Ответить
  • Ametric Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Ametric Onliner Auto Club Автор темы

    21996

    21 год на сайте
    пользователь #6373

    Профиль
    Написать сообщение

    21996
    # 11 августа 2008 15:50 Редактировалось Ametric, 6 раз(а).

    Последние новости:

    Эксперимент Onliner.by: насколько увеличивается расход топлива при открытых окнах?

    Из опережающего нас Opel Zafira можно было заметить три удивленных взгляда. Даже водитель слегка отвлекся от дороги и, поравнявшись с Ford Focus, на секунд 10 повернул голову в нашу сторону. Да, не каждый пасмурный вечер встретишь на МКАД автомобиль со всеми открытыми окнами и двумя странными мужчинами в салоне, одетыми по-февральски. Знали бы эти люди из Opel, что мы проезжаем кольцевую уже по четвертому кругу! И все ради одного — узнать, как открытые окна в машине влияют на расход топлива.

    Фомула расчета минимально достижимого расхода топлива
    зависит в основном от массы авто и площади лобового сечения, а вот от обьема двигателя зависимость мизерная и набегает лишь из разницы в КПД моторов, и КПД на режимах эксплуатации

    формула простая, фантазеров и сказочников проверять очень даже просто.

    Самый простой метод замера расхода топлива вашего авто:

    1. Заливаете на азс полный бак до отсечки пистолета
    2. Выезжаете его до лампочки
    3. Приезжаете на эту же азс на эту же колонку, и снова до отсечки.
    4. Делите литры на км и умножаете на 100 - получаете действительный расход топлива вашего автомобиля

    вот интересный тест

    ВАЖНО
    Чтобы не возникало ненужных споров, и информация о расходе воспринималась объективно, просьба - указывать не только расход топлива, но и данные об автомобиле и условиях эксплуатации (название города, включает ли городской режим кольцевую и проспекты Независимости / Победителей (для Минска), тип топлива (газ / бензин / дизельное), марку и модель авто, объем двигателя, тип коробки передач, обычное время движения (чтобы оценить количество пробок)) и по возможности среднюю скорость движения.
    Можно сопровождать данные изображениями (при возможности), используя "спойлер" Добавлено на основании поста SMaster

  • A.V.M. Senior Member
    офлайн
    A.V.M. Senior Member

    2089

    10 лет на сайте
    пользователь #1107372

    Профиль
    Написать сообщение

    2089
    # 30 августа 2023 18:02
    EuroKwak:

    глянул в поисковике

    Уровень!
    Ты весь в этом :trollface:

    Лучше громко ругаться матом,чем быть тихой воспитанной тварью...
  • EuroKwak Senior Member
    офлайн
    EuroKwak Senior Member

    9002

    16 лет на сайте
    пользователь #121899

    Профиль
    Написать сообщение

    9002
    # 30 августа 2023 18:15 Редактировалось EuroKwak, 7 раз(а).

    Газ в пол на круизе 140 чу-чуть (с)
    Дистанция пыль, обнулил на ходу, естественно, но средняя скорость достаточна для примерного определения расхода?
    Естественно, комп безбожно врёт. Должно быть не 10.4, а 15, а лучше 20. При оборотах 2000.

    A.V.M.:

    EuroKwak:

    глянул в поисковике

    Уровень!
    Ты весь в этом :trollface:

    Можно подумать у тебя на полке стоит талмуд «Нормы и методики проверки расхода топлива в загородном, городском и смешанном циклах» :super:
    Фото в студию прошу :trollface:

    P.S Можно подумать, можно подумать, в этом дворе никто не ипёццо

    В Минске на дорогах вообще караул...Первым со светофора уходит УАЗик с солдатом-срочником за рулем (с)Hitman
  • гараж35 Senior Member
    офлайн
    гараж35 Senior Member

    6967

    9 лет на сайте
    пользователь #1383766

    Профиль
    Написать сообщение

    6967
    # 30 августа 2023 18:25

    2тыс на 140.Круто!

    Покраска вГородке
  • миша.м Senior Member
    офлайн
    миша.м Senior Member

    3576

    13 лет на сайте
    пользователь #393995

    Профиль
    Написать сообщение

    3576
    # 30 августа 2023 18:26

    EuroKwak, причем обороты???? вы бы лучше сделали видео мгновенного расхода)
    я уже одному алексу рассказывал, но повторю и для вас. для выполнения работы, нужно затратить энергию, в данном случае топливо..... и где здесь обороты?)

    Добавлено спустя 36 секунд

    гараж35:

    2тыс на 140.Круто!

    а что здесь крутого с таким объемом?

  • EuroKwak Senior Member
    офлайн
    EuroKwak Senior Member

    9002

    16 лет на сайте
    пользователь #121899

    Профиль
    Написать сообщение

    9002
    # 30 августа 2023 18:31 Редактировалось EuroKwak, 7 раз(а).
    миша.м:

    EuroKwak, причем обороты???? вы бы лучше сделали видео мгновенного расхода)

    на прошлой странице я же написал: Пишет 39.8 на разгоне тапкафпол.

    для выполнения работы, нужно затратить энергию

    Никто и не сомневается в больших (относительно равномерного движения) затратах энергии на разгон :-?
    Думаю, в любой машине при разгоне будет хоооороший такой расход, намного превышающий расход при устоявшейся скорости.

    Добавлено спустя 50 секунд

    миша.м:

    гараж35:

    2тыс на 140.Круто!

    а что здесь крутого с таким объемом?

    В Субару-Трибеке с таким же объёмом (3,6) у меня было 3000 оборотов уже на 120 км/ч.

    В Минске на дорогах вообще караул...Первым со светофора уходит УАЗик с солдатом-срочником за рулем (с)Hitman
  • A.V.M. Senior Member
    офлайн
    A.V.M. Senior Member

    2089

    10 лет на сайте
    пользователь #1107372

    Профиль
    Написать сообщение

    2089
    # 30 августа 2023 19:52 Редактировалось A.V.M., 1 раз.

    Сдаюся :trollface:
    Желаю всем расхода не более 5 л при объемах от 5 л и выше
    Ветряные мельницы .... :trollface:

    Лучше громко ругаться матом,чем быть тихой воспитанной тварью...
  • woland21 Senior Member
    офлайн
    woland21 Senior Member

    2350

    10 лет на сайте
    пользователь #1140964

    Профиль
    Написать сообщение

    2350
    # 30 августа 2023 21:31
    A.V.M.:

    Сдаюся :trollface:
    Желаю всем расхода на более 5 л при объемах от 5 л и выше
    Ветряные мельницы .... :trollface:

    И атомных реакторов в багажнике, чтобы было откуда энергию забирать! :trollface: :trollface: :trollface:

  • EuroKwak Senior Member
    офлайн
    EuroKwak Senior Member

    9002

    16 лет на сайте
    пользователь #121899

    Профиль
    Написать сообщение

    9002
    # 31 августа 2023 09:47 Редактировалось EuroKwak, 1 раз.
    woland21:

    A.V.M.:

    Сдаюся :trollface:
    Желаю всем расхода на более 5 л при объемах от 5 л и выше
    Ветряные мельницы .... :trollface:

    И атомных реакторов в багажнике, чтобы было откуда энергию забирать! :trollface: :trollface: :trollface:

    Отличная идея, уже воплощена, только реактор пока на «головах» и «хвостах» самогона работает
    Благодаря чему ещё полгода назад велопробег с обнулением счётчика у порога « Уручье-Осиповичи-Уручье» суммарной протяжённостью 220.8 км пройден со средней скоростью 79.7 км/ч и с расходом 7.4 л/100 км, до 5.0 топливо реактора не позволило дотянуться :(

    В Минске на дорогах вообще караул...Первым со светофора уходит УАЗик с солдатом-срочником за рулем (с)Hitman
  • user1803 Member
    офлайн
    user1803 Member

    468

    5 лет на сайте
    пользователь #2689103

    Профиль
    Написать сообщение

    468
    # 31 августа 2023 14:09
    woland21:

    Очень интересно! Расскажите поподробнее методику измерения расхода в городских условиях.

    Все цифры расхода машин, которые продаются на американском рынке, пишут по этой методике

    https://www.fueleconomy.gov/feg/fe_test_schedules.shtml

    Если их брать в расчете на Беларусь, то это очень жесткие условия измерения, в Беларуси расход будет меньше по факту

    Добавлено спустя 21 минута

    EuroKwak:

    Сейчас будет краткий ликбез от гуру современных бензиновых ДВС о том, что реальный расход (Пацифики ?) ну никак не менее 8л

    Да, пацифики ))) Да пусть говорят что угодно, у них таких машин никогда не было и не будет... Даже несмотря на то, что они выходят дешевле и в приобретении, и в эксплуатации :trollface:

    poseydon:

    Очередной сказочник. Предыдущий уже показал, что такой результат будет только в идеальных условиях: начало замера после выезда на трассу, когда ДВС полностью прогрет и скорость 75-85. Как только город, так сразу 14 вышло. Смешанный 10.

    Да, у меня тоже город выходит 12-14, если ехать на расстояние 5-7 км... Но проблема в том, что такой расход набегает не в движении, а во время остановок, при работе двигателя на ХХ. Завелся, поехал, показывает средний расход до ближайшего светофора 7-9 литров. Остановился на 30 секунд - он вырастает с 9 до 14 литров. Поехал снова, падает до 12, стоишь - опять подрастает до 14. Просто затраты на ХХ в городе сопоставимы затратам на движение. Если по городу долго ездить, проехать 20-30 км, и не останавливаться у каждого столба, то расход упадет до 10-11 литров (не смешанный!). Допустим, при езде на работу у меня уходит 1.5 литра бензина, из них 0.5 литра уходит на ХХ, пока машина стоит на светофорах. И для этого и придумали систему стоп-старт :trollface:
    Но тут даже не это важно. А важно то, что европейские мошенники в погоне за показателями расхода не включают в средний расход время остановок и стоянок машины на ХХ. А хитрожопо начинают считать расход не в л/100 км, а в л/ч... В итоге средний расход по городу оказывается почему-то очень маленьким ))))))))))

    poseydon:

    Конечно для 3.6 результат неплохой, но большинство современных бензинок в аналогичных условиях замера покажут еще меньший расход.

    Нет, не покажут. С чего бы это? У них КПД ниже мотора 3.6... У меня есть еще рено логан 1.4, он жрет ничуть не меньше 3.6, а то и больше даже. Учитывая даже то, что машина в 1.5 раза легче.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 31 августа 2023 16:05
    user1803:

    А важно то, что европейские мошенники в погоне за показателями расхода не включают в средний расход время остановок и стоянок машины на ХХ. А хитрожопо начинают считать расход не в л/100 км, а в л/ч... В итоге средний расход по городу оказывается почему-то очень маленьким ))))))))))

    Глупости.
    В очередной раз - все "паспортные" расходы не имеют никакого отношения к реальной езде реального владельца. Что в США, что в ЕС.
    Кроме того, в ЕС цифры берутся не от производителя, а от независимого центра по сертификации. Эти цифры имеют погрешность 5%.
    И любые расходы топлива вычисляются математически исходя из замеров выбросов углекислого газа и токсичных компонентов.
    Формулу не однократно приводил. Формула находится в правилах ЕЭК.
    И все это нужно не для того, чтобы сообщить точную цифру владельцу, а для контроля производителей регуляторами, типа стимулирование прогресса и т.п. Как бонус - покупатель может сделать сравнительный выбор между вариантами авто. Типа, при прочих равных этот авто будет иметь меньший расход.

  • poseydon Senior Member
    офлайн
    poseydon Senior Member

    4558

    20 лет на сайте
    пользователь #19951

    Профиль
    Написать сообщение

    4558
    # 31 августа 2023 16:22
    user1803:

    У меня есть еще рено логан 1.4, он жрет ничуть не меньше 3.6, а то и больше даже.

    Вранье. Я несколько лет ездил на Кангу с 1.4. Аэродинамика этой машины как у кирпича. Использовалась строго по городу, зачастую с малыми пробегами. Так вот, расход у этой машины в таких условиях даже зимой не переваливал за 10 литров. У ваших 3.6 летом он больше 14...

  • EuroKwak Senior Member
    офлайн
    EuroKwak Senior Member

    9002

    16 лет на сайте
    пользователь #121899

    Профиль
    Написать сообщение

    9002
    # 31 августа 2023 16:57 Редактировалось EuroKwak, 1 раз.

    Berezina,

    И любые расходы топлива вычисляются математически исходя из замеров выбросов углекислого газа и токсичных компонентов.

    а есть ли вычисления минимально возможного расхода? На условной ровной поверхности, с одним водителем среднего веса и т.п.

    В Минске на дорогах вообще караул...Первым со светофора уходит УАЗик с солдатом-срочником за рулем (с)Hitman
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 31 августа 2023 17:01

    Расход топлива автомобиля зависит только от двух факторов:
    1 - нагрузки на мотор
    2 - кпд, с каким тот мотор работает.
    Все.
    КПД работы мотора от объема мотора никак не зависит. Маленький мотор может работать в режиме низкого кпд, а большой мотор может работать в режиме наилучшего кпд. Соответственно при одинаковой нагрузке большой мотор выдаст меньший расход топлива.
    В среднем наилучшие кпд типов моторов примерно одинаковы и отличаются на единицы процентов (меньше, чем погрешность измерения расхода топлива). Наихудшие кпд (работа на хх) у всех равны нулю. :D
    Вся борьба по уменьшению расхода пункта 2 идет только за работу мотора в режимах наиболее приближенных к зонам лучшего кпд.

    Добавлено спустя 1 минута 5 секунд

    EuroKwak:

    а есть ли вычисления минимально допустимого расхода?

    Здесь не понятно, что такое минимально допустимый расход?

  • EuroKwak Senior Member
    офлайн
    EuroKwak Senior Member

    9002

    16 лет на сайте
    пользователь #121899

    Профиль
    Написать сообщение

    9002
    # 31 августа 2023 17:41 Редактировалось EuroKwak, 4 раз(а).
    Berezina:

    Здесь не понятно, что такое минимально допустимый расход?

    Я не про то. Имел в виду минимально возможный расход.
    На испытании на катки поставили мою машину с одним водителем (или что там в нормативе ЕЭК? 3 пассажира и чемодан?) и начали имитировать движение по трассе - включили имитацию сопротивления воздуха, и начали цикл - разгон, устоявшееся движение, виртуальный обгон, снова равномерное движение, сброс скорости и т.п. Провели замеры выхлопов, вычислили кол-во сгоревшего топлива, получили в среднем 8,4 л/100 км.
    А есть ли измерение минимального расхода для машины на ровной поверхности с одним водителем при устоявшемся движении?
    Т.е. без разгонов и торможений, как при испытаниях, а просто разогнали машину на катках до 80 км/ч, покрутили там равномерно сколько надо и остановили.

    В Минске на дорогах вообще караул...Первым со светофора уходит УАЗик с солдатом-срочником за рулем (с)Hitman
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 31 августа 2023 17:47
    EuroKwak:

    А есть ли измерение минимального расхода для машины на ровной поверхности с одним водителем при устоявшемся движении?
    Т.е. без разгонов и торможений, как при испытаниях

    Такое не делают.
    Это можно и так с достаточной точностью вычислить, зная массу авто, шины, трансмиссию, диаграмму кпд мотора.

  • dmat Senior Member
    офлайн
    dmat Senior Member

    856

    12 лет на сайте
    пользователь #526692

    Профиль
    Написать сообщение

    856
    # 1 сентября 2023 12:22 Редактировалось dmat, 1 раз.
    Berezina:

    Это можно и так с достаточной точностью вычислить, зная массу авто, шины, трансмиссию, диаграмму кпд мотора.

    Не забудьте коэффициент аэродинамического сопротивления. Расход складывается из суммы аэродинамического и сопротивления качению поделенному на КПД мотора.

    Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд

    EuroKwak:

    А есть ли измерение минимального расхода для машины на ровной поверхности с одним водителем при устоявшемся движении?

    как то попадалось очень большое исследование расхода от скорости для большого числа авто, причем сравнивали еще и бенз/дизель

  • user1803 Member
    офлайн
    user1803 Member

    468

    5 лет на сайте
    пользователь #2689103

    Профиль
    Написать сообщение

    468
    # 1 сентября 2023 13:37
    Berezina:

    Глупости.
    В очередной раз - все "паспортные" расходы не имеют никакого отношения к реальной езде реального владельца. Что в США, что в ЕС.

    Еще раз прочитайте методику оценки в США, чтобы говорить про глупости. Там все четко и по пунктам расписано
    https://www.fueleconomy.gov/feg/fe_test_schedules.shtml
    А все европейские методики - вот сразу видно, что мошенники и проходимцы :trollface:

    Добавлено спустя 1 час 41 минута 29 секунд

    poseydon:

    Вранье. Я несколько лет ездил на Кангу с 1.4. Аэродинамика этой машины как у кирпича. Использовалась строго по городу, зачастую с малыми пробегами. Так вот, расход у этой машины в таких условиях даже зимой не переваливал за 10 литров. У ваших 3.6 летом он больше 14...

    Зачастую с малыми пробегами и только с малыми пробегами - это две большие разницы. Если я по городу еду 5 км - расход 14 литров, если я еду 20 км - расход может и 10 быть, если пробок нет. Но я в 99% случаев еду 5... И опять же, Ваши 10 литров - это по бортовому компьютеру? Ну так он по крайней мере в старых европейских машинах не считает остановки, когда как американские учитывают остановки в общем пробеге.
    Да и самый важный фактор - когда под капотом 290 л.с., я не разгоняюсь, как пенсионер, а интенсивные разгоны тоже влияют на расход сильно. А с мотором 1.4 разгоняться как непенсионер невозможно )

    Добавлено спустя 5 минут 54 секунды

    Berezina:

    КПД работы мотора от объема мотора никак не зависит.

    Эм, что за ерунда? Еще как зависит. Моторы, сделанные по абсолютно одинаковой технологии, но с разными объемами, будут иметь разный КПД, и КПД более объемного мотора будет выше, т.к. для получения той же работы ему надо сделать гораздо меньше оборотов, тем самым уменьшая потери ГРМ на открытие клапанов, движения поршня по цилиндру, трения в коленвале, шатунах, в цепях, ремнях

  • poseydon Senior Member
    офлайн
    poseydon Senior Member

    4558

    20 лет на сайте
    пользователь #19951

    Профиль
    Написать сообщение

    4558
    # 1 сентября 2023 15:48
    user1803:

    Но я в 99% случаев еду 5...

    Там был 100% город и половина из пробегов менее 5км.

    user1803:

    Ваши 10 литров - это по бортовому компьютеру?

    Нет, кангу не имеют такой функции. Весь подсчет по пробегу и заправкам

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 1 сентября 2023 16:00 Редактировалось Berezina, 1 раз.
    user1803:

    Еще раз прочитайте методику оценки в США, чтобы говорить про глупости. Там все четко и по пунктам расписано

    Ну, так и читайте. Прежде чем детский лепет тут писать.
    Отличие от ЕС косметические.

    user1803:

    и КПД более объемного мотора будет выше, т.к. для получения той же работы ему надо сделать гораздо меньше оборотов, тем самым уменьшая потери ГРМ на открытие клапанов, движения поршня по цилиндру, трения в коленвале, шатунах, в цепях, ремнях

    Идите в школу. Сегодня как раз сезон начался.

  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    39204

    9 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    39204
    # 1 сентября 2023 17:07
    user1803:

    Еще как зависит. Моторы, сделанные по абсолютно одинаковой технологии, но с разными объемами, будут иметь разный КПД, и КПД более объемного мотора будет выше, т.к. для получения той же работы ему надо сделать гораздо меньше оборотов, тем самым уменьшая потери ГРМ на открытие клапанов, движения поршня по цилиндру, трения в коленвале, шатунах, в цепях, ремнях

    В формуле есть объём?
    А то некоторые уверены, что тормозной путь зависит от массы :D

    тыцтыцтыц