Ответить
  • ZhenyaXXXX Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ZhenyaXXXX Senior Member Автор темы

    1022

    18 лет на сайте
    пользователь #50487

    Профиль
    Написать сообщение

    1022
    # 24 мая 2007 00:34 Редактировалось Молодость, 17 раз(а).

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы открыть ЧУП(какие документы нужны, какие люди должны быть в штате, какие налоги, сколько по времени займёт открытие ЧУП, и примерно в какие деньги это всё встанет)??? Хочу купить новые автомобили и сдавать их в аренду под такси.
    Посоветуйте,подскажите!
    Заранее спасибо.

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    ЧУП (Частное предприятие, Частное унитарное предприятие, УП, ЧТУП, ЧСУП и так далее) - форма юридического лица с одним учредителем. Пока единственная форма с одним учредителем для коммерческой организации.

    Преимущества перед ООО:
    - Юридический адрес может быть в жилом помещении, принадлежащем учредителю или по месту его регистрации. Оно должно быть в собственности и нужно согласие (простое письменное) собственника и всех проживающих. Коммунальные платежи повышаются примерно в 2-3 раза.
    - Банковская карточка может быть с одной подписью директора. Положение о ведении директором бухучета должно быть внесено в Устав.
    - Руководителем может быть сам учредитель, без включения в штат и зарплаты (данное положение в законодательстве не раскрыто, вопросы его документарного оформления спорные).

    Открывается за 2 дня (регистрация и открытие расчетного счета), ещё через неделю получается УНП. Можно начинать работать сразу после регистрации.

    Для регистрации нужно: согласовать наименование, определиться с юридическим адресом, сформировать уставный фонд (минимального размера нет), подать пакет документов в исполком.
    Пакет документов в исполком:
    - Устав 2 экз.
    - Электронная копия Устава.
    - Заявление и приложение к нему (Лист А) - подписываются на месте.
    - Квитанция на уплату госпошлины.

    Варианты пополнения счета учредителем:
    1) Внести деньги с формулировкой "пополнение счета Учредителем". Правда, снять их потом проблематично.
    2) Составить договор о временной передаче денежных средств в хозяйственное ведение (НЕ договор займа). Снять деньги потом можно, без налогов. Договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности.

    Варианты оформления на работу директора и бухгалтера:
    Директор:
    1) Оформление на постоянную работу с выплатой з/п, трудовой книжкой итд. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству. Контракт или трудовой договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности. Документы на приём: решение Учредителя, приказ, контракт (договор), штатное расписание.
    2) Непосредственное исполнение обязанностей руководителя Учредителем. Для этого нужно соответственное положение в уставе. Трудовой договор (контракт) не составляется и з/п не начисляется и не платится вообще. Документы: решение Учредителя, приказ. Минусы:
    - проблемы (необоснованные требования) в некоторых банках по открытию р/с;
    - вопрос "подписаваться директором или собственником". По смыслу, Собственником - правильнее, но этого почему-то не понимают гос. органы и банки, и приходится подписываться "директор". Хотя я лично не знаю случаев, чтобы кто-то был наказан за то, что подписывался директором, но не был в штате.

    Бухгалтер:
    1) Исполнение обязанностей бухгалтера директором (как самим Собствекнником, так и наёмным директором). В уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера.
    2) Оформление бухгалтера в штат. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству.
    3) Договор с бухгалтерской фирмой.

    Для того, чтобы в банке карточка подписей р/с была с одной подписью, в уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера или должен быть заключен договор с бухгалтерской фирмой. Если возможность осуществления директором функций бухгалтера в Уставе есть, даже при наличии в штате бухгалтеров в карточке может быть одна подпись.

    Для того, чтобы не выплачивать временно з/п руководителю (если она есть) в связи с неосуществлением деятельности, нужно написать приказ и подать соответствующее заявление в свою налоговую и ФСЗН.

    Куратор ветки Молодость

  • sakkura74 Junior Member
    офлайн
    sakkura74 Junior Member

    88

    11 лет на сайте
    пользователь #632604

    Профиль
    Написать сообщение

    88
    # 29 апреля 2016 10:31
    H-sh:

    вы же в добровольную ликвидацию не пошли, как понятно из написанного, сразу в банкротство попытались, но заявление не приняли.
    на это месяц примерно уходит. все. точка. юрист больше ничего не делает

    Ну что юрист ничего не делает это я уже поняла. А про добровольную ликвидацию не поняла. Исполком не принял документы, потому что налоговая не дала справку об отсутствии задолженности. Я понимаю что я многого не знаю, но теперь я понимаю, что наш юрист знает еще меньше.

    Добавлено спустя 1 минута 10 секунд

    Заявление приняли каким-то чудом, было назначено заседание суда, и вот уже судья со слов мужа наорала, выставила их полными идиотами (я теперь я понимаю почему) и выгнала.

    Добавлено спустя 1 минута 2 секунды

    Когда я спросила - на основании чего, она должна была ссылаться на Закон, муж сказал - придет постановление почитаешь. Но у меня уже нет сил ждать, хочу попробовать разобраться.

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6633

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6633
    # 29 апреля 2016 10:35

    sakkura74, идёте в налоговую, выясняете сумму, платите, вешаете фирму на ликвидацию в общем порядке и через 3 месяца свободны.
    да, если всё ещё находитесь на квартире - находите в том же районе адрес, переводитесь на него, после подачи заявления на ликвидацию договор аренда расторгаете и не платите ни аренду, ни повышенную коммуналку.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • sakkura74 Junior Member
    офлайн
    sakkura74 Junior Member

    88

    11 лет на сайте
    пользователь #632604

    Профиль
    Написать сообщение

    88
    # 29 апреля 2016 10:35

    Юрист говорит - оплачиваете, налоговая дает справку, несем в исполком и все. Но я ему не верю.

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6633

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6633
    # 29 апреля 2016 10:38

    sakkura74, введите унп сюда и посмотрите, на каком свете фирма.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • H-sh Senior Member
    офлайн
    H-sh Senior Member

    5240

    17 лет на сайте
    пользователь #71403

    Профиль
    Написать сообщение

    5240
    # 29 апреля 2016 10:39

    sakkura74, у вас уже смешали в кучу кони, люди (с)

    sakkura74:

    А про добровольную ликвидацию не поняла. Исполком не принял документы, потому что налоговая не дала справку об отсутствии задолженности.

    исполком не принял документы на исключение из ЕГР, я так понимаю, т.к. не пришла справка из ИМНС, значит изначально вы начали все же с добровольной ликвидации по решению собственника?
    а далее, раз есть задолженность перед кредиторами, ликвидатор должен был подать заявление на банкротство и он его подал, его рассмотрели, но производство не возбудили.

  • sakkura74 Junior Member
    офлайн
    sakkura74 Junior Member

    88

    11 лет на сайте
    пользователь #632604

    Профиль
    Написать сообщение

    88
    # 29 апреля 2016 10:41
    Молодость:

    если всё ещё находитесь на квартире - находите в том же районе адрес, переводитесь на него, после подачи заявления на ликвидацию договор аренда расторгаете и не платите ни аренду, ни повышенную коммуналку.

    А если это наша квартира, то только после ликвидации можно скостить коммуналку, или тоже достаточно подачи заявления?

    Добавлено спустя 1 минута 5 секунд

    H-sh:

    исполком не принял документы на исключение из ЕГР, я так понимаю, т.к. не пришла справка из ИМНС, значит изначально вы начали все же с добровольной ликвидации по решению собственника?
    а далее, раз есть задолженность перед кредиторами, ликвидатор должен был подать заявление на банкротство и он его подал, его рассмотрели, но производство не возбудили.

    Да все так и было, и потребовалось на все это 2 года.

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6633

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6633
    # 29 апреля 2016 10:46

    sakkura74, если не на ликвидации - ещё можно "переехать", тогда снимут.
    если на ликвидации - придётся жить с этим до исключения из ЕГР.

    (минутка занудства) вообще в законодательстве не предусмотрено прямого запрета на "переезд" фирмы, находящейся в ликвидации. но не знаю, как на это посмотрит исполком - скорее всего, заявление на смену адреса не примет. хотя можно и сходить - хуже не будет.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • sakkura74 Junior Member
    офлайн
    sakkura74 Junior Member

    88

    11 лет на сайте
    пользователь #632604

    Профиль
    Написать сообщение

    88
    # 29 апреля 2016 10:55
    H-sh:

    у вас уже смешали в кучу кони, люди (с)

    Вы правы у меня все смешалось, но я еще только начала, скоро разложу у себя в мозгу все по полочкам.

    Молодость:

    sakkura74, введите унп сюда и посмотрите, на каком свете фирма.

    Написано - находится в процессе ликвидации.

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6633

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6633
    # 29 апреля 2016 11:05
    sakkura74:

    Юрист говорит - оплачиваете, налоговая дает справку, несем в исполком и все. Но я ему не верю.

    значит, правильно.
    только архив ещё сдать нужно (хоть это, надеюсь, за 2 года сделано).

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • 1643770 Junior Member
    офлайн
    1643770 Junior Member

    68

    8 лет на сайте
    пользователь #1643770

    Профиль
    Написать сообщение

    68
    # 29 апреля 2016 11:44
    1643770:

    Подскажите , пожалуйста.
    Собираюсь ликвидировать чуп и нужно подготовить нормально документы об отпуске за свой счет.
    Ситуация такая. Я директор- учредитель и работник. Как правильно оформлять на свой счет себя как работника только?Я пока просто писал приказ отправить в отпуск без сохр зп на опр срок. Этого хватит ? Или нужно еще заявление от работника? Только не пойму как я заявление на себя же самого писать буду.

    Никто не подскажет?

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6633

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6633
    # 29 апреля 2016 12:11

    1643770, а зачем вообще за свой счет?

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • julian888 Member
    офлайн
    julian888 Member

    116

    12 лет на сайте
    пользователь #412506

    Профиль
    Написать сообщение

    116
    # 29 апреля 2016 13:49
    Молодость:

    1643770, а зачем вообще за свой счет?

    Видимо, нужно оформить себе как директору отпуск задним числом за прошлый период, когда фирма не работала, чтобы ФСЗН не вломил взносы как на работающего руководителя.

    1643770:

    Или нужно еще заявление от работника? Только не пойму как я заявление на себя же самого писать буду.

    Заявление на самого себя писать не надо. Только приказ.

  • 1643770 Junior Member
    офлайн
    1643770 Junior Member

    68

    8 лет на сайте
    пользователь #1643770

    Профиль
    Написать сообщение

    68
    # 29 апреля 2016 18:06 Редактировалось 1643770, 2 раз(а).
    julian888:

    Молодость:

    1643770, а зачем вообще за свой счет?

    Видимо, нужно оформить себе как директору отпуск задним числом за прошлый период, когда фирма не работала, чтобы ФСЗН не вломил взносы как на работающего руководителя.

    1643770:

    Или нужно еще заявление от работника? Только не пойму как я заявление на себя же самого писать буду.

    Заявление на самого себя писать не надо. Только приказ.

    Мне именно было нужно : чтобы я как работник за свой счет был. За директора я платил налоги как положено. Я писал приказ типо ..... Предоставить Иванову.А.А отпуск без сохр заработной платы по инициативе нанимателя . Так пойдет ?

    Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд

    Молодость:

    1643770, а зачем вообще за свой счет?

    Не хватало финансов.

    И еще один момент , я за один месяц: когда работник был на своем счету не платил фсзн на директора. Нужно задним числом оформить директора в отпуск : чтобы при проверке при закрытии фопросов не было у фсзн ?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    41486

    16 лет на сайте
    пользователь #121299

    Профиль

    41486
    # 30 апреля 2016 10:33 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    А можно на одной квартире 2 ЧУПа открыть? :D

    Мы вскормлены пеплом великих побед.
  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6633

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6633
    # 1 мая 2016 10:15

    mak32, не запрещено :) и коммуналка больше не увеличится, и договор аренды двойной не нужен.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • Мария1617 Junior Member
    офлайн
    Мария1617 Junior Member

    53

    9 лет на сайте
    пользователь #1584191

    Профиль
    Написать сообщение

    53
    # 1 мая 2016 13:37 Редактировалось Мария1617, 4 раз(а).

    Добрый день.
    Можно ли отгружать по ТН из офиса товары при продаже или же обязательно отгрузка должна быть в ТН со склада?
    А то я в непонятках, либо юр адрес сделать квартирой и арендовать склад или все можно делать арендуя офис, т.к. бюджет небольшой?
    Или с арендодателем договариваться можно будет или нет?

    avatex.by
  • 1643770 Junior Member
    офлайн
    1643770 Junior Member

    68

    8 лет на сайте
    пользователь #1643770

    Профиль
    Написать сообщение

    68
    # 4 мая 2016 11:20 Редактировалось 1643770, 1 раз.

    Я за один месяц: когда работник был на своем счету не платил фсзн на директора. Нужно задним числом оформить директора в отпуск : чтобы при проверке при закрытии вопросов не было у фсзн ?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    41486

    16 лет на сайте
    пользователь #121299

    Профиль

    41486
    # 5 мая 2016 22:41
    1584191:

    Добрый день.
    Можно ли отгружать по ТН из офиса товары при продаже или же обязательно отгрузка должна быть в ТН со склада?
    А то я в непонятках, либо юр адрес сделать квартирой и арендовать склад или все можно делать арендуя офис, т.к. бюджет небольшой?
    Или с арендодателем договариваться можно будет или нет?

    С арендодателем конечно можно договариваться. Если он захочет. Что бы отгружать из офиса надо целевое назначение в договоре аренды склад + офис прописать.

    Добавлено спустя 51 секунда

    Молодость:

    mak32, не запрещено :) и коммуналка больше не увеличится, и договор аренды двойной не нужен.

    Есть практика? :spy:

    Мы вскормлены пеплом великих побед.
  • Мария1617 Junior Member
    офлайн
    Мария1617 Junior Member

    53

    9 лет на сайте
    пользователь #1584191

    Профиль
    Написать сообщение

    53
    # 6 мая 2016 12:18 Редактировалось Мария1617, 2 раз(а).
    mak32:

    1584191:

    Добрый день.
    Можно ли отгружать по ТН из офиса товары при продаже или же обязательно отгрузка должна быть в ТН со склада?
    А то я в непонятках, либо юр адрес сделать квартирой и арендовать склад или все можно делать арендуя офис, т.к. бюджет небольшой?
    Или с арендодателем договариваться можно будет или нет?

    С арендодателем конечно можно договариваться. Если он захочет. Что бы отгружать из офиса надо целевое назначение в договоре аренды склад + офис прописать.

    Добавлено спустя 51 секунда

    Спасибо за разъяснение, теперь можно двигаться дальше :ura:

    avatex.by
  • jackee Member
    офлайн
    jackee Member

    337

    14 лет на сайте
    пользователь #252745

    Профиль
    Написать сообщение

    337
    # 10 мая 2016 09:55 Редактировалось jackee, 1 раз.

    Товарищи! Прошу помощи в заполнении отчёта 4-фонд для ФСЗН...первый раз сталкиваюсь с этим...возникло много вопросов и не хочется накосячить.
    Деятельность начал в апреле этого года, работаю один в лице директора и бухгалтера
    Отблагодарю :)
    Кто может помочь - пишите в лс