Ответить
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    1139

    12 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 16 ноября 2024 16:28
    xr2:

    offenberg:

    прокатный пункт

    а ещё ходил слух, что недавно привезли несколько совсем дешёвых, только мы не успели на них посмотреть, их выкупили более шустрые и везучие пацаны с другой части города. но в следующий-то раз повезёт обязательно нам, и вот тогда-то мы ого-го!

    Представляете, сколько таких историй я выслушиваю постоянно?) Некоторые чуть не плачут от погружения в детство...

    Добавлено спустя 49 минут 56 секунд

    Добавил на сайт ещё одну книгу. Инструкция на прототип "Иртыша".

    JLO-motor Type F-48. Gebruiksaanwijzing.
    JLO Werke G.M.B.H.
    Klein-Verbrennungskraftmaschinen
    1954 (на голландском яз.).

    Это уже 96 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайт.

    Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • xr2 Member
    офлайн
    xr2 Member

    173

    13 лет на сайте
    пользователь #381496

    Профиль
    Написать сообщение

    173
    # 16 ноября 2024 19:45
    offenberg:

    Представляете, сколько таких историй я выслушиваю постоянно?)

    очень отдалённо, но представляю)) у меня музей сильно скромнее. всего-то один мотоцикл. обычно когда я что-то в гараже делаю--выгоняю старичка за ворота. ну и езжу под настроение и погоду. и уже второй год приходят люди и разговор начинается с пароля "у меня такой был когда-то". потом стандартное вступление "твой? зажигание не дуркует? а где теперь запчасти берёшь?" а потом истории, истории, истории...

  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    1139

    12 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 18 ноября 2024 15:52

    1973 год. Золотой мопед. Биерини.

    В окрестностях города Риги состоялись не совсем обычные гонки - кросс для мальчиков до 16 лет на приз "Золотой мопед". Правила разрешают ребятам выступать и на велосипедах с моторами. На трассе 9 команд, около 100 юных спортсменов. Главный приз "Золотого мопеда" достался команде школьников Биерини.

    Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    1139

    12 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 19 ноября 2024 14:46

    Газета "Вечерняя Москва", 22 февраля 1963 года. Мопеды, мотороллеры и К-175 в рассрочку на 12 месяцев.

    Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    1139

    12 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 27 ноября 2024 16:41

    Никогда не знаешь, кто зайдёт в дверь музея через минуту. Например, сегодня это был Ли из города Перт, Западная Австралия. И из неотмеченных обжитых материков на нашей карте гостей осталась только Южная Америка. Кстати, "определение характера" на советской игре "Умный телефон" показало, что Ли по характеру - кенгуру)

    Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    1139

    12 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 29 ноября 2024 15:31

    Никогда не знаешь, кто зайдёт в дверь музея через минуту.(с)

    Сегодня это были гости из Министерства культуры Республики Беларусь. Оказывается, сейчас проводится изучение немногих частных музеев страны для возможного внесения их в госреестр музеев. Это добавит обязанностей по соответствию требованиям к музеям, но даст и дополнительные возможности по участию в государственных программах поддержки. Ну и название "музей" можно использовать только организациям из реестра.

    В нашем случае главная загвоздка - отсутствие каталога экспонатов, остальные параметры у нас, на первый взгляд, соблюдены. Так что придётся потратить время и составить каталог. "экспонат 249 - Мопед "Пегас", 1994 год, зелёный. Экспонат 6428 - фотография двух молодых людей с мопедом "Рига-13" на природе." А уж как будет выглядеть каталог для "Студии Советской Игрушки", даже страшно пока думать)

    Вот такие новости. Кстати, оказалось, что ИП в категории "деятельность музеев", на сегодня, я в Беларуси - единственный...

    Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    1139

    12 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 6 декабря 2024 15:00

    Итак, внимательно изучив "Кодекс Республики Беларусь о культуре" и взвесив свои возможности и хотелки, мы поняли, что лучший музей в Беларуси нам пока не по зубам. И поэтому будем делать то, что у нас хорошо получается - самую интересную выставку в городе. Но поскольку использование слова "музей" в Беларуси регламентировано, мы проводим ребрендинг. И теперь вместе с уже зарекомендовавшей себя "Студией Советской Игрушки Светланы Гордеевой" будет и "Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева". Для наших гостей ничего не меняется, сменилась только строчка в налоговой декларации, вместо "деятельность музеев" теперь будет "экскурсионная деятельность". Что, наверное, и лучше, ведь нашим приоритетом всегда были не экспонаты, а гости. Так что всё меняется, но ничего не меняется, и всё остаётся как было...

    Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    1139

    12 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 8 декабря 2024 17:31

    Добавил на сайт ещё одну книгу.

    ВНИИмотопром
    Технический отчет за 1972 год
    Министерство автомобильной промышленности
    Всесоюзный научно-исследовательский, конструкторский и технологический институт мотоциклов и малолитражных двигателей внутреннего сгорания

    г. Серпухов, 1972 год

    Это уже 97 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайт.

    Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    1139

    12 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 9 декабря 2024 15:45

    В советские времена на площади имени Сталина (сейчас – Ленина) в Новосибирске часто проходили всевозможные спортивные шоу, в том числе соревнования по фигурной езде на мотоцикле. Эти соревнования были очень важны для подготовки кадров в милицию и армию. Современные мотоциклисты, иногда проезжающие по площади Ленина на заднем колесе, могут поучиться у советских спортсменов 1950-х годов, которые прыгают на спортивном мотоцикле с трамплина. Во время соревнований шел дождь, и многие трюки выполнялись на скользком, мокром асфальте.

    Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    1139

    12 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 10 декабря 2024 13:47

    Шоссейно-кольцевой мотоцикл С2-50 (1965-1966)

    В 1965 году во ВНИИмотопром был изготовлен двигатель С2-50 и гоночный мотоцикл С2-50 в классе 50 см3, а в 1965 году был проведен ряд стендовых и дорожных испытаний с целью накопления технического опыта для создания перспективных конструкций гоночного мотоцикла в этом классе с параметрами лучших зарубежных образцов. Проведенные конструкторско-экспериментальные и доводочные работы позволили получить с двигателя С2-50 высокую литровую мощность.

    В результате доводочных работ достигнуты следующие технические параметры мотоцикла:
    Мощность двигателя — 10,4 л.с.
    Литровая мощность — 208 л.с./л.
    Коробка передач — восьмиступенчатая.
    Сухой вес мотоцикла — 63,5 кг
    Максимальная скорость — 115 км/час

    При контрольных дорожных испытаниях мотоцикла С2-50 в условиях соревнований на первенство Советского Союза, на Рижской и Таллинской трассах, установлены рекорды трасс и завоевано звание чемпиона Советского Союза 1966 г. в классе машин с рабочим объемом двигателя 50 см3.

    Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    1139

    12 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 11 декабря 2024 13:43

    Двухмиллионный мопед

    Недавно на конвейере львовского мотозавода приветствовали мопед № 2 000 000. Это была «Верховина—6», выпуск которой начался два года назад. Нелегким был путь к двум миллионам машин. Ветераны завода помнят и первые удачи, и отвергнутые машины «МП». Создание серии «Верховина» быстро вернуло львовским мопедам доброе имя.

    Вместе с конструкцией была усовершенствована технология; возведены новые цехи, организованы и успешно работают новые службы. На мотозаводе внедрена комплексная система управления качеством, позволившая на 66% увеличить производительность труда.

    …Сверкающий лаком и никелем мопед стоял на почетном месте в день митинга, на который собрались передовики производства. «Верховина-6» — уже четвертая модель новой серии мопедов. Комментируя событие, главный конструктор Б. М. Долгин говорит о том, что в этой модели учтены все замечания и пожелания потребителей.

    «Верховина-6» уверенно вышла на внутренний и внешний рынок. Она пользуется спросом в нашей стране и экспортируется в ПНР, ЧССР, ВНР, НРБ, республику Бангладеш, Афганистан, в ФРГ и другие страны мира. Ежегодно с конвейера сходит свыше 220 тысяч «Верховин» — неприхотливых и надежных машин.

    С. ВИЛЬДШТЕЙН, г. Львов.

    «За рулем», 07/1978

    Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    1139

    12 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 13 декабря 2024 13:48

    Газета "Вечерняя Москва", 05 сентября 1962 года.

    Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    1139

    12 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 14 декабря 2024 14:48

    Добавил на сайт ещё одну книгу. Интересно посмотреть на "внутреннюю кухню" завода.

    Мопед ЛМЗ-2.158 «Верховина-6». Технические условия.
    Министерство автомобильной промышленности СССР.
    Львовский мотозавод.
    г. Львов, 1976 год.

    Это уже 98 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайт.

    Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    1139

    12 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 16 декабря 2024 14:27

    Линия по производству нового типа небольших мотоциклов "Pionyr", теперь уже Ява-05, в Поважска-Бистрице, мало что нам рассказала. И вот, чтобы узнать как можно больше об этой новой машине, мы собрали ее в ускоренном режиме. Мы узнали, что у него крепкий кузов, мощность двигателя увеличена до трех лошадиных сил и улучшена подвеска на обоих колесах.

    Все эти усовершенствования будут помогать в основном при езде по бездорожью. И хотя новая Ява-05 рассчитана на двух человек, она может вместить и больше. Но не пытайтесь этого делать, наши правила не позволяют водителям так ездить.

    Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    1139

    12 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 17 декабря 2024 14:24

    «Автодизайн-88». Тематическая выставка.

    «Хорошее изделие создается на базе хорошего проекта, а он рождается только из хорошего дизайна», — это слова Серджио Пининфарины, главы всемирно известной фирмы по художественному конструированию. Они, казалось, витали над экспонатами выставки «Автодизайн-88», которая действовала летом на ВДНХ в Москве. Ее наиболее интересные экспонаты представляет вкладка.

    За последнее время, обсуждая пути дальнейшего развития нашего автомобилестроения, мы нередко прибегаем к формулировкам «выйти на мировой уровень», «стать законодателями мировой автомобильной моды». А мировой уровень определяется состоянием технологии, потенциалом многих смежных отраслей промышленности, достижениями прикладной науки и, главное, наличием необходимых финансовых ресурсов. Иными словами — научно-техническими и экономическими возможностями.

    Что же касается автомобильной моды, или внешнего художественного оформления машины, то здесь выйти в мировые лидеры проще. Полет творческой мысли, общий высокий уровень технической и художественной культуры, глубокое знание законов архитектуры в сочетании с инженерной компетенцией — вот основа успеха в дизайне. Его развитие не нуждается в каких-то колоссальных капиталовложениях и создании уникальной технической базы, но непременно требует целенаправленного инженерно-художественного образования. В этом очень важную роль сыграла выставка «Автодизайн-88», организованная Минавтопромом.

    Она стала первой в нашей стране представительной экспозицией такого рода, открывшей широкому кругу интересующихся окно в мастерскую, где совершались «художественные таинства». Переходя из зала в зал, мы узнавали, как создается по стадиям, начиная с эскизного проекта, новая модель. Дизайнером может быть только человек, умеющий профессионально, мастерски рисовать — это становилось ясно из знакомства с талантливо выполненными эскизами и масштабными макетами. Более того, с даром рисовальщика, скульптора должны соседствовать знания и навыки конструктора, технолога, работника сбыта и сервиса.

    Где искать таких специалистов? Ответ один: их надо растить, воспитывать. И «Автодизайн-88», показав конструкции, обращенные в XXI век, «рассекретив» разработки ближайшего будущего, как бы обратился к молодежи: вот смотрите, думайте, решайте, это интересно, и мы с надеждой взираем на вас.

    В одном из залов — удивительные по пластике работы ижевских дизайнеров, например, трехколесный мотороллер, в другом — так называемые концепт-кары, опытные автомобили новых концепций: «Дебют» и «Охта». Это первые образцы, созданные специалистами НАМИ, головного отраслевого НИИ по программе «Автомобиль 2000 года». «Охта» уже экспонировалась в международном женевском автосалоне, была показана на выставке в Чехословакии. Что касается «Дебюта» (НАМИ-0284), то лишь незадолго до открытия «Автодизайна-88» он прошел обязательную процедуру оформления свидетельства на промышленный образец. Этот документ защищает исключительные права создателей машины (в том числе и дизайнеров) на выдвинутые ими оригинальные технические и художественные решения.

    Поэтому «за семью замками» находятся на автомобильных заводах дизайнерские отделы, где на выполненных в натуральную величину пластилиновых и гипсовых макетах отрабатываются новые идеи оформления автомобиля. Кстати, один из таких пластилиновых макетов, установленный на разметочной плите с гигантским рейсмусом для снятия размеров, экспонировался на выставке.

    Наряду с вариантами архитектурного решения автомобиля в целом на стендах можно было видеть предложения дизайнеров по оформлению интерьера, панелей приборов, колесных дисков. Макет аэродинамической трубы, недавно сооруженной под Дмитровом, и выполненная в натуральную величину модель перспективного автомобиля ВАЗ со следами продувок в трубе рассказывали о том, что труд дизайнера — это поиск не только красоты, но и эффективности.

    Эргономические манекены, представленные в экспозиции, открывали посетителям новую область знаний — как сделать машину и красивой, и удобной. А снимки, полученные на полигоне при испытаниях на лобовой удар, добавляли — и безопасной. «Ока» и новый «Москвич», автопоезд МАЗ-64222 и мотоцикл «ИЖ-Марафон», перспективный полуторатонный фургон КиАЗ-3727 и междугородный автобус ЛАЗ-4207 свидетельствовали о том, что уже сегодня у наших дизайнеров есть интересные решения. И очень важно, что на выставке мы узнали, что дизайн «Таврии» разрабатывал И. Гальчинскнй, макет автомобиля ИЖ 2000 года — С. Самохвалов и А. Зорин. Это тоже было для широких кругов автомобилистов откровением, как и первым публичный показ «Дебюта» или вариантов нового оформления передней части кузова ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.

    Не побоюсь слова «агитпункт», но именно оно точнее всего отражает суть выставки. Показать максимум возможного, продемонстрировать лучшие работы наших дизайнеров, назвать их, рассказать о разных стадиях создания внешнего облика автомобиля, привлечь, прежде всего молодежь, к профессии дизайнера — такие цели выставка ставила перед собой и она их выполнила.

    «Автодизайн-88» продемонстрировал, без сомнения, целый ряд находок. Но вот покидаешь выставку и задаешься вопросом: а что дальше, как будет с их реализацией? Это самостоятельная и весьма серьезная тема, заслуживающая особого обсуждения.

    Семьдесят пять лет назад в Петербурге проходила IV Международная автомобильная выставка, где были представлены и кузова ведущих мировых, сегодня мы сказали бы «дизайнерских», фирм. И журнал, оценивая изящество их линий, совершенство отделки, писал: «…на выставке принимали участие такие художники этого дела, как П. Ильин, Келльнер с сыном из Парижа, Бельвалетт, Лабурдетт и другие». Он отмечал экспонаты многих зарубежных кузовных мастеров и указывал, что наряду с ними демонстрировались работы «московских первоклассных фирм, у которых в свою очередь следует поучиться».

    «Автодизайн-88» вселил надежду, что подобные свидетельства не только история: они смогут повториться в будущем. Потому что, как бы мы критически ни оценивали свой автомобильный дизайн, всем в душе очень хочется, чтобы он задавал тон мировой автомобильной моде. И организаторы выставки в этом смысле не составили исключения.

    Л. ШУГУРОВ. «За рулем», 10/1988.

    Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    1139

    12 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 18 декабря 2024 13:54

    А вот кому новую "Яветту"? Ответьте без Гугла и Яндекса на шесть вопросов, напишите бумажное письмо перьевой ручкой, отправьте в редакцию, ну и ждите розыгрыша. Удачи!

    Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    1139

    12 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 19 декабря 2024 13:17 Редактировалось offenberg, 1 раз.

    Мопед "Верховина-5" и советские автомобили в Венгерской Народной Республике. Паром на Дунае. Открытка из коллекции "Студии Советского Мопеда".

    Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    1139

    12 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 20 декабря 2024 13:27

    Минироллер «Стриж-IST» дизайн-макет (2002).
    Двигатель ВП-50.

    Опытный «Стриж», обвешанный более современным пластиком конструкторами компании «IST» из Нижнего Новгорода. Ходовая часть осталась без изменений.

    Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    1139

    12 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 20 декабря 2024 15:47

    Вот так сидишь в музее, делаешь для сайта новую статью, и приходит смс. И оказывается, что сегодня ровно 13 лет, как ты в первый раз приехал в город, в котором столько всего произойдёт... После моего второго компрессионного перелома, потери работы, полугода в лежачем состоянии мы со Светой решили выйти из зоны того условного комфорта, который оставался. И уехали из Москвы в другую страну, в которой у нас не было никого из знакомых и родственников. С двумя детьми, двадцатью мопедами и двумя кошками. И ни разу не пожалели. Было всякое, и удачи, и неприятности, причём иногда до слёз.

    Но зато теперь у нас есть не только родившиеся уже в Витебске две любимые дочки, но и своё помещение, в котором осуществилась наша старая мечта - музей мопедов. И в котором, неожиданно для нас, родилась ещё одна выставка, "Студия Советской Игрушки". А ведь всего этого могло не быть, останься мы 13 лет назад в Москве, в пресловутой "зоне комфорта"...

    Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.
  • offenberg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    offenberg Senior Member Автор темы

    1139

    12 лет на сайте
    пользователь #599466

    Профиль
    Написать сообщение

    1139
    # 22 декабря 2024 12:55

    Подспорье для тех, кто комплектует идеальную "Ригу-7". Комплект ЗиП из инструкции 1968 года к мопеду, проданному в январе 1971 года, двигатель Д-5М.

    Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева & Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой, Витебск.