Братья да тут всё с точки математики все просто. Берем два варианта комплектаций приходящих на топ продаж в одном классе и прямых конкурента друг другу:
ДЖИЛИ АТЛАС 1.8 Т МОНО ЛУХАРИ 49800 бел.руб.
КИА СПОРТЕЙДЖ 2.0 МОНО АКТИВ 53500 бел.руб.
И так расчет во сколько нам обошлись обе машинки за три года выплат:
Атлас + 5.7% за три года (1.9%+1.9%+1.9%) (=52638 руб.)
Киа за три года + 40.97% (8.99%+15.99%+15.99%)!!! (=75419 руб.)!!!
Если учесть что обе теряют по 10% в год то за 5 лет от прайсовой цены:
Атлас 52638 - (49800 - 50%) = 27738 руб.
Киа 75419 - (53500 - 50%) = 48670 руб.
Эти цифры 27738 и 48670 показывают какие суммы мы теряем на вторичке приобретая новую машину.
ВЫВОД: ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА ПОЧТИ В 2РАЗА!!! БОЛЬШЕ НА КИА чем на Атлас.
Вот вам и ликвидность китайского авто!
Да понятно что этот расчет не совсем верный, т.к. кто то платит больше и проценты на остаток суммы, но надо было привести к общему знаменателю чтобы определить выгодность покупки.
Кстати можете таким методом рассчитать еще с десяток вариантов НО АТЛАС БУДЕТ В ТОПЕ ВЫГОДНОГО ПРИОБРЕТЕНИЯ С ЧИСТО ФИНАНСОВОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ.
Если еще и гнить Атлас будет как Спортейдж, а также надежность и безотказность будет не хуже чем у корейцев , то разница в финансовых затратах позволит не задумываться о расходе!!