Ответить
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    1199

    12 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    1199
    # 7 марта 2025 12:09
    xr2:

    offenberg:

    Возможно, дело в двухместной конструкции

    за неимением другх версий можно и эту принять, но для такого крупного рынка как советский -- завод запросто мог и короткое седло с багажником поставить. сдаётся мне, железо тут ни при чём, скорее "не договорились", или договорились о чём-то другом.

    Ну там на самом деле много причин могло быть, однозначно под наши ПДД нужно было делать адаптированную модель. А может просто в рамках СЭВ разделение уже сложилось, и болгары закрывали свою часть консервами и электропогрузчиками. Но было бы интересно, венгерскую "Берву" же пытались продавать в СССР, хоть и немного.

    Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    1199

    12 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    1199
    # 7 марта 2025 16:05

    Ранее в этом месяце в Техническом музее в Кошице открылась выставка транспортных средств. Здесь в большом количестве представлены современные небольшие мотоциклы, известные как мопеды, которые одновременно поступили в продажу и которые поступят на рынок в течение этого года.

    Выставка, организованная Пражским государственным техническим музеем, Техническим музеем в Кошице и региональным предприятием "Mototechna" в Прешове, открывает для всех посетителей много нового. Например, здесь представлена целая серия снимков наших двухколесных транспортных средств, где есть возможность заглянуть в душу мотоциклов прямо в движении.

    Информацию предоставляют опытные работники автомобильной промышленности, представители индустрии мототехники. На выставке, которая продлится до конца апреля, будут представлены короткие обучающие фильмы о том, как обращаться с мопедами, их техническом обслуживании.

    Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    1199

    12 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    1199
    # 8 марта 2025 18:23

    Добавил на сайт ещё одну книгу. За скан большое спасибо Алексею Попову из Риги!

    Мотовелосипед В-902. Краткая инструкция по уходу и эксплуатации.
    УССР.
    Совет Народного Хозяйства Львовского экономического административного района.
    Львовский велосипедный завод.
    Львов, 1958 год.

    Это уже 102 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайт.

    Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    1199

    12 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    1199
    # 9 марта 2025 17:08

    Кампучийская почтовая марка 1985 года. Нам этот мотовелосипед хорошо знаком под другим именем.

    Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    1199

    12 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    1199
    # 10 марта 2025 14:05

    Внимание! Новые цены на билеты!

    С 17 марта 2025 года в "Студии Советского Мопеда Владимира Гордеева" установлены следующие цены на посещение и экскурсию:

    5 бел. руб. - дети, школьники, студенты, пенсионеры.
    10 бел. руб. - взрослые.
    5 бел. руб. - организованные группы по предварительной записи, независимо от возраста и количества.

    По прежнему бесплатно нас смогут посетить гости с любым экспонатом, приехавшие на мотоцикле, инвалиды, участники боевых действий. А ещё у нас теперь можно расплатиться карточкой любого российского и белорусского банка. Ждём вас!

    Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    1199

    12 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    1199
    # 11 марта 2025 14:30

    Моторный велосипед

    Еще в прошлом году Харьковский велозавод начал внедрять в производство новые образцы продукции. В первую очередь выпущена первая партия моторных велосипедов, в последнее время начали изготавливать детскую модель велосипеда и, наконец, грузовые велосипеды.

    На фото видим образец моторного велосипеда для перевозки почты, 70 таких машин переданы на испытания Наркомату связи.

    "Всесвiт", 08/1934 (на укр. яз.)

    Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    1199

    12 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    1199
    # 12 марта 2025 15:49

    Все, кто интересуется историей советского малокубатурного мототранспорта, знают про "Ленинградского Малыша". До недавнего времени было принято считать, что разработали и выпускали его на "Красном октябре", благо советская пресса напрямую не называла завод. Но в выпуске про РМЗ-2.126 "Мини" в журнальной серии "Наши мотоциклы", появилась новая информация:

    "В 1964 году молодые инженеры ленинградского ЦКБ-209 МСП разработали интересный складной апарат "Малыш" с двигателем Д-5. Производство "Малыша" - в количестве 20000 штук в год - планировалось на Ленинградском Северном заводе. В 1965 году завод сделал около 50 микромотороллеров "Малыш", но дальнейшего развития этот проект не получил - в основном из-за отсутствия подходящих шин."

    Учитывая, что эту серию консультирует главный специалист по рижским мопедам, Алексей Попов, информацию можно считать предельно корректной. И получается, что "Ленинградский Северный завод" начал свою мопедную историю не с "Пегасов", а гораздо раньше. И интереснее...

    Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    1199

    12 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    1199
    # 20 марта 2025 13:27

    Вот так случайно, из заметки в рижской газете, узнаёшь, что моторы Д4 поставлялись в Финляндию. Причём в рамках "прямой торговли", а не через "Автоэкспорт".

    Торговля с соседней страной
    Ленинградские новости
    (По телефону от нашего корреспондента)

    Как известно, еще в 1957 году началась так называемая прямая торговля между Ленинградом и Финляндией. Это был обмен товарами массового потребления, причем все получаемые от финских фирм изделия продавались в Ленинграде. Сейчас торговля с соседней страной будет расширяться. В нашем городе только что организована Всесоюзная экспортно-импортная контора по товарообменной торговле с Финляндией. Она будет вести закупки разнообразных изделий массового потребления для всей страны. Взамен фирмы смогут закупать у нас интересующие их товары. Контора уже провела переговоры с 15-ю финскими фирмами. Закуплена партия швейных изделий и мебели. Обсуждаются условия покупки линолеума из пластмассы, моющихся обоев, игрушек, различных бытовых изделий, одежды, мебели, чулок, бумажных и других товаров. Финнам уже проданы такие советские товары, как велосипеды, велосипедные моторы, игрушки, штапельное полотно, лезвия для безопасных бритв, туалетное мыло. Товарообмен между двумя странами будет расти.

    А. Володин.

    «Ригас Балсс», 10/60

    Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    1199

    12 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    1199
    # 21 марта 2025 15:45

    Газета "Вечерняя Москва", 16 марта 2001 года. Вроде бы совсем недавно, но как уже давно. Кстати, я помню этот магазин на Щёлковском шоссе недалеко от "Хроматрона". Там на прилавках были абсолютно любые запчасти для "Стрижей", и покупка казалась довольно соблазнительной с этой точки зрения. Да и стоил новый "Стриж" примерно как уже не новый японский скутер. Но не сложилось, и моим первым скутером стал оранжевый "Yamaha Slider"...

    И обратите внимание. "Легко набирает скорость 60 км/ч" соседствует с "не нужны водительские права". Примерно так же лукавят сейчас продавцы электрических СИМ)

    Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    1199

    12 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    1199
    # 31 марта 2025 14:09

    Добавил на сайт ещё одну книгу. По "Иртышу" мало литературы, но по его прототипу попадается разное.

    JLO Fahrradmotor F 48. Montage-Hinweise.
    JLO Werk G.M.B.H.
    Munchen 13, Moosacherstrasse 25. Telefon 38065.
    1955 (на немецком яз.)

    Полностью тут:

    Это уже 103 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайт.

    Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    1199

    12 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    1199
    # 1 апреля 2025 14:21

    12 апреля 2015 года, в День космонавтики, в Витебске родился новый музей. И скоро мы отметим десятую годовщину со дня открытия нашего музея в его первом помещении. И пусть нам нельзя официально использовать в названии слово "музей", но наши "Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева" и "Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой" живут, работают и приносят радость жителям и гостям Витебска!

    В честь 10-й годовщины, 12 апреля 2025 года, в субботу, вход будет бесплатный. С 11-00 до 18-00 ждём вас в гости! Ну и, как всегда, можно принести или прислать подарок музею!

    Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    1199

    12 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    1199
    # 2 апреля 2025 14:27

    Наши гости из Государственного учреждения образования "Детский дом города Витебска" и из Государственного учреждения образования "Витебская общеобразовательная школа - интернат для детей с нарушением слуха". Очень приятно видеть, как довольно зажатые в начале дети быстро раскрываются, и экскурсия проходит в дружеской атмосфере.

    Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    1199

    12 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    1199
    # 3 апреля 2025 13:32

    Второе упоминание в прессе мотовелосипеда МВ-041 "Днестр" попалось в газете "Советский спорт" за 1960 год.

    По дорогам идут мопеды

    — Знаете, батенька, как только у меня начинается сердцебиение или другие неприятности, я сажусь на свой «драндулет» и еду. И все как рукой снимает. Лучше всяких валидолов. Уверяю вас.

    Так говорил седовласый профессор своему не менее пожилому собеседнику. Профессор держал велосипед с мотором В-902, называя его ласково «драндулетом». Он закончил свою речь, похлопал по седлу мотовелосипед, простился и покатил по дороге.

    Можно сомневаться в правильности методов лечения сердца, которыми пользовался профессор, но то, что мотовелосипед приобрел многих почитателей — это факт. На таких машинах часто можно встретить и молодежь, особенно подростков 14-16 лет. Они еще «не дошли» до мотоциклов, и В-902 — это их последняя ступень к мотоциклетному спорту.

    Эта машина очень удобна. Весит она всего 32 кг с горючим.

    Но техника идет вперед. И меня, естественно, заинтересовал вопрос о модернизации мотовелосипеда. Я написал письмо на велосипедный завод и задал интересующий многих вопрос. Вот об этом мне и хочется поделиться с читателями газеты. Мне сообщили, что выпуск этих машин прекращен ввиду конструктивных изменений, что модернизация В-902 передана Рижскому велозаводу. Тогда я написал письмо в Ригу. И оттуда пришел ответ. Выпуск нового мотовелосипеда («ГАУЯ» — так он будет называться) с мотором Д-4 (т. е. с тем же мотором, что и у В-902) начнется с 1961 года. Будет выпущен также и новый мопед «Рига-1». Это более сильная машина с мотором в 1,5 лошадиной силы, с бачком для горючего на 6 литров, с амортизаторами на задней и передней вилках и т. д. Новые мопеды и мотовелосипеды МВ-041, которые по своим качествам будут отвечать самым строгим требованиям, будут выпускаться и Львовским заводом «Металл».

    Любители мотовелосипедного спорта с нетерпением ждут выпуска «ГАУЯ». Они верят, что Рижский завод в срок освоит новые машины, и надеются, что по своим качествам новая машича превзойдет мотовелосипеды В-902.

    И может случиться, что нашего профессора уже не удовлетворит машина с двигателем Д-4 и мы увидим его летом на шоссе уже на новой машине — мопеде «Рига-1». Все может быть. «Аппетит» приходит во время… езды.

    A. МАЗАЕВ. Ленинград. «Советский спорт», 11/1960.

    Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    1199

    12 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    1199
    # 4 апреля 2025 14:31

    Очень приятная новость. Единственный известный мне довоенный советский веломотор ЛМ-5, после долгой реставрации и доукомплектования, вышел в свет! Да ещё и на аутентичном велосипеде! Огромное спасибо Вячеславу Столярову!

    Сборкой моторов занимались ученики ФЗУ Рыбинского авиамоторного завода №26. О других сохранившихся моторах 30-х годов мне неизвестно, а ведь попыток создать велосипедный мотор до войны в СССР было более десятка...

    Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    1199

    12 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    1199
    # 5 апреля 2025 17:26

    Особые гости - владельцы и работники других частных музеев. Большинство из нас не имеет профильного образования, и мы создаём свои выставки "методом проб и ошибок". Поэтому всегда есть что обсудить, поделиться опытом. Вот и с Олегом, заезжавшим недавно, поговорили обстоятельно. Они с братом создали свой музей в деревне Тешевицы, в 20 километрах от Пскова. А после смерти брата Олег с женой взяли всю нагрузку на себя. Их музей, в отличии от нашего, не в городе, а на своём участке на довольно оживлённой трассе Псков — Изборск, что определяет его особенности. Именно про эти отличия и шёл разговор. А ещё мы получили приглашение в гости.

    Подробнее про музей Поповых можно почитать тут:

    .

    Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    1199

    12 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    1199
    # 8 апреля 2025 16:22

    Отсканировал и добавил на сайт ещё одну книгу. Это самая подробная книга по "Верховине-3", которая мне известна.

    Мопед "Верховина-3". Каталог запасных частей.
    В/О "Запчастьэкспорт". 1969 год.

    Полностью тут:

    Это уже 104 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайт.

    Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    1199

    12 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    1199
    # 9 апреля 2025 15:02

    1987 год. Ралли старинных автомобилей. Время. Эфир 20 июня.

    Автополигон в деревне Линьер под Невшателем, каждый год в начале лета принимает не совсем обычных гостей. Уже шестой раз устраивается здесь энтузиастами-любителями оригинальный чемпионат. Его участники: Альфа-Ромео, Бугатти, Порш, Ягуар - множество марок. "Ралли исторических автомобилей" - именно так устроители чемпионата величают эти спортивные машины, ветераны, которые были построены в разных странах...

    О ралли старинных автомобилей, построенных в 30-е годы и в послевоенное время до 1970 года, проходившем в Швейцарии.

    Автор сюжета: В. Дмитриев.
    Сюжет программы "Время", эфир 20.06.1987 г.
    Главная редакция информации.

    Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    1199

    12 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    1199
    # 11 апреля 2025 14:58

    Напоминаем! Завтра, 12 апреля, мы отмечаем 10-ю годовщину со дня открытия нашего первого "Музея Мопедов". Именно из него, через 10 лет, выросли наши выставки: "Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева" и "Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой".

    Ждём всех в гости с 11-00 до 18-00! Вход бесплатный, репост и подарки приветствуются!

    Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.