Bull 23, всегда пожалуйста ,приносите еще
Фото из экспозиции Дома-музея Тараса Шевченко:
1. Емкости для лака (для гравировки).
2. Они же с пробками и сургучем, к сожалению, не видно, но запечатаны печатью собственника, т. е. Шевченко.
По форме точно как бутылочка J. Mach (https://forum.onliner.by/search.php?type=uposts&id=2020165&start=100)
Frasco, доброго вечера .Классные экземплярчики .Еще и укупорены родной пробкой и сургучем. Не видел кстати такого способа) .Интересно откуда они в музей пришли.
Доброе утро. Это личные вещи Шевченко, их собирали из разных коллекций у знакомых и родственников. Знаю, что были музейные фото, нашла только сейчас.
Frasco, ничего себе .А флакон на фото получается не открыт ?
Да ,это действительно музейные экспонаты.Интересно было посмотреть .А первые фото Вы сами сделали в музее ?
Frasco:Не открыт. Да, мне разрешили сделать, так не всегда бывает)
Значит это эксклюзивчик .А у Вас появилось что нибудь новое?
Друзья ,сегодня вашему вниманию хочу представить небольшую подборку флаконов Magister Klave
Темно зеленый пузырек я уже подробно показывал и описывал -это приобретение из последних
Такие же как два присутствующие на фото у меня уже имеются .Но не взять не мог.Вот ведь какая штука.Все по разному ценят свои находки.Кто то бы каждый флакон ценил в эквиваленте денежной суммы а кто то бутылочки ,пусть и подписные накидывает как бонусы до кучи к своим лотам). Примерно так и получилось) .Отличные пузырьки.таким повторкам рад).
Всем привет .Буквально пару минут назад нашел банку из каменной керамики на месте строительства )))))).Не большую ,но приятно )))))).Как знал что нужно обойти этот объект .В том же месте поднял несколько бутылок года два назад ,строят микрорайон на месте где были старые казармы .Прокладывают коммуникации .Сами строители на бок всякий мусор откладывали .Тогда водопровод прошел сквозь помойку .Но кроме нескольких пивных бутылок по немцам ничего не получилось найти .Все в осколках
Volfgang, нового пока нет особо. Есть не мое:
Кубок 1731 года, изготовлен в Налибоках, Беларусь, владение князей Радзивиллов. Высота - 67 см, техника гранированного винтового стекла, когда с помощью стекланного винта соединяются основная часть с ножкой.
Принадлежал князю Михалу Сервацию Вишневецкому, чей герб изображено на кубке.
Карафки (графины), изготовлены как подарок от Иеронима Флориана Радзивилла Тимофею Щербацкому (1698-1767), митрополиту Киевскому, тоже с его гербом.
Все находится в Национальном музее украинского народного декоративного искусства.
http://ru.telekritika.ua/dusia-archive/13269/rech%D1%96_z_panskih_palats%D1%96v
офлайн
Old_bottles
Junior Member
|
|
39 |
8 лет на сайте Город:
|
Хотел рассказать что-нибудь про новый экспонат моей коллекции- подарок одного из читателей, пробку торгового Дома Мюр и Мерлиз в Москве. Полез, в интернет, а там про энтих Мюров с Мерлизами все Википедии испещрены. Сам Булгаков об их Торговом доме в Днях Турбиных упоминал.
А про пробку ничего в итоге и не сказать. Мне встречалась на одном из аукционов такая же пробка на бутылке рейнской формы, которая во-первых, не факт, что от этой пробки, во вторых, могла быть и пивной и винной. Никакой ясности одним словом. Мне видится, то коль уж торговый дом перешёл на розничную торговлю, да так, что в целый ЦУМ в последствии перерос, то пробки закрывали какие-нибудь вина или воды. Почему не пиво? Пиво граждане в любом кабаке рядом могли купить, а тут какие-нибудь зарубежные вина на розлив, либо сельтерской на дом...
Пробки заказывали не у нас в Риге или Одессе, а в Дрездене на заводе бугельных пробок. Об этом свидетельствует чуть видная выцветшая надпись на боковой части пробки. Вот такое вот импортозамещение. Ещё раз спасибо дарителю за экспонат. Присылайте ещё.
Frasco, Добрый вечер .Знатные изделия .Действительно являются достоянием народов .Произведения искусства .
Добавлю фото вот такого изделия Налибокской мануфактуры 18 века
"Hac est ultima ratio Regum" .
Надпись с латинского можно перевести как
"Гэта апошні аргумент каралёў".
Вот еще немного фото изделий Налибокской и Урицкой мануфактур
Эти две мануфактуры являлись крупнейшими предприятиями на первую половину 19 го века .Баланс сил несколько изменился во второй половине 19- начале 20 веков .На промышленную арену выходят стеклозаводы в Березовке (1883 год) и в Ново-Борисове (1898 год)
Их изделия начинают формировать некий новый стиль .Все велось к постепенному упрощению форм ,формированию рынка ширпотребных товаров доступных каждому и выпускаемых огромными тиражами. В тираж ушли и декоративные предметы интерьера которые штамповались тысячами .
От свободного выдувания переходили к методу прессования .Казалось бы эта технология лишает выпускаемую продукцию индивидуальности.Может быть и так но интересный факт. Из за использования этой самой технологии большую популярность имели формы в стиле "Арт нуво ".Тут прослеживается культурное влияние моды пришедшей из западной Европы.Этот стиль был весьма популярен среди стеклоделов из Германии и Австрии .Стиль с характерными статичными угловатыми формами .Вазы с квадратными основаниями и конусообразным граненым профилем чаши .Тут прослеживается сходство с цветком ириса.Этим цветком вдохновлялись работающие в таком стиле мастера и огромное количество вариаций на тему ваз существовало в то время
Знакомая тема ,правда?
И изделия в таком стиле выпускались вплоть до 1960 х годов ,а может и позже .Только формы немножечко поменяли и все таки упростили .Вот образец вазочки очень похожей на более возрастное изделие .Это продукция стеклозавода "Неман" .Сфотографировал я ее в Музее 2 мировой войны .В контексте послевоенного быта минчан она была выставлена .дескать даже во время послевоенной разрухи люди так же стремились обустроить свой быт и привнести нечто красивое в квартиры активно строящиеся в то нелегкое время .
Улавливаете диссонанс? Советский быт с элементами буржуазного "Арт нуво".Однако в те времена вряд ли подавляющая часть населения слышала о таком стиле и тем более желала знать в каком стиле выполнены вазы на их столе .А теперь мы можем отметить этот интересный факт.Сохранение стиля сугубо западного который смог остаться из за упрощения производства изделий и переход на прессовку ,плюс использование уже имеющихся форм)
Посмею вставить свои пять копеек. имеются тоже вазочки в подобном стиле но еще более упрощенные .Тем не менее я ими очень дорожу.
Old_bottles, доброго вечера . В середине пробки знаком по немецким пивным пробкам,в точности .Не знаю правда ли но какое то время что бы сэкономить русские промышленники закупали керамические бутылки под рижские бальзамы ,брались без клейм производителей.
Frasco:Добрый вечер. Вазочки похожи.
Из какого альбома фото?
Фото вазочек на столе-из музея .Фото ниже- мои личные .
Кстати бутылки в которых выпускается текила "Patron" очень похожи формой на графины (карафки)
Frasco, честно говоря я не помню откуда эти фото ,вроде бы мне музейный работник скидывал их .Вот к случаю и пригодились
Жаль. Похоже на фото не выставки, а издания.
Графины - под таким названием - одно из наиболее часто выпускаемых гутами изделий. Наверное, второе место после стаканов. Только из не очень качественного стекла, в отличие от этих. Не помню, у Вас такие в коллекции есть?
Продавец стеклянной посуды
http://otworzksiazke.pl/images/ksiazki/szklo_w_polsce_od_xiv_do_x ... xvii_w.pdf
Frasco, ох наверное и сложновато было продавцам).Совсем хрупкий товар .Графинов такого возраста конечно у меня нет))))).К сожалению. Может когда то и попадется).
Всем привет . От темы стекла перейду на тему керамики -но все равно это своего рода бутылки. Начали задавать вопросы -может уже интерес к стеклу потерян? Естественно нет .Просто бутылки стало гораздо сложнее добывать.По этому не так часто показываю новые образцы) .Эту бутылку из керамики я заимел давно .Еще летом фотографировал ее для темы.
Точно таких уже показывали -не счесть сколько .А все они хоть в целом и похожи но имеют различие.Частично все таки ручная работа.имеется вот такое клеймо которое свидетельствует о том что содержимым являлась минеральная вода
Есть еще вот такое буквенно цифровое обозначение ,как считают некоторые ,номер мастера или смены который изготовил бутылку
Напомню что само тело бутылки формировала машина .Выдавливалась керамическая масса с названием "штайнцойг" через специальную насадку рукавом ,в форме трубы .Дно отдельным кружком изготавливалось и прикреплялось вручную как и ручка .А потом сформованные бутыли обжигались при высоких температурах около 1200-1300 градусов. И вот результат на лицо .Вот такие прочнейшие бутылки сделанные в прямом смысле на века.Ими попользовались ,они в земле полежали ,пережили войны ,пожары ,давление почвы ,химические воздействия и все ни по чем .Солевая глазурь .
Уникальная по своим свойствам.Кислотоупорность высокую имеет.с таким свойством связан почти идеальный сохран этих артефактов даже из земли с агрессивным составом.Даже стекло часто не выдерживает определенные почвы , в основном кислые -коррозирует.
Раньше в сельской местности вот таких встречалось сравнительно много .Как всегда держали там либо какие то химикаты ,либо смазочные материалы ,деготь какой то .В 90 процентов случаев из тех бутылок которые я приобрел в деревнях исходила ужасающая вонь.Которую не вывести практически ничем.Просто тупо забиваю корковыми пробками что бы сбить амбре .Таких кувшинов бутылок набралось превеликое множество.
Хотелось бы уже чего нибудь из Англии .У них очень интересные пивные бутылки.Но увы))) пока ни одной я не нашел у нас в Беларуси в продаже на интернет площадках) .Однако тут дело такое -никогда не знаешь где и когда а тем более что конкретно найдешь).
Volfgang, если можно, подробнее о солевой глазури (или ссылку на пост, где это было, если было). У нас использовали для керамики "полыву" - глазурь, которую называют "стеклообразной".
Frasco, попробую тут поискать .Было и видео о том как происходит обжиг .Но если вкратце то обычную соль вводят в печь во время обжига ,просто засыпают сверху .Обжиг производится при более высокой температуре чем при обжиге глиняных изделий .И в результате получается вот такая глазурь ,чрезвычайно прочная на чрезвычайно прочной керамической основе сравнимой с гранитом по прочности .Но и сама масса это не глина .Отличатся от глины химическом составом значительно .Имеет крайне мелкозернистую структуру ,все это вкупе дает результат .Прочное ,абсолютно водонепроницаемое тяжелое изделие .
Керамика Вестервальда ,можно погуглить .Очень интересная тема .Уникальные вещи .
Stonevare -направление в керамике .
А вот на фото ,две бутыли ,на вид покрытие даже чем то похоже .Но свойства совершенно разные .Если со временем с большой глиняной полива ,глазурь местами начинает сходить то солевая -это навечно .На глине можно процарапать борозду глубокую ,на бутылке поменьше такой фокус не пройдет .
Frasco, а вообще вам тема керамики интересна ? Кувшины ,горшки и прочее ,старые естественно .
https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=11020018&start=3040
Вот тут вкратце о таком типе глазури ,состав штайнцойга и легенда о том как изобрели такой тип глазури .
А вот тут видео .
Кстати не так давно стал обладателем двух кувшинов с соляной глазурью.из областей о которых рассказывается в выше представленном видео .В Минске в одном из магазинов стоит в продаже емкость из настоящей каменной керамики судя по виду - очень старая .Возможно ее приобрету ,если на 7 ноября не будет закрыт магазин буржуазных ценностей )))))