Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 10 октября 2013 08:37

    Попробуем провести тестирование сами

    Добавлено позже

    Андрей Владимирович:

    замеры будем производить при помощи g-tech pro ss/rr, (акселерометр + высокоточный ГПС = погрешность менее метра), 10Hz GPS engine, погрешность 0.2%, на 100кмч 0.2кмч, http://www.gtechpro.com/accuracy.html

    основные задачи
    1. определить разницу между осенними колесами и зимними колесами в уловиях города
    2. определить разницу разных авто и работу их систем на одинаковых шинах

    Добавлено позже

    Торможение в пол с 50км/ч
    Первые результаты: Сравнение Летних колес, Зимних колес и Осенних колес при температуре +5+6гр, на влажном асфальте


    Выводы:

    1. При температуре +5+6градусов на влажном асфальте, ЛЕТО ТОРМОЗИТ ЛУЧШЕ, даже если лето задубело
    2. Разница в тормозном пути летней резины и зимней резины на ОДИНАКОВОЙ машине составила 16.6м-12.7м=3.9м это ОДИН корпус авто в пользу ЛЕТА, и чем выше скорость тем больше эта разница
    3. Тяжелый Х5 на лете тормозил иногда даже лучше чем более легкий авто, и показал лучший результат 11.65м, хотя среднее получилось 14м, примерно также как более легкий Сааб
    4. Не все лето одинаково хорошо тормозит в таких условиях, более спортивный Michelin Pilot Sport как раз задубел и почти не отличался от шипа, разница была в его пользу но была минимальна!
    5. Кроме самих колес, также крайне сильно на результаты влияют и работы систем торможения, ABS+EBD
    6. Осенние колеса по торможению ближе к зимним колеса и все равно сливают летним, октавия на УГ8 показала ~17м, Сааб на Мишлин Хи2 показал ~17м, сказать точно кто именно тормозит лучше невозможно, ибо разные машины и разные алгоритмы работы ABS, в любом случае это и не близко к 14-12м лета
    7. Так как при торможении в потоке впереди может оказаться машина на более продвинутой системой торможения, и на летней резине, то машина с менее совершенной системой и на зимней резине может тормозить на 10м хуже с 50ти км/ч НА ДЕСЯТЬ МЕТРОВ ХУЖЕ!!! это надо учитывать!

    Тест летних шин и тормозных систем

    Торможение 100-0

    Выводы:
    А прикольно получилось, машина с самыми маленькими тормозилками перетормозила всех. (хотя очевидно, что дело реально в лучшем состоянии тормозной системы)
    Митсу с абсолютно средними и колесами и тормозами, выступила даже лучше форда.
    Форд на довольно серьезных колесах, дисках - откровенно плыл и был ну очень нестабилен.
    Сааб выступил средне, но тоже быстро "поплыл", хотя и не так сильно как форд.
    Про саму резину сказать тупо НЕЧЕГО, ну разве что оценивая минимально достигнутые тормозные пути, но мне кажется это не верно.
    PS надо думать как провести тест именно резины и убрать влияние состояния тормозных систем и их перегрева.

    Тест зимних и осенних шин на плотно утрамбованном снегу

    Тест был трудным. G-Tech RR, которым проводились замеры, упорно не хотел и не видел всю дистанцию торможения и мгновенно прекращал все замеры, как только проявлялась малейшая неоднородность в торможении. Он просто считал что торможение окончено и мы едем дальше.

    Изначально мы планировали производить замеры 40-0 ну или хотя бы 40-5, но в итоге свести в одну таблицу получилось только лишь узкий диапазон 40-30 и то не у всех.
    Только одна машина показала результат 40-5 и это была Honda Civic на Nordman RS 195/60 R15.
    А вот например Mitsubishi Mirage на Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП мой G-Tech вообще проигнорировал. А было бы интересно в цифрах оценить торможение юзом, без АБС, хотя чисто субьективно казалось что оно останавливалось быстрее всех. Но цифр без АБС мы зарегистрировать не смогли. Увы, к сожалению.

    Но результат, какой бы он ни был, это результат.

    В тестировании принимали участие:

    SY Musso. Goodyear Wrangler Duratrac 31*10.5/R15 ШИП
    Honda Civic. Nordman RS 195/60 R15
    Toyota Corolla 1.6. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 195/60/15 ШИП
    Mitsubishi Mirage NO-ABS. Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП (без результата)
    Volvo S60. Goodyear UG8 205/55/16
    Citroen C5. Continental ContiVikingContact 5

    Ну и вот что получилось скомпилировать и собрать:

    results_20150109.xlsx, results_20150110.xlsx

    Позже получилось вывести некую формула для данного распределения и подвести результат под более понятный формат:

    Выводы:

    По результату теста надо отметить следующее:

    1. На утрамбованном снегу разницы шип или НЕшип нету никакой.
    2. На Citroen C5 система ABS на столько сильно распускает колеса, что результат оказался заметно хуже другой нешипованной скандинавки (Nordman RS).
    3. Внедорожные колеса Goodyear Wrangler Duratrac останавливаются на уровне осенне/еврозимних колес на снегу.
    4. Осенние Goodyear UG8 хоть и проигрывают немного нормальным зимним колесам, но никак не в разы. И в принципе более менее едут.

    Тест зимних и осенних шин на асфальте

    Предприняли очередную попытку протестировать зимние и осенние шина на асфальте. Напомню, ранее мы уже делали такой тест:

    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131126-101901
    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131128-222413

    В этот раз было стойкое желание повторить тоже самое, и попытаться сравнить новую хаккуР и "осенний" ультрагрип8 да еще и на одинаковой машине. Но увы, хакка до нас не доехала, пришлось прогнать что есть, не зря же собрались ;)

    Условия теста:
    Сухо, +3гр.
    Покрытие: сухой асфальт, местами обильно посыпанные песчано-солевой смесью.
    Торможение 50-0км/ч.

    Вот что у нас получилось:

    Saab 9-3, зимние шины Michelin Xi2 (215/55 R16)

    Всего мы сделали 3 попытки на нем, с первой он попал на песок и немного поплыл, но попытка 2 и попытка 3 получились, они и отражены на графике.

    Skoda Octavia, осенние шины Goodyear UG8 (195/65 R15)

    Владелец "осенних шин" никак не мог понять и поверить в цифры зимнего Мишлина, поэтому с ним мы проделали порядка 10 попыток. Лучшие были включены в экспорт (графика 2шт из-за ограничения софта):

    Мы долго пытались ловить зацеп на октахе, искать траекторию с минимумом песка, но все равно выйти из 14м так и не получилось. Вот вам и осенние шины ;(

    AR 156, зимние шины Pirelli Winter Carving (ШИП)

    Ну тут все просто. Шип, сухой асфальт, модель не самая продвинутая, к тому же б/у уже не первый год (хотя и шины выше тоже уже давно не новые)

    Немного шип в этот раз проиграл, но я бы не сказал что настолько критичен этот проигрыш.

    Вот итоговая таблица по среднему результату и совмещенные графики лучших:

    Файл с расчетами: results_20150118.xlsx

    Выводы:

    В принципе, ничего удивительного нового тут нету.
    В этот раз был абсолютно сухой асфальт, практически без воды. Поэтому удалось показать результат лучше чем в прошлый раз.
    Очень удивил плохо тормозящий "осенний" Goodyear UG8. Странно, неужели он по сухому рабодает даже хуже чисто зимнего Michelin XI2?
    Pirelli в принципе никогда не была резиной топ уровня, середнячек, и результат прогнозируем.

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • saler13 Senior Member
    офлайн
    saler13 Senior Member

    2264

    9 лет на сайте
    пользователь #1416429

    Профиль
    Написать сообщение

    2264
    # 3 ноября 2015 14:22 Редактировалось saler13, 1 раз.
    Adventurer:

    что меряли с прибором через открытое окно...

    Это про какой-то другой форт ;) Про тот я ничего сказать не могу, может он и паламатый...
    Я лишь за форт, который меряли в 2013 году только вешая на лобовик и потом который все кому не лень хаяли и советовали АБС чинить...
    Тогда тоже вот такое вот случилось

  • SerMel Senior Member
    офлайн
    SerMel Senior Member

    1840

    14 лет на сайте
    пользователь #184676

    Профиль
    Написать сообщение

    1840
    # 3 ноября 2015 14:29
    saler13:

    Это про какой-то другой форт

    Я про ST220

  • saler13 Senior Member
    офлайн
    saler13 Senior Member

    2264

    9 лет на сайте
    пользователь #1416429

    Профиль
    Написать сообщение

    2264
    # 3 ноября 2015 14:36
    SerMel:

    Я про ST220

    Ничего про него сказать не могу, как там меряли, в окно или еще как. Не присутствовал.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 11 ноября 2015 09:22

    что-то я забыл тест выложить

    Тест зимних шин 2015/2016. Сухой асфальт. +6гр. Торможение 50-5.

    Мы часто делаем тестирование шин. Всегда было интересно сопоставить журнальные тесты с реальной жизнью и реальными машинами.
    Особенный интерес лично у меня всегда был к проверкам нестандартным.

    Например еще в 2013г мы убедились что тормозной путь и в самом деле, согласно всем законам физики не зависит от массы автомобиля.
    Тогда мы наглядно получили торможение легкого Сааба и Тяжелого X5 на одном уровне.

    Тест зимней резины 2013 : Сравнение Летних колес, Зимних колес и Осенних колес при температуре +5+6гр, на влажном асфальте
    Тест зимней резины 2013 : Дополнение. Еще один мондео на шипе и опять сааб. Влажный асфальт и +3..+4.

    Тогда же в 2013г мы проверили при темперетура от +3гр до +5гр, что на разных машинах при успользовании топ шин хорошая летняя резина не просто не проигрывает, а наоборот - выигрывает у зимней и оcенней(еврозимней) резины на влажном асфальте.

    Через год мы предприняли повторить попытку и проверить сухой асфальт. Но тогда в тесте принимала участие Альфа 156ая, как позже оказалось, с не совсем исправной тормозной системой, поэтому получилась очень большая разбежка (и дело было не в шипе, как выяснилось позже)
    Тест зимних и осенних шин на асфальте (2014/2015)

    Поэтому в этом году задача стояла провести именно cухой тест, но! на максимально одинаковых и максимально исправных автомобилях.

    Участники:

    1. Hyundai Solaris Hankook Optimo K415 (лето)
    2. Hyundai Solaris Michelin X-Ice Xi3 (зима)
    3. Hyundai Solaris Kumho I'Zen KW31 (зима)
    4. Hyundai Solaris Dunlop Winter Maxx WM01 (зима)
    5. Hyundai Solaris Barum Polaris 3 (осень/еврозима)

    Одна и та же Лянча, но с двумя комплектами и переобувкой на месте.
    6а. Lancia Libra Cordiant Sport 3 (лето)
    6б. Lancia Libra Barum Polaris 3 (осень/еврозима)

    Ну и вне конкурса, но не менее интересные машины:
    7. Ford Mondeo4 Nexen NBlue HD Plus (лето)
    8. Volvo S60 Michelin Pilot Sport 3 (лето)
    9. BMW 3 series (E46) Goodyear Efficient-Grip (лето)

    (почему не пишу размерность? - а просто по тому что на торможении по суху это вообще ни на что не влияет, опять же в прошлом тесте это было хорошо видно)

    На этот раз была абсолютно ровная и сухая площадка (не считая небольшой искуственной неровности в центре, из принципа наша ГАИ не допускает в городе ни единого "прямика" длиннее 402м без "лежекопа" в центре).

    Методика:

    Экстренное торможение с АБС.
    Скорость начала торможения ~50-55км/ч.
    Торможение до полной остановки.

    Замеры при с помощью GTech-Pro RR Fanatic
    Повторяемость результатов самого прибора (http://www.gtechprosupport.com/support/FAQComp.htm):

    Q: How accurate is the Gtech?
    The Gtech Pro Competition is extremely accurate and repeatable. We routinely take 12 new Gtechs at random and subject them to testing in a controlled environment that eliminates variables such as pitch, mounting system problems, etc. Typically, all 12 Gtechs measure the same 1/4 mile time for a 1-g run, plus or minus five thousandths of a second.

    Для того чтобы отсечь погрешности замеров, иногда связанные с глюками самой АБС, попадающимся песком и/или случайно поднятой ногой с педали.
    Было решено все же делать замеры, как и крупные журналы, до 5км/ч:

    (особенно это было заметно у соляриса где блок АБС жил ну совершенно какой-то своей жизнью, и что-то там жужжал уже даже после полной остановки авто)

    Проводили по ТРИ заезда, иногда четыре, а Соляриса на Данлопе в конце прогнали повторно, чтобы убедиться что результат не ошибка. Так же прогнали повторно соляриса с подогревом лобовика, чтобы перепроверить, не будет ли ошибки в данных как на Мондео.

    Смотрим процесс замеров:


    Ну и самое главное. Еще раз и подробнее цифры и результаты теста:

    Выводы:

    На первый взгляд результаты получились очень не однозначные.
    Но, если проанализировать, то определенные выводы все же сделать можно:

    1. Если по мокрому разница зима/лето составляла корпус и более, но на сухом асфальте разбежка в метрах уже меньше.
    2. Да, как я уже сказал ранее - блок АБС у Солярисов ну "ооочень бюджетный".
    3. Корейский эко-пластик - Hankook Optimo K415 действительно "так себе" шины.
    4. Даже задубевшее лето все равно показывает себя лучше чем большинство зимних и осенних колес, за исключением топ шин, а точнее Michelin X-Ice Xi3
    5. Правильная реализация тормозной системы и хорошие летние шины все равно "привозят" метры. В худших случаях это будет разница 18м и 13м.
    6. В очередной раз результаты совпадают с прошлыми годами наших тестов. Опять торможение с 50км/ч это +- 13-14м. В очередной раз тяжелые машины тормозят ни чем ни хуже ни лучше более легких авто.
    7. Снова на практике подтверждаем тот факт, что никакой спешки менять летние колеса уже пр +5+7гр просто НЕТ.
    8. В случае зимних шин типа Dunlop Winter Maxx WM01, с переобувкой лучше затягивать до самого снега.

    PS: Кто-то возможно заметит, что на FM4 мы делали замеры не на лобовом стекле, а на на боковой форточке. Все дело в том, что еще с первых наших тестов было замечено - прибор в Форде работает странно. Его иногда "прорывает" и он показывает более менее правдоподобные результаты, но чаще завозит машину куда-то за 20м. Мы предположили что всему виной "хитрое" лобовое форда и проверили разницу.
    Вот графики один на лобовом второй на форточке. К слову на форточке результаты "бились" +-0.5м от заезда к заезду.

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • saler13 Senior Member
    офлайн
    saler13 Senior Member

    2264

    9 лет на сайте
    пользователь #1416429

    Профиль
    Написать сообщение

    2264
    # 11 ноября 2015 10:59

    Надо по сырому перепроверить. По такой погоде, как вчера была.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 11 ноября 2015 11:12

    не подловить погоду
    пока соберемся - или сухо или еще какой катаклизьмь

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • saler13 Senior Member
    офлайн
    saler13 Senior Member

    2264

    9 лет на сайте
    пользователь #1416429

    Профиль
    Написать сообщение

    2264
    # 11 ноября 2015 13:03

    Да можно было бы собраться, по сути. Катаклизмов не предвидится, будет сыро и мокро и прохладно. Недели 2 еще.

  • saler13 Senior Member
    офлайн
    saler13 Senior Member

    2264

    9 лет на сайте
    пользователь #1416429

    Профиль
    Написать сообщение

    2264
    # 12 ноября 2015 16:41

    Вот такой погодой надо тестировать

  • saler13 Senior Member
    офлайн
    saler13 Senior Member

    2264

    9 лет на сайте
    пользователь #1416429

    Профиль
    Написать сообщение

    2264
    # 19 ноября 2015 17:13
    saler13:

    Вот такой погодой надо тестировать

    повторю мысль :)

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 19 ноября 2015 20:04

    а-а-а трудно со временем :(

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • saler13 Senior Member
    офлайн
    saler13 Senior Member

    2264

    9 лет на сайте
    пользователь #1416429

    Профиль
    Написать сообщение

    2264
    # 19 ноября 2015 20:21
    Андрей Владимирович:

    а-а-а трудно со временем :(

    а-а-а надо (С) :)

  • uhi Senior Member
    офлайн
    uhi Senior Member

    1707

    17 лет на сайте
    пользователь #67872

    Профиль
    Написать сообщение

    1707
    # 7 декабря 2015 21:36

    замутить бы такую крутую штуку только на тестирование уровня шума внутри авто, вот было бы супер!

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 7 декабря 2015 22:23

    uhi, а смысл?
    это будет тест по принципу "черный квадрат имеет черный цвет, тест подтвердит что они действительно черный"
    1. шип шумит сильно
    2. разряженный протектор с плечевой зоной шумит, но менее отчетливо
    3. скругленный протектор с беговыми дорожками шумит меньше всех

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • uhi Senior Member
    офлайн
    uhi Senior Member

    1707

    17 лет на сайте
    пользователь #67872

    Профиль
    Написать сообщение

    1707
    # 7 декабря 2015 23:49
    Андрей Владимирович:

    uhi, а смысл?
    это будет тест по принципу "черный квадрат имеет черный цвет, тест подтвердит что они действительно черный"
    1. шип шумит сильно
    2. разряженный протектор с плечевой зоной шумит, но менее отчетливо
    3. скругленный протектор с беговыми дорожками шумит меньше всех

    я только про лето.

    а можно в личку совет по поводу самых тихих шин на ваш взгляд в размере 235/45 r17, лето.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 8 декабря 2015 00:04

    виноват подумал про зиму

    а лето однозначно мишлин пилот3 тише не попадалось ну и едут, держатся

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • saler13 Senior Member
    офлайн
    saler13 Senior Member

    2264

    9 лет на сайте
    пользователь #1416429

    Профиль
    Написать сообщение

    2264
    # 8 декабря 2015 10:09
    Андрей Владимирович:

    а лето однозначно мишлин пилот3 тише не попадалось

    Да ладно... Тишина - не самая сильная ее сторона.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 8 декабря 2015 10:56

    ну из того что ездил тихие были только гудки и мишлины, пилот ездил на 2м и на 3м, достаточно тихая

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • saler13 Senior Member
    офлайн
    saler13 Senior Member

    2264

    9 лет на сайте
    пользователь #1416429

    Профиль
    Написать сообщение

    2264
    # 8 декабря 2015 21:07 Редактировалось saler13, 1 раз.
    Андрей Владимирович:

    ну из того что ездил тихие были только гудки и мишлины, пилот ездил на 2м и на 3м, достаточно тихая

    Ну я бы не сказал, что она очень тихая. Не самая шумная, да. Тихие, в частности, Kumho KH31, KU31, KH11, Hankook S1, K415, Nexen NBlue, Hakka SUV. Мишлены PilotPrimacy, Primacy HP, PS3, EnergySaver заметно шумнее. Адовый ад в плане шума - Kumho KL12 и Амтер Планет 3Р :) ER-300 Bridgestoune шумные, а вот Conti Sport Contact 5 в плане шума понравились, но не самые тихие. Это из того что катал и что на памяти.

  • uhi Senior Member
    офлайн
    uhi Senior Member

    1707

    17 лет на сайте
    пользователь #67872

    Профиль
    Написать сообщение

    1707
    # 9 декабря 2015 08:59

    Андрей Владимирович, saler13, вот собственно и проблема в том что у каждого свое мнение на счет шума той или иной резины. поэтому Народное тестирование резины в плане именно шума было бы ну оочень полезным.

  • PSS Nokia Team
    офлайн
    PSS Nokia Team

    1716

    15 лет на сайте
    пользователь #147400

    Профиль
    Написать сообщение

    1716
    # 11 декабря 2015 01:04

    Я катал новые кумхо солус кн17, оч понравились. Тихие, мягкие..Но пились оченб быстро: ( 1 минус...