Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    17389

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    17389
    # 12 ноября 2018 15:53 Редактировалось pitro, 1 раз.

    Так и пленочным фото - такая же ситуация: снимают, проявляют сканит и печатают со скана (если печатают, конечно) т.е. в итоге видят изображение полученное с цифровой матрицы. Ну, правда, как исключение можно слайды с проектора посмотреть - но это вообще какое- то колдунство для гурманов)))

  • nDrju Senior Member
    офлайн
    nDrju Senior Member

    5639

    15 лет на сайте
    пользователь #200037

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 12 ноября 2018 16:21
    pitro:

    Так и пленочным фото - такая же ситуация: снимают, проявляют сканит и печатают со скана (если печатают, конечно) т.е. в итоге видят изображение полученное с цифровой матрицы.

    Особо тру упоротые печатают оптически, а отпечаток сканируют.

    qvattro:

    А если вы за новодел сегодняшний, то пишут его естественно с цифры и звучит он так же

    Неа. Там есть нюансы. Во-первых сам по себе винил вносит свои искажения. Во-вторых зачастую под винил делают отдельный мастеринг (ибо у винила свои ограничения). Вот только этот мастеринг под винил могли бы и на цифре делать... :)

  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    17389

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    17389
    # 12 ноября 2018 16:29

    nDrju,
    Печатать оптически и с него делать скан - это, простите, дибилизм какой-то!

  • qvattro Senior Member
    офлайн
    qvattro Senior Member

    8012

    16 лет на сайте
    пользователь #143564

    Профиль
    Написать сообщение

    8012
    # 12 ноября 2018 16:51
    nDrju:

    Во-первых сам по себе винил вносит свои искажения

    Глубокая мысль... а шеллак свои, а восковый барабан свои.... :)

    nDrju:

    Во-вторых зачастую под винил делают отдельный мастеринг

    отдельный мастеринг делается под запись любого конкретного носителя, если это конечно настоящая студия, а не шаражка пишущая с МП3 на фсё.

    nDrju:

    Вот только этот мастеринг под винил могли бы и на цифре делать...

    Сегодня его только так и делают.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 12 ноября 2018 21:50
    bobiz:

    Народ, если вкратце. Правда ли что современные цифровые зеркальные полнокадровые камеры уступают по качеству картинки старым пленочным зеркалкам при художественно-постановочной съемке? Или это субъективно? Как вы считаете.

    Давно не обсуждали.
    :lol:

    Просто цифре пока мегапикселей не хватает.
    Для художественного отображения, а-ля объектив рисует, надо чтобы разрешение матрицы было больше разрешения объектива.
    Вот с пленкой именно так. Сколько светочувстительных молекул по стороне кадра у пленки?

    Ну и напоминаю, что процесс фиксации картинки именно на пленке цифровой, а на матрице аналоговый.
    :D

  • ee2 Senior Member
    офлайн
    ee2 Senior Member

    10001

    16 лет на сайте
    пользователь #135660

    Профиль
    Написать сообщение

    10001
    # 12 ноября 2018 22:48
    Berezina:

    процесс фиксации картинки именно на пленке цифровой

    Так что можете смело записывать пленку на дискетку без всяких сканеров.

  • nDrju Senior Member
    офлайн
    nDrju Senior Member

    5639

    15 лет на сайте
    пользователь #200037

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 12 ноября 2018 23:45
    qvattro:

    Сегодня его только так и делают.

    Я говорю что итоговое звучание трека который пишется на винил (без RIAA коррекции естественно) могли бы и на цифре выпускать. А так как этого нет, народ покупает винил, ибо цифра по их мнению пережата. И вообще на стандартной цифре все плохо и дельфины негодуют.

  • qvattro Senior Member
    офлайн
    qvattro Senior Member

    8012

    16 лет на сайте
    пользователь #143564

    Профиль
    Написать сообщение

    8012
    # 13 ноября 2018 06:32
    nDrju:

    все плохо и дельфины негодуют.

    тогда оно конечно... :)

  • Mystere Senior Member
    офлайн
    Mystere Senior Member

    2851

    9 лет на сайте
    пользователь #1598645

    Профиль
    Написать сообщение

    2851
    # 14 ноября 2018 00:28
    bobiz:

    Народ, если вкратце. Правда ли что современные цифровые зеркальные полнокадровые камеры уступают по качеству картинки старым пленочным зеркалкам при художественно-постановочной съемке?

    Знаю только что старым зеркалкам с их крупным пикселем и теплым ламповым цветом уступают точно :trollface:

  • Darii.Domrachev Senior Member
    офлайн
    Darii.Domrachev Senior Member

    64857

    11 лет на сайте
    пользователь #772079

    Профиль
    Написать сообщение

    64857
    Любовь зла, мочить стукачей всегда.
  • ee2 Senior Member
    офлайн
    ee2 Senior Member

    10001

    16 лет на сайте
    пользователь #135660

    Профиль
    Написать сообщение

    10001
    # 14 ноября 2018 17:30
  • papa_j Junior Member
    офлайн
    papa_j Junior Member

    37

    12 лет на сайте
    пользователь #661181

    Профиль
    Написать сообщение

    37
    # 16 ноября 2018 19:32

    Привет. Может кто порекомендует фотоаппарат до 1000-1100$ за тушку? В планах коммерческая съёмка. Смотрел на Canon D6, Canon 80D, Nikon D750- как край- если есть смысл переплачивать. Может на беззеркалки посмотреть? Спасибо.

  • Suoza Senior Member
    офлайн
    Suoza Senior Member

    838

    12 лет на сайте
    пользователь #535170

    Профиль
    Написать сообщение

    838
    # 16 ноября 2018 21:01
    papa_j:

    В планах коммерческая съёмка.

    Выбор камеры будет зависеть от вида съемки . Стоит также учесть, что кроме фотоаппарата нужна оптика и световое оборудование.

  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    17389

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    17389
    # 16 ноября 2018 21:06

    Надо Canon 80D брать - хорошо, недорого и световое оборудование встроенное имеется.

  • гонсчег Senior Member
    офлайн
    гонсчег Senior Member

    1935

    14 лет на сайте
    пользователь #254274

    Профиль
    Написать сообщение

    1935
    # 19 ноября 2018 20:52
    papa_j:

    Привет. Может кто порекомендует фотоаппарат до 1000-1100$ за тушку? В планах коммерческая съёмка. Смотрел на Canon D6, Canon 80D, Nikon D750- как край- если есть смысл переплачивать. Может на беззеркалки посмотреть? Спасибо.

    С таким уровнем знаний и подготовки вам еще рано думать о коммерческой съёмке. На сегодня оптимальным будет выбор зеркалки начального уровня.

  • nDrju Senior Member
    офлайн
    nDrju Senior Member

    5639

    15 лет на сайте
    пользователь #200037

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 19 ноября 2018 21:46
    pitro:

    и световое оборудование встроенное имеется

    :trollface: Этапять!

  • Newcomer Senior Member
    офлайн
    Newcomer Senior Member

    21028

    21 год на сайте
    пользователь #11385

    Профиль
    Написать сообщение

    21028
    # 19 ноября 2018 22:00
    nDrju:

    pitro:

    и световое оборудование встроенное имеется

    :trollface: Этапять!

    Вы, просто, не в курсе...
    ...заходишь в меню камеры, выбираешь режим "съемка в студии - вкл" - БАЦ!!... в комнате появляются стойки со светом, зонты, экраны...
    Инструкцию надо к камерам читать! :znaika:

    В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал.(с)Салтыков-Щедрин
  • Monatik01 Junior Member
    офлайн
    Monatik01 Junior Member

    84

    7 лет на сайте
    пользователь #2121261

    Профиль
    Написать сообщение

    84
    # 19 ноября 2018 23:10

    Вопрос по мамонтам, выбор 1й зеркалки (на 2-3года).
    D90 (пробег 40к) vs d3100 (пробег 10к)? Обьектив кит, цена равная.

  • nDrju Senior Member
    офлайн
    nDrju Senior Member

    5639

    15 лет на сайте
    пользователь #200037

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 19 ноября 2018 23:34 Редактировалось nDrju, 1 раз.

    Monatik01, это еще не мамонты... :) У D90 матрица лучше (примерно на стоп) и функционал более продвинутый (отвертка есть). По идее и видоискатель будет получше.

  • Mystere Senior Member
    офлайн
    Mystere Senior Member

    2851

    9 лет на сайте
    пользователь #1598645

    Профиль
    Написать сообщение

    2851
    # 19 ноября 2018 23:43

    Monatik01, лучше д7000