fesstor:
Всем привет!
Нужно зарегистрироваться в Минске по новому месту жительства (переезжаю из другого города). Есть несколько вопросов по процессу и по необходимым документам:
1.
документ, являющийся основанием для регистрации по месту жительства
Это свидетельство о регистрации права собственности? Еще что-то нужно нести?
2.
военный билет или временное удостоверение (удостоверение призывника) с отметкой о постановке на воинский учет по новому месту жительства – для военнообязанных (призывников)
Какой алгоритм постановки на воинский учет? Нужно ли сразу ехать в ОГИМ по новому месту жительства и брать у них какие-то документы или просто прийти в военкомат по новому месту жительства? Нужно ли ехать перед этим в военкомат по месту старой регистрации и сниматься там с учета или новый военкомат сам их известит?
Так и не смог найти на просторах Интернета внятного алгоритма (судя по тому, как отличается работа РСЦ четкого алгоритма может и не быть). Вот как я вижу процесс:
1. Приезжаю в ОГиМ и говорю, что хочу зарегистрироваться у них. Там мне дают информацию для оплаты и какой нибудь бланк для военкомата.
2. Приезжаю в военкомат по новому месту жительства и говорю, что хочу встать у них на учет и показываю/отдаю документы из ОГиМа. В старый военкомат ехать не надо - его сами известят.
3. Иду в банк и плачу за регистрацию.
4. Иду в ОГиМ с военным билетом, квитанцией, паспортом и документами на квартиру.
И уже после того, как получу паспорт с новой регистрацией иду в РСЦ и оформляю на себя договоры на коммунальные услуги?
Спасибо!
Если кто-то будет задаваться похожими вопросами, то все достаточно просто. Алгоритм переоформления лицевого счета в РСЦ и регистрации по новому месту жительства при покупке квартиры примерно такой:
1. Идете в военкомат, относящийся к тому району, в котором будете регистрироваться. С собой паспорт, свидетельство о регистрации перехода собственности и военный билет. Получаете отметку, что стали на учет в новом военкомате. Они сами известят ваш старый военкомат по почте.
2. Оплачиваете пошлину за регистрацию по месту жительства. Это можно сделать в банке/на почте/через инфокиоск в ЕРИПЕ. Получаете квитанцию об оплате.
3. Делаете ксерокопии свидетельства о регистрации перехода права собственности и договора купли-продажи.
4. Идете в РСЦ, которое обслуживает дом с техпаспортом, копией и оригиналом свидетельства о регистрации перехода права собственности, копией и оригиналом договора купли-продажи, военным билетом, паспортом и квитанцией об оплате за регистрацию.
5. Переоформляете лицевой счет на себя в бухгалтерии (у них остаются копии свидетельства и договора купли-продажи). Тут же берете выписку с лицевого счета (нужна будет при регистрации).
6. Регистрируетесь у паспортистки. Нужно будет заполнить заявление и отдать свой паспорт, оригиналы техпаспорта и свидетельства о регистрации перехода права собственности, квитанцию об оплате, выписку из лицевого счета (нужно будет еще собрать подписи и поставить печать на нее), показать военный билет.
Паспорт забираете через 3 дня. После этого нужно будет покататься по организациям, обслуживающим дом (Минэнерго, Водосбыт, Белтелеком и т.д.) и заключить с ними договора.
Перед тем, как куда-то ехать лучше проконсультируйтесь по телефону. Выше я описал процесс в моем случае, но судя по отзывам о работе различных РСЦ необходимые документы могут отличаться.