Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 10 октября 2013 08:37

    Попробуем провести тестирование сами

    Добавлено позже

    Андрей Владимирович:

    замеры будем производить при помощи g-tech pro ss/rr, (акселерометр + высокоточный ГПС = погрешность менее метра), 10Hz GPS engine, погрешность 0.2%, на 100кмч 0.2кмч, http://www.gtechpro.com/accuracy.html

    основные задачи
    1. определить разницу между осенними колесами и зимними колесами в уловиях города
    2. определить разницу разных авто и работу их систем на одинаковых шинах

    Добавлено позже

    Торможение в пол с 50км/ч
    Первые результаты: Сравнение Летних колес, Зимних колес и Осенних колес при температуре +5+6гр, на влажном асфальте


    Выводы:

    1. При температуре +5+6градусов на влажном асфальте, ЛЕТО ТОРМОЗИТ ЛУЧШЕ, даже если лето задубело
    2. Разница в тормозном пути летней резины и зимней резины на ОДИНАКОВОЙ машине составила 16.6м-12.7м=3.9м это ОДИН корпус авто в пользу ЛЕТА, и чем выше скорость тем больше эта разница
    3. Тяжелый Х5 на лете тормозил иногда даже лучше чем более легкий авто, и показал лучший результат 11.65м, хотя среднее получилось 14м, примерно также как более легкий Сааб
    4. Не все лето одинаково хорошо тормозит в таких условиях, более спортивный Michelin Pilot Sport как раз задубел и почти не отличался от шипа, разница была в его пользу но была минимальна!
    5. Кроме самих колес, также крайне сильно на результаты влияют и работы систем торможения, ABS+EBD
    6. Осенние колеса по торможению ближе к зимним колеса и все равно сливают летним, октавия на УГ8 показала ~17м, Сааб на Мишлин Хи2 показал ~17м, сказать точно кто именно тормозит лучше невозможно, ибо разные машины и разные алгоритмы работы ABS, в любом случае это и не близко к 14-12м лета
    7. Так как при торможении в потоке впереди может оказаться машина на более продвинутой системой торможения, и на летней резине, то машина с менее совершенной системой и на зимней резине может тормозить на 10м хуже с 50ти км/ч НА ДЕСЯТЬ МЕТРОВ ХУЖЕ!!! это надо учитывать!

    Тест летних шин и тормозных систем

    Торможение 100-0

    Выводы:
    А прикольно получилось, машина с самыми маленькими тормозилками перетормозила всех. (хотя очевидно, что дело реально в лучшем состоянии тормозной системы)
    Митсу с абсолютно средними и колесами и тормозами, выступила даже лучше форда.
    Форд на довольно серьезных колесах, дисках - откровенно плыл и был ну очень нестабилен.
    Сааб выступил средне, но тоже быстро "поплыл", хотя и не так сильно как форд.
    Про саму резину сказать тупо НЕЧЕГО, ну разве что оценивая минимально достигнутые тормозные пути, но мне кажется это не верно.
    PS надо думать как провести тест именно резины и убрать влияние состояния тормозных систем и их перегрева.

    Тест зимних и осенних шин на плотно утрамбованном снегу

    Тест был трудным. G-Tech RR, которым проводились замеры, упорно не хотел и не видел всю дистанцию торможения и мгновенно прекращал все замеры, как только проявлялась малейшая неоднородность в торможении. Он просто считал что торможение окончено и мы едем дальше.

    Изначально мы планировали производить замеры 40-0 ну или хотя бы 40-5, но в итоге свести в одну таблицу получилось только лишь узкий диапазон 40-30 и то не у всех.
    Только одна машина показала результат 40-5 и это была Honda Civic на Nordman RS 195/60 R15.
    А вот например Mitsubishi Mirage на Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП мой G-Tech вообще проигнорировал. А было бы интересно в цифрах оценить торможение юзом, без АБС, хотя чисто субьективно казалось что оно останавливалось быстрее всех. Но цифр без АБС мы зарегистрировать не смогли. Увы, к сожалению.

    Но результат, какой бы он ни был, это результат.

    В тестировании принимали участие:

    SY Musso. Goodyear Wrangler Duratrac 31*10.5/R15 ШИП
    Honda Civic. Nordman RS 195/60 R15
    Toyota Corolla 1.6. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 195/60/15 ШИП
    Mitsubishi Mirage NO-ABS. Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП (без результата)
    Volvo S60. Goodyear UG8 205/55/16
    Citroen C5. Continental ContiVikingContact 5

    Ну и вот что получилось скомпилировать и собрать:

    results_20150109.xlsx, results_20150110.xlsx

    Позже получилось вывести некую формула для данного распределения и подвести результат под более понятный формат:

    Выводы:

    По результату теста надо отметить следующее:

    1. На утрамбованном снегу разницы шип или НЕшип нету никакой.
    2. На Citroen C5 система ABS на столько сильно распускает колеса, что результат оказался заметно хуже другой нешипованной скандинавки (Nordman RS).
    3. Внедорожные колеса Goodyear Wrangler Duratrac останавливаются на уровне осенне/еврозимних колес на снегу.
    4. Осенние Goodyear UG8 хоть и проигрывают немного нормальным зимним колесам, но никак не в разы. И в принципе более менее едут.

    Тест зимних и осенних шин на асфальте

    Предприняли очередную попытку протестировать зимние и осенние шина на асфальте. Напомню, ранее мы уже делали такой тест:

    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131126-101901
    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131128-222413

    В этот раз было стойкое желание повторить тоже самое, и попытаться сравнить новую хаккуР и "осенний" ультрагрип8 да еще и на одинаковой машине. Но увы, хакка до нас не доехала, пришлось прогнать что есть, не зря же собрались ;)

    Условия теста:
    Сухо, +3гр.
    Покрытие: сухой асфальт, местами обильно посыпанные песчано-солевой смесью.
    Торможение 50-0км/ч.

    Вот что у нас получилось:

    Saab 9-3, зимние шины Michelin Xi2 (215/55 R16)

    Всего мы сделали 3 попытки на нем, с первой он попал на песок и немного поплыл, но попытка 2 и попытка 3 получились, они и отражены на графике.

    Skoda Octavia, осенние шины Goodyear UG8 (195/65 R15)

    Владелец "осенних шин" никак не мог понять и поверить в цифры зимнего Мишлина, поэтому с ним мы проделали порядка 10 попыток. Лучшие были включены в экспорт (графика 2шт из-за ограничения софта):

    Мы долго пытались ловить зацеп на октахе, искать траекторию с минимумом песка, но все равно выйти из 14м так и не получилось. Вот вам и осенние шины ;(

    AR 156, зимние шины Pirelli Winter Carving (ШИП)

    Ну тут все просто. Шип, сухой асфальт, модель не самая продвинутая, к тому же б/у уже не первый год (хотя и шины выше тоже уже давно не новые)

    Немного шип в этот раз проиграл, но я бы не сказал что настолько критичен этот проигрыш.

    Вот итоговая таблица по среднему результату и совмещенные графики лучших:

    Файл с расчетами: results_20150118.xlsx

    Выводы:

    В принципе, ничего удивительного нового тут нету.
    В этот раз был абсолютно сухой асфальт, практически без воды. Поэтому удалось показать результат лучше чем в прошлый раз.
    Очень удивил плохо тормозящий "осенний" Goodyear UG8. Странно, неужели он по сухому рабодает даже хуже чисто зимнего Michelin XI2?
    Pirelli в принципе никогда не была резиной топ уровня, середнячек, и результат прогнозируем.

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • SerMel Senior Member
    офлайн
    SerMel Senior Member

    1840

    14 лет на сайте
    пользователь #184676

    Профиль
    Написать сообщение

    1840
    # 10 октября 2013 09:24
    Андрей Владимирович:

    Попробуем провести тестирование сами

    Добавлено спустя 51 секунда

    пока нету снега, главный вопрос это методика тестирования

    А если заинтересовать под дело Онлайнер и арендовать Липки?
    Готов поучаствовать с шипами Goodyear Ultragrip Ice Arctic.

    По крайней мере там можно деласть извилистую трассу на снегу (возможно частично лёд), торможение-разгон на снегу, можно залить лёгкий участок катка и немного погрызть целину. :)

    Добавлено спустя 53 секунды

    Только как уравнивать разные машины? Может проще выбрать совместимые диски и перебрасывать на одну машину?

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 10 октября 2013 09:33
    SerMel:

    если заинтересовать под дело Онлайнер

    попробуйте
    хотя лично у меня совсем иные видения задач для тестирования

    да и в змейке нету смысла особо, 90% зависит от водителя и его навыков, это слишком субьективно чтобы можно было зафиксировать результат и разницу,
    сами для себя можем и только для себя что-то отметить, но как потом это передать остальным?

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • SerMel Senior Member
    офлайн
    SerMel Senior Member

    1840

    14 лет на сайте
    пользователь #184676

    Профиль
    Написать сообщение

    1840
    # 10 октября 2013 09:38 Редактировалось SerMel, 1 раз.
    Андрей Владимирович:

    SerMel:

    если заинтересовать под дело Онлайнер

    попробуйте
    хотя лично у меня совсем иные видения задач для тестирования

    да и в змейке нету смысла особо, 90% зависит от водителя и его навыков, это слишком субьективно чтобы можно было зафиксировать результат и разницу,
    сами для себя можем и только для себя что-то отметить, но как потом это передать остальным?

    А что не зависит от водителя? Тогда брать машину с ЕСП разгон-торможение. Можно по кругу поездить посмотреть максимальную скрость когда начнёт стаскивать.

    Или один водитель, одна машина просто раные комплекты шин на совместимых дисках.

    К примеру, мне можно искать компаньона на Мисту Лансере, Опель Астре да и на ВАГе четырёх болтовом. :)

    Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд

    Ещё и по асфальту нужно не забыть поездить.

  • Отонокак Senior Member
    офлайн
    Отонокак Senior Member

    9646

    11 лет на сайте
    пользователь #739428

    Профиль
    Написать сообщение

    9646
    # 10 октября 2013 09:44

    нахрена козе баян когда уже есть такие тесты ?
    или просто туса на свежем воздухе ? т.к. от данного сборища в техническом плане толку 0 целых 0 десятых?

    Отонокак, Михалыч !
  • volos2p Senior Member
    офлайн
    volos2p Senior Member

    626

    12 лет на сайте
    пользователь #425246

    Профиль
    Написать сообщение

    626
    # 10 октября 2013 09:58 Редактировалось volos2p, 2 раз(а).

    у меня ваг passat b6 седан 2.0TDI 5x112 205 55 р16 UG Ice +. 15 диски не влезут из-за суппортов. Авто с есп абс. Подъеду куда нужно)

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 10 октября 2013 11:44
    Отонокак:

    нахрена козе баян когда уже есть такие тесты ?

    коза не верит чужим тестам, фальшыука зробленная у польшчы, коза хочет все проверить сама

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Отонокак Senior Member
    офлайн
    Отонокак Senior Member

    9646

    11 лет на сайте
    пользователь #739428

    Профиль
    Написать сообщение

    9646
    # 10 октября 2013 11:50

    Андрей Владимирович,

    просто туса на свежем воздухе

    вот это дело реально классное !

    Отонокак, Михалыч !
  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52847

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52847
    # 10 октября 2013 13:51
    Андрей Владимирович:

    Отонокак:

    нахрена козе баян когда уже есть такие тесты ?

    коза не верит чужим тестам, фальшыука зробленная у польшчы, коза хочет все проверить сама

    правильно, сами все потестим, а то с разгоном наглядно все увидели когда завод пишет одно, на деле совсем другое...

  • letsride Senior Member
    офлайн
    letsride Senior Member

    3131

    15 лет на сайте
    пользователь #141444

    Профиль
    Написать сообщение

    3131
    # 10 октября 2013 14:01

    а как планируется исключить влияние самого авто на результат тестирования?
    Я бы покатался в липках)

    На счет привлечения онлайнера: с него Липки, а с нас плоды для материала. Весь порядок тестирования может исходить от нас, пользователей. Онлайнер только опишет увиденное и не думаю, что будет против

  • Отонокак Senior Member
    офлайн
    Отонокак Senior Member

    9646

    11 лет на сайте
    пользователь #739428

    Профиль
    Написать сообщение

    9646
    # 10 октября 2013 14:12
    Adventurer:

    а то с разгоном наглядно все увидели когда завод пишет одно, на деле совсем другое...

    Сколько в машине л.с на стенде ?
    У завода 90 - тут ХЗ, так чего удивляться )

    Отонокак, Михалыч !
  • calm_away Neophyte Poster
    офлайн
    calm_away Neophyte Poster

    27

    11 лет на сайте
    пользователь #696629

    Профиль
    Написать сообщение

    27
    # 10 октября 2013 15:07
    letsride:

    а как планируется исключить влияние самого авто на результат тестирования?
    Я бы покатался в липках)

    А за чем исключать влияние авто? Если нужно затормозить перед "полицейским", то не важно за рулем какого авто это надо сделать, а важна длина тормозного пути. Если получится найти эталонный размер покрышек, то, конечно, будет круто.

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 10 октября 2013 15:32
    calm_away:

    Если получится найти эталонный размер покрышек, то, конечно, будет круто.

    Ну как самый ходовой - 205/55 R16
    Имею GoodYear UlraGrip Extreme в шипе. Если что.

    Но вот методика... Что проверять? Тормозной путь? Тогда чем? Разгон? Чем? На чем?

    ПЕРВОЕ
    Одна машина имеет такие углы, другая - другие.
    Т.е. по сути надо все гонять на одной машине. Собрать резину, одеть на диски и ставить на одну машину.
    Как итог: набирать машины одной модели с разной резиной. Например, пустить клич по клубам.

    ВТОРОЕ
    Потом МЕСТО. Нужна динамика. Разгон, торможение, маневрирование. Где? На дорогах общего пользования? Полигон? Стадион?

    ТРЕТЬЕ
    Приборы для измерения с такой степенью погрешности, чтобы ей можно было пренебречь.

    А вот теперь уже что измерять. Тормозной путь, разгон, змейка. Но это все - после ОДИН, ДВА, ТРИ.

    Если подход будет иной, будет туса коз на свежем воздухе...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • sererdman Senior Member
    офлайн
    sererdman Senior Member

    536

    15 лет на сайте
    пользователь #158466

    Профиль
    Написать сообщение

    536
    # 10 октября 2013 15:32

    Имхо, Нужны одинаковые машины на разных шинах. Например 5 гольфов с разными шинами, 5 лагун с разными шинами, 5 трешек и т.д. Но это еще собрать нужно! Причем еще нужно между одмнаковыми машинами водителей менять. А иначе результат будет слишком разнится и сводится к очень большой погрешности...

    +375-33-697-99-19 мтс
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 10 октября 2013 15:33
    calm_away:

    то не важно за рулем какого авто это надо сделать

    Важно! Аммортизаторы, настройка АБС, углы подвески. Влияет ВСЕ.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 10 октября 2013 15:37
    adminius:

    Что проверять? Тормозной путь? Тогда чем? Разгон? Чем? На чем?

    чем проверять у меня есть, погрешность меньше метра

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • letsride Senior Member
    офлайн
    letsride Senior Member

    3131

    15 лет на сайте
    пользователь #141444

    Профиль
    Написать сообщение

    3131
    # 10 октября 2013 15:39

    Клич по автоклубам, как вариант. Но всех в одном месте не соберешь никогда)

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 10 октября 2013 15:51

    по поводу одинаковости машины и тыды
    как мне кажется это крайне важно если мы сравниваем хаку8 и какий-нить хин2, там любая мелочь влияет

    но, если действительно, осенние колеса в сравнении с зимними дадут разницу и слив в два раза, то тут даже без одинаковости машин будет все понятно

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • samanta7777 Junior Member
    офлайн
    samanta7777 Junior Member

    78

    12 лет на сайте
    пользователь #536808

    Профиль
    Написать сообщение

    78
    # 10 октября 2013 15:59

    Белшина всех порвёт)

  • SerMel Senior Member
    офлайн
    SerMel Senior Member

    1840

    14 лет на сайте
    пользователь #184676

    Профиль
    Написать сообщение

    1840
    # 10 октября 2013 16:01 Редактировалось SerMel, 1 раз.

    Может проще выбрать несколько групп параметры колёсного диска/размер шины. Попробовать набрать группы с разными шинами.

    Потом каждый едет на своей машине просто перекидвая диски с шинами по кругу. Можно показательно попробовать варианты шипы спереди и липучка сзади. Результаты будут по каждой машине/водителю, потом их можно суммировать и сделать выводы.

    Например,

    группа 1. Диски R15 PCD 5*110 d65.1 Шины 195/65R15.
    группа 2. Диски R16 PCD 5*112 d57.1 Шины 205/55R16.
    и т.д.

    Итого каждый водитель поездит на своей машине на чужих колёсах. Клич бросать проще, какие группы наберутся и будут более интересными, те и катать.

    Вот в АБС делали тоже зимние "народные" тесты, но там изучали тип привода.
    http://g.abw.by/number/see_note/3912/