Информация для размышления людям, собирающимся покупать авто из США через посредников, итак:
Секреты Copart принципы работы сети аукционов Copart
Компания Copart специализируется на торговле поврежденным транспортом. Легковые автомобили, мотоциклы, грузовые автомобили, спецтехника, лодки, катера и прочее…
Как правило туда попадает техника, которая имеет статус Salvage.
Это означает, что стоимость восстановления данной техники является экономически не целесообразной.
На стоянки автомобили попадают из совершенно различных источников и мест. Как от страховых компаний так и от обычных фирм продавцов битыми автомобилями.Компания Copart продает со 127 площадок по всей территории Соединенных Штатов Америки.
На которые свозятся поврежденные легковые автомобили, мотоциклы, грузовые автомобили, спецтехника, лодки, катера.
Автомобиль перед выставлением в продажу фотографируется и осматривается сотрудником Copart . Все автомобили на аукционах Copart продаются «КАК ЕСТЬ»,
ПО ИХ СОСТОЯНИЮ НА МОМЕНТ ПРОДАЖИ, БЕЗ ГАРАНТИИ, ЗАЯВЛЕННОЙ ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМОЙ, ВКЛЮЧАЯ ГАРАНТИИ СОСТОЯНИЯ ДЛЯ ОСОБЫХ ЦЕЛЕЙ, ГАРАНТИИ ПРОДАЖЕСПОСОБНОСТИ И ДРУГИЕ ГАРАНТИИ.
Copart и поставщики автомобилей заявляют, что не несут ответственность за точность и полноту всей информации об автомобилях, получаемой ими в печатном, устном или электронном виде.
Информация об автомобилях, предоставляемая Copart или его поставщиками, предназначается только для справочных целей. Во время принятия решений о размерах ставок на автомобили, покупатели не должны полагаються на информацию о состоянии автомобилей.
Copart не гарантирует наличие ключей к автомобилям, выставляемым на продажу на аукционах Copart вне зависимости, указывались ли ключи в наличии в информации к изображениям автомобилей он-лайн и были ли ключи в наличии до продажи.
В некоторых юридических регионах допускается продажа автомобилей без табличек с идентификационными номерами (VIN), в результате чего Copart не гарантирует полное или частичное наличие табличек с идентификационными номерами.
Copart имеет право отказать любому из покупателей в покупке лота без объяснения причин. Copart сохраняет за собой право не отпустить выигранный автомобиль по любой причине.
Покупатели, имеющие дилерский логин, делают ставки по Интернету и автомобиль продается назначившему за него максимальную ставку. Если ставка не достигла поставленной продавцом минимума, автомобиль может быть не продан по цене выигранной на торгах и перевыставлен для повторной продажи.
Если покупатель не оплатил выторгованный лот в течение 2х дней, то он автоматически попадает на штраф 50 долларов + 20 долларов пеня за каждый день просрочки. Если покупатель не оплатил в течение недели, машина уходит в релист, те будет перевыставлена выставлена на торги – с него списывается 10% стоимости лота, при неоплате блокируется счет.
Большинство продаваемых автомобилей на Copart с Salvage Title.
Продать восстановленный автомобиль в США за нормальные деньги с таким тайтлом крайне сложно, а точнее нереально.
Вот поэтому много автомобилей уходит на экспорт. Основные покупатели таких автомобилей – ремонтные мастерские со всего света, которые восстанавливают автомобиль и продают как целые.
Это самое интересное в этих аукционах.
Состояние на фотографиях в большинстве случаев не дает полного представления о состоянии автомобиля.
Автомобили готовятся, повреждения скрываются, фотографии делаются таким образом, что бы потенциальные покупатели не пугались предполагаемым масштабом работ по восстановлению, и они давали более высокие ставки.
На аукцион выставлять машины могут любые фирмы, чем и пользуются некоторые предприимчивые американцы.
Покупают полный хлам, устраняют внешние повреждения (например навешивают целые кузовные детали—крылья, капот, бампер) и выставляют на продажу. Часто на лотах появляются надписи о проверке лота сотрудником аукциона.
«Заводится и едет» - значит что машина завелась и смогла проехать 2 метра, когда сотрудник Copart пришел ее смотреть. А не то, что на нее можно сесть в Хельсинки и доехать до Ростова.
«Не заводится и не едет» - это значит что автомобиль не отреагировал на поворот ключа в стартере, очень часто это пишется на автомобилях у которых отсутствуют ключи.
Всегда есть опасность купить «кота в мешке», машина выглядит как нормальная, но в ней скрыта куча дефектов.
Существуют следующие виды проблем:
Покупка автомобиля без ключей
Это грозит кучей проблем и первая, из которых это выгрузить автомобиль с автовоза на сладе СВХ в России, тк многие автомобили приходит с закрытыми дверными замками и заблокированными рулевыми колонками. За рубежом их понятное дело загружают специальными погрузчиками, а у нас вручную,что стоит денег.
Покупка автомобиля поврежденного водой
Если автомобиль плавал с крышей, а предварительно была сделана предпродажная подготовка и вы этого не заметили, то по приезду автомобиля вы неприятно удивитесь во сколько обойдется вам приведение его в нормальное состояние. Машину нужно будет разбирать абсолютно полностью. Менять все блоки управления и возможно всю проводку. Разбирать двигатель и коробку. Можно конечно все за дешево отремонтировать у Ринатоса в Литве, но тут есть обратная сторона медали, как говорится в пословице скупой платит трижды, дурак трижды, а лох всегда.
В таком ремонте нет никакой гарантии, что однажды в студеную зимнюю пору вы не заглохните где-нибудь в безлюдном месте.
Покупка автомобиля возвращенного после хищения
Теоретически это самая интересная группа автомобилей.
ОДНАКО если окажется, что у автомобиля поврежден ВИН номер, тогда готовьтесь познать всю радость длительного общения с ГИБДД при постановке на учет, а потом доказывать будущему покупателю своего автомобиля, что с автомобилем все в порядке.
Покупка автомобиля без повреждений
Этот вариант череват тем, что "фуфленая", продается американским перекупом (если Salvage Title ), поэтому может быть множество скрытых дефектов, начиная от нарушенной геометрии, до капиталки движка.
Покупка любого автомобиля и доставка его через Клайпеду
Грозит тем что по приходу вы обнаружите, что братский народ из Литвы заменит, либо просто достанет интересующие его детали из вашей машины, а потом будет бить кулаком в грудь и говорить, что такую забрали со стоянки Copart .
Практически нереально ничего доказать.
Конечно же не все автомобили разворовывают по пути, не все "фуфленые", много нормальных, которые в принципе взять с существенным дисконтом от их цены в нормальном состоянии, не смотря на стоимость ремонта
Так же надо учитывать автомобили «повреждённые водой» и «возвращённые после кражи»
Поврежденные водой как правило имеют минимальные кузовные повреждения, но при этом есть проблемы с электрооборудованием и в некоторых случаях с салоном. Брать такие автомобили нельзя.
Возвращенные после кражи - это автомобили, которые угнаны, затем найдены и возращены хозяину. Но хозяин в силу своих причин отказался от авто (пока искали - получил возмещение от страховой компании и купил другой автомобиль). Страховая компания выставляет авто на аукцион, чтобы быстрее отбить деньги. Эти машины могут быть в очень хорошем состоянии.
По сути - это б/у на аукционе битых авто. Но цена на них заметно выше.
По поводу скрытых дефектов: никто не даёт гарантии, что машина придёт на 100% такая, как вы её видели на том же фото.
Есть ещё вандалы в Штатах (кстати, чаще всего те же самые эмигранты), неаккуратные перевозчики и наши родные вандалы. Вы сможете доказать, что на таможню машина пришла с магнитолой?
Некоторым вон прямо здесь свои же местные ремонтники снимают новый люк и ставят левак какой-то (видно, кто-то заплатил хорошо, а на кой искать новый люк где-то, когда вот она, чья-то машинка, на ремонт приехала?!).
Поди докажи, что в твоей машине люк другой стоял! Что, в милицию побежишь? И что им там скажешь?
Вот вам и гарантии.
Если человек покупает битую машину из-за океана, то он заранее должен отдавать себе отчёт о возможных последствиях. Никто ведь никого не заставляет их покупать, правда? А если кто-то хочет получить тут машину как из салона, но за смешные деньги, то лучше сразу идти хотя бы на авторынок, предварительно увеличив сумму на покупку и попробовать там поискать такую халяву.
Это своего рода лотерея. Вы можете либо играть в нее либо не играть.
Если играть - лучше приготовиться к неожиданностям.
Основной момент это цена покупки. Купили дешево - больше денег будет на ремонт, пусть даже и не такой как расчитывали.
Такова специфика рынка битых автомобилей. По поводу гарантий продавца. Всегда лучше, когда в штатах есть человек следящий за доставкой, погрузкой и тд.
Если будете покупать с аукциона, то после разговора с "дилером" от фирмы по цене автомобиля добавляйте еще 1000$ на всякие неожиданности, а то пролетите.
Итак, если вы решились покуапать авто через аукцион то,на что обращать внимание при покупке битого автомобиля в США:
1. Не большой пробег - нет шансов убить напрочь двигатель и коробку за 30-40т, даже если не очень хорошо обращаться
2. Наличие ключей, особенно на относительно целой машине - отсутствие ключей на машине без повреждений свидетельсвует о возможных серьезных механических проблемах
3. Отсутствие фотографий с открытым капотом - что-то там не хотят показывать
4. Наличие отметки "заводится и едет" - хотя машины близкие к кап.ремонту тоже ездят, но это лучше чем отметка "не проверялась" (спокойнее потом спится, пока авто плывет).
5. Качественные фотографии со всех сторон - американцы конечно не все супер-фотографы, но если все фотки мутные и не резкие - поищите на всякий случай другой вариант. Также если машина сфоткана под слишком косым углом и не видно насколько глубока "вон та вмятинка".
6. Наличие цены целого авто и цены ремонта (на саму цифру не обращайте внимания). Если нет ориентировочной цены ремонта - не очень страшно, но лучше найти вариант, где она есть.
7. Целые подушки - хоть какое-то представление о силе удара. Одинаковые внешне повреждения скрывают за собой разные суммы ремонта. Хотя у многих машин даже от слабого удара раскрываются подушки.
8. Удар - лучше купить с нормальным ударом машину, которая заводится и едет, чем с не большой царапиной, но которая без ключа или "не проверялась"
9. Цена - хорошая машина будет нормально стоить даже судя по предварительным ставкам.
На аукционах сидят люди, которые козьими тропами смотрят машины перед торгами и потом соответственно торгуются за хорошие варианты.
10. Лучше перебдеть, чем недобдеть - если что-то вызывает сомнения - ищите другой вариант из более 2-х тысяч машин, продаваемых с аукционов ежедневно.
Пара слов про скрученые спидометр на авто из сша
В США за корректировку спидометра тюрьма.Причем расследованием подобных преступлений занимается не полиция ,а ФБР.
Об этом в США все прекрасно знают и никому даже в голову не приходит корректировать показания спидометра.
Зачастую возникают вопросы, типа, чему можно больше доверять - Авточеку или Карфаксу?
Начнем с того, что ни Карфакс ни Авточек никакого отношения к реальным данным не имеют. Это просто коммерческие организации, которые собирают данные по США и Канаде, систематизируют их, а потом продают. Итого: они отражают только то, что им удалось отыскать.
Аналогичную работу проводит и КонсьюмерГайдА в Канаде Карпруф Не нужно забывать и о машинах " Lemon", которые зачастую не имеют тайтла Salvage или Junk, но категорически запрещены к эксплуатации в США: Все эти базы примерно равнозначны, но АвтоЧек - самый оперативный и дает самую полную информацию по пробегам и авариям. Карфакс более ориентирован на непрофессионалов, поэтому важные записи там могут отсутствовать, но зато могут быть совершенно неинтересные записи как, например, замена масла или колодок, или даты отгрузки автомобиля дилеру.
Впрочем, пропуски важнейшей информации ( accidents, frame damage, salvage, junk и т.д.) могут быть в любой базе. И тут как кому повезет.
Много информации есть в DMV (это департамент автомобилей в США) или в Министерстве транспорта Канады. Еще кладезь знаний - дилерские базы. Если в DMV на коммерческой основе можно найти какие-то данные, то обычно дилеры выдают информацию только североамериканским владельцам конкретных автомобилей. Зачастую специализированные дилеры не дают никакой информации даже лицензированным трейдерам (которые тоже дилеры, но широкого профиля).
В Канаде более-менее добросовестно передают данные в базы Карфакса и Авточека только аукционы. Иногда это делают трейдеры в Онтарио. По остальным провинциям с вероятностью 99% вы ничего не найдете в репортах, если машина не прошла через аукционы систем АДЕСА или Манхейм (а существует еще очень много мелких аукционов).
Некоторую информацию по канадским машинам (на коммерческой основе) можно получить здесь Далее. В США есть штаты, где совершенно пофигистически относятся к такой информации. Это, в первую очередь, Коннектикут и Вирджиния на северо-восточном побережье.
Резюме.
Никому верить нельзя. Важно понять одну вещь: если пробег и авария есть в репорте, то они реально зафиксированы. Чтобы сфальсифицировать данные в репортах, нужно настолько сильно попотеть, что обычно овчинка не стоит выделки.
Если в репорте нет аварий, то это не значит, что их не было в реальности. Зачастую владельцы скрывают сам факт аварий. Классичесий пример - пьяный за рулем. Да никогда он не заявит аварию, а попробует решить вопросы с пострадавшим на месте по 3 причинам:
1. Никакая СК не возместит ему ущерба.
2. Полиция накажет за сам факт аварии.
3. СК повысит коэффициент на будущий год. И менять СК здесь бесполезно: все они имеют единую базу данных.