Всем привет и спасибо тем, кто пишет про болячки и как их лечить. Всегда вспоминаю про эту ветку только тогда, когда начинаются проблемы с машиной, а так сам пользы не вношу в нее. Поэтому решил исправиться и поделиться текущей историей своего passat b6 1.9 tdi 105 лс/77кв BXE 2007 года выпуска , май месяц, механика, седан.
Итак, приобрел я его в июне 2011 года, за три дня до вступления пошлин, с пробегом 109 тыс, из Германии. В сервисной книжке была отметка о последнем ТО на 89 тыс в конце 2010 года, кроме масла и фильтров, судя по книжке, в машине ничего не менялось, эта информация подтвердилась в дальнейшем у наших официалов на Шаранговичя. Данные о пробеге и ТО в сервисной книжке тоже подтвердили официалы и гаражный мастер с компом.
Это была мая первая машина, поэтому делал я все строго по советам бывалых товарищей. Отдал машину мастеру в гараж по знакомству, где мне заменили комплект ГРМ с помпой (Континенталь), фильтра (Кнехт) и масло (Кроноил). Диски и колодки были родными и в нормальном состоянии.
Катался я так без каких либо вопросов лет пять, примерно по 30 тыс в год, менял одно и тоже масло KroonOil Helar SP LL-03 5W-30 раз в 10-15 тыс, да фильтра Кнехт (воздушный, масляный, топливный), салонный менял сам раз в год, посмотрел на ютубе по совету мастера, все просто, так и оказалось. Чуть не забыл про колодки, их менял примерно раз в 30 тыс, какие не знаю, какие советовал мастер, те и ставили (я на тот момент даже не покупал сам запчасти, все покупал мастер). Ну и лампочки тоже, сначала мастера мне меняли, затем показали мне и в дальнейшем я сам менял. Единственное, еще когда пригнали мне машину с водительской стороны была повреждена обшивка двери, перетянули мне ее некие мастера из Тарасова за 20 баксов, обещали, что будет как оригинал, но по факту все же немного отличается, ну не беда.
Первые вопросы после 5 лет эксплуатации появились к кузову, который был до этого без вопросов) Первым делом "зацвел" карман значка/открытия бгажника. Уже потом я узнал, что его нужно стараться насухо вытирать, особенно в зимний период, когда много реагентов. Ну зацвел и зацвел, не беда для меня. Со временем подтянулись все элементы кузова, больше всего арки и водительская сторона, ничего критичного но процесс пошел.
Все же забыл, еще в 2011 году я купил два комплекта шин, зиму и лето, оба Ханкук. Откатал я на них шесть сезонов и затем купил опять два комплекта Ханкука, которые в строю по сей день. Резина мне понравилась, за все время ни разу не было прокола, чтобы колесо спустило сразу, всегда замечал прокол только утром, колесо в ноль не спускалось, всегда можно было подкачать и доехать до ближайшего шиномонтажа. На издыхании первого комплекта резину стало подъедать с боков, на шиномантаже мне посоветовали проверить подвеску и развал/схождение.
С подвеской все было норм, а вот развал зада сделать не могли, закарели болты навечно, их можно было только срезать. Плюс пыльники на амортизаторах просились под замену и я решил отдать машину по знакомству уже на СТО, где мне заменили болты, пыльники, что-то из задней подвески, уже не помню что и собственно все. Был только на СТО один косяк, заменили два болта, а еще верхние два забыли... снимали задний мост и меняли. После этого сделали развал и я поехал дальше.
Катался я себе и катался, пока в 2016 году, в ноябре, не заглох во дворе, да так, что завестись не мог. Откатил машину и принялся изучать интернет. Самое странное, что через пару часов я попробовал завезти машину опять и... она завелась без проблем, едь куда хочешь... В последующем я обратился к мастеру, он подключил комп и сказал, что у меня ошибка P - какая то (уже не помню). В общем это то ли датчик оборота каленвала то ли оборотов двигателя, я уже не помню. На холодную все было норм, а на горячую машина могла заглохнет в любой момент и надо было ждать пока не остынет. Решил обратиться к официалам с этим вопросам, та как момент тонкий (как я понял из интернета) и решил все сделать у них. Да отдал денег, но не жалею, вопрос решен по сей день.
Следующий звонок был уже зимой, когда что-то лопнуло под левым колесом и стало барабанить на ямках. На ближайшем шиномонтаже ситуация прояснилась, это лопнула пружина. Купил я две пружины Киллен ,для пассата и суперба 1,8 тди, посмотрел, что двигатель у суперба 1,8 тди тяжелее чем у пассата 1,9 тди и решил, что эти пружины норма. Варианты с подборками пары решил не рассматривать. Поменяли мне их уже новые умельцы в гараже, старые умельцы уже отошли от дел, да и косяки у них как потом оказались были небольшие (про масляный датчик, будет ниже). Так вот, присутствовал я при замене обеих передних пружин, обещали заменить за два часа, а месторасположение не удобное, возле кольцевой. Наблюдал я весь процесс... Ах да, чуть не забыл про подшипники направляющей (если не ошибаюсь) их тоже купил и поменял, вроде даже оригинал. Так вот про процесс, одну пружину заменили за час, а вот со второй возились два часа, пилили, вываривали болты... работка та еще, но сделали норма, катаюсь на них и по сей день.
Третьим звонком был датчик масла, когда в один прекрасный день мне звонит жена и говорит, что тут что-то красным ругается. Я решил не рисковать и на эвакуаторе приехал к официалам, так как мастера гаражные были доступны только через неделю. Официалы сказали, что вам кто-то повредил датчик уровня масла, затем накалхозил да некачественно. Датчик заменили, заодно починили датчик включения партроника при включении задней передачи (скорее всего дело было просто в контактах). За все взяли какие-то копейки и я довольный поехал дальше.
Наверное уже стоит упомянуть про сцепление, про которое мне говорили все, кто садился за мою машину, еще в далеком 2011 году, мол скоро оно умрет. Но я ездил и ездил на нем вплоть до сегодняшнего дня, т.е. до 300 тыс пробега, но об этом чуть позже.
Очередную замену ГРМ решил делать у официалов, примерно на 250 тыс пробега. Повоевал конечно я с ними по поводу запчастей, так как стоимость работ была не критично выше чем у гаражных мастеров, но запчасти почти в два раза выше. К тому моменту я уже знал, что в оригинале идет комплект ГРМ от Континенталь, купил его и приехал к Официалам. Попросил их принести тот комплект, который они будут ставить мне и, набравшись наглости начал сравнивать детальки. Конечно я не спец, но нашел отличие только в маркировке. Официалам это было конечно все не очень приятно, но никто не скандалил, все в нормальном русле обсуждали. ГРМ мой они отказались принимать, только их оригинал и точка, а вот на помпу согласились, ведь они и так предлагали не оригинал, но со своей не кислой наценкой. Предлагали мне еще антифриз поменять в тридорого, но я решил залит опять родной, который я только подливал из оригинальной баночки. По этому пункту все, уехал довольный дальше.
Время шло, расширялись знания о машине, у друга была такая же, немного старше. Вскоре я узнал от него о проблеме с сервоприводами (моторчиками электронного ручника) и марально стал себя готовить к их замене. Примерно через пол года мои сервоприводы дали о себе знать, сначало глюками, затем и вовсе вышли из строя. дело это не приятное, та как тачка становиться в аварийный режим из-за неработающего ручника и ревет сигналка что дурная, ездить невозможно. Надо их менять, но удовольствие не из дешевых. Официалы зарядили ориджинал почти по 300 баксов заштуку, а их надо два, да еще плюс работа. Мой друг решил этот вопрос заказом этих моторчиков из китая за 20 или 40 баксов, уже не помню, так сказать, на свой страх и риск. Вроде бы все норм, но давно не общался, утверждать не буду. Я же не такой рисковый, нашел умельцев по этому вопросу где-то в районе пр. Дзержинского, возле ГАИ... Промурыжили они меня конечно знатно, обещали типооригинал с работой за 320 баксов, в результате еще подбили на замену текущего сайлентблока за 75 баксов да и промурыжили не одну неделю, сначала поставив один неоригинальный пока не приедет оригинальный. Предлагали еще диагностику коленвала, мол очень надо, за 50 баксов, и срочно заменить тормозную жидкость с продувкой каких-то цилиндров, которую я вообще никогда не менял (так мне посоветовал в самом начале мастер, мол родные жидкости не трогай, только моторное масло меняй). Вопрос на этом был решен, ручник не беспокоит по сей день.
Катался я себя катался дальше, как вдруг в очередной раз заглох на ходу, машина заводиться отказалась. За день до этого, я менял масла/фильтра и мне мастера сказали, что-то не слышно твоего электрического насоса в в баке, тогда еще пришлось ставить капельницу чтобы завести двигатель. Приехал я на эвакуаторе на дружественное СТО, где мне оживили электронасос в баке, но не дали никаких гарантий. Далее я катался и постоянно слушал писк из под заднего правого пссажирского места, если писк есть, то можно ехать)... Через пару дней писк пропал, т.е. насос опять умер. Мне это надоело, я глянул цену нового оригинального, она было около 350 долларов... Мастера с СТО отправили меня на разборку, благо есть там друзья и подобрали мне б/у ориджинал за 25 баксов. За 10 басов мне его заменили на СТО и я поехал дальше, но не далеко, так ка в салоне запахло саляркой. Повторный визит на СТО выявил не правильную установку, мол мастер ставил в две руки, а по хорошему надо в четыре. Повозились два мастера минут 15 и все стало на свои места. Поехал я кататься дальше. Только "новый" насос работает шумнее прежнего, но не критично, и пару раз видимо датчик, который идет в сборе с электронасосом, отходил и на приборной доске стрелка бака падала на ноль. Но это было всего пару раз и прошла как-то само)))
Вот так и катался я до недавнего времени, можно сказать без особых проблем, ни зимой, ни летом, только кузов потиху цвел. Заводился зимой даже в -24 на обычной салярки из зеленой заправки, без каких либо присадок и всякой алхимии. Родной акуммулятор Varta заменил только зимой 2018/19 года на Аком , так как стала заводиться хуже и, да, забыл, менял еще свечи пару лет назад на NGK, когда оказалось, что одна не рабочая, хотя проблем с заводом тогда не было никаких.
И докатался я на днях до 300 тыс, уже стал замечать, что сцепуху поймать стало порой сложно, кузов стал вибрировать немного, нахолодную шелестит что-то под капотом, передачи хуже тыкаются, задняя вообще как на камазе с диким звуком, появился гул под капотом на скорости. Гадать тут было нечего, пора менять сцепление всем комплектом, вместе с двухмассовым махавиком. Проштудировал интернет, информации много, вариантов тоже... Знакомые на СТО заняты более чем на неделю, У официалов свободно, замена всего перечисленного стоит 750 баксов, притом, что комплект сцепления c двухмассовым махавиком они предложили Sachs за 550 баксов, хотя на рынке можно найти этот же за 400 или даже дешевле. Долго я думал, идти к Официалам или к знакомым в гараж, у первых спокойнее, у вторых значительно дешевле.
Думал я думал, и решился ехать к мастерам в гараж, хотя там был только один мастер, второй куда-то уехал, а сцепление лучше менять в 4 руки. Заодно на разницу $ между Официалами и гаражом решил заменить НАКОНЕЦ передние торможные диски, которые, верите вы или нет, отходили 300 тыс с небольшим. Мастер их когда менял помучался конечно, даже болт сломал один, но отметил, что такого металла как на этих родных дисках уже нигде не встретишь. Новые диски я выбрал Bosh, мастер их тоже похвалил, мол красивые)))
Работа по замене всего вышеперечисленного заняло у одного мастера день и утро. Конечно волновался я немного как все выйдет, но когда сел в машину и завел стало полегче. Ошибки руля и абс меня не смутили, я уже знаю, что они пропадут после 50 метров пути (так как снимался аккумулятор). А вот почему горит датчик уровня масла мне было не понятно, волнительный момент... Мастер тоже был удивлен, утверждал что все сделал правильно. Полез проверил датчик, затем уровень масла, все было в порядке, а ошибка горит. Стоит отметить, что машина стояла в гараже, мастер ее не заводил до моего прихода. Решил выехать и попробовать проехать, а вдруг как в случае с ошибкой руля и абс все пройдет само собой)) Капот все это время был открыт, машина стоит в гараже. И тут как в анекдоте, мастер закрывает капот и желтый чайник пропадает))) Совпадение, да черт его знает!)))) Волнительно включаю заднюю передачу.... а она включается как на новом авто, ну просто песня! Да и все остальные передачи можно теперь переключать двумя пальцами, а педаль сцепления.... я просто наверное не ездил в жизни на нормальном сцеплении, поэтому для меня это теперь космос. Плюс ушли все шумы, вибрации и прочая ересь. Проехал уже 30 км, пока полет нормальный, тащусь)
Старое сцепление и маховик были в удручающем состоянии, диск стерт, маховик с таким 3д люфтом, что на ютубе еще цветочки показывают.
Сам того не понимая, я купил новый комплект сцепления с двухмассовым махавиком Sachs уже В СБОРЕ. На картинках и в ютубе все всегда было по раздельности, а видать с недавних времен Сакс стал поставлять все в сборе. Мастер это приятно оценил, сказав, что не пришлось ему чего-то там центрировать и еще чего-то делать, выставил по меткам и готово. Надеюсь все будет ок.
На этом и закончу я свой рассказ, дальше мне предстоит покраска, ведь замена авто в ближайшие годы не предвидится. Надеюсь этот материал будет интересен а может и полезен.
П.С.
Сложно все же сходу всю историю авто описать за 8 лет, чтобы ничего не упустить. Забыл упомянуть про воду в багажнике, когда год назад я решил глянуть запаску, а там воды литров 30... дело все в трубочках отвода воды, которые спрятаны под обшивкой в районе крыльев. В моем случае одна трубочка слетела, а вторая забилась, что и привело к образованию таза с водой. Вычерпал, прочистил, установил, пока все норм.
Про масло, есть стабильно 200-250 гр на 6-7 тыс пробега. Расход топлива 5 л/100 км за городом, в городе 6,5 л/ 100 км.