Первое обращение, которому чуть больше года. когда жильцы дома узнали, что есть какой-то "план благоустройства".
Под данным обращением подписалось 122 человека. За год была еще куча обращений в различные инстанции.
г. Минска
220013, г.Минск, ул. Дорошевича, 8
О благоустройстве дворовой территории
дома № 15 по ул. Кульман
Как нам стало известно, в настоящее время разрабатывается план благоустройства дворовой территории дома № 15 по ул. Кульман. Некоторые жильцы дома ознакомились с проектом плана благоустройства, имеющимся в КУП «ЖКХ Советского района г. Минска».
13.06.2017 состоялось собрание уполномоченных по подъездам, на котором был обсужден данный проект.
Сообщаем, что жильцы дома № 15 по ул. Кульман выражают категорическое несогласие со следующими проектными решениями, содержащимися в плане благоустройства:
1) Жильцы дома против сооружения внутри дворовой территории разворотных площадок и площадок для раздельного сбора ТКО.
В настоящее время площадки для установки мусорных контейнеров имеются с внешней стороны дома около каждого подъезда (т.е. всего 15 площадок, на которых может быть установлено несколько контейнеров). Таким образом, такого количества площадок для установки мусорных контейнеров вполне достаточно, а мусоровозы не заезжают на внутреннюю дворовую территорию дома.
Жильцы дома против превращения дворовой территории в свалки мусора. В близлежащих пятиэтажных домах нет мусоропроводов и мусор со всего квартала будет сгружаться на предлагаемых площадках. Что в свою очередь, значительно ухудшит санитарно-гигиеническую обстановку внутри двора, а двор станет притяжением значительного числа маргинальных личностей.
Во всем цивилизованном мире при планировании дворовых территорий стараются оградить их от доступа транспорта, чтобы улучшить экологическую обстановку и обеспечить безопасность жителей, в первую очередь детей. В этом же плане предлагается запустить во дворы еще и мусоровозы.
2) Жильцы дома против демонтажа трех спортивных площадок, включая баскетбольную.
Данные спортивные площадки являются единственными во всем квартале со свободным доступом, т.к. остальные располагаются на огороженной школьной территории.
Жильцы дома в своих коллективных обращениях в администрацию Советского района г. Минска неоднократно обращали внимание, что данные спортивные площадки ненадлежащим образом обслуживались эксплуатирующими организациями (бывший ЖЭС-42, ЖРЭО) и требовали их восстановления.
Хотим обратить Ваше внимание, что подобное проектное решение напрямую противоречит Закону Республики Беларусь «О физической культуре и спорте» (ч. 2 ст. 66) и Закону Республики Беларусь "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь" (ч. 2 ст. 11).
3) Жильцы дома против обустройства дополнительной парковки рядом с подъездом № 15 (номер позиции на плане 13) и расширения существующей разворотной площадки около подъезда № 10 (номер позиции на плане 14).
Парковка рядом с подъездом № 15 будет пролегать на пути детей в школу, что будет создавать угрозу для них, а также ухудшит экологическую обстановку около подъезда, т.к. рядом с ним и так уже расположена парковка автомобилей, огражденная для жильцов дома № 13 по ул. Кульман.
Расширение разворотной площадки около подъезда № 10 недопустимо, т.к. будет происходить за счет детской площадки и зеленой зоны.
Жильцы дома в своих коллективных обращениях в администрацию Советского района г. Минска неоднократно просили ограничить въезд на придомовую территорию дома № 15 по ул. Кульман шлагбаумами. Несколько лет назад в администрацию сдавался протокол собрания собственников квартир дома, где большинство собственников высказались за шлагбаумы. В коллективной жалобе на организацию капремонта дома от 26.11.2015 большинством жильцов дома также отмечалась необходимость благоустройства придомовой территории с учетом установки шлагбаумов.
Согласно ответа администрации Советского района (от 07.06.2012 исх. № 1-18/211-2) "установка шлагбаумов учтена проектно-сметной документацией и будет выполнена в процессе выполнения работ по капитальному ремонту жилого дома". Однако в рассматриваемом плане данное обещание администрации района не выполнено.
Создание дополнительных парковочных мест внутри дворовой территории без установки шлагбаумов повлечет дополнительный приток во внутрь двора транспорта посетителей Комаровского рынка, торговых центров и офисов и не решит проблему парковочных мест.
В случае же ограничения въезда транспорта на придомовую территорию путем установки шлагбаумов будет достаточно создание «карманов» с парковочными местами в районе подъездов № 1-4.
Нам не понятно, почему в соседнем доме № 13 по ул. Кульман установку шлагбаумов согласовали, а наши ходатайства постоянно игнорируются.
4) Жильцы дома против вырубки существующих зеленых насаждений (деревьев), т.к. с учетом расположения дома между двумя перегруженными транспортными магистралями города (ул. Богдановича и ул. Куйбышева) это значительно ухудшит экологическую обстановку во дворе.
5) При разработке плана просим также учесть необходимость обустройства фонарного освещения пешеходных дорожек и установку скамеек.
6) Вместо пяти существующих детских площадок планом благоустройства предусмотрено создание лишь трех. Одна из этих трех площадок фактически будет находиться уже на дворовой территории между близлежащими пятиэтажками (дома № 67-2 и № 67-3 по ул. Куйбышева).
Уменьшение количества детских площадок также противоречит Закону Республики Беларусь "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь" (ч. 2 ст. 11).
Считаем необходимым дополнительно обустроить еще, как минимум, две детские площадки напротив 6,7 и 9-10 подъездов (на месте существующих).
В соответствии с Положением о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 N 687 (п. 23) общественные обсуждения в форме работы комиссии проводятся для проектной документации на благоустройство дворовых территорий.
Т.к. общественное обсуждение рассматриваемого плана благоустройства еще не проводилось, а информация о его проведении не размещалась в соответствии с п. 9 указанного Положения, в соответствии с п. 25 Положения просим включить в состав комиссии депутата соответствующего местного Совета депутатов (с его согласия), а также следующих представителей жильцов дома № 15 по ул. Кульман:
- ______________
В соответствии со ст. 4 Закона Республики Беларусь "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь" физические лица имеют право на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды обитания и ее предполагаемых изменениях, если иное не установлено в соответствии с законодательными актами.
Решения местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам планирования и застройки населенных пунктов, жилищного строительства принимаются после проведения общественных обсуждений.
Физические и юридические лица до утверждения градостроительной документации имеют право вносить предложения, участвовать в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности.
Учитывая вышеизложенное, просим:
1) Учесть в плане благоустройства позицию жителей дома № 15 по ул. Кульман изложенную в пунктах 1- 6 настоящего обращения;
2) Ограничить въезд транспортных средств на придомовую территорию дома № 15 по ул. Кульман путем установки шлагбаумов;
3) Провести общественное обсуждение плана благоустройства дворовой территории дома № 15 по ул. Кульман в соответствии с Положением о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Включить в состав комиссии по общественному обсуждению плана благоустройства депутата соответствующего местного Совета депутатов (с его согласия), а также представителей жильцов дома № 15 по ул. Кульман, указанных в настоящем обращении.
Мотивированный ответ по существу обращения просим направить в письменной форме в установленный законодательством срок по следующим адресам: