Между СШ №108 и 9-этажным жилым домом по адресу: Менделеева, 12 запланировано строительство кафе
Тексты обращений:
Обращение в Администрацию Партизанского р-на по результатам общ. обс. (проект)
1. Расклеиваете по подъездам близлежащих жилых домов объявлений примерно такого содержания
ОБЪЯВЛЕНИЕ
Информация об уплотнении квартала размещена в сети Интернет на сайте http://www.onliner.by Форум → Недвижимость → Недвижимость, строительство. Общие вопросы. Законодательство → Уплотнение: кафе возле Менделеева, 12
Чем меньше размер объявления - тем дольше провисит. Но шрифт нужен крупный, жирный и хорошо читаемый.
Аборигены, как обычно, не в курсе дела.
2. Изучаете Уплотнение застройки
3. Берете фотоаппарат и снимаете картинки с экспозиции. Важны не только чертежи, но и текст с основными технико-экономическими показателями объекта. Поэтому фото текста с цифрами и чертежами должны быть различимыми (крупный масштаб). Выкладываете сюда их для обсуждения.
Я живу в этом доме- строить здесь- маразм. Во первых рядом школа, детская спортлощадка. А во вторых- на уральской в 50 метрах кафешка есть, она правда на ремонте, но скоро откроется обновлённая. В неё кстати народ почти не ходит- а тут ещё одну запланировали- Олухи!!!Здесь строить- заранее понятно что разориться через год или раньше. Всё равно что рядом с мавзолеем ещё один поставить))). В один не ходят- а в два которые рядом стоят- тем более не пойдут.
УВАЖАЕМЫЕ АБОРИГЕНЫ!
Причитания, абстрактные "жалобы не жизнь" и не менее абстрактные рассуждения на тему "прогорят коммерсанты" не помогут. А что поможет - указано выше.
daav3, вот тут Несмотря на протест пенсионеров и наркологов в Заводском районе все-таки построят новое кафе похожая ситуация была - и никто не считал это дело неперспективным. Никто, а главное - бизьнесьмэны-инвэсторы. Было бы неперспективно - никто бы не лез.
Живу в этом доме. Зная приблизительную ситуацию положения вещей в этом районе (речь о контингенте), сомневаюсь, что кто-то действительно станет интересоваться деятельностью данного заведения. ИМХО. Лично я скажу за себя: постоянно посещаю различные кафе и прочие заведения, но вряд ли стал бы ходить в кафе рядом с домом, т.к. основная масса посетителей этого заведения покажет себя не с лучшей стороны в плане поведения. Как по-мне - так проще проехать 3 остановки до ст. м. "Академия наук" - и, вуаля, масса заведений как в пределах шаговой доступности, так и непосредственно по линии метро. К слову, добраться на такси от ст-й м. "Академия наук", "пл. Я. Коласа", "пл. Победы" - стоит в районе 35-40 тыс. бел. руб. ИМХО - проще переплатить эти деньги и посетить какое-то более-менее цивильное заведение (опять же, речь идет о контингенте). Единственная польза, на мой взгляд, в строительстве данного объекта - это дневное меню, где можно будет пообедать, если это нужно кому-то. Но и тут вопрос двоякий - в районе нет бизнес-центров, или каких-либо подобных построек, где сконцентрированы люди, нуждающиеся в горячих обедах. Ближайшее административное здание находится по пер. Козлова 9 (если мне не изменяет память), там находится автошкола, филиал какого-то университета (по подготовке и переподготовке кадров), газета и еще там несколько небольших офисов. В здании имеется кафе "Медвежий угол" (чьи хозяева, если мне не изменяет память, живут по ул. Менделеева, 12). Бывал в этом кафе - наплыв народу в обеденное время есть. Перекусить можно на 30 тысяч (я кушал на 50 в среднем, когда бывал). Судя по всему - посетители этого заведения - работники вышеуказанных офисов в этом же здании, а так же ближайших, таких, как 6-ая больница. В целом речь даже не о перспективах строительства - это оценят эксперты. Как говорилось выше - действительно, есть рядом кафе - но посетителей там практически не бывает, так же есть кулинария, где можно приобрести что-то съестное. В целом, я так понимаю, строительство отдельного здания подразумевает под собой то, что оно будет функционировать не так, как функционируют кафе, находящиеся в жилых зданиях - речь о режиме работы, который, скорее всего, будет нацелен на таких посетителей, которые после 23:00 всё ещё находятся "в недогоне", которым требуется "дозаправка". Примеры таких заведений есть во многих районах, где собирается основная масса тех, кто ищет "приключений". Ближайший пример для инвесторов - клуб-кафе "Сатурн", что в ДК Тракторного завода. Если провести нехитрое наблюдение на протяжении двух ночей пятница-суббота и суббота-воскресенье - можно проследить, как туда постоянно прибывает наряд милиции, а то и не один Не думаю, что ситуация и здесь сформируется иначе. ИМХО.
А вообще, за домом все выгуливают собак. Если бы инвесторы рассмотрели вариант дополнительного строительства парковочных мест рядом с кафе, машинах так на 50, но ближе к дому - было бы замечательно а то во дворе вечная нехватка парковочных мест
-Mazahist- и Ко - еще раз: абстрактные рассуждения и обсуждения не помогут.
В целом речь даже не о перспективах строительства - это оценят эксперты.
"Эксперты" это давно оценили: было бы неперспективно - никто бы к вам с такими "предложениями" не лез. Обратите внимание на ссылку выше на похожий случай - там тоже контингент еще тот, отсутствуют административные здания и т.д. Однако, это не смутило бизьнесьмэноу - они приняли участие в аукционе на застройку земельного участка, выиграли его, разработали ПСД и приступили к строительству кафе.
В целом, я так понимаю, строительство отдельного здания подразумевает под собой то, что оно будет функционировать не так, как функционируют кафе, находящиеся в жилых зданиях - речь о режиме работы, который, скорее всего, будет нацелен на таких посетителей, которые после 23:00 всё ещё находятся "в недогоне", которым требуется "дозаправка". Примеры таких заведений есть во многих районах, где собирается основная масса тех, кто ищет "приключений". Ближайший пример для инвесторов - клуб-кафе "Сатурн", что в ДК Тракторного завода. Если провести нехитрое наблюдение на протяжении двух ночей пятница-суббота и суббота-воскресенье - можно проследить, как туда постоянно прибывает наряд милиции, а то и не один Не думаю, что ситуация и здесь сформируется иначе.
Правильно. Только не надо сравнивать "кафе" в общественном здании и под окнами жилого дома Контингент то один, но воздействие на аборигенов - разное.
Если бы инвесторы рассмотрели вариант дополнительного строительства парковочных мест рядом с кафе, машинах так на 50, но ближе к дому - было бы замечательно а то во дворе вечная нехватка парковочных мест
Проблемы аборигенов инвэстороу не волнуют. При этом имеются санитарные нормы - санитарные разрывы между парковкой и территорией школы и жилыми домами. Для парковки на 50 м/мест эти разрывы - приличные.
Вывод: все от вас зависит. Будете сопли жевать - уплотнят.
офлайн
ThisNameWasFree
Member
|
|
117 |
14 лет на сайте Город:
|
-Mazahist-:Живу в этом доме. Зная приблизительную ситуацию положения вещей в этом районе (речь о контингенте)
Работаю рядом, время от времени выползаю в евроопт за фруктами и шоколадом. То неловкое чувство, когда из 40 человек в магазине ты единственный без водяры\пива в очереди. Не представляю как вообще среди этой массы можно что-то строить и на что-то надеяться о_о
-Mazahist-:А вообще, за домом все выгуливают собак.
Наверно, пускай лучше чтото построят чем тут будут продолжать собаки гадить.
ThisNameWasFree,
Не представляю как вообще среди этой массы можно что-то строить и на что-то надеяться
Не надо считать ивэстороу-бизьнесмэноу дураками - все просчитано.
Законодательство запрещает работу питейных заведений в жилых домах после 23.00 и торговлю спиртным в магазинах в ночное время в общем случае. На отдельно стоящие точки общепита эти ограничения не распространяются. В отдельно стоящем кафе на 50 посадочных мест можно гулять свадьбы, юбилеи и др. до утра.
Спокойный,
Наверно, пускай лучше чтото построят чем тут будут продолжать собаки гадить.
Вместо четвероногих будут гадить двуногие посетители, "догоняясь" ночью на лавочках под окнами аборигенов?
RET_FRAN:Вместо четвероногих будут гадить двуногие посетители, "догоняясь" ночью на лавочках под окнами аборигенов?
Это их свободная воля.
Спокойный:Наверно, пускай лучше чтото построят чем тут будут продолжать собаки гадить
А где, простите, гадить собакам в таком случае?
-Mazahist-:А где, простите, гадить собакам в таком случае?
Да где угодно. Собака не человек, может гадить не стесняясь, главное - что бы хозяева потом за ней убрали.
Уважаемые! Просьба к тем, кому посчастливилось побывать в исполкоме выложить здесь картинки с экспозиции или цифры и чертежи проекта кафе.
Заранее благодарен.
vlad56, рекомендую внимательно изучить статью Борьба с уплотнением: теория и практика
офлайн
diap153909
Neophyte Poster
|
|
9 |
15 лет на сайте Город:
|
В данном случае жители дома № 12 к проблеме отнеслись как раз не безразлично. Только могут ли простые люди что - то изменить. Даже СМИ предоставило вниманию граждан фотографии, на которых не только кафе можно разместить, но и футбольное поле. А ведь когда жильцами дома было предложено разместить на этом месте детскую площадку ввиду того, что со стороны двора уже на её месте фактически повсеместно припаркованы машины (даже на зелёной зоне), в ответ было сказано, что данная территория - "зелёная зона" и размещение дет. площадки не соответствует сан. и эпидем. нормам (ну, а кафе - это как раз то, что соответствует этим всем нормам!!!)!!! Поэтому можно считать, что застройщик уже давным - давно найден, просто надо пока людям мозги прокомпостировать и получить причитающуюся кругленькую сумму!!!
diap153909,
В данном случае жители дома № 12 к проблеме отнеслись как раз не безразлично.
И где это видно? Даже фото с экспозиции нет - всем до лампочки.
Только могут ли простые люди что - то изменить.
Могут. Изучите раздел "Борьба с уплотнением" указанного выше сайта. Наиболее близкая к вам тема - бизьнесь-цэнтр на Крапоткина. там и образцы обращений имеются. Обратите внимание, чем там история закончилась.
Даже СМИ предоставило вниманию граждан фотографии, на которых не только кафе можно разместить, но и футбольное поле.
О чем речь? Что за СМИ?
А ведь когда жильцами дома было предложено разместить на этом месте детскую площадку ввиду того, что со стороны двора уже на её месте фактически повсеместно припаркованы машины (даже на зелёной зоне), в ответ было сказано, что данная территория - "зелёная зона" и размещение дет. площадки не соответствует сан. и эпидем. нормам
Что за ...? На размещение детских игровых площадок нет отдельного СанПиНа - почитайте Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов», утв. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25.08.2009 № 95 - есть на сайте Минздрава.
Все от вас зависит.
Вчера видела душещипательную записку на перилах 14-й поликлиники на ул. Фроликова с мольбами не допустить строительства кафе,
но заявления в органы, по-ходу, никто не написал, или я ошибаюсь?
Между СШ №108 и 9-этажным жилым домом по адресу: Менделеева, 12 запланировано строительство кафе
В "Книге замечаний и предложений" - одно, но какое емкое "замечание": "Будем очень рады!"
ОБРАЩЕНИЕ
С 09.01.2014 г. по 23.01.2014 г. состоялось общественное обсуждение возможности размещения кафе на 50 посадочных мест по ул. Менделеева в г.Минске между территорией ГУ «Средняя общеобразовательная школа № 108» и жилым домом № 12 (далее – объект). Направляем замечания и предложения по результатам общественного обсуждения.
1. Проект детального планирования
«Застройка поселений осуществляется на основе градостроительной документации детального планирования конкретных структурно-планировочных элементов – район, микрорайон, квартал, градостроительный комплекс – территорий предполагаемой инвестиционной деятельности» (подп. 4.1.7 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки»). В соответствии с п. 4 ст. 44 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» в проекте детального планирования (далее – ПДП) определяются:
красные линии и линии регулирования застройки;
территориальные зоны по преимущественному функциональному использованию;
размещение объектов общего пользования, социально-культурного назначения и коммунально-бытового обслуживания;
градостроительные требования к застройке территорий;
параметры транспортных сооружений, улиц, проездов, пешеходных зон, магистральных сооружений и коммуникаций связи, инженерного оборудования, благоустройства территорий;
Также согласно п. 2.1 Системы регламентов Генерального плана г. Минска (Регламент В) «На стадии детального градостроительного планирования перечень основных типов параметров застройки дополняется установлением «линий регулирования застройки», которые фиксируют расположение объектов на участке, и архитектурно-строительных параметров – высоты зданий и сооружений, характера благоустройства и озеленения. Официально параметры коэффициента интенсивности застройки инвестиционного участка устанавливаются проектом стадии «Детальный план».
Именно в ПДП осуществляется расчет параметров градостроительного освоения территории, обеспеченности объектами общественного социально-гарантированного обслуживания, балансы застроенной и озелененной территории, обеспеченность местами хранения личного автотранспорта.
Между тем, утвержденный в установленном порядке ПДП на территорию, где размещается испрашиваемый под застройку земельный участок, отсутствует. Таким образом, представленный на общественное обсуждение «проект» предусматривает «точечную застройку» в чистом виде, т.е. строительство объекта без наличия градостроительной документации (ПДП) для данной территории. Соответственно, расчеты выполнения нормативов (параметры градостроительного освоения территории, обеспеченность объектами общественного социально-гарантированного обслуживания, балансы застроенной и озелененной территории, обеспеченность местами хранения личного автотранспорта и др.) и проверка данных расчетов органами и организациями, уполномоченными выдавать государственные экспертные заключения по проекту, отсутствует.
Таким образом, необходимо разработать проект ПДП на данную территорию, утвердить его в установленном порядке и лишь затем проектировать объекты, которые будут предусмотрены к размещению в ПДП.
Между тем, подп. 3.2 п. 3 Указа Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 г. № 165 «Об утверждении генерального плана г.Минска с прилегающими территориями и некоторых вопросах его реализации» предусматривает необходимость разработать и утвердить в 2003-2007 гг. детальные планы развития территорий г.Минска, подлежащих реконструкции и новому освоению. Так как ПДП на данную территорию не разрабатывался, то данная территория не подлежит «реконструкции и новому освоению».
2. Объект общественного обсуждения
На стенде, озаглавленном «Экспозиционный материал по проекту размещения кафе на 50 посадочных мест по ул. Менделеева в г. Минске» была представлена «Краткая характеристика объекта и требования к застройке участка» по инвестиционному участку для размещения кафе на 50 посадочных мест по ул. Менделеева. Безусловно, данные материалы представляют интерес для потенциальных инвесторов, однако общественное обсуждение предполагает участие в нем широких слоев общественности. Так, согласно п.п. 4, 5, 14 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687, в случае отсутствия градостроительных проектов детального планирования, архитектурных проектов застройки территорий населенных пунктов, а также в случае, если возведение, реконструкция указанных объектов строительства не предусмотрены архитектурными проектами застройки территорий населенных пунктов, общественному обсуждению подлежит архитектурно-планировочная концепция объекта строительства – эскиз, обеспечивающий наглядное представление о размещении, физических параметрах и художественно-эстетических качествах объекта строительства с указанием основных технико-экономических показателей. Возникает вопрос: будет ли после определения заказчика по строительству объекта выносится на общественное обсуждение архитектурно-планировочная концепции объекта строительства для ознакомления общественности с физическими параметрами (расположение на участке и размеры здания в плане, этажность) и художественно-эстетическими качествами объекта строительства?
3. Требования к размещению объектов общественного питания и к земельному участку
В экспозиции было сказано:
Состав объекта – кафе на 50 посадочных мест
Площадь участка – 0,11 га
Общая площадь зданий, ориентировочно – 550 кв. м.
Количество посадочных мест (при наличии кафе), ориентировочно – 50.
Правила проектирования зданий и помещений вновь строящихся и реконструируемых объектов общественного питания как отдельно стоящих, так и встроенных (пристроенных) в здания другого назначения, а также объектов питания, которые находятся в составе торговых, общественных и других многофункциональных предприятий комплексного обслуживания населения, включая магазины и рыночные комплексы, вокзалы, гостиницы, устанавливает ТКП 45-3.02-36-2006 «Здания и помещения объектов общественного питания. Правила проектирования».
Минимальные удельные показатели расчетной и общей площади объектов питания (на одно место в зале) указаны в Приложении Н ТКП 45-3.02-36-2006. Так, для кафе с вместимостью залов 50 мест общая площадь зданий составляет от 5,6 (полуфабрикаты высокой степени готовности) до 6,50 (сырье) кв. м. на 1 посадочное место. Соответственно, функции кафе на 50 посадочных мест может выполнять здание общей площадью от 280 кв. м. (полуфабрикаты высокой степени готовности) до 325 кв. м. (сырье). В здании общей площадью 550 кв. м. можно разместить кафе на 85 (сырье) либо на 98 (полуфабрикаты высокой степени готовности) посадочных мест. Кафе с такой вместимостью залов являются не объектами питания местного (приближенного) обслуживания с вместимостью залов от 25 до 75 мест (кафе, закусочные, бары, магазины (отделы) кулинарии, столовые общедоступные, диетические, в том числе для пенсионеров, инвалидов), которые следует размещать на территории жилых районов в пределах пешеходной доступности (до 500 м), т.к. они рассчитываются на приближенное обслуживание работников предприятий, организаций и учреждений, находящихся в районе их расположения (п. 4.1.3 ТКП 45-3.02-36-2006), а объектами питания городского значения (рестораны, кафе, бары, как правило, с большим количеством мест в зале), которые целесообразно размещать в общественных и торговых центрах, на магистралях и площадях, вблизи остановок городского транспорта, станций метрополитена, вокзалов и в аналогичных местах оживленного движения населения, а также на рекреационных территориях (п. 4.1.2 ТКП 45-3.02-36-2006).
Согласно п. 4.2.2 ТКП 45-3.02-36-2006 при проектировании объекта питания следует предусматривать четкое зонирование территории участка с выделением:
— зоны для покупателей (потребителей), при необходимости, с площадкой для сезонного размещения дополнительных столиков на открытом воздухе;
— производственной зоны, куда могут входить:
а) хозяйственный двор с подъездными путями для грузовых автомобилей;
б) разгрузочная площадка, примыкающая к группе складских помещений;
в) мусоросборник;
г) площадки отдыха для персонала;
Возникает вопрос: можно ли разместить все указные зоны на площади в 0,11 га?
При этом не допускается размещать объекты питания на придомовых территориях жилых зданий (п. 4.1.6 ТКП 45-3.02-36-2006).
4. Обеспеченность объекта местами стоянки автотранспорта
Объект должен быть обеспечен местами стоянки автотранспорта (парковки). Вместимость автомобильных парковок следует определять по расчету для конкретного объекта, исходя из его посещаемости, уровня автомобилизации населения, количества персонала, работающего на объекте, и других факторов. При отсутствии расчетов следует ориентироваться на показатели, приведенные в Приложении В (подп. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки»).
Для обслуживания кафе согласно Приложения В к ТКП 45-3.01-116 (Объекты торгово-бытового и коммунального назначения) требуется 1 парковочное место из расчета на 5-10 посадочных мест. Рекомендуется принимать меньшее значение показателей для центральной зоны города, большее значение – для периферийных зон (Примечание 2 Приложения В к ТКП 45-3.01-116). Граница центральной зоны проходит по второму транспортному кольцу (п. 2.3 гл. 1 Генерального плана г. Минска), соответственно, испрашиваемый под размещение объекта земельный участок располагается в центральной зоне г. Минска и необходимо принимать меньшее значение показателей Приложения В к ТКП 45-3.01-116. Получаем, что для обслуживания кафе на 50 посадочных мест требуется 50/5=10 м/мест. Значения показателей в Приложении В к ТКП 45-3.01-116 приведены исходя из уровня автомобилизации в 300 легковых автомобилей на 1000 жителей (Примечание 1 к Приложении В к ТКП 45-3.01-116). Согласно подп. 1.3.1 направления 10.1 гл. 10 Генерального плана г. Минска необходимо принимать расчетный уровень автомобилизации на срок действия Генерального плана г. Минска (2030 год) исходя из расчета 1 автомобиль на семью (т.е. на квартиру), или 380 машин на 1000 жителей. При этом в настоящее время текущий уровень автомобилизации в г. Минске уже превысил указанный уровень. Соответственно, с учетом требования подп. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116 и поправки на текущий уровень автомобилизации в Минске (380/300=1,27) необходимо 10х1,27=13 м/мест на парковках.
При размещении парковок следует учитывать санитарные разрывы от парковки до границ территории учреждений для детей (школа) и жилых домов (п. 455 и табл. 2 Приложения к Санитарным нормам, правилам и гигиеническим нормативам «Гигиенические требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утв. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10.02.2011 № 11).
При строительстве объектов социально-культурного назначения автомобильные парковки и подъезды к ним должны размещаться вне дворовых территорий жилых домов (п. 11.6.5 ТКП 45-3.01-116-200.
Площадь земельного участка – 0,11 га. При этом в силу требований п. 11.6.18 ТКП 45-3.01-116 требуемое для объекта количество парковочных мест, установленное расчетом, должно быть расположено, как правило, в пределах участка, отведенного под застройку данного объекта. Возможно ли размесить здание кафе, его производственные зоны (хозяйственный двор с подъездными путями для грузовых автомобилей, разгрузочная площадка, примыкающая к группе складских помещений), проезды, мусоросборник, озелененную территорию (25%) и 13 м/мест парковок на 0,11 га? Имеется ли территориальный ресурс для размещения 13 плосткостных парковочных мест для объекта с заявленными технико-экономическими характеристиками (кафе на 50 посадочных мест)?
5. Текущая обеспеченность населения квартала местами стоянки и хранения автотранспорта
Согласно п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 при проектировании территорий многоквартирной жилой застройки необходимо предусматривать автомобильные стоянки (паркинги, гаражи) для хранения легковых автомобилей, микроавтобусов и других транспортных средств, принадлежащих гражданам, причем их вместимость принимается по расчетному уровню автомобилизации на расчетный срок действия генерального плана населенного пункта и должна составлять 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам. Согласно подп. 1.3.1 направления 10.1 гл. 10 Генерального плана г. Минска необходимо принимать расчетный уровень автомобилизации на срок действия Генерального плана г. Минска (2030 год) исходя из расчета 1 автомобиль на семью (т.е. на квартиру), или 380 машин на 1000 жителей. При этом в настоящее время текущий уровень автомобилизации в г. Минске уже превысил указанный уровень.
Для районов новой жилой застройки обеспеченность местами стоянки автомобилей (парковки у жилых зданий) следует принимать не менее 25 % от расчетного уровня обеспеченности автомобилями (подп. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116).
Об уровне обеспеченности населения микрорайона местами хранения автотранспорта (стоянки, паркинги, гаражи) из расчета 1 м/место на 1 квартиру и местами стоянки (парковки возле жилых домов) из расчета 25 м/мест на 100 квартир говорить не приходится. В результате проезды и дворовые территории превратились в места хранения автотранспорта. Премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович во время заседания Мингорисполкома потребовал решить проблему стихийных парковок в Минске: «Все дворы превратились в стихийные парковки. Особенно в старых дворах не то что не проехать, пройти невозможно вечером, все заставлено машинами. Еще 20-25 лет назад все хотели ставить машины в гаражи. Сейчас большинство ставит их возле дома». По словам Премьер-министра, необходимо решать эту проблему: «Случись беда, к примеру пожар, ведь из-за невозможности спецтехники вовремя подъехать к тому или иному дому можно и жизни потерять. Поэтому там, где не положено, транспорт стоять не должен. Там должны быть соответствующие знаки, должна действовать система штрафов. Но для этого вы должны предложить альтернативные варианты – новые стоянки или найти какие-то другие решения». Мингорисполкому совместно с заинтересованными госорганами было поручено найти оптимальный выход из сложившейся ситуации (http://www.belta.by/ru/all_news/society/mjasnikovich-potreboval-r ... 23469.html)
Соответствует ли реализация данного проекта указанному поручению Премьер-министра?
Согласно п. 3.6 гл. 2 Генерального плана г. Минска необходимо «разработать и реализовать программу градостроительной реконструкции всех сложившихся районов многоквартирной жилой застройки с инженерным обустройством автомобильных парковок индивидуального легкового транспорта на придомовых территориях». Останется ли после размещения объекта территориальный ресурс на оставшейся придомовой территории, чтобы при последующей ее градостроительной реконструкции одновременно:
а) разместить вблизи жилых домов парковки и соблюсти при этом требования к функциональному использованию остающейся придомовой территории;
б) сохранить озелененные участки из расчета 9 кв.м/проживающего;
в) привести к нормативным требованиям внутридворовые проезды, площадки для отдыха, игр и хозяйственных целей;
г) соблюсти градостроительные и санитарные нормы по расстоянию от указанных объектов до зданий и расстоянию между указанными объектами (от внутридворового проезда до фасада здания; от парковки до детской игровой площадки; от площадки для сбора мусора до окон жилых домов, детской игровой площадки)?
Учитывая изложенное, ТРЕБУЕМ:
1. Не рекомендовать к размещению кафе по ул. Менделеева в г.Минске между территорией ГУ «Средняя общеобразовательная школа № 108» и жилым домом № 12.
2. Разъяснить, предполагается ли после определения заказчика по строительству объекта общественное обсуждение архитектурно-планировочная концепции объекта строительства для ознакомления общественности с физическими параметрами (расположение на участке и размеры здания в плане, этажность) и художественно-эстетическими качествами объекта строительства в соответствии с п.п. 4, 5, 14 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687?
3. Благоустроить участок между жилым домом № 12 по ул. Менделеева и СШ № 108, высадив на нем деревья и кустарник, а также разместить детскую игровую и физкультурные площадки, зоны отдыха взрослых.
4. Разместить вдоль улицы Менделеева на участке между жилым домом № 12 и СШ № 108 «карманы» в пределах красных линий улицы с целью ликвидации нехватки парковок возле дома № 12 по ул. Менделеева.
5. На основании п. 4 ст. 4 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» предоставить заявителю следующую информацию, содержащуюся в протоколе, составленном по итогам общественного обсуждения:
- количество рассмотренных письменных замечаний и предложений участников общественного обсуждения (из них «за» и «против» реализации архитектурно-планировочной концепции объекта строительства);
- выводы и предложения по результатам анализа письменных замечаний и предложений.
Приложение на ___ листах:
Список _____ граждан, выступающих против размещения кафе по ул. Менделеева в г.Минске между территорией ГУ «Средняя общеобразовательная школа № 108» и жилым домом № 12
«___»_____________2014 г. __________ (подпись заявителя)
Комиссией будут рассмотрены и учтены в протоколе все письменные обращения, поступившие (а не просто направленные) и зарегистрированные в Администрации р-на в течении 10 дней с момента окончания общ. обс.