Первое. Почему не Крым.
Никогда там не был. И пока не собираюсь. Я и моя семья любим путешествовать на автомобиле с палатками. Лично я, имею небольшой бзик- самое важное в подобных путешествиях для меня наличие душа с горячей водой и возможность срать, извините за выражение, на унитазе.
Почему палатки?- потому что интересно. Потому что есть возможность знакомства с людьми с сходными жизненными предпочтениями. Потому что романтично, в какой-то мере.
Так вот, все эти условия мы получаем именно в Европе. Там, где развита сеть кемпингов и нет претензий к дорогам.
+ в таких местах встречается не очень большое количество русскоязычных сограждан.
Сборы.
Имеем пару палаток- одна для детей, другая для взрослых. 4 спальных мешка с ковриками, соответственно. Пара газовых плиточек "Кемпингаз" (для них баллоны покупаются в любом супермаркете или кемпинге, покупать их в Минске смысла нет. Газовый фонарь одноименной фирмы. Обязательно молоточек для вбивания колышков. Подстилка под палатки 4х4 или 4х5 метров по желанию (стоит 10евро в супермаркете). Складной столик (лучше брать не матерчатый), 4 складных стула. Набор посуды: сковорода, небольшая кастрюля, тарелки, чашки, вилки-ложки-ножи (неплохие наборы у "Экспедиции), тазик для мытья посуды и стирки белья, мыло, стиральный порошок (ну, этого добра навалом и на месте). Неплох автомобильный холодильник. Веревка для развешивания мокрого белья. Если хотим электричества- длинный (я думаю, не менее 20-ти метров) силовой кабель с трештырьковым разъемом на одном конце и розетками на другом. Желателен автонавигатор. Я пользуюсь Гармином и мне нравится. Если есть толковый штурман, умеющий читать карты и прокладывать дорогу- почему бы и нет? Моя супруга к таковым не относится
. Сложность с картами вот в чем: помимо карт стран, которые вам придется проезжать, понадобятся отдельные карты больших городов (Варшава, Париж и т.д.). Во Франции, к примеру, мне не понравилась система указателей и нумерации дорог. Даже с картой там немудрено заблудиться. Карты лучше всего приобретать по дороге на заправках, к примеру. В Беларуси вряд ли можно найти варианты.
Дальше варианты по еде: если хочется удешевить- роллтоны, быстрые каши. Если нет- питаемся по дороге и на месте где душе угодно. Как вариант, на месте покупаются суббпродукты, сахар, кофе, чай и т.д.
Маршрут.
Определяемся со страной и визами. Сразу оговорюсь- мое личное решение визового вопроса вряд ли подойдет большинству читающих. Далее залазим в интернет тупо в гугле пишем что-нибудь типа campig Italy, France и т.д. Выбираем регион, "звездность" кемпинга (а они тоже имеют звезды- чем больше, тем лучше, само- собой:-)). Забиваем в навигатор координаты (на нормальных "кемпинговых"сайтах они имеются) и вперед.
Стоимость разных кемпингов в разных странах, как правило, весьма сходна. Состоит из, собственно аренды палаточного места (pitch) и оплаты персоны. На детей, как правило скидка. Подключение электричества может сразу входить в стоимость, а может и прибавить евро-полтора в сутки. В "высокий сезон" (август) стоимость на 4-х взрослых человек составит порядка 50-60 евро. В сезон не "высокий" (июнь, июль, сентябрь) стоимость будет ниже (границы сезонов устанавливает кемпинг). Например, в сентябре, за 60 евро в кемпинге уже можно будет снять мобил-хоум на 3-4-х человек со своей кухней, кондиционером, душем и туалетом.
Что из себя представляет кемпинг.
Огороженная территория. Если хотим у моря- будет прямо у моря, со своим пляжем. Горы? Пожалуйста. Предложений превеликое множество. Территория разбита на участки под номерами. Имеется предложение мобильных домов или бунгало, но их, особенно в сезон, нужно бронировать заранее. Участки под палатки, как правило, имеются всегда. Нет? Едем в другой кемпинг. Ставим машину на парковку перед рецепцией, напрягаем молодого человека-администратора и идем осматривать варианты (сами или в сопровождении). Понравилось- остаемся. Получаем пропуск для заезда на территорию и раскладываемся. Есть туалеты-души. Если кемпинг большой- санблоков будет несколько. В санблоке будет предусмотрено место для мытья посуды (для этого и пригодится тазик- таскать посуду на мойку). Могут быть установлены стиральные машины-автоматы за евроценты. Очень классно, если будет холодильник. Вода, вино, пиво кладутся в свой пакет. Никто не возьмет, гарантия. Все чисто и убирается по несколько раз на дню.В "многозвездных" кемпингах будет бассейн. Возможно, даже с какими-либо аттракционами-горками. Безопасность гарантирована. В случае появления черезчур буйных соседей, смело жалуемся на рецепции (но и сами ведем себя тихо). В Италии, к примеру, часы тишины 13-17 и 23-7.
Дорога.
Дорога в Западную Европу будет лежать, как правило, через Польшу. Самые плохие дороги встретятся вам именно здесь. Тересполь-Варшава, в особенности: фуры, по одной полосе в каждом направлении, колеины. Мы немножко промахнулись со злотыми- заезжали ночью, не нашли обменного пункта (кантора). Поэтому деньги пришлось менять уже за Варшавой (заправляться-то надо) по какому-то безумно-барыжному курсу) Поэтому заправка в Польше (а мы ожидали, что бензин будет-таки подешевле чем в Австрии) вылетела нам в копеечку. На въезде в каждую страну будет стоять информационный щит со скоростными режимами. Рекомендую его запомнить и выучить.Мы ездили во Францию и Италию, поэтому расскажу про эти маршруты.
До Франции.
По Польше- дорога была совершенно убита. Правда, имеется платный новый автобан- выезжаем на него при первой возможности и едем до конца. Недалеко от Германии лафа закончится.
Германия. Германия- это рай. Широко разветвленная система автобанов. Бесплатных. Места для отдыха с елочками-столиками, кафешками и заправками.
Бельгия- тот же автобан, правда, менее причесанный.
Франция. Автобан становится платным: на одном шлагбауме тебе дают билетик, на другом принимают и выставляют счет, на третьем просто берут деньги. Автобан непричесан, бесплатные туалеты засраны, указатели бестолковые. Параллельно платной всегда будет бесплатная дорога. По ней стоит ехать лишь в одном варианте- посмотреть как живут аборигены. Заправки за нал. в выходные дни там не будут работать, только автомат по карточкам, скорость мизерна- сплошные деревни с 50км.ч.
До Италии
По Польше едем по трассе Варшава-Катовице. Дорога четырехполосная. Бесят многочисленные знаки "70" перед перекрестками. Много фоторадаров (обозначены знаками
).
Чехия. На границе покупаем "виньету"- наклейку на лобовое стекло. Сколько стоит- не знаю, не знал и поехал на дурака- пронесло. Но опять же, можно ехать по бесплатным дорогам- заодно жизнь посмотрите, особенно, если времени в достатке.
В принципе, по Чехии можно проехать совсем небольшой кусок по бесплатной дороге, потом вывалиться в Словакию (там дороги бесплатные и, довольно-таки неплохие, за ислючением приграничных с Чехией участков). Все равно едем до Вены. По-большому счету, один черт.
Австрия. Автобаны платные. Стоили 7 с копейками евро на 10 дней. Наклейка на стекло. Хошь плати, хошь нет. На свой страх и риск. Дороги отличные, один-в-один с Германией.
После вены дороги могут разойтись- кто планирует ехать на запад Италии, в Италию и заедет, кто на восток (Триест, Венеция)- может поехать через Словению (ну, положить, к примеру в дорожный багаж еще одну страну).
Словения. Автобаны платные. Схалявить не получится- на границе упадет человек на капот и заставит купить наклейку. 35 евро на полгода. Других вариантов нет
. Дальше будут контрольные пункты, где наклейку могут проверить. Автобаны отличные и живописные. Рекомендую перед Италией заправиться под завязку. 1.16 евро за литр. Самое дешевое топливо на всем маршруте.
Италия. Дороги платные. Как платить- не знаю. От Триеста ехал по побережью. Смотрел. Выбирал место.
На дороге можно купить у фермеров фрукты-овощи с поля и дешевле. А также вино и граппу.
Итого. 10 дней (очень мало, понимаю, но из отпуска меня отозвали). Беларусь-Польша-Чехия-Австрия-Словения-Италия-Словения-Австрия-Словакия-Чехия-Польша-Беларусь. 1500-1700 евро (это с небольшим шоппингом). 4 человека.
Вопросы?


