulations-cabinbaggage/)
    Багаж:
    Платно: дополнительная ручная кладь в салон, места в багажное отделение.

    Тарифы и сборы (en)

    Wizz Air:

    Ручная кладь: 40x30x20 см - бесплатно (http://wizzair.com/ru-RU/useful_information/baggage)

    Багаж:
    Платно: дополнительная ручная кладь в салон, места в багажное отделение.

    Тарифы и сборы;
    Калькулятор сборов для конкретного рейса

    EasyJet:

    Ручная кладь:
    50 x 40 x 20 см - бесплатно, в салоне
    или
    56 x 45 x 25 см - бесплатно, в салоне (всегда для тарифов Flexi) или в грузовом отсеке (на загруженных рейсах)
    (http://www.easyjet.com/ru/planning/cabin-baggage)

    Багаж:
    Платно, 3 места (20 кг на место, дополнительные места через Call-центр)

    Тарифы и сборы

    Norwegian:

    Ручная кладь: 55 x 40 x 23 см (10 кг) + небольшая сумка (ноутбук / фотоаппарат / …) - бесплатно (en: https://www.norwegian.com/uk/travel-info/baggage/hand-baggage/)

    Багаж:
    Платно, 2 места (20 кг на место, 64 кг на человека всего). Может быть бесплатно, при использовании тарифов LowFare+ или Fleх (для США и Тайланда дополнительно Premium и PremiumFlex)
    (en: https://www.norwegian.com/en/customer-services/travel-information ... d-baggage/)

    Тарифы и сборы (en)

    Но я лечу Vueling / (другая авиакомпания)...
    Изучите информацию на сайте авиакомпании и дополните своим описанием ;)

    Если это рюкзак, который принимает форму до разрешенных (с усилием или без) - проблем не будет.

    Если чемодан с каркасом - все зависит от сотрудников авиакомпании и их настроения / от аэропорта вылета / от погоды / ….
    Решили ехать с такой ручной кладью - будьте готовы доплатить. Никто точно сказать вам не сможет, пропустят вас или нет с конкретно вашим чемоданом.

    Заходите на страницу бронирования и добавляйте либо уже в аэропорту.

    Общее правило для low-cost’ов: Чем раньше и/или больше добавили, тем дешевле.

    Сейчас достаточно альтернативных бесплатных ресурсов для поиска билетов в конечный пункт:

    1. Воспользуйтесь http://www.azair.com/ (он же http://www.azair.eu/ и http://www.azair.cz/) - Ryanair, Wizz Air, easyJet, Norwegian, Air Baltic и много других компаний;
    2. http://www.skyscanner.net/ - из low-cost’ов Ryanair, Wizz Air, easyJet, Norwegian, Air Baltic, ...
    3. http://www.momondo.ru/ - из low-cost’ов Ryanair, Wizz Air, easyJet, Norwegian, Air Baltic, ...
    4. И еще какой-нибудь любимый...

    Единого правила о допустимости трёх ошибок нет!
    В каждой авиакомпании свои правила и ими необходимо руководствоваться.

    Пример для Ryanair:
    Вместо KSENIYA ввели KSENIA - вероятность, что все будет хорошо 99%
    Вместо YURY ввели GEORGIY - требуется изменять имя в соответствии с тарифами изменения Имени/Фамилии

    Если хотите спокойствия, звоните в службу поддержки и просите внести изменения.

    Ryanair:
    en: http://www.ryanair.com/en/questions/contact-us/
    По телефону, почте, live chat на сайте

    Wizz Air:
    http://wizzair.com/ru-RU/about_us/contact_us
    По телефону

    EasyJet:
    en: http://support.easyjet.com/spelling-mistake
    Можно бесплатно исправить в аэропорту вылета за 2 часа до отправления.
    Так же служба поддержки - en: http://support.easyjet.com/case-6781

    Norwegian:
    en: http://norwegian.custhelp.com/app/answers/detail/a_id/28
    По телефону, live chat на сайте

    Не забывайте, что для звонков можно использовать Skype и другие аналоги VoIP телефонии для удешевления стоимости разговора.

    Нет. Главное себя зарегистрируйте на рейс.

    Если хотите, можете еще и зарегистрировать всех на рейс, тогда рядом будут свободные места (если стюардессы не пересадят кого-нибудь к вам) - актуально для авиакомпаний, где выдаются места (например, Ryanair, Norwegian,...)

    1. Идем в Google/Yandex/... и набираем "X to city center"
    либо
    2. Заходим на сайт аэропорта и смотрим страницу Getting To/From Airport.

    Как правило, вариантов много и только вы сможете решить, какой вам подходит под расписание рейса или ваши планы.

    1. Посмотрите историю изменения цены на сайте вроде azair.com;
    2. Просмотрите даты до/после необходимой в пределах 2/4 недель (можно больше, как сами решите);
    3. Найдите минимум и соотнесите со своими ожиданиями, устраивает ли вас цена.

    Стоимость меняется от различных факторов и никто не гарантирует, что завтра стоимость повысится/понизится. Это бизнес.

    Учитывайте свои планы и берегите нервы. Никто кроме вас не решит, пора покупать билеты или нет ;)

    Если вы летите Ryanair / Wizz Air / (другим low-cost'ом), то вы покупаете просто отдельные билеты.

    Вы не можете зарегистрироваться на все перелеты и в каждом аэропорту необходимо проходить все процедуры заново:
    - выйти из "стерильной зоны" и получить багаж;
    - пройти Visa Check и сдать багаж;
    - пройти Security Check и идти в сторону Gate'a.

    Если ваш самолет опоздал и вы не успели на следующий рейс, то никакие компенсации не положены. Вы просто не явились на рейс.

    P.S. Могу быть исключения. Например, Norwegian (позволяет для своих рейсов регистрироваться до конечного пункта, с оговорками).

    Ryanair:
    Покупка: Имя и фамилию
    Check-in: Паспортные данные (Гражданство, Дата рождения; Для паспорта (проездного документа): Тип, Номер, Срок действия, Страна выдачи)

    Wizz Air:
    Покупка: Имя и фамилию
    Check-in: Для рейсов внутри Шенгенского пространства ничего не надо, за пределы - Паспортные данные (Гражданство, Дата рождения; Для паспорта (проездного документа): Тип, Номер, Дата выдачи, Срок действия, Страна выдачи)

    EasyJet:
    Покупка: Имя и фамилию
    Check-in: Для рейсов внутри Шенгенского пространства ничего не надо, за пределы - Паспортные данные (Гражданство, Дата рождения, Пол; Для паспорта (проездного документа): Тип, Номер, Срок действия, Страна выдачи)

    Norwegian:
    Покупка: Имя и фамилию

    Все зависит от авиакомпании:
    Ryanair:

    От 30 дней до 2 часов до отправления рейса, если с выбором места за дополнительную плату.
    От 4 дня до 2 часов до отправления рейса, если без выбора места. В данном случае место назначается случайно, но при наличии возможности, пассажиры в одном заказе размещаются рядом. Есть смысл проходить регистрацию пораньше, если нужны места рядом.

    Wizz Air:

    От 30 дней до 3 часов до отправления рейса по расписанию. Места не указываются и не выбираются.

    За дополнительную плату можно приобрести Reserved Seat (гарантированное место в первых 3 рядах), XXLong (место с дополнительным пространством для ног - 12 и 13 ряд) или Wizz Xtra Space (среднее место остается свободным).

    EasyJet:

    От 30 дней до 2 часов до отправления рейса по расписанию.

    Места назначаются во время регистрации. За дополнительную плату можно самостоятельно выбрать место.

    Norwegian:

    Online - начинается за 24 часа до отправления рейса.

    Места назначаются при регистрации online или в аэропорту.
    За дополнительную плату можно выбрать место (сделать это можно в любое время, но до 25 часов до отправления рейса).

    В общем случае от авиакомпании это не зависит. Требование к ручной клади предъявляет служба безопасности аэропорта вылета.
    Смотрите требования на сайтах аэропортов вылета и руководствуйтесь ими.

    Человеческий фактор присутствует везде, так что могут запретить/разрешить больше, чем указано в правилах.

    Чаще всего возникают вопросы:

    - Колюще-режущие предметы: штопоры, ножницы, ножи, отвертки, стальные пилочки для ногтей, вязальные спицы и т.д. - запрещены;

    - Жидкости: необходимо перевозить в емкости не более 100 мл; Все емкости с жидкостью размером не более 100 мл должны быть размещены в прозрачном пластиковом закрываемом контейнере (пакете) размером 18 х 20 см (где-то 20 х 20см) и объемом не более 1 литра. Каждому пассажиру разрешается иметь при себе в качестве ручной клади только один такой пакет. Пластиковый пакет можно свой принести или взять в аэропорту.

    благодарность пользователю Kraka
    =========================================================

    Что делать в аэропорту (visa check incl.)
    Компенсация за опоздавший рейс
    Летаем по Китаю.
    Ryanair: Хватит ли пол часа на пересадку?
    Как искать дешевые билеты на самолет, или долететь в Таиланд за 199$
    Можно ли оплатить билеты авиакомпании ХХХ карточкой Visa (Mastecard, проездным в метро итп) банка МММ? - Зависит
    Как оплатить багаж только в одну сторону
    Можно докупить багаж после покупки билета/чек-ина?

    ТРАНСФЕРЫ
    По РБ: жд, автобус
    Трансферы с аэропортов Ryanair ищутся тут либо на сайтах аэропорта, которые прекрасно найдутся по названию\коду тут
    Стоимость трансферов из/в аэропорты
    Расписание автобусов по Латвии и по Литве
    Трансфер Вильнюс-аэропорт Каунас-Вильнюс, прямая ссылка (оплата PayPal, банковским переводом или на месте при наличии мест)
    Подробное описание маршрута Вильнюс-Каунас с ценами
    Рассписания трансферов жд Вильнюс - аэропорт Вильнюс смотреть тут (не работает в Опера) и тут

    ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
    Закрывается ли аэропорт на ночь?
    Гостиница, отель, хостел, жилье за границей. FAQ, отзывы.
    AirBnb как альтернатива гостиницам и хостелам. 25$ скидка на первую бронь если регистироваться по ссылке

    Kraka, Rescator, SlotMonster, GotIt, MOHCTPiK, EXEMOK, MaxZaitsev, eugeneer, kentovsky,Toxaby

    FAQ ведут:
    Куратор ветки "Lowcost перелеты" Tchuk
    модератор AntoXa

  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    42534

    15 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    42534
    # 20 августа 2019 22:05

    Vik-tory2010, ттт поляки пока не бастовали, на вашем рейсе польский экипаж

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • KSIva Senior Member
    офлайн
    KSIva Senior Member

    11999

    20 лет на сайте
    пользователь #15360

    Профиль
    Написать сообщение

    11999
    # 20 августа 2019 22:19
    sviq:

    Vik-tory2010, ттт поляки пока не бастовали, на вашем рейсе польский экипаж

    Неделю назад возвращался в Варшаву, самолет задержал на 1 час. После посадки пилот извинился, сказал, что во впервых при вылете с Варшавы была не очень хорошая погода, а во-вторых они немножечко бастуют ;)
    Кстати, гугл на телефоне заранее сообщил, что самолет задерживается, на табло в аэропорту никаких сообщений не было...

    «И покарал его Господь и отдал его в руки женщины». Кн. Юдифи, 16, гл. 7.
  • Cupon Senior Member
    офлайн
    Cupon Senior Member

    7012

    17 лет на сайте
    пользователь #81603

    Профиль
    Написать сообщение

    7012
    # 21 августа 2019 08:49
    sunlynx:

    Нужна срочная помощь. Видно, при покупке билетов перепуали имена взрослого и тинейджера. Не можем ввести паспортные данные при чек-ине. Раньше у Ryanair был чат, отвечали быстро, теперь только бот и он не понимает. Куда еще можно обратиться, чтобы поменяли местами взрослого и тинейджера?

    в чате с ботом напишите connect manager, выберите связаться с менеджером, с вами будет разговаривать живой человек

  • kalupator Senior Member
    офлайн
    kalupator Senior Member

    1119

    14 лет на сайте
    пользователь #274745

    Профиль
    Написать сообщение

    1119
    # 21 августа 2019 09:10

    А можно подробнее про забастовки?

    Бастовать пилоты намерены на большинстве баз Ryanair по всей Европе, причем в разные дни, в основном — на выходные. Так, на базах в Испании забастовки планируют с сентября, 1, 6−8, 13−15, 20−22, 27 и 29 сентября. В Великобритании и Ирландии забастовки начинаются уже в августе, 22−23 августа, а также 2−4 сентября. Базы в Португалии будут бастовать 21−25 августа.

    Я так понимаю это какая-то обычная практика? Бастуют пилоты которые живут в указанных странах или вылетают из указанных стран? Весь отпуск уже куплен на эти даты :)

    Геннадий
  • Vik-tory2010 Member
    офлайн
    Vik-tory2010 Member

    119

    11 лет на сайте
    пользователь #696751

    Профиль
    Написать сообщение

    119
    # 21 августа 2019 09:19
    sviq:

    Vik-tory2010, ттт поляки пока не бастовали, на вашем рейсе польский экипаж

    Спасибо за информацию)

  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    42534

    15 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    42534
    # 21 августа 2019 10:54 Редактировалось sviq, 1 раз.

    хорошо, что у меня рейс в среду, а назад в воскресенье виззы :ura:

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • shushera Junior Member
    офлайн
    shushera Junior Member

    45

    16 лет на сайте
    пользователь #116705

    Профиль
    Написать сообщение

    45
    # 21 августа 2019 12:28 Редактировалось shushera, 1 раз.
    kalupator:

    А можно подробнее про забастовки?

    В Испании заявляют 10 дней забастовок в сентябре (в основном по пятницам и воскресеньям: 1, 2, 6, 8, 13, 15, 20, 22, 27 и 29 сентября) на 13-ти (всех ?) испанских базах Ryanair-a. Будут еще переговоры на следующей неделе, надеюсь договорятся.
    https://www.uso.es/sigue-adelante-la-huelga-de-ryanair-tras-no-ll ... n-el-sima/

  • sunlynx Senior Member
    офлайн
    sunlynx Senior Member

    554

    14 лет на сайте
    пользователь #237161

    Профиль
    Написать сообщение

    554
    # 21 августа 2019 12:35 Редактировалось sunlynx, 1 раз.
    Cupon:

    sunlynx:

    Нужна срочная помощь. Видно, при покупке билетов перепуали имена взрослого и тинейджера. Не можем ввести паспортные данные при чек-ине. Раньше у Ryanair был чат, отвечали быстро, теперь только бот и он не понимает. Куда еще можно обратиться, чтобы поменяли местами взрослого и тинейджера?

    в чате с ботом напишите connect manager, выберите связаться с менеджером, с вами будет разговаривать живой человек

    Спасибо, буду знать.
    Я связалась через фейсбук, ответили в течение минут 15

  • pundit Senior Member
    офлайн
    pundit Senior Member

    2868

    9 лет на сайте
    пользователь #1287959

    Профиль
    Написать сообщение

    2868
    # 21 августа 2019 14:11 Редактировалось pundit, 1 раз.

    Крупнейший европейский лоукостер начнет выполнять рейсы Тбилиси-Милан (Бергамо).

    Об этом пишет ЦТС со ссылкой на данные Ryanair.

    Согласно информации на сайте авиакомпании, полеты стартуют с 6 ноября.

    Рейсы будут выполняться четыре раза в неделю - в понедельник, среду, пятницу и в воскресенье.

    Ранее ЦТС писал о том, что Ryanair планировала ввозить в Грузию миллион пассажиров в месяц. Однако планы сорвались из-за смены власти в стране.

    Как рассказала бывший министр экономики страны Вера Кобалия, которая работала в правительстве при президенте Михэиле Саакашвили, окончательно решение уже было достигнуто, но после смены власти в Грузии контракт не был подписан.

    По ее словам, Ryanair давал гарантию, что будет ввозить в страну до миллиона туристов в месяц. Авиакомпания намеревалась выполнять рейсы из Кутаисского аэропорта по нескольким направлениям Европы.

    Также в марте стало известно о том, что Ryanair может начать летать в Армению с 2020 года.

    Билеты уже поступили в продажу. Минимальный ценник за перелет из Милана (аэропорт Бергамо) в Тбилиси – € 20, обратно – € 27.

  • Cupon Senior Member
    офлайн
    Cupon Senior Member

    7012

    17 лет на сайте
    пользователь #81603

    Профиль
    Написать сообщение

    7012
    # 21 августа 2019 14:17

    pundit, ну и каким боком эта новость к РБ ?

  • pundit Senior Member
    офлайн
    pundit Senior Member

    2868

    9 лет на сайте
    пользователь #1287959

    Профиль
    Написать сообщение

    2868
    # 21 августа 2019 14:18 Редактировалось pundit, 1 раз.

    ЕРЕВАН, 21 авг – Sputnik. Вице-премьер Армении Тигран Авинян и глава Комитета гражданской авиации Татевик Ревазян обсудили с представителями ирландской авиакомпании Ryanair возможность выхода на армянский рынок. Об этом на своей странице написал сам Авинян, опубликовав фото встречи.

    "Вчера на берегу Севана в Доме отдыха союза художников вместе с председателем Комитета гражданской авиации Татевик Ревазян встретились с заместителем директора компании Девидом О'Брайеноми, руководителем отдела развития направлений Ryanair Кейт Шери. Обсудили вопросы возможного выхода компании на рынок Армении", - написал Авинян.

    Ранее глава Комитета гражданской авиации при правительстве Армении заявила, что намерена законодательно добиться снятия "налога на воздух" для новых направлений авиакомпаний. На данный момент "налог на воздух" в аэропорту "Звартноц" составляет десять тысяч драмов (более 20 долларов). В аэропорту Гюмри эта пошлина отменена. Еще она сообщила, что если удастся провести поправку и аэропорт "Звартноц" согласится дать скидку, то уже летом 2020 года в Армении начнут работать две бюджетные авиакомпании "Ryanair" и "Wizz Air".

    Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд

    Cupon:

    ну и каким боком эта новость к РБ ?

    А разве тема ветки - лоукосты в РБ? Их нет здесь.
    Тем боком, что Армения ближе к Европе, оказывается. Читаем, сравниваем, осуждаем. Да-да, тут уже вместо безвиза, как у Грузии, будет аргумент армянская диаспора.

    В местном секторе международных воздушных перевозок отмечается рост с момента либерализации гражданской авиации в 2013 году. Бывшее правительство Армении решило перейти на политику открытого неба после банкротства национальной Armavia, которая владела исключительными правами на полёты в Европу, СНГ и на Ближний Восток в течение десяти лет.

    Добавлено спустя 11 минут 7 секунд

    14:58, 21 Август, 2019
    Премьер-министр Армении Никол Пашинян принял генерального коммерческого директора ирландской авиакомпании “RyanAir” Дэвида О'Брайена и руководителя по развитию направлений Кейт Шери.

    Как сообщили Арменпресс в управлении информации и связей с общественностью аппарата премьер-министра Армении, премьер-министр отметил, что правительство Армении объявило туризм приоритетом, сфера имеет большой потенциал развития, и в этом контексте одним из важных шагов является развитие гражданской авиации. По словам Никола Пашиняна, правительство придает важность вовлечению на авиационный рынок Армении ведущих компаний, представляющих эту сферу, и встреча с представителями “RyanAir” - хороший повод для обсуждения возможностей сотрудничества.

    Генеральный коммерческий директор “RyanAir” отметил, что компания намерена в ближайшее время выйти на армянский рынок, и в настоящее время с Комитетом гражданской авиации и с аэропортом “Звартноц” ведутся обсуждения вокруг этого процесса. Он представил видение деятельности в нашей стране, говоря о рейсах из Армении по новым направлениям, тарифной политике и других вопросах.

    Премьер-министр Пашинян, приветствуя намерение авиакомпании войти в Армению, выразил готовность правительства по возможности содействовать этому процессу. Глава правительства предложил продолжить совместную работу по конкретному варианту взаимовыгодного сотрудничества.

  • Aura81 Junior Member
    офлайн
    Aura81 Junior Member

    56

    10 лет на сайте
    пользователь #1187105

    Профиль
    Написать сообщение

    56
    # 21 августа 2019 14:45

    Добрый день, собираюсь в Германию, обратно через пол года. Подскажите будут ли проблемы при вылете во Франкфурт из Вильнюса, если у меня польская виза?

  • Cupon Senior Member
    офлайн
    Cupon Senior Member

    7012

    17 лет на сайте
    пользователь #81603

    Профиль
    Написать сообщение

    7012
    # 21 августа 2019 14:47

    Aura81, нет
    и вопрос больше сюда https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=173200

    Добавлено спустя 1 минута 1 секунда

    pundit, у нас много чего не так, как у других....так что, будем это обсуждать во всех темах ?

  • Aura81 Junior Member
    офлайн
    Aura81 Junior Member

    56

    10 лет на сайте
    пользователь #1187105

    Профиль
    Написать сообщение

    56
    # 21 августа 2019 14:48

    И может кто подскажет, как наиболее выгодно и экономно совершить такой перелет? Может есть какие - то сайты с демократичными ценами на авиабилеты. Не знаю к кому обратиться с этой проблемой, может подскажете?

    Добавлено спустя 23 секунды

    Cupon:

    Aura81, нет
    и вопрос больше сюда https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=173200

    Добавлено спустя 1 минута 1 секунда

    pundit, у нас много чего не так, как у других....так что, будем это обсуждать во всех темах ?

    СПАСИБО

  • Cupon Senior Member
    офлайн
    Cupon Senior Member

    7012

    17 лет на сайте
    пользователь #81603

    Профиль
    Написать сообщение

    7012
    # 21 августа 2019 14:49
    Aura81:

    И может кто подскажет, как наиболее выгодно и экономно совершить такой перелет? Может есть какие - то сайты с демократичными ценами на авиабилеты. Не знаю к кому обратиться с этой проблемой, может подскажете?

    Добавлено спустя 23 секунды

    Cupon:

    Aura81, нет
    и вопрос больше сюда https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=173200

    Добавлено спустя 1 минута 1 секунда

    pundit, у нас много чего не так, как у других....так что, будем это обсуждать во всех темах ?

    СПАСИБО

  • pol_sveta Senior Member
    офлайн
    pol_sveta Senior Member

    11059

    11 лет на сайте
    пользователь #800874

    Профиль
    Написать сообщение

    11059
    # 21 августа 2019 14:51
    Aura81:

    Добрый день, собираюсь в Германию, обратно через пол года. Подскажите будут ли проблемы при вылете во Франкфурт из Вильнюса, если у меня польская виза?

    у вас будут ОЧЕНЬ большие проблемы на границе :trollface: Или у вас национальная виза?

  • pundit Senior Member
    офлайн
    pundit Senior Member

    2868

    9 лет на сайте
    пользователь #1287959

    Профиль
    Написать сообщение

    2868
    # 21 августа 2019 14:53
    Cupon:

    у нас много чего не так, как у других....так что, будем это обсуждать во всех темах ?

    Нет, будем дальше кричать Вильнюс юбер аллес, а Белавиа - бяка. И на этом законсервируем ситуацию.
    Армения - это Таможенный союз ЕАЭС, много общего, вы не находите? Правда, у них нацпер давно загнулся. Но в Украине здравствует несмотря ни на что.

  • Cupon Senior Member
    офлайн
    Cupon Senior Member

    7012

    17 лет на сайте
    пользователь #81603

    Профиль
    Написать сообщение

    7012
    # 21 августа 2019 15:09

    pundit, не, не будем....просто будем летать через Вильнюс)
    у нас тоже перелеты в Будапешт будут визейром

  • tred Senior Member
    офлайн
    tred Senior Member

    11298

    21 год на сайте
    пользователь #4627

    Профиль
    Написать сообщение

    11298
    # 21 августа 2019 15:15
    Cupon:

    у нас тоже перелеты в Будапешт будут визейром

    ...по цене Белавиа.

    «Преподносится как победа, но это не так». Эксперт по лоукостам — о том, что Wizzair полетит в Минск

    Авиационные власти Беларуси похвалились, что весной 2020 года Wizzair откроет ежедневный рейс из Будапешта в Минск. Хотя это преподносится как победа, думаю, на самом деле это будет провал. Об этом я подробно писал в докладной записке на имя премьер-министра страны. Попробую сейчас коротко объяснить читателям, где проблемы.

    Я целиком за открытие рейсов европейских лоукостеров в Беларусь, и мы с коллегами целенаправленно работаем над этим уже год. Страна остается единственным государством в Европе, куда не летает ни один европейский, турецкий или российский лоукостер. При этом, по разным оценкам, от 100 до 300 тысяч белорусов ежегодно летают лоукостерами через аэропорты соседних стран. То есть через литовские, украинские и — немного — польские аэропорты летают до 600 тысяч белорусских пассажиров (учитывая дорогу в обе стороны), добравшихся до Вильнюса, Киева или Львова из Беларуси наземным транспортом. Страна от этого ничего не получила. В то же время все региональные аэропорты Беларуси в 2018 году, вместе взятые, перевезли чуть более 100 тыс. пассажиров.

    Белорусские региональные аэропорты (Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Могилев) генерируют убытки. Иностранные туристы и инвесторы в свою очередь жалуются на труднодоступность Беларуси и (особенно) ее региональных туристических центров.

    Минтранс говорил о заинтересованности развивать лоукост-авиасообщение с региональными аэропортами. В прошлом году такое поручение дал президент.

    В то же время среди высших белорусских чиновников, отвечающих за этот вопрос, существует укоренившиеся мнение, что открытие рейсов лоукостеров неминуемо приведет едва ли не к немедленному банкротству «Белавиа».

    И тут, надо признать, они правы. Если иностранным лоукостерам дать возможность летать в Минск из любого города (как это есть в Европе, Грузии или частично Украине), то «Белавиа» вряд ли выдержит конкуренцию. И, возможно, повторит судьбу Литовских и Грузинских авиалиний, полностью или частично ушедших с рынка. Белорусские чиновники оказались в сложной ситуации: как выполнить поручение президента и при этом не навредить национальной авиакомпании и бюджету в целом.

    История развития лоукостеров показывает: если они начинают полеты в страну из региональных аэропортов (Жирона и Реус в Испании, Вроцлав, Гданьск, Краков в Польше, Каунас в Литве, Констанца и Тимошара в Румынии), то и после захода в столицу активно развивают полеты из многих провинциальных городов.

    Если же полеты начинают выполнять сразу из столицы — например, Рига, Кишинев, то никакие региональные аэропорты этой страны (тем более те, в которые вообще никто не летает) лоукостеру становятся неинтересны.

    Мое предложение правительству Беларуси еще год назад было — не пускать лоукостеры в Минск и при этом максимально либерализировать полеты в региональные аэропорты.

    Для начала в качестве эксперимента хотя бы в два-три (Брест, Гродно и, возможно, Витебск). Открытие регулярных полетов лоукостеров в региональные аэропорты Беларуси было бы компромиссным решением, от которого могли бы выиграть все.

    Беларусь хотя бы частично вернула в свои аэропорты белорусских пассажиров, летающих через иностранные аэропорты. В среднем малый европейский провинциальный аэропорт зарабатывает с одного пассажира 2 евро прямых сборов и 15 евро непрямых доходов.
    Белорусские региональные аэропорты наконец ожили бы и стали действительно аэропортами с регулярным авиасообщением.
    Резкое увеличение пассажиропотока в региональных аэропортах, возможно, не сделает сразу их безубыточными, но точно уменьшит в разы убытки государства из-за их содержания.
    Иностранные туристы получили бы реальную возможность добраться в региональные туристические центры Беларуси. Особо актуально это для Бреста, Беловежской Пущи, Гродно, Полесья, Чернобыльской зоны, изначально хоть как-то известных за рубежом. В перспективе та же усадьба Деда Мороза может стать бюджетной альтернативой лапландскому Санта-Клаусу.
    Регулярные рейсы лоукостеров в города Беларуси сами по себе способствуют резкому увеличению въездного туризма.
    Белорусские граждане смогут пользоваться услугами лоукостера, и при этом часть их расходов будет оставаться в РБ — в аэропорту, на парковке, кафе, дьюти-фри и т.д.
    Исследования, проведенные по заказу Еврокомиссии в странах-членах из Восточной Европы, показали, что регулярные рейсы авиакомпании в город при прочих равных значительно повышают инвестиционную привлекательность региона для иностранных инвесторов.
    Регулярное авиасообщение создало бы сотни новых рабочих мест в данных регионах и дало бы реальную добавку к ВВП региона. Согласно исследованиям ICAO, одно рабочее место в авиационной отрасли региона создает 5 рабочих мест в других отраслях и один доллар оборота генерирует 2,5 доллара в региональном ВВП.
    При этом от открытия условного рейса лоукостера Гродно — Лондон, Витебск — Ганновер или Брест — Санкт-Петербург никак не пострадала бы «Белавиа». Чему самое яркое свидетельство выполнение в прошлом году рейсов Москва — Гомель авиакомпанией С7. Это совершено другой сегмент и пассажир, который или вообще сейчас не путешествует по данному маршруту, или ездит наземным транспортом.
    Правда, у сценария захода лоукоста в регионы есть три препятствия:

    Лоукостеры не любят летать в несколько разных аэропортов, ведь чтобы получить максимум белорусских пассажиров, им достаточно зайти в столицу (как сейчас летает «Белавиа»). Регионы они готовы рассматривать лишь в единственном случае: если нет никаких возможностей зайти в Минск ни у них, ни в будущем у их конкурентов — других лоукостеров.
    Авиасообщение Беларуси с другими странами строго регламентировано двусторонними соглашениями, и по ним нет никакой возможности иностранным авиакомпаниям летать из третьих стран. Например, венгерскому Wizzair или ирландскому Ryanair из Германии в Беларусь.
    Как я уже писал выше, белорусские чиновники и авиаторы считают, что все равно, в какой город РБ полетит лоукостер. Если будет много маршрутов, национальный перевозчик очень пострадает. А региональные чиновники, ответственные за развитие туризма, когда их спрашиваешь, какие нужны направления полетов, задумавшись на минуту, отвечают — Хургада и Анталия.
    На этом фоне договориться о полетах с Wizzair по одному единственному маршруту Минск — Будапешт — выход. Вроде как и поручение выполнено, и для пиара среди населения хорошо: летайте себе дешево. Но однажды возникнет вопрос: а почему нет других направлений. И тогда придется дать возможность лоукостеру летать по направлениям, на которые есть спрос. Только тогда уже будет невозможно перенаправить лоукостер из Минска в региональный аэропорт — он не позволит ухудшать свои условия. В худшем случае лоукостер просто закроет все полеты в страну.

    Белоруские авиационные власти копируют «успешный опыт» Азербайджана и Казахстана, где несколько лет назад позволили Wizzair открыть единственный рейс из Будапешта в Баку и Нурсултан соответственно.

    В то же время из грузинского Кутаиси Wizzair выполняет полеты в 40 аэропортов 19 стран, из Львова — в 10 аэропортов 6 стран, из Вроцлава Ryanair летает в 35 городов 11 стран, а Wizzair — в 15 городов 10 стран, из Каунаса Ryanair — в 20 городов 11 стран, а Wizzair — в 6 городов 4 стран. В прошлом году лоукостеры перевезли в Каунасском аэропорту более 1 млн пассажиров, в 2004 году накануне прихода туда Ryanair Каунас обслужил 24 тысячи пассажиров.

    Беларусь, запуская лоукостеры на свой рынок самой последней, может учесть все лучшие и худшие практики и получить максимальную выгоду для себя и пассажиров, но пока процесс идет в совсем другом направлении.

  • pundit Senior Member
    офлайн
    pundit Senior Member

    2868

    9 лет на сайте
    пользователь #1287959

    Профиль
    Написать сообщение

    2868
    # 21 августа 2019 15:22 Редактировалось pundit, 3 раз(а).

    Неплохая, но несколько заезженная, этот эксперт и раньше давал интервью белресурсам. Он уверяет, что получив один рейс в Минске, лоукост не захочет идти в регионы. Это не так. Украина тоже долгое время шла по пути назначенных перевозчиков и визз начинал с Киева и этим долго ограничивался, как в РФ. А открытое небо началось с инициативы Львова и Одессы, при том, что собственно договор с ЕС и сейчас в подвешенном состоянии. Надеюсь на Гродно.
    Так что это не совсем корректное заявление

    Лоукостеры не любят летать в несколько разных аэропортов, ведь чтобы получить максимум белорусских пассажиров, им достаточно зайти в столицу (как сейчас летает «Белавиа»). Регионы они готовы рассматривать лишь в единственном случае: если нет никаких возможностей зайти в Минск ни у них, ни в будущем у их конкурентов — других лоукостеров.

    В Минске виззу дадут только рейс в Будапешт. А вот Гродно, опять таки при желании белорусской стороны, можно открыть для любых направлений. И никаких изменений в законодательство тут не надо. Достаточно уведомительных писем Минтранса в большинстве случаев.

    Такую же песню он пел в Украине

    То что Ryanair не зашел в 2017 году в центральные аэропорты Украины, дает шанс на развитие в будущем провинциальных аэропортов страны, как это было в той же Польше.

    Где Ryanair начал полеты в 2004 году с рейсов в единственный Вроцлав, через год добавили полеты в Краков, Гданьск и Лодзь, еще через пол года в Жешув, Щецин и Люблин. И только через два года поле начала операций в Польше, лоукостер начал выполнять единственный полет в центральный аэропорт Варшавы из Дублина. Серьезно же в Варшаву он зашел в 2012 году в аэропорт Модлин в 50 км от города. В прошлом году Ryanair перевез в этом аэропорту около 2,8 млн пассажиров, летевших оттуда в 53 города. Сравните с теми 10 млн пассажиров, которых по словам Омеляна ирландский лоукостер через два-три года будет возить в Борисполь. Откуда возьмутся такие цифры в Киеве (сопостовимом по размеру с Варшавой)?

    Средний поляк получает доход в 3 раза выше среднего украинца, а легальная зарубежная польская трудовая диаспора больше в 7-8 раз.

    Запустив же лоукостер сразу в центральные аэропорты страны, Украина убьет перспективы развития региональных авиагаваней. А то что после выхода в центральные аэропорты региональные теряют для лоукостера интерес, украинцы могут убедиться уже на своем примере – на днях в интервью руководитель итальянской авиакомпании Ernest подчеркнул после открытия рейсов в Киев и Львов им не интересны другие украинские города. В том числе Западной Украины, откуда самая большая трудовая миграция в Италию. Авиакомпания считает, что пассажирам будет удобно доехать до рейсов во Львов или Киев.

    Эрнест с тремя самолетами для него авторитет.

    31 июля 2016 : 13:00

    По словам Александра Ланецкого, который является директором Friendly Avia Support, Украина бюджетным авиакомпаниям на данный момент неинтересна.

    Ожидать, что в государство придут компании из Европы, которые смогут предложить билеты по невысоким ценам, не надо. Подобное мнение высказал Александр Ланецкий. «Авиаперевозчикам неинтересный тот рынок, где перелеты недоступны почти 95% граждан», - утверждает эксперт.