Ответить
  • siola Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    siola Senior Member Автор темы

    10720

    13 лет на сайте
    пользователь #404386

    Профиль
    Написать сообщение

    10720
    # 30 января 2013 00:45 Редактировалось siola, 68 раз(а).

    * Хороший, качественный магнитофон необходим тем, кто давно и безуспешно ищет свой звук!
    * Магнитофон нужен тем, кто уже понял, что цифровому звуку всегда будет чего-то не хватать!

    Ремонтируем, восстанавливаем, делимся опытом, дорабатываем, советуемся.

    Данная тема про то, где можно порассуждать о будущем про эти ностальгические катушечные аппараты, рассказать, какие у нас они были, а так же про сегодняшний их ремонт, восстановление и обслуживание.
    Сколько радости они нам доставляли в свое время, бегая друг к другу записывая, меняя, давая послушать свои записи и т.д...
    Даже сейчас помню, как с благоговением я и со мной мои друзья в 80-х годах стояли возле прилавка магазина "Электроника" по ул. Я.Коласа, взирая на крутящийся и горящий лампочками катушечный аппарат высшего пилотажа "Электроника ТА1-003" того времени, с завистью наблюдая за невероятно важным продавцом, нажимающим на нем кнопки и переставляя катушки с магнитной лентой...
    Купить не могли - стоил дурных по тем меркам денег! И к папе с мамой не могли подойти с просьбой купить такой магнитофон, не позволяла зарплата... копили на машину, стенку, мягкий угол.
    Ограничивались аппаратами 2-го класса типа Комет, Маяков, Юпитеров...
    Это были далекие 80-е. :)
    Интересно вспомнить это все.
    Ну и, что касается меня, то я не хочу, чтобы это так просто было забыто нашим новым поколением - никогда им не понять и не прочувствовать всего того, что было у нас!
    Да и никогда не спутать звучание катушечного магнитофона с дешевой новодельной цифрой!

    Конечно, есть и дорогие ЦАП-ы, претендующие на лидерство... но это мертво! Мертво еще хотя-бы потому, что мы не получаем именно визуального эффекта в виде вращающихся катушек (бобин). Точно так, как и на живом концерте - посиди там весь концерт с закрытыми глазами... думаю, комментарии излишни.
    Прогресс не стоит на месте - создается с каждым годом более качественная современная радиоэлементная база, которую не могли применить при "эре катушечных аппаратов". Сейчас позволяет.
    Что касается меня, то я испытываю кайф от созерцания самого аппарата, а так-же огромное значение для меня имеет именно "Магия вращающихся бобин" :D !
    Ну и звук само собой :super: .

    Поэтому даём этим замечательным аппаратам новую жизнь и даже можно в другом, более современном решении!

    С уважением ко всем, Олег.

    Фото и видео красивых магнитофонов складываем сюда - https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=21014569

    В связи с ограниченными предложениями в Беларуси хороших магнитофонов, комплектующих, магнитной ленты, а также высококачественных записей, можно найти на форуме истинных ценителей аналогового звука - http://reeltoreel.3nx.ru/index.php

  • oleg_s Senior Member
    офлайн
    oleg_s Senior Member

    7800

    20 лет на сайте
    пользователь #16242

    Профиль
    Написать сообщение

    7800
    # 6 апреля 2018 22:09 Редактировалось oleg_s, 1 раз.
    Liv1:

    Но все они лежат за пределами слышимого диапазона частот и на восприятие звука не влияют.

    Большое заблуждение. как факт - похоронный большой барабан. Импульсная составляющая этого музыкального инструмента содержит многое от меандра, то есть спектр как бы ( условно) от нуля до бесконечности. Редкий сетап передает его звук как в жизни. Ну про большие оркестры вообще молчу.
    PS
    ТО же дрожание воздуха во время грозы.... Когда не ушами а туловом слушаешь.

    Я не паэта, о крый мяне Божа!
  • Vicos PhotoHunt Team
    офлайн
    Vicos PhotoHunt Team

    20779

    20 лет на сайте
    пользователь #14810

    Профиль
    Написать сообщение

    20779
    # 6 апреля 2018 23:10
    z.tocha:

    Мой знакомый в Киеве и Анатолий Петров в Москве (должны знать кто это) делали замеры сигнала на хорошем метале, в результате вытягивали 26-27 000 Hz. Но в звуке это не главное вытянуть побольше. Сам пишу в +3 / + 4 и поверьте этого вполне достаточно.

    если понимать в цитируемой фразе +3/+4 как уровень записи относительно 0 дБ (т.е. плюс 3-4 децибела), то тот самый знакомый и Анатолий Петров из Москвы вытягивали 26-27 000 Hz на уровне -20 дБ (минус 20 децибел) относительно 0 дБ. 8)

    Nakamichi[кропка]by «Нельзя услышать то, что невозможно измерить» ©
  • Liv1 Senior Member
    офлайн
    Liv1 Senior Member

    7525

    9 лет на сайте
    пользователь #1728864

    Профиль
    Написать сообщение

    7525
    # 6 апреля 2018 23:27
    oleg_s:

    Большое заблуждение. как факт - похоронный большой барабан.

    Скоро придется послушать :) Но все же здесь речь в основном о НЧ составляющих. А я говорил про ненужность в сигнале ультразвуковых составляющих. Впрочем, рассуждать об этом бесполезно, все равно записанная музыка сверху обрезана. При записи винила часто резали выше 18 кГц, а сами рекордеры обычно могли записывать не выше 25 кГц.

    e-mail: wubblick@yahoo.com
  • mixing-mastering Senior Member
    офлайн
    mixing-mastering Senior Member

    14772

    9 лет на сайте
    пользователь #1683425

    Профиль
    Написать сообщение

    14772
    # 6 апреля 2018 23:38
    oleg_s:

    похоронный большой барабан

    "у людей горе и они хотят поторговаться"(с)

    Добавлено спустя 8 минут 39 секунд

    Крошка Енот:

    Качественный звук без отличной акустики не возможен. А это не только магнит, катушка диффузор и подвес, упакованные в гробик, но и ещё помещение, как само, так и то что творится вокруг него.
    В данной цепочке катушечник далеко не самый важный элемент в плане поимения качества.

    похоже вы слабо себе представляете, чем занимаются в студии и зачем там магнитофон с колонками, не говоря уже про остальной тракт..
    да, с бубнами там не скачут, а даже самый лучший кассетник не был замечен в сетапах серьезных студий..
    т.е. при параллельном развитии - кассета - это дань компактности , и в аналоговом тракте ей далеко до катушек с лентой по многим аспектам..(хотя у меня сейчас в пользовании 8-канальный кассетник(ввиду нищеты) и намер стать владельцем полноформатной ленты)

    экс-Jenik
  • z.tocha Member
    офлайн
    z.tocha Member

    348

    10 лет на сайте
    пользователь #1251961

    Профиль
    Написать сообщение

    348
    # 7 апреля 2018 00:15
    Vicos:

    z.tocha:

    Мой знакомый в Киеве и Анатолий Петров в Москве (должны знать кто это) делали замеры сигнала на хорошем метале, в результате вытягивали 26-27 000 Hz. Но в звуке это не главное вытянуть побольше. Сам пишу в +3 / + 4 и поверьте этого вполне достаточно.

    если понимать в цитируемой фразе +3/+4 как уровень записи относительно 0 дБ (т.е. плюс 3-4 децибела), то тот самый знакомый и Анатолий Петров из Москвы вытягивали 26-27 000 Hz на уровне -20 дБ (минус 20 децибел) относительно 0 дБ. 8)

    Vicos, если понимать в цитируемой фразе +3/+4 как уровень записи относительно 0 дБ (т.е. плюс 3-4 децибела - в моем случае да, я не любитель перегружать пленку до завала по ВЧ. Хотя как вы прекрасно знаете существуют пленки и с большей перегрузочной способностью в +6 и даже в +8. Помню что Петров писал, что оптимальный уровень, с его точки зрения это запись в + 5, далее он ссылался на не комфортное для него звучание и что он не враг своим ушам. На каком уровне дБ и на какой пленке был достигнут уровень 27 000 Hz я уже не помню, для меня это риторический вопрос, но понятно что делалось это с целью получить наибольшее значение сигнала и к нормальному звучанию это не имело отношения. Но если хотите получить более развернутый ответ, то этот вопрос можно задать самому Петрову и не в формате данной темы.

  • siola Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    siola Senior Member Автор темы

    10720

    13 лет на сайте
    пользователь #404386

    Профиль
    Написать сообщение

    10720
    # 7 апреля 2018 00:26

    Хоть один музыкальный инструмент кто-нибудь назовёт с такими частотами... аж до 27кГц :-?
    И с какого бодуна нужен такой воспроизводящий комплекс? Не иначе, как палить ВЧ твиттеры в АС...

    Добавлено спустя 4 минуты 21 секунда

    Крошка Енот:

    Ты когда у себя в огороде навоз раскидываешь или в гараже гайки крутишь, катушечник носишь на ремне через плечо или на лямках за спиной?

    На "ты" мы разве переходили?
    Для каких задач катушечник и для каких айфончеГГ с затычками в ушах - писал здесь ранее.
    Не внимательны вы... либо попытка потроллить.

  • курчавый Senior Member
    офлайн
    курчавый Senior Member

    23259

    14 лет на сайте
    пользователь #253561

    Профиль
    Написать сообщение

    23259
    # 7 апреля 2018 00:49
    mixing-mastering:

    похоже вы слабо себе представляете, чем занимаются в студии и зачем там магнитофон с колонками, не говоря уже про остальной тракт..

    Какие студии :lol: ты о чём :o
    При современном развитии интернета,качай себе невесть что и пиши хоть+4дБ хоть +3.5дБ.
    Пацаны чо хоть обсуждаем?Опять сферического коня в вакууме

    mixing-mastering:

    "у людей горе и они хотят поторговаться"(с)

    Врачи не рекомендуют слушать духовой оркестр лёжа,в окружении родственников.

    Иероглиф может две недели не пить. Неужели.
  • Yur Senior Member
    офлайн
    Yur Senior Member

    969

    16 лет на сайте
    пользователь #117721

    Профиль
    Написать сообщение

    969
    # 7 апреля 2018 01:04

    В погоне за бОльшими цифрами границ воспроизводимого частотного диапазона люди как-то забывают, что слух наиболее чувствителен совсем в другой области. Часто встречающаяся ошибка: меряться ж чем-то надо.

  • ЭВМ Senior Member
    офлайн
    ЭВМ Senior Member

    5149

    17 лет на сайте
    пользователь #79590

    Профиль
    Написать сообщение

    5149
    # 7 апреля 2018 01:05
    Крошка Енот:

    Качественный звук без отличной акустики не возможен.

    и без соответствующего помещения :trollface:

    Эдик,Вася,Миша.1240v3|msi h81p33|8gb kingston|rx 570|256 Crucial mx500|2tb seagate7200|Proton bdf500s|19 Tn Hd
  • КляйненЕнотен Senior Member
    офлайн
    КляйненЕнотен Senior Member

    28616

    20 лет на сайте
    пользователь #17650

    Профиль
    Написать сообщение

    28616
    # 7 апреля 2018 01:19
    ЭВМ:

    и без соответствующего помещения

    Та никто ж не спорит, чо помещение это часть акустики :D

    siola:

    На "ты" мы разве переходили?

    давно уже :insane:

    mixing-mastering:

    похоже вы слабо себе представляете, чем занимаются в студии и зачем там магнитофон с колонками, не говоря уже про остальной тракт..

    нахрена козе баян, или зачем в хруще/брежневке/МАПИДовке иметь катушечник?

    Добавлено спустя 5 минут 28 секунд

    siola:

    Для каких задач катушечник и для каких айфончеГГ с затычками в ушах - писал здесь ранее.Не внимательны вы... либо попытка потроллить.

    Вообще-то посыл был таков, что при темпе жизни, как белка в колесе, физически не хватает времени слушать музыку не отвлекаясь на другие дела (сон, еда или помывка). А если музыка звучит фоном, то тут и качества радиоточки может бы достаточно.

    определитесь, "мы там где победа" или "победа там где мы!"
  • siola Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    siola Senior Member Автор темы

    10720

    13 лет на сайте
    пользователь #404386

    Профиль
    Написать сообщение

    10720
    # 7 апреля 2018 01:36 Редактировалось siola, 10 раз(а).

    Немного про музыку...
    Например, чтобы передать мелодию "В лесу родилась ёлочка", то в первой октаве, достаточно даже передать её в октаве инфразвука, а на приёмной стороне воспроизвести на гармониках первой октавы.
    Ограничений по частоте музыки здесь нет, здесь есть ограничение по частоте синхронизации или времени фрейма, т.е. нужна несущая с частотой, не ниже частоты синхронизации человека.
    Каждая нота не может звучать меньше, чем 0,082 сек... и её частота роли не играет, волна должна сделать много колебаний, чтобы мозг человека мог её определить. По одному или двум колебаниям звуковой волны, вы не сможете распознать ноту музыки.
    Множественное повторяющееся колебание, в техническом плане не несёт информации, и может быть сжато почти до безконечности. Аналогично можно передавать речь человека, т.к. звуки речи, тоже содержат интервалы времени звучания определённых частот.
    Таким образом, при ОМ-модуляции, законы связи не нарушаются, так как мы передаём интервалы времени, которые укладываются в медленную несущую частоту.
    Музыкант не сможет играть ноты чаще, чем 12 нот в секунду... а если сможет, то такая "музыка" не воспринимается органами слуха у человека.

    Добавлено спустя 19 минут 25 секунд

    НАРОЧАНСКАЯ ПИЛИГРИМКА - ТЕРИРЕМ - ГАЛИНА ПАРФЁНОВА
    (некоторые нелинейные элементы способны произносить подобия "слов" при определённой последовательности низких тонов)

    Добавлено спустя 5 минут 52 секунды

    Так кому(?) и главное... зачемЪ нужен дикий диапазон воспроизводимых частот в аппаратуре, на порядок выходящий за пределы человеческого слуха?

    Добавлено спустя 6 минут 30 секунд

    Все частоты, выходящие за пределы слышимости у КАЖДОГО, отдельно взятого человека, вызывают неприятные ощущения!
    Даже те звуки, которые он с годами уже не слышит, но промодулированные поднесущими (что присутствуют в широком спектре муз.произведения), на частоте его синхронизации... может "услышать". Однако эти звуки также могут быть ему не приятны, т.к. разрушают общую картину музыкального произведения.
    Нужно кому ЭТО?

    Добавлено спустя 28 минут 55 секунд

    Проще...
    Каждый человек и его органы слуха индивидуальны, как внешность, зрение и т.д.
    Для комфортного и качественного восприятия (прослушивания) музыки, полезно исследовать свой слух и получить аудиограмму в сурдологическом диспансере (ул.Сухая, г.Минск), согласно которой и подгонять "под себя" аппаратуру.
    Аудиограмму можно провести и самому, но всё же есть некоторые особенности, что в "домашних" условиях, в полном объёме не сделать.
    Вот... зная уже свой слух, аппаратно ограничиваем (отсекаем) всё, что выходит за пределы этого диапазона, а также корректируем в децибеллах слышимые частоты.

    Хм... правильный подбор помещения и его акустики, также влияют на восприятие муз.произведения, но самый главный фактор, описал выше. (для "слухачей" различных килобаксовых шнурков и сетевых вилок) ;)

  • mixing-mastering Senior Member
    офлайн
    mixing-mastering Senior Member

    14772

    9 лет на сайте
    пользователь #1683425

    Профиль
    Написать сообщение

    14772
    # 7 апреля 2018 08:58
    Крошка Енот:

    нахрена козе баян, или зачем в хруще/брежневке/МАПИДовке иметь катушечник?

    речь то совсем не о том
    однако, время есть - поясню:
    при параллельном развитии проф ленточников и кассетников - последние быстро отстали и потерялись в хвосте...
    бытовуха - это всегда слабая копирка про- оборудования, устаревшие и дешевые патенты и проч... - а тенденция общая - как отставали в студийном, так и отстают в бытовом оборудовании...
    да, единственный плюс - катушечник я не могу принести домой поработать вечерком, а кассетник - вот ,стоит рядом..20кг не вес..

    Добавлено спустя 5 минут 2 секунды

    соврал - 8кг(а че ж такой тяжелый, блин)

    Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды

    siola:

    зачемЪ нужен дикий диапазон воспроизводимых частот в аппаратуре, на порядок выходящий за пределы человеческого слуха?

    для точного воспроизведения импульсных сигналов, коих в музыке - полно, да те же барабаны

    Добавлено спустя 13 минут 23 секунды

    курчавый:

    При современном развитии интернета,качай себе невесть что и пиши хоть+4дБ хоть +3.5дБ.

    пральна!
    студии нужно закрыть, есть же интернет!
    катушечники в гатово, т.к. есть волкманы и мобилы
    всех на гужевую тягу!
    :ura:

    экс-Jenik
  • Vicos PhotoHunt Team
    офлайн
    Vicos PhotoHunt Team

    20779

    20 лет на сайте
    пользователь #14810

    Профиль
    Написать сообщение

    20779
    # 7 апреля 2018 09:24
    z.tocha:

    Но если хотите получить более развернутый ответ, то этот вопрос можно задать самому Петрову и не в формате данной темы

    у меня нет вопросов, "мы сами с усами" ;)

    Nakamichi[кропка]by «Нельзя услышать то, что невозможно измерить» ©
  • oleg_s Senior Member
    офлайн
    oleg_s Senior Member

    7800

    20 лет на сайте
    пользователь #16242

    Профиль
    Написать сообщение

    7800
    # 7 апреля 2018 09:33 Редактировалось oleg_s, 1 раз.
    siola:

    Хоть один музыкальный инструмент кто-нибудь назовёт с такими частотами... аж до 27кГц

    ЛЮБОЙ! Иначе можно было бы пользоваться генератором синуса. Скрип канифоли смычка тоже входит в меню. Вспомним Фурье. А звук не синус.
    PS
    Нота Ля на фаготе, трубе, скрипке, клавесин (продолжит по вкусу) ... Разница и есть те килогерцы окраски звука. Давайте их уберем. ;)

    Я не паэта, о крый мяне Божа!
  • GU50 Senior Member
    офлайн
    GU50 Senior Member

    598

    9 лет на сайте
    пользователь #1541453

    Профиль
    Написать сообщение

    598
    # 7 апреля 2018 10:45 Редактировалось GU50, 1 раз.
    Liv1:

    При записи винила часто резали выше 18 кГц

    Фильтром с крутизной 80 дБ на октаву?
    Профанам свою чушь втирате!

    Добавлено спустя 39 минут 53 секунды

    Liv1:

    а сами рекордеры обычно могли записывать не выше 25 кГц.

    При какой неравномерности АЧХ? При какой крутизне спада АЧХ за пределами означенного диапазона?

    Добавлено спустя 17 минут 31 секунда

    Liv1:

    Это для PDM сигнала, а не для PCM, который используется в CD.

    Это не имеет значения. Можете рассмотреть (с точки зрения ЦОС) PCM запись единичного импульса (скажем полуволны синуса 20 кГц). С таким сигналом система не справится даже теоретически.

    Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд

    Liv1:

    даже 16 кГц слышат не всегда.

    В любом возрасте человек (если он совсем не глухой) легко локализует звуки (в том числе электроакустические КИЗ).

    Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд

    Liv1:

    во-первых, это на уровне гипотез

    Нет никаких гипотез. Любому конструктору УМЗЧ известно, что усилитель воспроизводящий ультразвуки, для слушателя зачастую предпочтительнее, чем тот, что едва воспроизводит 16 кГц.

    Добавлено спустя 5 минут 4 секунды

    Liv1:

    Если бы я занимался записью живого звука, тогда была бы и соответствующая техника.

    Эта тема о звукозаписывающей аппаратуре.
    Вы пытаетесь здесь вещать убежденно, как Дельфийский оракул, о том, о чем едва представление имеете. Вам приходилось профессионально заниматься оборудованием, в котором ценится, например, разборчивость речи?

    Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды

    Liv1:

    Вы называете Сергея Агеева выскочкой?

    Называю. Вас это шокирует? Попрошу больше не ссылаться на этого человека.

    Liv1:

    Вряд ли Вы знаете хоть сотую часть того, что знает он.

    Если он вам так дорог, выложите фото его изделий, нашедших своего покупателя.
    (А затем я выложу фото своих ;) )

  • Liv1 Senior Member
    офлайн
    Liv1 Senior Member

    7525

    9 лет на сайте
    пользователь #1728864

    Профиль
    Написать сообщение

    7525
    # 7 апреля 2018 12:09 Редактировалось Liv1, 2 раз(а).
    mixing-mastering:

    при параллельном развитии проф ленточников и кассетников - последние быстро отстали и потерялись в хвосте...

    Никто про проф не говорит. Сравниваем бытовые катушечники и бытовые кассетные деки. С ними ситуация обратная - катушечники быстро отстали, в то время как кассетники и ленты для них развивались. Поэтому сейчас имеем - катушечник на 4 дорожки на 19-й скорости уступает кассетной деке. Для студийных катушечников, где больше ширина дорожки и скорость ленты, ситуация совершенно иная.

    GU50:

    Фильтром с крутизной 80 дБ на октаву?
    Профанам свою чушь втирате!

    Посопокойнее, невротик Вы наш. Что именно чушь? Что применяли фильтры с частотой среза 18 кГц? Нет, не чушь. А про 80 дб на октаву я нигде и не писал. В Neumann VG66S, например, крутизна спада 12 дб на октаву.

    GU50:

    При какой неравномерности АЧХ? При какой крутизне спада АЧХ за пределами означенного диапазона?

    Вопрос интересный. Спад на 25 кГц у весьма неплохого рекордера фирмы Neumann SX-74 составляет 3 дБ. А электромеханическая обратная связь у него работает до частоты 14 кГц, за пределами этой полосы растут искажения. Что делается за пределами 25 кГц сказать трудно, но там, скорее всего, идет быстрый спад, так как немного выше этой частоты идут дополнительные резонансы рекордера (основной резонанс обычно лежит на частоте порядка 2 кГц и подавляется электромеханической обратной связью).

    Не совсем понятно к чему Вы клоните. К важности воспроизведения ультразвуковых частот? Не знаю, как Вы, но я и 17 кГц не слышу.

    e-mail: wubblick@yahoo.com
  • GU50 Senior Member
    офлайн
    GU50 Senior Member

    598

    9 лет на сайте
    пользователь #1541453

    Профиль
    Написать сообщение

    598
    # 7 апреля 2018 12:14
    Liv1:

    до частоты 14 кГц, за пределами этой полосы растут искажения.

    Т. е. - вторая гармоника будет выше 28 кГц.
    Это очень существенно! :tongue:

    Добавлено спустя 1 минута 59 секунд

    Liv1:

    К важности воспроизведения ультразвуковых частот?

    К важности воспроизведения неискаженной огибающей реального сигнала.

  • Liv1 Senior Member
    офлайн
    Liv1 Senior Member

    7525

    9 лет на сайте
    пользователь #1728864

    Профиль
    Написать сообщение

    7525
    # 7 апреля 2018 12:18 Редактировалось Liv1, 3 раз(а).

    То Вам ультразвук - существенно, то несущественно. Определитесь, уже.

    P.S. Результат интермодуляции частотных составляющих из диапазона 14 - 20 кГц может попасть куда угодно, хоть в среднечастотную область с самой высокой заметностью искажений.

    e-mail: wubblick@yahoo.com
  • GU50 Senior Member
    офлайн
    GU50 Senior Member

    598

    9 лет на сайте
    пользователь #1541453

    Профиль
    Написать сообщение

    598
    # 7 апреля 2018 12:19 Редактировалось GU50, 1 раз.
    Liv1:

    А про 80 дб на октаву я нигде и не писал.

    Знакомо... ;) Прикидываетесь непонятливым.
    Именно такой фильтр нужен для системы CD.
    Вспоминайте "Красную книгу".

    Добавлено спустя 2 минуты 41 секунда

    Liv1:

    То Вам ультразвук - существенно, то несущественно.

    Как вы намерены воспроизводить импульсные сигналы, не затрагивая ультразвуковую область?

  • Liv1 Senior Member
    офлайн
    Liv1 Senior Member

    7525

    9 лет на сайте
    пользователь #1728864

    Профиль
    Написать сообщение

    7525
    # 7 апреля 2018 12:23
    GU50:

    Именно такой фильтр нужен для системы CD.

    Ну и прекрасно! И что, если такой крутой фильтр отрезает частоты за пределами слышимого диапазона?

    e-mail: wubblick@yahoo.com