Ответить
  • ZhenyaXXXX Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ZhenyaXXXX Senior Member Автор темы

    1022

    18 лет на сайте
    пользователь #50487

    Профиль
    Написать сообщение

    1022
    # 24 мая 2007 00:34 Редактировалось Молодость, 17 раз(а).

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы открыть ЧУП(какие документы нужны, какие люди должны быть в штате, какие налоги, сколько по времени займёт открытие ЧУП, и примерно в какие деньги это всё встанет)??? Хочу купить новые автомобили и сдавать их в аренду под такси.
    Посоветуйте,подскажите!
    Заранее спасибо.

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    ЧУП (Частное предприятие, Частное унитарное предприятие, УП, ЧТУП, ЧСУП и так далее) - форма юридического лица с одним учредителем. Пока единственная форма с одним учредителем для коммерческой организации.

    Преимущества перед ООО:
    - Юридический адрес может быть в жилом помещении, принадлежащем учредителю или по месту его регистрации. Оно должно быть в собственности и нужно согласие (простое письменное) собственника и всех проживающих. Коммунальные платежи повышаются примерно в 2-3 раза.
    - Банковская карточка может быть с одной подписью директора. Положение о ведении директором бухучета должно быть внесено в Устав.
    - Руководителем может быть сам учредитель, без включения в штат и зарплаты (данное положение в законодательстве не раскрыто, вопросы его документарного оформления спорные).

    Открывается за 2 дня (регистрация и открытие расчетного счета), ещё через неделю получается УНП. Можно начинать работать сразу после регистрации.

    Для регистрации нужно: согласовать наименование, определиться с юридическим адресом, сформировать уставный фонд (минимального размера нет), подать пакет документов в исполком.
    Пакет документов в исполком:
    - Устав 2 экз.
    - Электронная копия Устава.
    - Заявление и приложение к нему (Лист А) - подписываются на месте.
    - Квитанция на уплату госпошлины.

    Варианты пополнения счета учредителем:
    1) Внести деньги с формулировкой "пополнение счета Учредителем". Правда, снять их потом проблематично.
    2) Составить договор о временной передаче денежных средств в хозяйственное ведение (НЕ договор займа). Снять деньги потом можно, без налогов. Договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности.

    Варианты оформления на работу директора и бухгалтера:
    Директор:
    1) Оформление на постоянную работу с выплатой з/п, трудовой книжкой итд. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству. Контракт или трудовой договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности. Документы на приём: решение Учредителя, приказ, контракт (договор), штатное расписание.
    2) Непосредственное исполнение обязанностей руководителя Учредителем. Для этого нужно соответственное положение в уставе. Трудовой договор (контракт) не составляется и з/п не начисляется и не платится вообще. Документы: решение Учредителя, приказ. Минусы:
    - проблемы (необоснованные требования) в некоторых банках по открытию р/с;
    - вопрос "подписаваться директором или собственником". По смыслу, Собственником - правильнее, но этого почему-то не понимают гос. органы и банки, и приходится подписываться "директор". Хотя я лично не знаю случаев, чтобы кто-то был наказан за то, что подписывался директором, но не был в штате.

    Бухгалтер:
    1) Исполнение обязанностей бухгалтера директором (как самим Собствекнником, так и наёмным директором). В уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера.
    2) Оформление бухгалтера в штат. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству.
    3) Договор с бухгалтерской фирмой.

    Для того, чтобы в банке карточка подписей р/с была с одной подписью, в уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера или должен быть заключен договор с бухгалтерской фирмой. Если возможность осуществления директором функций бухгалтера в Уставе есть, даже при наличии в штате бухгалтеров в карточке может быть одна подпись.

    Для того, чтобы не выплачивать временно з/п руководителю (если она есть) в связи с неосуществлением деятельности, нужно написать приказ и подать соответствующее заявление в свою налоговую и ФСЗН.

    Куратор ветки Молодость

  • 348451 Neophyte Poster
    офлайн
    348451 Neophyte Poster

    16

    13 лет на сайте
    пользователь #348451

    Профиль
    Написать сообщение

    16
    # 15 декабря 2010 22:54 Редактировалось 348451, 1 раз.

    DEL

  • 175566 Member
    офлайн
    175566 Member

    247

    14 лет на сайте
    пользователь #175566

    Профиль
    Написать сообщение

    247
    # 15 декабря 2010 23:04

    4259, сами же и ответили: искать бухгалтера или вносить дополнения в Устав.

  • Accept Senior Member
    офлайн
    Accept Senior Member

    7679

    18 лет на сайте
    пользователь #38891

    Профиль
    Написать сообщение

    7679
    # 15 декабря 2010 23:06

    4259,

    Все уже зарегистрировано в РИК. налогов.

    Сколько по времени займет внесение дополнения? Устав надо переделывать самому?

    Б,,,я "Засада"!

    Позвоните в РИК, ужасного ничего нет.

    По времени узнайте, что быстрее - изменение в устав или найм бухгалтера.

  • 175566 Member
    офлайн
    175566 Member

    247

    14 лет на сайте
    пользователь #175566

    Профиль
    Написать сообщение

    247
    # 15 декабря 2010 23:07

    Сколько по времени займет внесение дополнения?

    Регистрация дополнений в Устав осуществляется в день обращения.

    Устав надо переделывать самому?

    Обратитесь к юристу ;)

  • 348451 Neophyte Poster
    офлайн
    348451 Neophyte Poster

    16

    13 лет на сайте
    пользователь #348451

    Профиль
    Написать сообщение

    16
    # 15 декабря 2010 23:08 Редактировалось 348451, 1 раз.

    DEL

  • 175566 Member
    офлайн
    175566 Member

    247

    14 лет на сайте
    пользователь #175566

    Профиль
    Написать сообщение

    247
    # 15 декабря 2010 23:09

    По времени узнайте, что быстрее - изменение в устав или найм бухгалтера.

    Здесь приоритетнее - что дешевле.

  • 348451 Neophyte Poster
    офлайн
    348451 Neophyte Poster

    16

    13 лет на сайте
    пользователь #348451

    Профиль
    Написать сообщение

    16
    # 15 декабря 2010 23:10 Редактировалось 348451, 1 раз.

    DEL

  • 175566 Member
    офлайн
    175566 Member

    247

    14 лет на сайте
    пользователь #175566

    Профиль
    Написать сообщение

    247
    # 15 декабря 2010 23:11
    4259:

    Бухгалтер = искать + зарплата.

    Дополнение = ???

    Государственная пошлина за регистрацию дополнений - 52 500 руб.

  • 348451 Neophyte Poster
    офлайн
    348451 Neophyte Poster

    16

    13 лет на сайте
    пользователь #348451

    Профиль
    Написать сообщение

    16
    # 15 декабря 2010 23:13 Редактировалось 348451, 1 раз.

    DEL

  • 175566 Member
    офлайн
    175566 Member

    247

    14 лет на сайте
    пользователь #175566

    Профиль
    Написать сообщение

    247
    # 15 декабря 2010 23:15

    4259, регистрация осуществляется в день обращения.

  • 348451 Neophyte Poster
    офлайн
    348451 Neophyte Poster

    16

    13 лет на сайте
    пользователь #348451

    Профиль
    Написать сообщение

    16
    # 15 декабря 2010 23:16 Редактировалось 348451, 1 раз.

    DEL

  • 99779 Senior Member
    офлайн
    99779 Senior Member

    1761

    16 лет на сайте
    пользователь #99779

    Профиль
    Написать сообщение

    1761
    # 5 января 2011 00:21

    Добрый вечер!

    Планирую открыть ЧУП, монтаж локально-вычислит., телефонных, телевизионных сетей (лицензия уже не требуется), в будущем возможна перепродажа оборудования для монтажа (какие нюансы это за собой влечет?).

    Основные моменты изучил, но есть вопросы:

    1. учредитель, директор, бухгалтер-будет в одном лице по уставу (единственный работник на первых порах и как происходит оформление самого себя или просто это уже фиксируется изначально по уставу? либо в дальнейшем дополнительно приказы оформлять?)

    2. в уставе прописать основные предполагаемые виды деятельности (не помешает?)

    3. юр. адрес проще оформить по договору аренды, чем по месту жительства (т.к. квартира не моя, тем более 4-х комн., т.е. будет накладно платить двойную квартплату, чем аренда?)

    4. открыть счет (проще всего белсвиссбанк?)

    5. выбрать форму налогооблажения (с этим проблемы, подскажите варианты?)

    как учесть нюанс возможности оформления работ с заказчиком по безналу (оформление договора и сметы на работы, актов вып. работ, перечисление денег на счет ЧУП), возможно ли при таком ведении дел оставаться в одном лице учредителем, директором и бухгалтером с учетом правильного оформления бумаг другом, знакомой, родственницей? или придется нанимать бухгалтера допустим на 0,5 ставки? как вести отчетность при наличном расчете?

    6. каким образом и в каком размере должна оформляться зп работника, пока единственного? и если придется бухгалтера? обязательно ли штатное расписание или все по приказам? и может ли сам учредитель-директор-бухгалтер от своего имени оформлять эти приказы? с помощью и консультацией естественно по началу.

    Больше всего интересует 5 пункт.

    Большое спасибо!

  • 175566 Member
    офлайн
    175566 Member

    247

    14 лет на сайте
    пользователь #175566

    Профиль
    Написать сообщение

    247
    # 5 января 2011 01:02

    Dima27/05,

    1. Исполнение обязанностей бухгалтера должно быть предусмотрено в Уставе. Оформление директора и бухгалтера - принятие решения (для директора), издание приказов, формирование личных дел.

    2. Можно прописать.

    3. Да, здесь уже смотрите, что дешевле.

    4. Сомбелбанк, Белсвиссбанк.

    5. Если не планируются значимые затраты, то скорее "упрощенка" - 8% без НДС. Если справитесь - можете все оформлять сами ;)

    6. Снимать зарплату можно по чековой книжке либо на карт-счет. Размер - не ниже минимальной. Штатное и приказы должны быть. Директор все это может сам оформлять.

  • camomily Junior Member
    офлайн
    camomily Junior Member

    41

    14 лет на сайте
    пользователь #240039

    Профиль
    Написать сообщение

    41
    # 6 января 2011 20:14

    Здравствуйте! Открыла ЧУП, 2 человека работают, счет в Сомбелбанке. Но для зачисления зарплаты они берут 3% - по словам бухгалтера. Беларусьбанк и Приор возьмут 2%. Я считаю это обдираловкой. Ищу, может, где-то есть лучшие условия? Поделитесь опытом, пожалуйста. Согласна платить за РЕАЛЬНУЮ услугу, а не просто МЗДУ банку за то, что он есть. Спасибо.

  • krotr Onliner Auto Club
    офлайн
    krotr Onliner Auto Club

    5227

    16 лет на сайте
    пользователь #104746

    Профиль
    Написать сообщение

    5227
    # 11 января 2011 10:43

    Либерализация по рб:ass:

    привет СССР

    http://news.[censored]/economics/211078.html

    http://news.[censored]/economics/211106.html

  • joey_a Neophyte Poster
    офлайн
    joey_a Neophyte Poster

    6

    13 лет на сайте
    пользователь #288032

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 18 января 2011 15:05

    Вопрос: если я открою ЧУП по продажам услуг... по установке "телевизоров" (говорю образно для примера :roll:)

    Упрощенная система налогообложения "без НДС" (8% с выручки)

    Законно ли с точки зрения налоговой:

    если заказчик попросит меня установить телевизор не имея его. Т.е. если я куплю ТВ за свои деньги (или деньги заказчика) как физ.лицо (или юр.) и без наценки передам заказчику. А возьму плату только за услугу установки этого ТВ.

    Какие вообще могут быть варианты в данной ситуации?Спасибо.

  • Moralles Member
    офлайн
    Moralles Member

    340

    18 лет на сайте
    пользователь #42380

    Профиль
    Написать сообщение

    340
    # 19 января 2011 23:13

    Здравствуйте. Может ли директор-учредитель оформить себя на 0,25(0.5) ставки???как к этому отнесутся налоговая и фсзн?

  • 175566 Member
    офлайн
    175566 Member

    247

    14 лет на сайте
    пользователь #175566

    Профиль
    Написать сообщение

    247
    # 19 января 2011 23:35

    joey_a, законно, если все будет юридически правильно оформлено:wink:

  • maloy Senior Member
    офлайн
    maloy Senior Member

    13117

    21 год на сайте
    пользователь #3919

    Профиль
    Написать сообщение

    13117
    # 20 января 2011 02:16
    joey_a:

    Вопрос: если я открою ЧУП по продажам услуг... по установке "телевизоров" (говорю образно для примера )

    Упрощенная система налогообложения "без НДС" (8% с выручки)

    Законно ли с точки зрения налоговой:

    если заказчик попросит меня установить телевизор не имея его. Т.е. если я куплю ТВ за свои деньги (или деньги заказчика) как физ.лицо (или юр.) и без наценки передам заказчику. А возьму плату только за услугу установки этого ТВ.

    Какие вообще могут быть варианты в данной ситуации?Спасибо.

    Допустите косяк в документах и налоговая запросто посчитает облагаемой выручкой и сам телевизор. и в суде такое дело будет выиграть сложно.

    Не то страшно, что мы в жопе, а то что мы решили в ней обживаться
  • Vladislav Senior Member
    офлайн
    Vladislav Senior Member

    7220

    21 год на сайте
    пользователь #8737

    Профиль
    Написать сообщение

    7220
    # 21 января 2011 12:51 Редактировалось Vladislav, 1 раз.

    Подскажите пожалуйста. Есть дом в Минске (больше 250 кв.м., соответственно плата за коммунальные и так уже "экономически обоснованная"), в доме выделены 3 части (есть св-во натариуса, в котором указано 1/4 -принадлежит тому, 1/4 - тому и 1/2 тому)

    1. Может ли один из собственников зарегистрировать ЧУП по этому адресу (на свою долю)? Обязательно ли при этом согласие всех собственников (ведь у каждого "своя" доля)?

    2. Повысится ли плата за коммунальные услуги?